Об утверждении административного регламента

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 июля 2007 г. № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

НА ПРАВО НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности.

2. Федеральной регистрационной службе (С.В. Васильев) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности.

3. Признать утратившими силу Приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 26 октября 1998 г. № 150 "Об утверждении Порядка выдачи лицензий на право нотариальной деятельности" (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 1998 г., № 1642);

от 5 апреля 2002 г. № 90 "О внесении изменений в Порядок выдачи лицензий на право нотариальной деятельности, утвержденный Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.10.1998 № 150" (зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2002 г., № 3389);

от 1 августа 2005 г. № 121 "О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 октября 1998 г. № 150" (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2005 г., № 6905).

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра А.Н. Савенкова.

И.о. Министра

А.Н.САВЕНКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства юстиции Российской Федерации

от 16 июля 2007 г. № 149

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Федеральной регистрационной службой

государственной функции по выдаче лицензии

на право нотариальной деятельности

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности (далее – государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче лицензии на право нотариальной деятельности (далее – заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

2. Федеральная регистрационная служба организует выдачу, а ее территориальные органы выдают лицензии на право нотариальной деятельности (подпункт 13 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы»1, подпункт 13 пункта 6 Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 183 «Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации»2).

3. В соответствии с частью первой статьи 3 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I3 нотариальной деятельностью вправе заниматься гражданин Российской Федерации, получивший лицензию на право этой деятельности. Данное требование не распространяется на должностных лиц, указанных в частях четвертой и пятой статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

4. Территориальные органы Федеральной регистрационной службы выдают лицензию на право нотариальной деятельности гражданину Российской Федерации, имеющему высшее юридическое образование, прошедшему стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, и успешно сдавшему квалификационный экзамен.

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации4;

Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 253)5;

Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»6;

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы»;

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 октября 1998 г. № 150 «Об утверждении Порядка выдачи лицензий на право нотариальной деятельности»7;

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 июня 2000 г. № 179 «Об утверждении Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса»8;

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 апреля 2000 г. № 132 «Об утверждении Положения о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности»9;

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 183 «Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации»;

иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи лицензии на право нотариальной деятельности.

6. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Федеральной регистрационной службы (далее – специалисты).

7. Заявителем является гражданин Российской Федерации, сдавший квалификационный экзамен, обратившийся в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с заявлением о выдаче лицензии на право нотариальной деятельности.

8. За выдачу лицензии на право нотариальной деятельности взимается государственная пошлина, размеры и порядок взимания которой установлены главой 253 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 71 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации: за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей; за предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 1000 рублей; за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размере 100 рублей.

На основании статьи 33317 и подпункта 6 пункта 1 статьи 33318 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за выдачей лицензии на право нотариальной деятельности плательщик (физическое лицо, сдавшее квалификационный экзамен и обратившееся за выдачей лицензии на право нотариальной деятельности) уплачивает государственную пошлину до подачи заявления о выдаче лицензии на право нотариальной деятельности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в территориальных органах Федеральной регистрационной службы;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:

на Интернет-сайтах Росрегистрации и ее территориальных органов;

на информационных стендах территориальных органов Росрегистрации.

11. Сведения о графике (режиме) работы Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:

на Интернет-сайтах Росрегистрации и ее территориальных органов;

на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается территориальный орган Росрегистрации.

12. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах территориальных органов Росрегистрации, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

13. На информационных стендах и Интернет-сайтах территориальных органов Росрегистрации размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения, включая форму заявления о выдаче лицензии на право нотариальной деятельности, на информационных стендах);

блок-схема (приложение 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной функции;

перечень документов, необходимых для выдачи лицензии на право нотариальной деятельности, а также требования, предъявляемые к этим документам;

основания отказа в выдаче лицензии на право нотариальной деятельности;

схема размещения специалистов и график (режим) приема граждан;

порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

порядок получения консультаций (справок);

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

15. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой и телефонной связи, а также посредством электронной почты.

Заявители, представившие в территориальные органы Росрегистрации заявление о выдаче лицензии на право нотариальной деятельности и необходимые документы, в обязательном порядке информируются специалистами:

об отказе в выдаче лицензии на право нотариальной деятельности;

о сроке завершения оформления документов и получения лицензии на право нотариальной деятельности.

Порядок получения консультаций (справок)

об исполнении государственной функции

16. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.

17. Консультации предоставляются по вопросам:

перечня документов, необходимых для выдачи лицензии на право нотариальной деятельности;

размера государственной пошлины;

времени приема и выдачи документов;

срока исполнения государственной функции по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности;

порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции.

18. Консультации (справки) предоставляются при личном общении, посредством Интернет-сайта, телефонной связи или электронной почты.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах и т.п.) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Требования к местам для информирования, ожидания

и приема заявителей

19. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

20. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в территориальный орган Росрегистрации для исполнения государственной функции.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

21. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

22. В территориальных органах Росрегистрации помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.

23. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

24. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.

  1. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию методической помощи источникам комплектования муниципального бюджетн

    Регламент
    Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию методической помощи источникам комплектования муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Новосибирский городской архив» по вопросам
  2. Об утверждении Административного регламента Администрации города Заречного Пензенской области по предоставлению муниципальной услуги Прием заявлений и признани

    Регламент
    Об утверждении Административного регламента Администрации города Заречного Пензенской области по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и признание граждан участниками программ (подпрограмм),
  3. Об утверждении Административного регламента (4)

    Регламент
    Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
  4. Об утверждении административного регламент (5)

    Регламент
    Адрес электронной почты для направления экспертных заключений: umsrb@yandex.ru.Дата начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: с 25 апреля 2012 года по 25 мая 2012 года.
  5. Об утверждении административных регламентов (1)

    Регламент
    1. Утвердить прилагаемые административные регламенты Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче физическим лицам лицензии на приобретение спортивного или охотничьего гладкоствольного
  6. Об утверждении административных регламентов (2)

    Регламент
    1. Утвердить прилагаемые административные регламенты Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче физическим лицам лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного
  7. Об утверждении административных регламентов (3)

    Регламент
    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»1 и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.
  8. Об утверждении административного регламент (1)

    Регламент
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ГРАЖДАН,
  9. Об утверждении административного регламент (4)

    Регламент
    НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК",

Другие похожие документы..