Рабочая программа по русскому языку для 10 класса учителя 1 категории

Рассмотрено Согласовано Утверждено:

На заседании МС Зам. директора по УВР Директор

Протокол №_1__ _______Галлямова Н.А. МОУ Дубъязской СОШ

От «_3__»_сентября 2010г. «_____»________2010г. _______Мухарлямов Ф.Г.

«_____»__________2010г.

Рабочая программа

по русскому языку для 10 класса

учителя 1 категории

МОУ «Дубъязская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района РТ»

Сабирзяновой В.М.

2010-2011 учебный год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___1__

от «_23 »__августа__2010г.

Календарно- тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

и измерители

Планируемые результаты освоения материала

плани-

руемая

факти-

ческая

1-полугодие (63 часа).

1

Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века. Общественный и гуманистический пафос русской литературы 19-го века.

1

02.09

Лекция

Коллективная, групповая

тезисный план лекции

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе 19 века;

УМЕТЬ: составлять тезисный план.

2

Русская литература первой половины 19 века. Влияние поворотных событий русской истории на русскую литературу.

1

04.09

Лекция

Коллективная, групповая

работа со словарем

ЗНАТЬ: основные закономерности историко-литературного процесса;

УМЕТЬ: составлять конспект лекции учителя.

3

А.С. Пушкин. Основные мотивы лирики. Вольнолюбивая лирика. «Деревня», «К морю».А. С. Пушкин и татарская литература.

1

06.09

Лекция с элементами беседы

Коллективная, групповая

индивидуальное сообщение об особенностях лирического героя А.Пушкина.

ЗНАТЬ: особенности романтической лирики Пушкина;

УМЕТЬ: анализировать и интер-претировать стихотворения.

4

Ф.М.Достоевский о Пушкине. «Речь о Пушкине». Значение творчества А.С.Пушкина для русской и мировой культуры.

1

07.09

Комбиниро-ванный

Коллективная, групповая

ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: сведения о пушкинском и гоголевском периодах развития лите-ратурного процесса;

УМЕТЬ: выступать с сообщением по заданной теме.

5

Философская лирика А.С. Пушкина. «Пророк», «Осень», «Вновь я посетил», «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный», «Подражания Корану», «Элегия».

1

09.09

Комбиниро-ванный

Коллективная, групповая

сравнительный анализ

ЗНАТЬ: почему поэт обратился к религиозно-философскому осмыслению «вечных тем»;

УМЕТЬ: сравнивать художественные произведения и внетекстовые материалы.

6

Утверждение высокого предназначения поэта в лирике Пушкина. «Я памятник воздвиг себе…», «Поэт», «Поэту», «Брожу ли я …», «Разговор книгопродавца…», «Вольность», «Демон», «Сожжённое письмо».

1

11.09

Практикум

Коллективная, групповая

сравнительный анализ текста,

ЗНАТЬ: взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта и поэзии;

УМЕТЬ: анализировать, выявляя авторскую позицию.

7

Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии.

1

13.09

Лекция с элементами беседы

Групповая

устное словесное рисование

ЗНАТЬ: идейно-художественные особенности трагедии;

УМЕТЬ: анализировать, выявляя способы выражения авторской позиции.

8

Композиция и язык трагедии «Борис Годунов».

1

14.09

Комбиниро-ванный

Групповая, индивидуальная

проблемные задания

ЗНАТЬ: идейно-художественные особенности трагедии;

УМЕТЬ: анализировать, выявляя способы выражения авторской позиции.

9

Христианские мотивы в лирике А.С. Пушкина.

1

16.09

Лекция

Групповая,

Анализ стихотворений

ЗНАТЬ: христианские мотивы в лирике А.С.Пушкина;

УМЕТЬ: анализировать лирическое произведение с точки зрения его жанра.

10

Изображение исторической воли Петра 1 в поэме «Медный всадник».

1

18.09

Комбиниро-ванный

Групповая,

сравнительный анализ текста,

ЗНАТЬ: идейно-художественные особенности поэмы, значение твор-чества Пушкина для русской и мировой культуры;

УМЕТЬ: анализировать, определяя роль художественной символики в раскрытии идеи поэмы.

11

Внеклассное чтение: А.С. Пушкин «Телега жизни», «Храни меня ,мой талисман», «Поэт и толпа», «Пиковая дама».

1

20.09

Практикум

Коллективная

создание устных высказываний

ЗНАТЬ: историю создания произведений;

УМЕТЬ: анализировать с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.

12

Сочинение по творчеству А.С. Пушкина(темы на выбор).

1

21.09

Развитие речи

Индивидуальная

создание письменных высказываний

ЗНАТЬ: своеобразие пушкинского героя;

УМЕТЬ: оставлять план сочинения, отбирать литературный материал.

13

Поэтический язык.

1

23.09

Лекция с элементами беседы

Коллективная

Конспект мини лекции учителя

ЗНАТЬ: разные способы, традиции употребления языка;

УМЕТЬ: различать поэтический язык от языка художественной литературы.

14

М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы лирики. «Дума», «Выхожу один я …», «Когда волнуется …». М.Ю. Лермонтов и татарская литература.

1

25.09

Лекция с элементами беседы

Коллективная

сравнительный анализ стихотворений

ЗНАТЬ: особенности стиля

М.Ю. Лермонтова;

УМЕТЬ: раскрывать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова.

15

Философская лирика

М.Ю. Лермонтова. «Гляжу на будущность…», «Пророк», «В минуту жизни…», «Кинжал».

1

27.09

Лекция с элементами беседы

Коллективная

ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: своеобразие художествен-ного мира поэта;

УМЕТЬ:сравнивать художественные произведения Пушкина иЛермонтова

16

Мотивы тоски, одиночества, мятежной души М.Ю. Лермонтова. «Я матерь …», «Валерик», «Сон», «Нет я не Байрон…», «Завещание».

1

28.09

Семинар

Групповая, индивидуальная

ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: основные мотивы лирики Лермонтова;

УМЕТЬ: находить нужную инфор-мацию в источниках разного типа.

17

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.

«Я не унижусь пред тобой».

1

30.09

Лекцияс элементами беседы

Коллективная

ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: адресатов любовной лирики Лермонтова, основные положения Лермонтовской концепции любви;

УМЕТЬ: систематизировать информацию на заданную тему.

18

Любовная лирика

М.Ю. Лермонтова. «Нет не тебя я…», «Расстались мы…», «Как небеса твой взор…», «Они любили так долго и нежно…».

1

02.10

Практикум

Индивидуальная

анализ стихотворений

ЗНАТЬ: романтические и реалии-стические традиции в творчестве поэта;

УМЕТЬ: анализировать стихо-творения.

19

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова.

1

04.10

Урок контроля

Индивидуальная

тестирование

ЗНАТЬ: основные мотивы лирики Лермонтова, А.С. Пушкина;

УМЕТЬ: правильно, грамотно выполнять тестовые задания.

20

Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова (темы на выбор).

1

05.09

Развитие речи

Индивидуальная

написание сочинений разных жанров

ЗНАТЬ: своеобразие лермонтовского героя;

УМЕТЬ: оставлять план сочинения, отбирать литературный материал.

21

Сферы употребления и характерные черты литературного языка.

1

07.10

Лекция

Коллективная

работа с книгой

ЗНАТЬ: сферу употребления и черты литературного языка:

УМЕТЬ: осмыслить тему, определить ее границы.

22

Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества .

«Петербургские повести».

1

09.10

Лекция с элементами беседы

Коллективная

работа с книгой

ЗНАТЬ: особенности стиля

Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры;

УМЕТЬ: анализировать прозаическое произведение.

23

Н.В. Гоголь. «Невский проспект».Образ Петербурга как бездушного города.

1

11.10

Практикум

Индивидуальная

работа с текстом и дополнительной литературой

ЗНАТЬ: особенности стиля

Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры;

УМЕТЬ: анализировать прозаическое произведение.

24

Н.В. Гоголь. «Шинель». Тема маленького человека.

1

12.10

Практикум

Индивидуальная

проблемные вопросы

ЗНАТЬ: особенности стиля

Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры;

УМЕТЬ: анализировать прозаическое произведение.

25

Особенности стиля Н.В.Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

1

14.10

Комбиниро-ванный

Групповая, индивидуальная

краткий пересказ, ответы на вопросы

ЗНАТЬ: особенности стиля

Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры;

УМЕТЬ: осмыслить тему, раскрыть ее, грамотно изложить в письменной речи.

26

Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя (темы на выбор).

1

16.10

Развитие речи

Индивидуальная

написание сочинений разных жанров

ЗНАТЬ: особенности стиля

Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры;

УМЕТЬ: осмыслить тему, раскрыть ее, грамотно изложить в письменной речи.

27

Внеклассное чтение

Н.В.Гоголь. «Нос», «Коляска».

1

18.10

Практикум

Коллективная

ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: содержание произведений, характерные черты образа Петербургу в произведениях Гоголя;

УМЕТЬ: устно нарисовать картину Невского проспекта, анализировать тексты.

28

Русская литература второй половины 19 века. Особенности развития русской литературы второй половины 19 века, её идейно- художественное своеобразие. Разновидности реализма ,течения и «школы».

1

19.10

Лекция

Коллективная

работа с текстами; составление таблицы

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе и искусстве 1850-60 гг. 19 века, разновидности реализма ,течения и «школы».

УМЕТЬ: составлять синхронную историко-культурную таблицу.

29

Герой времени в литературе 1850-60 гг.

1

21.10

Лекция с элементами беседы

Коллективная

составление тезисного плана лекции

ЗНАТЬ: особенности русской литературной критики данного периода;

УМЕТЬ: анализировать, выявляя способы выражения авторской позиции.

30

А.Н. Островский. Очерк жизни и творчества. «Гроза». А.Н. Островский и татарская литература.

1

23.10

Лекция с элементами беседы

Групповая, индивидуальная

составление конспекта лекции учителя, индивидуальное задание

ЗНАТЬ: основные этапы творческого пути А.Н. Островского;

УМЕТЬ: составлять конспект лекции учителя, выступать с сообщением на заданную тему.

31

Семейный и социальный конфликт драмы «Гроза».

1

25.10

Комбиниро-ванный

Групповая, индивидуальная

осмысление внутреннего конфликта произведения

ЗНАТЬ: основные этапы развития внутреннего конфликта Катерины, мотивацию действующих лиц пьесы;

УМЕТЬ: сравнивать действующих лиц пьесы, отмечая их сходство и различие.

32

Н.А. Добролюбов «Луч света в темном царстве». Д.И. Писарев «Мотивы русской драмы».

1

26.10

Комбиниро-ванный

Групповая, индивидуальная

самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: содержание критической статьи Н.А. Добролюбова,

Д.И. Писарева;

УМЕТЬ: аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера, составлять конспект критической статьи.

33

Драматургическое мастерство А.Н. Островского.

1

28.10

Комбиниро-ванный

Групповая, индивидуальная

анализ текста драмы, индивидуальное задание

ЗНАТЬ: особенности символики пьес, их жанровое своеобразие;

УМЕТЬ: находить информацию в источниках различного типа.

34

Внеклассное чтение

А.Н. Островский. «Бесприданница»

1

30.10

Комбиниро-ванный

Фронтальная, групповая

сравнительная характеристика Катерины и Ларисы.

ЗНАТЬ: жанровое своеобразие пьесы «Бесприданница»;

УМЕТЬ: видеть трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом.

35

Урок-зачет по творчеству

А.Н. Островского.

1

01.11

Урок контроля

Фронтальная

Тестовые задания.

ЗНАТЬ: характерные особенности героев произведений Островского;

УМЕТЬ: отобрать материал для сравнительного анализа.

36

И.А. Гончаров. Очерк жизни и творчества. Роман «Обломов».Понятие о романе как жанре эпического рода литературы.

1

02.11

Лекция

Групповая

обзор творчества писателя

ЗНАТЬ: своеобразие художес-твенного таланта писателя;

УМЕТЬ: использовать для решения творческих задач различные источники информации.

37

Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя.

1

13.11

Комбиниро-ванный

Групповая

выборочный пересказ

ЗНАТЬ: особенности стиля романа;

УМЕТЬ: объяснять роль художественных деталей в контексте романа.

38

Обломов как «тип русской жизни».Приёмы раскрытия характера(быт и др.).

1

15.11

Проблемная лекция

Фронтальная, групповая

подбор доказательств

ЗНАТЬ: особенности проблематики романа;

УМЕТЬ: охарактеризовать Обломова, объяснить роль деталей в характеристике героя.

39

Обломов и Андрей Штольц.

1

16.11

Семинар

Фронтальная, групповая

конспект мини-лекции учителя

ЗНАТЬ: характерные особенности героев романа;

УМЕТЬ: отобрать материал для сравнительного анализа.

40

Роль других персонажей в раскрытии характера Обломова.

1

18.11

Семинар

Коллективная

комментированное чтение

ЗНАТЬ: особенности проблематики романа «Обломов»;

УМЕТЬ: отобрать материал для краткого пересказа.

41

Социальная и нравственная проблема произведений

И.А. Гончарова.

1

20.11

Комбиниро-ванный

Коллективная

сравнительный анализ

ЗНАТЬ: особенности проблематики романа «Обломов»;

УМЕТЬ: отобрать материал для краткого пересказа.

42

«Обломов» в русской критике. Д.И.Писарев. «Обломов», Н.А.Добролюбов.«Что такое обломовщина?».

1

22.11

Практикум

Фронтальная, групповая

конспект мини-лекции учителя;

ЗНАТЬ: характерные особенности героев романа.

УМЕТЬ: составлять конспект лекции учителя.

43

Внеклассное чтение .И.А.Гончаров. Очерки «Фрегат Паллада».

1

23.11

Комбиниро-ванный

Фронтальная, групповая

сравнительная характеристика героев

ЗНАТЬ: характерные особенности героев романа.

УМЕТЬ: составлять конспект лекции учителя.

44

Сочинение по творчеству

И.А. Гончарова(темы на выбор).

1

25.11

Развития речи

Коллективная

текст сочинения

ЗНАТЬ: особенности стиля романа И.А. Гончарова;

УМЕТЬ: определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой.

45

Урок – заочная экскурсия в Спасское –Лутовиново.

1

27.11

Урок -заочная экскурсия

Коллективная

видео-презентация заочной экскурсии.

ЗНАТЬ: особенности рассуждения как типа речи;

УМЕТЬ: найти информацию в источниках различного типа.

46

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Роман «Отцы и дети». И.С. Тургенев и татарская литература.

1

29.11

Лекция с элементами беседы

Коллективная

сообщение учащегося

ЗНАТЬ: историю создания романа «Отцы и дети», прототипы главных героев произведения;

УМЕТЬ: отбирать материал для выборочного пересказа.

47

Базаров: его взгляды и духовный облик.

1

30.11

комбинированный

Коллективная,

групповая

комментированное чтение

ЗНАТЬ: причину и сущность конфликта между героями;

УМЕТЬ: аргументировано отвечать на вопросы проблемного характера.

48

Лагерь «отцов» в изображении Тургенева.

1

02.12

Комбиниро-ванный

Групповая

ответы на вопросы

ЗНАТЬ: в чем заключается своеобразие мировоззрения каждого из господ Кирсановых;

УМЕТЬ: отбирать материал.

49

Частная жизнь в исторической панораме.

1

04.12

Комбиниро-ванный

Коллективная

сравнительный анализ

ЗНАТЬ: социально-бытовые и общечеловеческие проблемы;

УМЕТЬ: использовать различные источники информации.

50

«Тайный психологизм» как один из приемов раскрытия характера героев.

1

06.12

Комбиниро-ванный

Коллективная,

групповая

выборочный пересказ

ЗНАТЬ: как развиваются отношения Базарова с его мнимыми последователями;

УМЕТЬ: : аргументировано отвечать на вопросы проблемного характера.

51

«Отцы и дети» в русской критике. Д.И.Писарев. «Базаров».М.А.Антонович. «Асмодей нашего времени».

1

07.12

Комбиниро-ванный

Коллективная,

групповая

ответы на вопросы проблемного характера

ЗНАТЬ: в чем заключается смысл финальной сцены;

УМЕТЬ: аргументировать ответы на вопросы.

52

Внеклассное чтение И.С. Тургенев «Дворянское гнездо».

1

09.12

Комбиниро-ванный

Коллективная

ответы на вопросы проблемного характера

ЗНАТЬ: содержание произведений;

УМЕТЬ: делать индивидуальные сообщения.

53

Художественное мастерство Тургенева – романиста.

1

11.12

Круглый стол

Коллективная

ответы на вопросы круглого стола

ЗНАТЬ: в чем заключается своеобразие романов писателя;

УМЕТЬ: подбирать аргументы, формулировать выводы.

54

Сочинение по роману «Отцы и дети» И.С. Тургенева ( темы на выбор).

1

13.12

Урок развития речи

Коллективная

текст сочинения

ЗНАТЬ: особенности стиля романа;

УМЕТЬ: определять основную мысль сочинения в соответствии с темой.

55

Н.Г. Чернышевский. Очерк жизни и творчества. Роман «Что делать?». Углубление понятия о разных типах романа: нравственно-психологическом, общественно-психологическом.

1

14.12

Лекция с элементами беседы

Фронтальная

выборочный краткий пересказ

ЗНАТЬ: в чем заключается сила и слабость героя произведения;

УМЕТЬ: отбирать материал для выборочного и краткого пересказа.

56

«Новые люди» в романе .

Д.И. Писарев «Мыслящий пролетариат».

1

16.12

Практикум

Групповая

анализ текста

ЗНАТЬ: мнения критиков и автора о фигуре главного героя;

УМЕТЬ: аргументировать ответы на вопросы.

57

Художественное своеобразие любовной лирики

Н.А. Некрасова.

1

18.12

Комбиниро-ванный

Коллективная

ответы на вопросы проблемного характера

ЗНАТЬ: какое развитие получила в лирике Некрасова любовная тема;

УМЕТЬ: анализировать стихотворения Некрасова Н.А.

58

Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Лирика. «Я не люблю…», «Рыцарь на час», Умру я скоро…», «Элегия», «Зине», «В дороге». Н.А. Некрасов и татарская литература.

1

20.12

Лекция с элементами беседы

Коллективная

выразительное чтение стихотворений

ЗНАТЬ: биографию Н.А.Некрасова, особенности его творчества;

УМЕТЬ: делать индивидуальные сообщения.

59

«Вечные» темы в поэзии

Н.А. Некрасова. «Надрывается сердце…», «Душно!Без счастья…», «Поэт и Гражданин», «Блажён невлобивый…», «Еду ли ночью…», «О! Муза…», «Мы с тобой бестолковые…», «Музе».

1

21.12

Практикум

Коллективная

сравнительный анализ стихотворений

ЗНАТЬ: основные мотивы лирики, новаторство Н.А.Некрасова;

УМЕТЬ: анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания.

60

Сочинение – анализ одного из стихотворений Н.А. Некрасова (на выбор).

1

23.12

Урок развития речи.

Индивидуальная

текст сочинения

ЗНАТЬ: основные мотивы лирики, новаторство Н.А.Некрасова;

УМЕТЬ: анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания.

61

«Иди в огонь за честь Отчизны, за убеждения, за любовь…». Значение творчества Н.А.Некрасова для русской литературы.

1

24.12

Литературная композиция

Групповая

выразительное чтение стихотворений

ЗНАТЬ: основные этапы творчества Некрасова;

УМЕТЬ: отобрать материал для литературной композиции.

62

Проблематика и жанр поэмы

Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».Развитие понятия о поэме как жанре эпического рода.

1

27.12

Комбинированный

выразительное чтение стихотворений

ЗНАТЬ: историю создания поэмы, своеобразие ее жанра;

УМЕТЬ: анализировать и коммен-тировать текст поэмы Н.А.Некрасова

63

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».Образ русской женщины и проблема женского счастья.

1

28.12

Практикум

Коллективная

выразительное чтение стихотворений

ЗНАТЬ: какие сатирические краски использовал поэт, создавая образы;

УМЕТЬ: анализировать и комментировать текст поэмы

Н.А. Некрасова.

2-полугодие.

64

Урок – зачет по творчеству писателей И.С. Тургенева,

Н.А. Некрасова.

1

11.01

Урок контроля

Коллективная

Тестовые задания

ЗНАТЬ: этапы творчества писателей;

УМЕТЬ: правильно и грамотно отвечать на вопросы.

65

Cтиль поэзии Ф.И.Тютчева.

1

13.01

комбинированный

Коллективная

сравнительный анализ стихотворений

Знать в чём заключается художественное своеобразие лирики поэта; уметь анализировать стихотворения;

66

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Лирика. «Я очи знал ,-о, эти очи…» «О, не тревожь меня …» Понятие о лирике как роде литературы,её жанры, специфика.

1

15.01

комбинированный

коллективная

Анализ стихотворений

Знать основные этапы творческой биографии поэта, мотивы его лирики; уметь анализировать стихотворения;

67

Ф.И.Тютчев. «О, как убийственно мы любим…», «Предопределение», «О, вещая душа…», «Умом Россию не понять…».

1

17.01

Комбинированный

групповая

Ответы на проблемные вопросы

Знать основные этапы творческой биографии поэта, мотивы его лирики; уметь анализировать стихотворения;

68

А.А.Фет. Слово о поэте. Лирика. «Я пришёл к тебе с приветом…», «Шепот, робкое дыхание…», «Какая ночь…», «Целый мир …», «Как беден наш язык…».Метафоричность поэзии. Связь поэзии и музыки.

1

18.01

Комбинированный

Коллективная, групповая

Ответы на проблемные вопросы . Анализ стихотворений.

Знать основные этапы творческой биографии А.А.Фета , мотивы его лирики; уметь анализировать стихотворения;

69

Параллелизм явлений природы и человеческой жизни в стихотворениях Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

20.01

Комбинированный

Коллективная, групповая

Ответы на проблемные вопросы . Анализ стихотворений.

ЗНАТЬ: основные мотивы лирики, новаторство поэтов;

УМЕТЬ: анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания.

70

А.К.Толстой. Слово о поэте. Лирика. «Коль любить …» , «Не верь мне…», «Осень .Обсыпается весь наш бедный сад…».

1

22.01

Лекция с элементами беседы

Коллективная, групповая

Ответы на проблемные вопросы . Анализ стихотворений.

Знать основные этапы творческой биографии А.К.Толстого, мотивы его лирики; уметь анализировать стихотворения;

71

Стихи о любви и природе. «Дождя отшумевшего капли…», «Острою секирой ранена берёза…», «Прозрачных облаков спокойное движение… ».

1

24.01

практикум

Фронтальная, групповая

Анализ стихотворений.

Знать основные этапы творческой биографии А.К.Толстого, мотивы его лирики; уметь анализировать стихотворения;

72

Сочинение – анализ одного из стихотворений поэтов второй половины 19-го века.

1

25.01

Урок развития речи

индивидуальная

Анализ стихотворений

ЗНАТЬ: основные мотивы лирики, новаторство поэта;

УМЕТЬ: анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания.

73

Взгляд на русскую историю в произведениях А.К.Толстого.

1

27.01

Комбинированный

Коллективная, групповая

Анализ произведения..

. ЗНАТЬ идейно-художественные особенности сатирических произведений А.К.Толстого. УМЕТЬ составлять исторический комментарий к тексту.

74

Н.С.Лесков. Очерк жизни и творчества. «Однодум».

1

29.01

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы . Анализ произведения.

Знать основные этапы творческой биографии Н.С.Лескова, уметь отбирать материал для пересказа

75

Сказание о правдоискателях ,народных праведниках. Праведник Рыжов- главный герой рассказа «Однодум»..

1

31.01

семинар

Коллективная, групповая

Анализ произведения..

Знать какое воплощение в произведениях нашёл образ праведников; уметь анализировать текст повести;

76

Анализ языка произведений Н.С.Лескова.

1

01.02

практикум

Коллективная

Анализ произведения..

Знать в чём заключаются особенности языка произведений Лескова; уметь анализировать текст повести;

77

Сочинение по произведениям Н.С.Лескова. «Герой-праведник в произведениях Н.С.Лескова».

1

03.02

Урок развития речи.

индивидуальная

Сочинение по произведениям Н.С.Лескова.

Знать в чём заключаются особенности языка произведений Лескова. Уметь анализировать текст и писать сочинение.

78

Внеклассное чтение . Н.С.Лесков. «Пигмей».

1

05.02

Практикум

Коллективная

Анализ произведения

Знать идейно- художественные особенности произведения; уметь отбирать материал для пересказа.

79

М.Е.Салтыков –Щедрин. Очерк жизни и творчества. «История одного города»

2

07.02

Комбинированный

Коллективная, групповая

Составление плана. Анализ произведения

Знать в чём заключается идейная направленность произведения; уметь анализировать текст произведения.

80

Сатирическое обличение деспотизма .Проблема народа и власти в произведении.

08.02

практикум

Коллективная, групповая

Анализ произведения

Знать какие сатирические приёмы использовал писатель в создании образов; уметь анализировать текст произведения с учётом своеобразия его сатирической природы.

81

Приёмы фантазии ,гротеска, иносказания в произведениях М.Е.Салтыков –Щедрина.

1

10.02

Комбинированный

Групповая, индивидуальная

Ответы на проблемные вопросы

Знать какие приёмы использовал писатель в создании образов; уметь анализировать с учётом своеобразия сатирической природы.

82

Внеклассное чтение. М.Е.Салтыков –Щедрин. «История одного города» (главы).

1

12.02

Практикум

Групповая, индивидуальная

Ответы на проблемные вопросы . Анализ произведения.

Знать идейно- художественные особенности произведения; уметь отбирать материал для пересказа.

83

Ф.М.Достоевский. . Очерк жизни и творчества. «Преступление и наказание».

1

14.02

Лекция с элементами беседы

Коллективная, групповая

Анализ произведения.

Знать основные этапы творческой биографии Ф.М.Достоевского, уметь отбирать материал для пересказа, составлять тезисный план.

84

Сложность социально-психологического конфликта в романе. Н .Н.Страхов. «Ф.М. Достоевский.«Преступление и наказание»(отрывки).

1

15.02

Комбинированный

Коллективная, групповая

Анализ произведения. Ответы на проблемные вопросы

Знать , какие художественные средства использует Достоевский , создавая образы; ; уметь отбирать материал для пересказа

85

Роль портрета в романах Ф.М.Достоевского.

1

17.02

Комбинированный

Коллективная, групповая

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать какую роль играет в романах писателя портретные описания. Уметь отбирать материал для пересказа

86

Социальные и философские корни бунта Раскольникова. Смысл его теории..

1

19.02

Комбинированный

Коллективная, групповая

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать , какие художественные средства использует Достоевский , создавая образы; ; уметь отбирать материал для пересказа, сравнивать героев произведения.

87

Проблема вины, наказания, воскресения героев. Соня Мармеладова.

1

21.02

семинар

Фронтальная, групповая.

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать , какие художественные средства использует Достоевский , создавая образы; ; уметь отбирать материал для пересказа, сравнивать героев произведения.

88

Сочинение. « Базаров и Раскольников: можно ли строить жизнь по теории?»

1

22.02

Урок развития речи

Коллективная, групповая

Анализ произведения

Знать основное содержание теории Раскольникова и Базарова. Уметь определять основную мысль в соответствии с заданной темой.

89

Внеклассное чтение.

Ф.М. Достоевский. «Бедные люди».

1

24.02

Внеклассное чтение

Коллективная, групповая

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать , какие художественные средства использует Достоевский , создавая образы; ; уметь отбирать материал для пересказа

90

Урок-зачёт по творчеству Ф.М. Достоевского.

1

26.02

Урок-зачёт

индивидуальная

Тестовые задания

Знать основные этапы творческой биографии Ф.М.Достоевского, уметь отбирать материал для пересказа,.

91

«Страницы великой жизни».Урок –презентация киносценариев о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.

1

28.01

Урок –презентация

Коллективная, групповая

Создание киносценария на заданную тему.

Знать основные этапы творческой биографии Л.Н.Толстого, уметь отбирать материал для создания киносценария.

92

Л.Н.Толстой. Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности.60-е годы. Мировое значение Л.Н.Толстого.

1

01.03

Комбинированный

Фронтальная, групповая.

Устные рецензии учащихся на сочинения-миниатюры.

Знать основные этапы творческой биографии Л.Н.Толстого .Уметь составлять развёрнутый план лекции учителя.

93

Л.Н.Толстой «Война и мир».Своеобразие жанра романа-эпопеи.

1

03.03

Комбинированный

Фронтальная, групповая.

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать историю создания произведения. Уметь отбирать материал для пересказа, сравнивать героев произведения.

94

Духовные искания главных героев романа- Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, княжны Марьи Болконской. Поиски смысла жизни.

1

05.03

семинар

Фронтальная, групповая.

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать , какие художественные средства использует Толстой, создавая образы; ; уметь отбирать материал для пересказа, анализировать мотивы действий героев.

95

Осмысление проблемы «народ и история» в произведениях Л.Н.Толстого.

1

07.03

Комбинированный

Фронтальная, групповая.

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать причины религиозно- философских исканий писателя. Уметь составлять развёрнутый план лекции учителя.

96

«Мысль народная» и способы её раскрытия. Кутузов и Наполеон.

1

10.03

Комбинированный

Фронтальная, групповая.

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать , что по мнению Л.Н.Толстого ,является главной причиной военных побед и поражений. Уметь используя текст романа и исторические документы , составлять монтаж событий.

97

Правдивое изображение войны и основных его героев –простых солдат как художественное открытие писателя.. Роль портретных деталей и внутренних монологов.

1

12.03

практикум

Фронтальная, групповая.

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать , какие художественные средства использует Толстой, создавая образы; ; уметь отбирать материал для пересказа, анализировать мотивы действий героев.

98

Письменная работа. Самостоятельный анализ одного из эпизодов романа-эпопеи «Война и мир».

1

14.03

Урок развития речи

Индивидуальная

Анализ эпизода

Знать , какие художественные средства использует Толстой, создавая образы. Уметь отбирать материал для письменной работы.

99

Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Анна Каренина».

1

15.03

Внеклассное чтение

Фронтальная, групповая.

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать какое отражение нашли философско -публицистические рассуждения Толстого. Уметь отбирать материал для пересказа, сравнивать героев произведения.

100

Чехов улыбается, Чехов смеётся, Чехов издевается…

1

17.03

Комбинированный

Фронтальная, групповая.

Устные рецензии.

Знать основные этапы творческой биографии А. П.Чехова..Уметь составлять развёрнутый план лекции учителя о раннем творчестве писателя.

101

А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества писателя. «Студент».Сюжетная простота рассказа.

1

19.03

Комбинированный

Фронтальная, групповая.

Тезисный план о жизни и творчестве писателя

Знать основные этапы творческой биографии А. П.Чехова..Уметь составлять тезисный план о жизни и творчестве писателя

102

А.П.Чехов. «Ионыч». Трагизм духовного оскудения личности .

1

21.03

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать , какие художественные средства использует Чехов ,создавая образы; ; уметь отбирать материал для пересказа, анализировать мотивы действий героев.

103

Мечта о красоте человеческих чувств и отношений в рассказе «Ионыч».

1

22.03

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Анализ произведения

Знать , какие художественные средства использует Чехов ,создавая образы. уметь отбирать материал для пересказа.

104

Проблема счастья в произведениях А.П.Чехова.

1

24.03

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Анализ произведения. Ответы на проблемные вопросы

Знать основные этапы творческой биографии А. П.Чехова..Уметь аргументированно отвечать на проблемные вопросы.

105

Пьеса «Вишнёвый сад» (в сокращении).Своеобразие конфликта пьесы.

1

04.04

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать историю создания пьесы; в чём причина трагедии бывших хозяев сада.Уметь аргументированно отвечать на проблемные вопросы.

106

Судьба поместного дворянства. Тема современных хозяев жизни в пьесе.

1

05.04

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать какие художественные приёмы использует писатель, создавая образы. Уметь проводить сравнительный анализ.

107

Внеклассное чтение. А. П.Чехов. «Скучная история», «Дама с собачкой».

1

07.04

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

Знать основные этапы творческой биографии А. П.Чехова..Уметь самостоятельно анализировать произведения.

108

Образ будущего в произведениях А.П.Чехова.

1

09.04

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Устное сообщение

Знать какие художественные приёмы использует писатель, создавая образы. Уметь проводить сравнительный анализ.

109

110

Сочинение по творчеству А.П.Чехова: «Духовное оскудение личности в произведениях А.П.Чехова».

1

11.04-12.04

Урок развития речи

индивидуальная

Ответы на проблемные вопросы

. Знать основные этапы творческой биографии А. П.Чехова..Уметь самостоятельно анализировать произведения.

111

«Чехов-это Пушкин в прозе» (Л.Н.Толстой). В чём заключается новаторство Чехова-драматурга?

1

14.04

Лекция с элементами беседы

Фронтальная, групповая

Конспект лекции учителя

ЗНАТЬ в чём заключается новаторство Чехова-драматурга. Уметь составлять конспект лекции.

112

Зарубежная литература. Романтизм и реализм в зарубежной литературе.

Мигель де Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот».

1

16.04

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

Знать основные этапы творческой биографии М. Сервантеса.

Уметь самостоятельно анализировать произведения

113

Трагедия гуманного , благородного , возвышенного духом Дон Кихота.

1

18.04

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

Знать какие художественные приёмы использует писатель, создавая образы. Уметь проводить сравнительный анализ.

114

Многообразие философско- психологической проблематики в произведениях зарубежной литературы второй половины 19-го века.

1

19.04

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Анализ произведений. Ответы на проблемные вопросы.

Знать основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины 19-го века. Уметь составлять тезисный план.

115

Вильям Шекспир. Очерк жизни и творчества. «Гамлет».

1

21.04

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

Знать основные этапы творческой биографии В. Шекспира.

Уметь самостоятельно анализировать произведение.

116

Образ гуманиста Гамлета , размышления героя о добре и зле, о стиле жизни человека.

1

23.04

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

Знать какие художественные приёмы использует писатель, создавая образы. Уметь проводить сравнительный анализ.

117

Джордж Гордон Байрон. Очерк жизни и творчества. «Корсар».Байронический герой.

1

25.04

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

Знать основные этапы творческой биографии Д.Г.Байрона.

Уметь анализировать произведение.

118

Связь художественной литературы с общественными событиями эпохи.

1

26.04

Лекция с элементами беседы

Фронтальная, групповая

Конспект лекции учителя

Знать основные тенденции в развитии зарубежной литературы. Уметь составлять конспект лекции.

119

Внеклассное чтение. Джордж Гордон Байрон. «Паломничество Чайльд-Гарольда».

1

28.04

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

Знать какие художественные приёмы использует писатель, создавая образы. Уметь анализировать произведение

120

Иоганн Вольфганг Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве поэта. «Фауст».Сложность и противоречивость человеческой личности.

1

30.04

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

Знать основные этапы творческой биографии И.В.Гёте.

Уметь анализировать произведение.

121

Основные этапы исканий Фауста. Образы Мефистофеля, Маргариты.

1

02.05

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

Знать какие художественные приёмы использует писатель, создавая образы. Уметь проводить сравнительный анализ.

122

Основные темы и проблемы зарубежной литературы второй половины 19-го века.

1

03.05

Лекция с элементами беседы

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

Знать основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины 19-го века. Уметь составлять тезисный план.

123

Оноре де Бальзак. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя . «Евгения Гранде».Драма женщины в творчестве Бальзака.

1

05.05

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

Знать основные этапы творческой биографии Оноре де Бальзак.

Уметь анализировать произведение

124

Внеклассное чтение. Оноре де Бальзак «Гобсек».

1

07.05

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

Знать какие художественные приёмы использует писатель, создавая образы. Уметь давать ответ на проблемный вопрос.

125

Нравственные уроки русской литературы 19-го века.

1

10.05

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе и искусстве 1850-60 гг. 19 века;

УМЕТЬ давать ответ на проблемный вопрос.

126

Проблема «человек и среда» в произведениях художественной литературы второй половины 19-го века.

1

12.05

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе и искусстве. Уметь составлять конспект лекции.

127

Фёдор Абрамов. «Безотцовщина».

Ю.Бондарев. «Горячий снег».

1

14.05

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы произведений.

УМЕТЬ давать ответ на проблемный вопрос.

128

В.Быков. «Сотников».

1

16.05

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы произведений.

УМЕТЬ давать ответ на проблемный вопрос.

129

А.Вампилов. «Провинциальные анекдоты».

1

17.05

Лекция с элементами беседы

Фронтальная, групповая

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы произведений.

УМЕТЬ давать ответ на проблемный вопрос.

130

Б.Васильев. «Завтра была война». К.Воробьев. «Убиты под Москвой», «Крик».

1

19.05

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы произведений.

УМЕТЬ давать ответ на проблемный вопрос.

131

Эволюция образа «маленького человека» в литературе второй половины 19-го века.

1

21.05

Лекция с элементами беседы

Фронтальная, групповая

Конспект лекции учителя

ЗНАТЬ основные факты жизни и творчества писателей. УМЕТЬ находить нужную информацию в источниках разного типа.

132

Е.Носов. «Потрава». В.Распутин. «Прощание с Матёрой», «Пожар».

1

23.05

Лекция с элементами беседы

Фронтальная, групповая

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы произведений.

УМЕТЬ давать ответ на проблемный вопрос.

133

А.Рыбаков. «Дети Арбата».

1

24.05

Лекция с элементами беседы

Фронтальная, групповая

Анализ произведения Ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы произведений.

УМЕТЬ давать ответ на проблемный вопрос.

134

А.Солженицын. «В круге первом». В.Шукшин. Сборник рассказов «Беседы при ясной луне».

1

26.05

Лекция с элементами беседы

Фронтальная, групповая

Анализ произведения Ответы на вопросы

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы произведений ,особенности сюжета..

УМЕТЬ давать ответ на проблемный вопрос.

135

Тема будущего и его своеобразное воплощение в произведениях художественной литературы второй половины 19-го века

1

28.05

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы произведений.

УМЕТЬ давать ответ на проблемный вопрос, создавать устные сообщения, опираясь на текст.

136

Итоговая контрольная работа по литературе 19 века.

1

30.05

Контроль знаний

индивидуальная

тренинг

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы произведений.

УМЕТЬ давать ответ на проблемный вопрос.

137

«Отцы и дети» в произведениях художественной литературы второй половины 19-го века.

1

Лекция с элементами беседы

Фронтальная, групповая

Ответы на проблемные вопросы

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе и искусстве 1850-60 гг. 19 века;

УМЕТЬ давать ответ на проблемный вопрос.

138

Заключительный урок. Общее и национально- специфическое в литературе.

1

Комбинированный

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Самостоятельный анализ и систематизация художественных произведений.

ЗНАТЬ: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе и искусстве 1850-60 гг. 19 века;

УМЕТЬ давать ответ на проблемный вопрос.

139

Резервный урок.

1

140

Резервный урок

1

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творчества писателей –классиков 19-века;

-основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико- литературные понятия;

УМЕТЬ:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-исторические и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения( или их фрагменты) , соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

В образовательных учреждениях с родным(нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанным , ученик должен

УМЕТЬ

-соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, находить сходные черты и национально обусловленную художественную специфику их воплощения;

-самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста, используя адекватные изобразительно-выразительные средства родного языка;

-создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку ,используя изобразительно-выразительные средства русского языка;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста( устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

-участия в диалоге или дискуссии;

-самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования : базовый уровень и Программы по литературе для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г.Ахметзянова. – Казань: «Магариф» 2009.

В школе с родным (нерусским) языком обучения на базовом уровне курс литературы характеризуется определённой спецификой как содержания , так и структуры. Основные критерии отбора художественных произведений для изучения в такой школе совпадают с критериями , предложенными для русской школы. Более слабое , по сравнению с русскими учащимися , владение русским языком объясняет необходимость либо некоторого уменьшения числа предлагаемых для изучения литературных произведений, либо представления их в сокращении или во фрагментах без ущерба, однако, для полноценного восприятия творчества того или иного писателя в целом. Указанные сокращения не касаются произведений , вносимых на итоговую аттестацию выпускников, и не отразятся на их подготовке к итоговым экзаменам.

Из школьного компонента выделен 1 час в силу специфики структуры курса литературы в школе с родным (нерусским) языком обучения.

Основу курса10 класса составляет чтение и изучение русской литературы 19-века. Из зарубежной литературы в программе представлены произведения В. Шекспира, М де Сервантеса Сааведры, Дж. Байрона, И.В.Гёте, О.де Бальзака.

На изучение курса отводится 105 часов, из расчёта 3 часа в неделю + 35 часов из школьного компонента , т.е. 1час в неделю. Итого 140 часов. Из них на развитие речи-12 часов.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса (календарно-тематическое планирование), требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, учебно-методическое обеспечение по литературе.

Учебно-методическое обеспечение по литературе.

1. Русская литература. Программа по литературе для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы . Базовый уровень. Под редакцией М. Г.Ахметзянова. – Казань: «Магариф» 2009.

2. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 10 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. Под редакцией М. Г.Ахметзянова. – Казань: «Магариф» 2009.

3.Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Универсальные поурочные разработки по литературе: 10 класс. М. ВАКО, 2007.

4. . Русская литература в 10 классе татарской школы: Методическое руководство к учебной хрестоматии .М.Г.Ахметзянов, М.В .Ведишенкова и др. -Казань : «Магариф», 2004.

5. Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе 19 века:10 класс.- М: Просвещение , 2007.

6.http||lit/1 E-mail:lit1@1 , lit1@1

Цели обучения:

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуре;

-развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

-освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко- литературных сведений и теоретико- литературных понятий; формирование общего представления об историко- литературном процессе;

-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко- литературной обусловленности с использованием теоретико- литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Изучение литературы в школах с родным ( нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

- обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

-формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально- обусловленное своеобразие художественных решений;

-соверщенствование речевой деятельности учащихся на русском языке, умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

  1. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 категории

    Урок
    ЗНАТЬ число имён существительных, образование множественного числа существительных женского и мужского рода. УМЕТЬ образовывать формы множественного числа существительных женского и мужского рода.
  2. Рабочая программа по русскому языку для 10 класса моу сош с. Березняк Кукморского муниципального района рт

    Рабочая программа
    развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности,
  3. Приказ № от августа 2010 г. Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (социально-гуманитарный профиль) по программе под редакцией А. Д. Дейкиной, Т. М. Пахновой Учитель- м. Ф. Жихарева

    Рабочая программа
    Цель занятий русским языком в старших классах – совершенствование практических умений и навыков учащихся: речевых, орфографических, пунктуационных умений и навыков учебного труда (выделять главное, планировать свою деятельность, контролировать
  4. Рабочая программа по английскому языку для 5 класса учителя

    Рабочая программа
    Назначение рабочей программы. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования
  5. Рабочая программа по английскому языку для 6 класса учителя

    Рабочая программа
    Назначение рабочей программы. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования
  6. Рабочая программа по русскому языку для 1 класса, учителя начальных классов

    Рабочая программа
    2. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение.
  7. Рабочая программа по английскому языку для 8 класса учителя

    Рабочая программа
    Назначение рабочей программы. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования
  8. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

    Рабочая программа
    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому
  9. Рабочая программа по русскому языку 8 класс пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку,

    Рабочая программа
    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (Л З.

Другие похожие документы..