«Город Калининград»

Доклад

о результатах и основных направлениях

деятельности управления

здравоохранения

администрации городского округа

«Город Калининград»

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2009г. № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации городского округа «Город Калининград».

Доклад разработан с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат, в соответствии с установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации принципом эффективности использования бюджетных средств.

При подготовке доклада использовались материалы:

  1. Федеральный закон РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

  2. Федеральный закон РФ от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации»;

  3. Федеральный закон РФ от 30.03.1995г. №38-ФЗ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);

  4. Федеральный закон РФ от 18.06.2001г. №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;

  5. Федеральный закон РФ от 22.07.1993г. №5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» c изменениями от 30.12.2008 года.

6. Указ Президента РФ от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

  1. Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008г. №1313-р «О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

  2. Постановление Правительства Калининградской области от 03.11.2006г. №814 «Об оценке эффективности исполнения главами муниципальных образований и главами администрации муниципальных образований Калининградской области своих полномочий»;

  3. Устав города Калининграда;

  4. Проект стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Калининград» на период до 2025 года»;

  5. Положение об управлении здравоохранения администрации городского округа «Город Калининград»

Управление здравоохранения администрации городского округа «Город Калининград» (далее Управление), согласно Положению «Об управлении здравоохранения городского округа «Город Калининград», утвержденному решением Окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 16.07.2008г. № 210, является структурным подразделением администрации городского округа «Город Калининград», осуществляющим на территории округа функции по проведению региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по руководству муниципальными учреждениями здравоохранения.

Управление здравоохранения осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении 27 лечебно-профилактических учреждений.

Муниципальная политика администрации городского округа «Город Калининград» в сфере здравоохранения достигается в ходе реализации мероприятий системы средне-долгосрочных программ, мер и механизмов по гарантированному обеспечению граждан медицинской помощью в соответствии со статьей № 41 Конституции Российской Федерации.

Раздел 1

Перечень выполняемых функций

В соответствии с возложенными задачами Управление выполняет функции по исполнению полномочий органа местного самоуправления, по решению вопросов местного значения и государственных полномочий, переданных в установленном порядке, а также по решению вопросов местного значения городского округа «Город Калининград».

Общие функции управления с максимальной детализацией выполнения функций отражены в должностных инструкциях соответствующих специалистов, утвержденных главой администрации городского округа «Город Калининград».

В связи с приведением Основ законодательства об охране здоровья граждан в соответствие с базовыми законами о разграничении полномочий из числа полномочий органов местного самоуправления исключены все контрольно-надзорные полномочия в области охраны здоровья граждан:

- контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;

- защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

- контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи.

По-новому сформулировано полномочие по обеспечению граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории: в соответствии с новым разграничением полномочий органы местного самоуправления создают условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан.

В целях повышения эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи предусматривается право органов местного самоуправления муниципального района и городского округа на создание в структуре учреждений муниципальной системы здравоохранения службы неотложной медицинской помощи.

Также органам местного самоуправления предоставляется возможность осуществления организации оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов не только через сеть муниципальных учреждений, но и посредством формирования муниципального задания на оказание этой помощи в любых медицинских организациях.

Кроме того, Законом закрепляются положения о полномочиях органов местного самоуправления в области медицинской профилактики ВИЧ, туберкулеза, а также организации деятельности в области иммунопрофилактики населения, направленные на формирование муниципальной системы профилактики заболеваемости населения.

К полномочиям органов местного самоуправления по медицинскому обслуживанию населения отнесены:

  1. Формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

  2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;

  3. Организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

  4. Создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

  5. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

  6. Санитарно-гигиеническое просвещение населения;

  7. Создание в структуре учреждений муниципальной системы здравоохранения службы неотложной медицинской помощи.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа «Город Калининград», исходя из полномочий управления здравоохранения, приоритетным направлением является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Управление здравоохранения, как структурное подразделение администрации городского округа, настойчиво работает над повышением эффективного функционирования системы муниципального здравоохранения путем совершенствования современной организационной модели оказания первичной медико-санитарной помощи, развития инфраструктуры и ресурсного обеспечения лечебно-профилактических учреждений, подготовки и расстановки достаточного количества медицинских кадров.

Данные полномочия не являются новыми для органов местного самоуправления, поскольку их содержание непосредственно следует из формулировки вопроса местного значения по оказанию первичной медико-санитарной помощи.

В соответствии с пунктом 1 ст.16 ФЗ № 131 функцию исполнения бюджета реализуют все структурные подразделения управления здравоохранения.

Раздел 2

Результаты деятельности (выполнения функций) и выявление недостатков.

Основными функциями управления здравоохранения, исходя из предоставленных муниципальному здравоохранению городского округа «Город Калининград» полномочий, являются:

- организация первичной медико-санитарной помощи;

- организация работы по охране материнства и детства;

- организация профилактических и санитарно-эпидемических мероприятий по поддержанию эпидемического благополучия среди населения города;

- мониторинг состояния здоровья населения;

- организация работы и оценка деятельности муниципальных учреждений здравоохранения

– распределение бюджетных средств в области здравоохранения.

Исходя из двойного предназначения города Калининграда (административный центр Калининградской области и одновременно городской округ), в нём представлены медицинские учреждения: федерального, государственного и муниципального подчинения, а также иных форм собственности

Населению городского округа медицинская помощь предоставляется как в муниципальных медицинских учреждениях, так и в медучреждениях другого подчинения.

Особенности медицинского обслуживания населения городского округа закреплены в «Программе государственных гарантий оказания населению Калининградской области в 2009 году медицинской помощи, финансируемой за счёт средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней», утверждённой постановлением Правительства Калининградской области 22 октября 2008 года № 696.

На основании Положения об оказании медицинской помощи жителям Калининградской области, утверждённой приказом Министерства здравоохранения Калининградской области, специализированные, отдельные виды квалифицированной медицинской помощи, консультации, обследования в диспансерах, диагностических центрах оказываются в государственных, федеральных и иных форм собственности ЛПУ, работающих в системе ОМС.

Несмотря на развитую сеть амбулаторно-поликлинических учреждений, существующая система первичной медико-санитарной помощи на протяжении последних лет не удовлетворяет потребности населения и вызывает недовольство граждан из-за длительного времени ожидания приема, непродуманного графика работы специалистов, отсутствия преемственности и взаимодействия отдельных подразделений медицинских учреждений, малоэффективного патронажа и наблюдения за больными с хронической патологией, недостаточного участия медицинских работников в профилактике заболеваний.

В 2009 г. на основе глубокого анализа ситуации управление здравоохранения осуществляло целенаправленные меры по улучшению организации работы первичного звена, насыщению лечебно профилактических учреждений современной техникой и аппаратурой, внедрению медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи, повышению эффективности использования экономических ресурсов.

С этой целью для более рационального и эффективного использования финансовых средств в 2009 году продолжена работа по переводу на одноканальное финансирование по всем статьям бюджетной классификации МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», тем самым завершив очередной этап ресурсосберегающего способа финансирования ЛПУ.

Таким образом, муниципальные учреждения здравоохранения городского округа, за исключением МУЗ «Дом сестринского ухода», хосписного отделения МУЗ «Городская больница № 5», МУЗ «Городская детская молочная кухня», МУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации», отделения переливания крови и патолого-анатомическое МУЗ «Центральная городская больница», финансируемых из городского бюджета, стали предоставлять соответствующие виды медицинской помощи, получая оплату через систему ОМС.

На практике стало очевидным, что полное фондодержание, т.е. перевод ЛПУ на подушевой механизм финансирования, активизировало работу первичного звена здравоохранения, повысив доверие населения к медицинским работникам ЛПУ.

Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая по подушевому принципу, не только улучшила финансовое положение ЛПУ, но и повысило качественные показатели, характеризующие здоровье населения, госпитализацию в стационары, временную нетрудоспособность работающих граждан, охват профилактическими мероприятиями.

В 2009 году продолжилось сокращение коечного фонда, исходя не из-за административных санкций, а на экономически обоснованных принципах.

У руководства ЛПУ появились стимулы к внедрению наиболее оптимальных форм организации медицинской помощи (дневные стационары, стационары на дому, амбулаторная хирургия и т.д.), так как финансирование ЛПУ в данном случае зависело не от штатной структуры и мощности ЛПУ, а только от количества обслуживаемого населения и качества труда медицинского персонала данного ЛПУ.

2009 год подвёл итоги многолетней работы по реформированию муниципального здравоохранения, реструктуризации и перепрофилированию коечного фонда, устраняя причины диспропорций при предоставлении медицинской помощи отдельными ЛПУ, повышая заинтересованность амбулаторно-поликлинических отделений(далее АПУ) в профилактической работе (профилактическое наблюдение, профилактическое лечение, работа с хроническими больными).

В результате проведения реформ управление здравоохранения добилось нацеленности системы здравоохранения на охрану здоровья, внедрения ресурсосберегаюших, стационарзамещающих технологий в лечебный процесс. У пациентов появилась возможность свободного выбора лечебных учреждений и врача.

Произошла мотивация лечебных учреждений и медицинских работников к усилению профилактической направленности работы, повышению качества услуг и интенсивности лечения, снижению необоснованного уровня госпитализации, сокращению издержек, оптимизации структуры, в том числе кадровой.

Более эффективно стали использоваться ресурсы здравоохранения, которое стало развиваться не по экстенсивному, а по интенсивному пути развития.

Доля муниципальных медицинских учреждений, которые применяют медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи в 2009 году составила 11,1 (в 2008 году-10,7). Этот показатель отражает долю лечебных учреждений, работающих на основании стандартов оказания медицинской помощи, которые разработаны и утверждены Министерством здравоохранения Правительства Калининградской области. В 2009 году к ним относились 3 родильных дома из 27 лечебно-профилактических учреждений городского округа (ЛПУ). Данный показатель отражает степень внедрения в муниципальном образовании современных организационно-экономических моделей управления здравоохранением, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.

  1. «Город Калининград» (1)

    Доклад
    Доклад об основных направлениях деятельности комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (далее КМИ и ЗР) подготовлен на основании:
  2. «Город Калининград» (4)

    Доклад
    - постановления главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2009 № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации
  3. «Город Калининград» (2)

    Содержательный отчет
    Отчет за 2010 год о выполнении Плана противодействия коррупции администрация городского округа «Город Калининград» по организации работы по противодействию коррупции и результаты деятельности в сфере профилактики и предупреждения коррупции
  4. «Город Калининград» (7)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления культуры (далее – Доклад) подготовлен в соответствие с Постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.
  5. «Город Калининград» (12)

    Доклад
    Управление культуры осуществляет координацию и контроль деятельности 8 муниципальных учреждений (в том числе 2 автономных), 1 предприятия культуры и 9 муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
  6. «Город Калининград» (6)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета экономики финансов и контроля (далее – Доклад) подготовлен в соответствие с Постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15 апреля 2008
  7. «Город Калининград» (8)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.
  8. «Город Калининград» (3)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2009г. № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности
  9. «Город Калининград» (11)

    Закон
    Согласно Положению «О комитете по образованию администрации городского округа «Город Калининград», утвержденному решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 16.

Другие похожие документы..