Отчет о результатах самообследования москва 2008

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


МОСКОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Москва - 2008

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)

УТВЕРЖДАЮ

ректор МГТУ ГА

__________Б.П. Елисеев

«____» ________ 2008 г.

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Рассмотрен и утвержден на

заседании Ученого совета МГТУ ГА

27 марта 2008 г., протокол № 8

Москва - 2008

Отчет составлен комиссией, назначенной приказом ректора от 20.09.2007 г. № 364, в составе:

Криницин В.В. - проректор по УМР, председатель комиссии;

Логачев В.П. - начальник УМУ, зам. председателя комиссии;

Уваров В.С. - проректор по УВР;

Козлов А.И. - проректор по НРЭ;

Артеменко Ю.П. - декан ФАСК;

Репина О.В. - декан ФМОК;

Самохин А.В. - декан ФПМ и ВТ;

Чинючин Ю.М. - декан МФ;

Ермаков А.Л. - декан ЗФ;

Карпова Л.И. - заведующая кафедрой Г и СПН;

Машошин О.Ф. - заведующий кафедрой ТМ;

Котиков В.И. - заместитель начальника ИВЦ;

Яманов Д.Н. - и.о. начальника ОКПС;

Тищенко В.И. - директор НТБ.

Содержание

Введение .....................................................................................................

5

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности...................................................................................................

14

2. Структура университета и система управления.....................................

16

3. Структура подготовки выпускников.......................................................

18

3.1. Подготовка выпускников дневной формы обучения.....................

18

3.2. Подготовка специалистов без отрыва от производства ................

20

3.3. Структура послевузовского образования........................................

21

3.4. Структура дополнительного образования.......................................

21

4. Содержание подготовки выпускников....................................................

24

4.1. Концепция определения содержания профессиональной подготовки в университете...........................................................................

24

4.2. Содержание программ дополнительного образования..................

27

5. Качество организации учебно-воспитательного процесса....................

31

5.1. Качество организации нового набора...............................................

31

5.2. Качество организации учебного процесса.......................................

31

5.2.1. Теоретическое обучение. СРС.................................................

31

5.2.2. Практическая подготовка студентов......................................

35

5.3. Качество воспитательного процесса................................................

37

6. Качество подготовки специалистов.........................................................

42

6.1. Внутривузовская система управления качеством подготовки специалистов.....................................................................................

42

6.2. Итоговая аттестация выпускников....................................................

45

6.3. Результаты контрольного опроса при самообследовании..............

47

6.4. Востребованность выпускников и их профессиональное продвижение......................................................................................

52

6.5. Условия, определяющие качество подготовки специалистов.......

56

6.5.1. Кадры........................................................................................

56

6.5.2. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение ООП...................................................................

60

6.5.3. Научно-исследовательская деятельность.............................

67

6.5.4. Материально-техническая база.............................................

69

6.5.5. Международное сотрудничество..........................................

71

6.5.6. Социально-бытовые условия................................................

73

6.5.7. Финансовое обеспечение.......................................................

74

7. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аттестации................................................................................

75

Приложения...............................................................................................

77

Введение

Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) функционирует как самостоятельное высшее учебное заведение с 1971 года в результате реализации Постановления Совета Министров СССР от 16 апреля 1971 года за номером № 224. По итогам аттестации в 1992 году институту присвоили новый статус и МИИГА в июле 1993 года переименован в Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА).

В настоящее время в Университете и его двух филиалах ( в г. Ростове – на Дону и г. Иркутске ) обучается около 5000 студентов. Университет является ведущим высшим учебным заведением России по подготовке авиационных специалистов эксплуатационного профиля для гражданской авиации.

В соответствии с данными ежегодно проводимой Минобрнауки России рейтинговой оценки вузов МГТУ ГА 174 технических и технологических вузов России в 2006 году занял (48-51) место.

Положение и авторитет Университету принесли и продолжают поддерживать ведущие ученые, основатели собственных научных школ. Среди них профессор Смирнов Николай Николаевич – автор трудов по совершенствованию систем технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) летательных аппаратов (ЛА). Один из инициаторов внедрения новых стратегий ТО и Р по состоянию, ведущий разработчик стандартов, научно-технической документации по обеспечению управления эффективностью процессов технической эксплуатации ЛА. Профессор Фролов Виктор Петрович – изобретатель и разработчик решетчатых, складывающихся крыльев при больших скоростях полета (до 12 М). Основатель школы восстановления деталей, узлов ЛА, с помощью плазменной, лазерной и электронно-лучевой обработки. Профессор Ципенко Владимир Григорьевич – исследователь динамики полета ЛА в нормальных и особых условиях, а также применения нетрадиционных летательных аппаратов (вертостатов) в народном хозяйстве.

В структуре МГТУ ГА 6 факультетов, 25 кафедр (в том числе 14 выпускающих), учебно-методическое управление, научно- исследовательский сектор, аспирантура, центр переподготовки и повышения квалификации кадров воздушного транспорта, два филиала заочного обучения (города Иркутск, Ростов-на-Дону), учебный авиационно-технический центр, учебная база эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, библиотека, редакционно-издательский отдел, информационно-вычислительный центр, музей и другие необходимые административно-управленческие подразделения. Подготовка специалистов осуществляется по дневной и заочной формам обучения. Ведется подготовка специалистов для зарубежных стран.

За истекшие последние 5 лет были открыты три новые специальности («Связи с общественностью», «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», «Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства»). Одна из них («Связи с общественностью») была успешно аккредитована в 2007 году. Общее число основных образовательных программ, реализуемых в Университете, составляет 12 единиц. Расширение спектра профилей подготовки осуществляется без увеличения предельной численности студентов, которая составляет согласно лицензии 3000 человек.

В течение 5 лет университет ежегодно выполнял план по приему абитуриентов на дневное и заочное отделения на 100% . Уменьшился прием на коммерческой основе, так, если в 2003 году он составлял 219 чел. на дневное отделение (45,2%), то в 2007 году – 93 чел. (19,3% от плана набора).

На заочное обучение коммерческий прием в 2003г. составлял 127 чел. (18,1% от плана приема), а в 2007г. – 57 чел. (8,9%).

Всего за отчетный период было выпущено 3131 специалистов, в т.ч. 2942 инженера (1850 по дневной форме обучения, 1092 по заочной), 144 бакалавра, 45 магистров.

Анализ трудоустройства выпускников университета за последние 5 лет показал, что возросла потребность в специалистах, выпускаемых университетом. Более 90% специалистов работают по профилю подготовки. В гражданской авиации работают от 76% до 82% выпускников.

Подготовка кадров для зарубежных стран в МГТУ ГА осуществляется с 1993 года. За период с 1993 года по настоящее время в Университете обучались граждане 51 страны мира. Иностранные граждане обучаются в МГТУ ГА на контрактной основе. В настоящее время в МГТУ ГА обучается 92 студента, 3 аспиранта и 8 учащихся по программе довузовской подготовки из 26 стран Европы, Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и стран-бывших республик СССР.

За последние пять лет из числа иностранных граждан в МГТУ ГА подготовлено 42 дипломированных специалиста, 27 бакалавров (1 с отличием), 14 магистров (4 с отличием), 5 кандидатов технических наук и 1 доктор технических наук.

Организация и проведение всех видов дополнительных образовательных услуг университета осуществляется Центром переподготовки и повышения квалификации кадров воздушного транспорта Российской Федерации (Центром ППКК ВТ).

В настоящее время обучение проводится по более чем 40 различным программам дополнительного образования, что на 30% больше, чем в 2002 году. Заказчиками дополнительных образовательных программ являются, в основном, Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росавиация), Министерство обороны РФ, авиакомпании, аэропорты, авиаремонтные заводы, организации по управлению воздушным движением, авиационные предприятия и др.

Центр ППКК ВТ является головным учебным заведением отрасли по специальной подготовке (повышению квалификации) руководящего состава отрасли в области обеспечения безопасности полётов и в области управленческой и предпринимательской деятельности.

Образовательную деятельность в университете обеспечивает высококвалификацированный научно-педагогический коллектив. Численность штатного профессорско-преподавательского персонала (ППП) на 31.10.2007г. составляет 277 человек. Среди преподавателей 214 человек (77%) имеют ученые степени и (или) звания, из них 55 чел. (20%) доктора наука и (или) профессора (44 чел. в 2002г.), 159 чел (57%) доценты, кандидаты наук (143 чел. в 2002 г.). Рост качественных показателей ППП обусловлен реализацией программы «Кадры» и активизацией деятельности кафедр.

Профессорско-преподавательский персонал университета получил высокое признание своей профессиональной деятельности в научных и педагогических кругах России. 27 преподавателей являются академиками и членами-корреспондентами различных научно-общественных Академий России, 8 преподавателей являются членами иностранных Академий. В университете работают 7 Заслуженных деятелей науки Российской Федерации и 18 Почетных работников высшего профессионального образования России.

Существенно улучшилось учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Значительно обновился основной состав литературы по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Приобретено 161 692 экземпляров учебников и учебных пособий (за последние 10 лет приобретено с грифом УМО и Минобразования России 569 наименований книг, что составляет 27 650 экземпляров учебной литературы). На данный период фонд насчитывает 1 096 028 экз. книг и брошюр.

Традиционно активную позицию занимает внутривузовская издательская деятельность. Общий объем изданной преподавателями университета учебно-методической литературы за пять последних лет составляет 1116 наименований. Среди них 185 учебных пособий по дисциплинам (конспекты лекций) и 931 учебно-методических пособий.

За последние пять лет учеными Университета издано 50 монографий, опубликовано более 600 научных статей.

В выполнении хоздоговорных и госбюджетных НИР принимают участие все штатные сотрудники Научно-исследовательского сектора и весь профессорско-преподавательский состав Университета. В их числе 51 доктор наук и 142 кандидата наук. Объем выполняемых хоздоговорных НИР постоянно растет и в 2007 г. составил 33 368 тыс. рублей.

  1. Отчет о результатах самообследования Моздок, 2008

    Содержательный отчет
    В соответствии c Аттестационной экспертизой высших и средних образовательных учреждений, утвержденной Государственной инспекцией по аттестации учебных заведений России, в Моздокском филиале Негосударственного образовательного учреждения
  2. Отчет о результатах самообследования Москва 2011

    Содержательный отчет
    Развитие России на современном этапе, совершенствование всех сфер общественной жизни страны, ее последовательное включение в общемировую образовательную систему, оказывают огромное влияние на развитие национального высшего образования,
  3. Отчет о результатах самообследования Москва 2009

    Содержательный отчет
    В целях оценки состояния и уровня образовательного процесса Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт мировой экономики и международных отношений», а также готовности
  4. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения (6)

    Содержательный отчет
    Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического колледжа №89 от 11 октября 2011 года.
  5. Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академии государственной службы» в г. Ставрополе (июнь 2008 г.)

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом директора филиала № 22-д от 26 марта 2008 г. образована комиссия по самообследованию подготовки филиала к аккредитации, запланированной на декабрь 2008 года,
  6. Отчет о результатах самообследования Западно-Уральского филиала

    Содержательный отчет
  7. Отчет о результатах самообследования Свердловского филиала

    Содержательный отчет
    Настоящий самоотчет подготовлен по результатам самообследования деятельности Свердловского филиала Института МИРБИС и представляет собой документ, отражающий степень готовности филиала к государственной аккредитации, оценке его деятельности
  8. Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65 (2)

    Содержательный отчет
    Специальность 030903.65 «Книгораспространение» под разными номерами и названиями, отражающими ее реальное содержание, существует с 1964 г. Она была открыта в связи с объективной потребностью книжной торговли и книжного дела в целом
  9. Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения (1)

    Содержательный отчет
    название документа _Свидетельство о внесении в реестр собственности_ Вологодской области имущества, закрепленного на праве оперативного управления дата __15 апреля 2011 г.

Другие похожие документы..