Ii районная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность педагогов залог обновления системы образования»

II РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Инновационная деятельность педагогов –

залог обновления системы образования»

30 марта 2010

30 марта 2010 года на базе ГОУ №3 (Таллинская ул., д.18) Красногвардейского района прошла II районная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность педагогов – залог развития системы образования».

Цель конференции - распространение успешного опыта инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов образовательных учреждений района, получение внешней оценки созданных ими инновационных проектов и продуктов и содействие созданию новых.

В рамках конференции для руководителей образовательных учреждений проведено пленарное заседание, на котором с приветственным словом выступила начальник отдела образования к.п.н. Н.Н. Виноградова. Профессор д.п.н. О.Г. Прикот познакомил руководителей учреждений с основными направлениями развития образования и проектом нового Закона об образовании, и.о. директора НМЦ к.п.н. И.В. Серебрякова рассказала о совершенствовании инновационной деятельности в районе и познакомила участников конференции с планом работы секций.

В организационно-коммуникационной игре «Выставка-ярмарка инновационных продуктов», проведенной в рамках конференции, около 40 образовательных учреждений района (инновационные площадки и образовательные учреждения, не имеющие инновационного статуса) представили инновационные образовательные программы и продукты.

Организационно-коммуникационная игра

«Выставка-ярмарка инновационных продуктов».

Работа выставки инновационных образовательных программ и продуктов и публичная экспертиза инновационных продуктов образовательных учреждений Красногвардейского района.

Инновационные продукты, представленные на выставке-ярмарке.

Инновационные площадки

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Районный ресурсный центр

1. Образовательная программа «Нормативно-правовое и технологическое обеспечение инновационной деятельности образовательного учреждения».

Образовательная программа адресована административно-управленческим работникам ОУ, работающим в инновационном режиме и в деятельности ресурсных центров. Программа может быть использована руководителями ОУ для самообразования и анализа и разработки локальных нормативных актов.

2. «Заветный город Православоград». Образовательный проект на основе макет-карты ментального города. Методическое руководство для дополнительного школьного образования.

Автор Ю.И.Трощенко, учитель английского языка школы №164

Православоград - это модель, отражающая в символах реалии духовного мира. Пособие знакомит современных школьников с основными положениями православного вероучения и рассказывает о жизни и деяниях св. Иоанна Крондштатского. Карта Православограда является демонстрационным материалом. Данная методика имеет широкий образовательный спектр применения и межпредметный характер. Она была признана лучшей инновационной разработкой 2009 года в рамках конкурсов «Уроки добра и милосердия» и «За нравственный подвиг учителя».

3. Сборник учебных материалов по направлению «Духовно-нравственное воспитание». Выпуск №1.

Автор-составитель Н.Е.Рудова. Печатается по решению Ученого Совета психолого-педагогического факультета ГОУ ВПО «РГПУ им. А.И.Герцена»

Материалы сборника могут быть полезны преподавателям различных модулей духовно-нравственного направления, а также всем, кто интересуется проблемами преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Сборник содержит конспекты занятий по духовно-нравственному развитию преподавателей ГОУ СОШ №164.

4. Буклет «Уроки добра и милосердия». К 180-летию со дня рождения святого праведного Иоанна Крондштатского.

В буклете представлены работы победителей и лауреатов детско-юношеского творческого конкурса «Уроки добра и милосердия». Конкурс организован Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской епархией Московского патриархата Русской православной церкви, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербургской Духовной академией, ГОУ «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных». В творческих работах детей и подростков представляются идеалы добра, милосердия, бескорыстного служения людям, воплотившиеся в личности св. Иоанна Крондштатского. Буклет содержит работы учащихся ГОУ СОШ №164

Наиболее востребованный продукт - «Заветный город Православоград». Образовательный проект на основе макет-карты ментального города. Методическое руководство для дополнительного школьного образования.

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №170 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Районный ресурсный центр

1. Методическая разработка «Схема коррекционно-профилактической работы».

2. Методическая разработка «Три типа учеников с низкой интенсивностью учебной деятельности».

3. Методическая разработка «Рекомендации педагогам при работе со слабоуспевающими детьми».

4. Методическая разработка «Особенности адаптации гиперактивных детей к школьному обучению».

5. «Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия».

Автор: педагог-психолог Алексеева А.Г.

Методические разработки могут помочь учителю и психологу корректировать психическое состояние учеников в эмоциональной сфере с целью предотвращения неуспеваемости.

6. Методическая разработка «Коррекция психических состояний»

Авторы: педагог-психолог Алексеева А.Г. педагог-психолог Преснякова Т.К.

7. Методическая разработка «Логопедические проблемы учащихся: диагностика, коррекция, профилактика»

8. Методическая разработка «Специфические ошибки на письме у младших школьников».

Автор: учитель-логопед Золотаревич Л.П.

Государственное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Районный ресурсный Центр «Основы Безопасности Жизнедеятельности»

1. Программа «Репродуктивное здоровье мужчины»

Авторский коллектив: Роза Зинуровна Фазлиахмедова, Елена Юрьевна Петрова, Ирина Валентиновна Вотинцева, Инна Павловна Королева, Анна Николаевна Цветкова

Курс предназначен для учащихся 10,11 классов как образовательная линия предмета Основы Безопасности Жизнедеятельности, рассчитан на 10 часов. Поскольку нарушения полового развития и репродуктивного здоровья формируются в пубертатном возрасте, на этапе школьного обучения, то охрана репродуктивного здоровья подростков становится одной из профилактических задач современной школы и одним из видов здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В программе курса «ОБЖ» существует блок о репродуктивном здоровье женщины, но нет раздела по репродуктивному здоровью мужчины. Мы решили восполнить данный пробел. Состояние репродуктивного здоровья подростков признано одной из наиболее острых медико-социальных проблем и фактором национальной безопасности.

2. Программа элективных курсов «Мой Вектор»

Авторский коллектив: Роза Зинуровна Фазлиахмедова, Елена Юрьевна Петрова, Ирина Валентиновна Вотинцева, Инна Павловна Королева, Анна Николаевна Цветкова.

Курс предназначен для учащихся 9-10–х классов, может использоваться в цикловом и модульном обучении, поможет учащимся как в реализации стремления к профессиональному выбору, так и в самопознании личности. Носит ориентационный характер. Знакомит с военно-учетными профессиями и специальностями. Рассчитан на 8 часов. Содержание курса составлено в определенной последовательности, необходимой для успешного усвоения курса, в доступной для учащихся форме, не создает учебных перегрузок. Самопознание предшествует процессу самоактуализации личности, что необходимо для дальнейшего профессионального самоопределения учащихся старших классов. Цели и задачи соответствуют концепции модернизации российского образования- индивидуализации и социализации учащихся.

Цели курса:

-сформировать навыки личного профессионального планирования

-информировать учащихся о мире профессий, пути получения профессионального образования

- развить творческие и аналитические способности

Задачи курса:

- ознакомление старшеклассников с системой понятий и представлений в рамках профессиональной ориентации

- информирование о военно-учетных профессиях и специальностях

- развитие представлений о себе в процессе проведения диагностических процедур, групповых дискуссий;

- развитие умения понимать себя как личность и находить способы личностного роста в выборе учебного заведения, профессии, соответствующих индивиду.

3. Учебно-методическое пособие «Рабочая тетрадь по репродуктивному здоровью женщины 10-11 класс»

Учебно-методическое пособие «Рабочая тетрадь по репродуктивному здоровью женщины 10-11 класс» составлено в соответствии с программой предмета «ОБЖ».

Учебно-методическое пособие – сборник контролирующих программ – является приложением к теоретической части образовательной линии «Репродуктивное здоровье женщины». Предназначено для оптимизации самостоятельной учебной деятельности учащихся, развивает аналитические способности и повышает мотивацию к самообразованию.

Учебно-методическое пособие содержит тестовые задания различного уровня сложности, ситуационные задачи, проблемные вопросы, графологические структуры и пр.

4. Дневник здоровья школьника

Авторский коллектив: Роза Зинуровна Фазлиахмедова, Елена Юрьевна Петрова, Ирина Валентиновна Вотинцева, Инна Павловна Королева, Анна Николаевна Цветкова

Данный дневник предназначен для самостоятельного заполнения учащимися общеобразовательных школ. При помощи специальных анкет школьник может определить состояние своего здоровья, оценить возможные риски для него. Приводится справочная информация по разделу.

5. Рабочие тетради

Авторский коллектив: Роза Зинуровна Фазлиахмедова, Елена Юрьевна Петрова, Ирина Валентиновна Вотинцева, Инна Павловна Королева, Анна Николаевна Цветкова, Евгений Алексеевич Лебедев.

Рабочая тетрадь подготовлена с учетом требований государственного образовательного стандарта по ОБЖ и представляет собой сборник контролирующих программ для самостоятельной работы учащихся 10, 11 классов.

Данное методическое пособие может быть использовано на уроках ОБЖ для контроля текущего уровня знаний и как форма самостоятельной работы учащихся, направленная на повышение интереса к изучаемой темы, на мотивацию учащихся к самостоятельному углубленному изучению учебного материала и интенсификацию учебного процесса.

5.1. Рабочая тетрадь «Профессиональное информирование учащихся с целью создания адекватных представлений о возможности реализации профессионального выбора»

Содержание:

Анкета оптанта. Методика ДДО Методика «Карта интересов». Тест Д. Голланда по определению типа личности. Оценка коммуникативных и организаторских способностей. Методика Йовайши (мотивация)Тест Томаса. Тест Айзенка. Опросник ОПГ. Контрольные задания. Схема анализа профессии Карта первичной индивидуально-психологической профконсультации. Толковый словарь профессий

  1. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №11 (662), 29 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Торжественное открытие ярмарки «Сделано в России» (Большая Пороховская ул., д.д. 5 - 15; пр. Косыгина, 27). Подробности – в разделе Красногвардейского района.
  2. 1. Общая характеристика учреждения (4)

    Документ
    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 « Марина» структурное подразделение № 6 (далее ДОУ) расположен в здании жилого дома на двух этажах по адресу: ул.
  3. Материалы II межвузовской научно-практической конференции 23 мая 2008 года Ессентуки – 2008 г

    Документ
    Модернизация факторов социально-экономиче­ского прогресса в регионе и её инвестиционное обеспечение. Материалы II межвузовской научно-практической конференции 23 мая 2008 года.
  4. Приказ № 1425 от 28 октября 2009 г. Опроведении VIII межрегиональной научно-практической конференции “Информационные и управленческие технологии в здравоохранении” 12 приказ

    Документ
    О подготовке к комплексной проверке состояния вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в Министерстве здравоохранения Республики Татарстан 54
  5. Журналистика и медиаобразование-2010 Сборник трудов IV международной научно-практической конференции Белгород, 22-24 сентября 2010 года Белгород 2010

    Документ
    Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Между-Ж92 нар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / под ред. проф. А.П. Короченского, проф.
  6. Новоуральске образование и наука Материалы II -ой региональной научно-практической конференции 27 мая 2008 г. Новоуральск 2008 ббк 74+75 о 23

    Документ
    О – 2359 Образование и наука: Материалы II-ой региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, 27 мая 2008 г./ Филиал Урал.
  7. Основные направления и перспективы развития системы образования мокроусовского района

    Документ
    Под качеством образования в Концепции общероссийской системы оценки качества образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения
  8. Коле и вузе сборник материалов международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2008 года ) Орск 2008

    Документ
    Р31 Реализация развивающей функции обучения в школе и вузе : сборник материалов международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2008 г.) / отв.
  9. 9-я Межвузовская научно-практическая конференция опыт и проблемы преподавания

    Документ
    Важной особенностью современного глобализированного общества является то, что понятия «добра» и «зла», «достоинства» и «продажности» перепутаны. Их смешение, которое приходится на эпоху постмодернизма, когда произошло разделение не

Другие похожие документы..