Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие/ Т. Д. Марцинковская

XI. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    1. Основная литература

1. Кулагина И. Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ "Сфера", 2004. - 464 с

2. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для студ.вузов./ В.С. Мухина. - 7-е изд., стереотип. - М.: Изд.центр "Академия", 2002. – 456 с

3. Савчин М.В. Вікова психологія: Навч. посібник/ М.В. Савчин, Л.П. Василенко. - Киiв: "Академвидав", 2005. - 360 с.

Дополнительная литература:

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре/ В.В. Абраменкова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000. - 416 с.

2. Авдеева Н. Н. Становление образа себя у детей первых трёх лет жизни // Вопросы психологии. – 1996. – №1. – С. 5-14.

3. Аверин В.А. Психология развития детей дошкольного возраста/ Аверин В.А. - СПб.: Михайлова В.А., 2000. - 64 с.

4. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М.:«Прогресс». – 1985. – 319с.

5. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: /Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М., 1997. – 352с.

6. Вайзер Г.А. Смысл жизни и двойной кризис в жизни человека // Психологический журнал. – 1998. – № 5.

7. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Сост. и науч. ред. В.С. Мухина,, А.А. Хвостов. - М.: Изд.центр "Академия", 2000. - 624 с

8. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Составители И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М., 1999.

9. Выготский Л.С. Психология развития человека/ Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл, 2004, Изд-во Эксмо. - 1136 с.: ил. - (Серия "Библиотека всемирной психологии")

10. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1992. – 1-2. – С.22-33.

11. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Горелова Г. Г., Орлова Л. М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 2001.

12. Детская психодиагностика и профориентация: Для студентов вузов/ Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 384 с.

13. Деркач А.А. Акмеология: Учебное пособие. – СПб., 2003. – 256с.

14. Козлов А.А. Старость: социальная разобщенность или целостность // Мир психологии. – 1999. – № 2. – С.80-96.

15. Кон И.С. Психология ранней юности/ И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.: ил

16. Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей/ И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1980. - 192 с.

17. Крайг Г. Психология развития/ Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2002. - 992 с.

18. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб.пособие/ Т.Д. Марцинковская. - М.: Изд.центр "Академия", 2001. - 544 с

19. Несух Ю. Развитие познавательных процессов детей младшего и среднего школьного возраста // Школьный психолог. – 2004. – № 9. – С.1.

20. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. – М., 2001.

21. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе/ Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ "Сфера", 1996. - 240 с

22. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник/ Л.Ф. Обухова. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 442 с.

23. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов/ Л.Ф. Обухова. - М.: Высшее образование: МГППУ, 2007. - 460 с. - (Основы наук)

24. Першина Л.А. Возрастная психология: Учеб.пособие для вузов/ Л.А. Першина. - М.: Академический Проект, 2004.- 256 с.

25. Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. завед./ Т.М. Марютина; Ред. Т.Д. Марцинковская. - М.: Изд.центр "Академия", 2001. - 352 с

26. Психология старости и старения: Хрестоматия: Учебное пособие для студ.психол.фак.высш.учеб.завед./ Сост. О.В. Краснова,, А.Г. Лидерс. - М.: Изд.центр "Академия", 2003. - 416 с

27. Пинякова С.Е., Андреев Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Вопросы психологии. – 1998. – № 2.

28. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие/ Под ред. Л.А. Головей,, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 694 с.

29. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов/ А.А. Алексеев; Под ред. А.И.Щербакова. - М.: Просвещение, 1987. - 255 с

30. Прихожан А.М. О возрастном подходе в нравственном воспитании детей // Вопросы психологии. – 1981. – № 2. – С.147-148.

31. Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. – №1. – С. 20-34.

32. Райгородский Д.Я. Учебное пособие по психологии старости. Для факультетов: психологических, медицинских и социальной работы./ Д.Я. Райгородский. - Самара: Изд.Дом "БАХРАХ-М", 2004. - 736 с

33. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии./ Е.С. Романова. - СПб.: Речь, 2002. - 416 с. - (Психологический практикум)

34. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/ Под ред. И.В. Дубровина. - М.: Изд.центр "Академия", 1995. - 170 с

35. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие/ Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 460с.

  1. Слободчиков В.И. Категории возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. – 1991. – №2.

  2. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для учителей и родителей/ В.Г. Степанов. - М.: Изд.центр "Академия", 1996. - 320 с

  3. Телегина Э. Д., Тагай В. В. Особенности взаимосвязи творческого мышления и зрительного восприятия у младших школьников // Вопросы психологии. – 2003. – №5. – С. 47.

  4. Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии. – 2001. – №5. – С. 19.

  5. Чудновский В. Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни // Вопросы психологии. – 2003. – №3. – С. 3.

41. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991

42. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2003. Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Семенюк Л.А. – М., 2004. - 400 с.

43. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования./ В.А. Худик. - Киiв: Освіта, 1992. - 220 с.: ил

Список литературы (в электронном виде)

Основная литература

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию/ Г.С. Абрамова. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 264 с.

2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М., 1997.- 352с.

3. Кураев Е.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология:курс лекций.- Ростов-на-Дону, 2002.

4. Гамезо М.В. Возрастная психология: Личность от молодости до старости: Учеб.пособие./ М.В. Гамезо. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 272 с

5. Ефимкина Р.П. Детская психология. Методические указания / Автор-составитель Р.П. Ефимкина.- Новосибирск: Научно-учебный центр психологи НГУ, 1995.

6. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.– 32 с.

7. Крайг Г. Психология развития/ Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2002. - 992 с.: ил. - (Серия "Мастера психологии")

8. Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студ. пед. вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 272 с.

9. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: Учебник/ Под ред. Марцинковской Т.Д.- М.: Гардарики, 2000.-255 с.

10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для студ.вузов./ В.С. Мухина. - 7-е изд., стереотип. - М.: Изд.центр "Академия", 2002.

11. Нариси становлення та розвитку дитячої психології: Навчальний посібник для вищих навчальних закладів.- К.: НПУ ім.. М.П. Драгоманова, 1999.- 205 с.

12. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с.

13. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с..

14. Рыбалко Е. Ф.Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.

15. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие/ Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 460 с

16. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. / Сост. Семенюк Л.А. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2003. - 400 с.

17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко.- Москва: Педагогика, 1989.

18. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1975.

Дополнительная литература

1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. — 2-е изд., стереотип. — М.:Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с.

2. Ануфриев А.Ф.,. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Издательство "Ось-89", 1997. - 224 с. (Практическая психология).

3. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях.- М.: Изд-во: Института Психотерапии, 2001.

4. Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. - Москва-Рига: Педагогический Центр «Эксперимент», 2000

5. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка // Вестник Московського университета. Серия 14. Психология.- 1991.- №4.- С.5-18.

6. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Издательская программа «Академия», 1995

7. Камин А. А. Детское воровство. – Н.Новгород, 1998.

8. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.- М.: Просвещение, 1988.- 190 с.

9. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий. Тексы./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова.- М.: Изд-во МГУ, 1982.- С.288-318.

10. Личность и проблемы развития: Сборник работ молодых ученых/ Отв. ред. Е.А. Чудина. — М.: Издательство Института психологии РАН, 2003. — 127с.

11. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 896 с.

12. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной.- 4-е издание.- Екатеринбург: Деловая книга, 2000.-176 с.

13. Психология подростка. Хрестоматия./ Составитель Ю.И. Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с.

14. Раттер М. Помощь трудным детям. Пер. с англ. Е. Алексеевой, С. Нуровой. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.- 432 с.

Возрастная психология (к.пс.н., доцент Авдеева И.Н.)

ТЕМАТИКА контрольных работ по курсу «Возрастная психология» для группы ПС5з

  1. Биологически ориентированные периодизации психического развития.

  2. Теория простого и расширенного воспроизводства личности.

  3. Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии

  4. Значение идей Ж.Ж.Руссо для становления детской психологии.

  5. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии.

  6. Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии.Концепция рекапитуляции (Ст.Холл).

  7. Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии.Теория преформизма.

  8. Факторный подход в понимании движущих сил психического развития в онтогенезе.

  9. Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Теория трех ступеней К.Бюлера.

  10. Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Нормативный подход к развитию психики ребенка.

  1. Марцинковская Т. Д. М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений

    Документ
    доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой общей психологии Московского государственного психолого-педагогического института Т. М. Марютина
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины история психологии Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «История психологии» (ОПД.
  3. Учебная рабочая программа дисциплины возрастная психология севастополь

    Рабочая программа
    Учебный курс «Возрастная психология» предназначен для студентов, получающих профессиональную подготовку по практической психологии на уровне специалиста.
  4. Учебная программа по дисциплине «История психологии» 4 курс 7 семестр (наименование учебной дисциплины) для специальности

    Программа
    Данный курс «История психологии» (26ч. лекционных занятий, 18ч. – практических) рассчитан для студентов 4-го курса специальности 050706 «Педагогика и психология» дневной формы обучения.
  5. Психология (8)

    Документ
    Ю9я7П 69 Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента : Учеб.пособие / Под ред. Никифорова Г.С., Дмитриевой М.А., Светкова В.М. - СПб.
  6. Ждан А. Н. История психологии: от античности к современности [Текст] : Учебник для студ психол фак ун-тов / А. Н. Ждан. 5-е изд

    Список учебников
    Ждан А.Н. История психологии:от античности к современности [Текст] : Учебник для студ.психол.фак.ун-тов / А. Н. Ждан. - 5-е изд., перераб., доп. - М.: Академический Проект, 2004.
  7. Самостоятельная работа Вклад философов и медиков античности в развитие психологических знаний Цель: систематизировать и углубить знания о роли периода античности в развитии психологии (1)

    Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом в период, свободный от обязательных учебных занятий, и предназначена как для овладения курсом «История психологии», так и для формирования и развития
  8. Самостоятельная работа Вклад философов и медиков античности в развитие психологических знаний Цель: систематизировать и углубить знания о роли периода античности в развитии психологии (2)

    Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом в период, свободный от обязательных учебных занятий, и предназначена как для овладения курсом «История психологии», так и для формирования и развития
  9. Программа дисциплины Психология для специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального образования дополнительной специальностью 050303 65 Иностранный язык «Разработано» «Утверждено»

    Программа дисциплины
    - формирование у студентов представлений о закономерностях возникновения, развития, функционирования психики и сознания человека как особой формы жизнедеятельности;

Другие похожие документы..