Энергетический обмен, нападение и защита 2

Невидимая броня

Вступление 2

Энергетический обмен, нападение и защита 2

Духовные традиции, об энергетическом обмене, нападении и защите 3

Роль нападений в эволюции видов 9

Глубинные механизмы защиты и защищенности 11

Откуда берутся незащищенные люди? 11

Чем отличается защищенность от защиты? 12

Что важнее - общая защищенность или владение отдельными приемами защиты? 13

Защита и энергия веры 14

Когда защита провоцирует нападение (виктимные формы защиты) 16

Защищаться или жить? 17

Нравственность, защищенность и защита 19

Что защищать в самом себе? 19

От чего не нужно защищаться? 20

Справедливость и несправедливость нападения и защиты 23

Этический кодекс истинной защищённости 25

Виды нападений и ударов 27

Виды психологических нападений 27

Виды психоэнергетических ударов земного происхождения 29

Тонкие удары, идущие из астрального мира 32

Психоэнергетический шантаж и манипулирование 36

Виды ударов по духовной сфере 38

Нападение в виде соблазнов 40

Дискредитация светлых духовных идей и людей на земном плане 41

Кощунство 42

Психологический удар 43

Неосознанная защита 43

"Буфера" как проявление эгозащитной реакции 48

Мировоззрение и правильная стратегия защиты 49

Защищенность, защита и типы мировоззрения 49

Стратегия бесстрашия 52

Методы накопления психической энергии и обретения психоэнергетической мощи 58

Знание, бытие и защищенность 58

На что тратится психическая энергия? 59

Начальный тренинг расслабления 64

Методы и приемы психологической защиты от поведенческой агрессии 96

Оценка силы удара 96

Непроницаемая реакция, или сокрытие слабости 97

Освобождение от негативной энергетики 98

Методы и приемы психоэнергетической защиты от 'тонких' нападений 134

Нахождение точки опоры 134

Нахождение точки "подвеса" 134

Нахождение центра своей ауры 135

Защита чакр от энергетических ударов. 137

Герметизация ауры 146

Соединение с центром Земли 153

Ритуальная защита 156

Методы и приемы духовной защиты 181

Каноническая молитва 182

Мантра 185

Искусство построения щита 189

Ступени к идеальной защищенности 227

Заключение 235

Вступление

Я приветствую выход книги российского автора Сергея Ключникова, которая говорит о вещах, крайне важных для каждого человека - об умении "сохранять чистоту сердца" в любой жизненной ситуации. Лао-Цзы говорил о том, что настоящий мастер неуязвим для этого мира, "потому что его никто не замечает": "Истинный человек настолько естественен для этого мира, что тигру некуда вонзить свои когти, а хищным птицам некуда воткнуть свой клюв". Это значит, что тот, кто хочет быть в гармонии с этим миром, прожить долгую жизнь, а возможно и достичь бессмертия, должен не сопротивляться этому миру, не вступать с ним в противоречия и конфликты, а наоборот, обретать состояние "ван-во" ("самозабытия"), находиться в том пространстве бытия, где "нет ни меня, ни того, что вне меня".

Даос Тао Хунзин, один из наших великих наставников, в молодости, если к нему подступала опасность, имел возможность исчезать из виду. Именно за такое умение люди считали его великим мастером. Сам же он не это считал мастерством. Когда Тао Хунзин достиг старости, опасности к нему даже не подступали - вот это и есть истинное мастерство.

Сегодня в мире многое изменилось, мы стали общаться с людьми разных стран и разных народов и узнали, что в каждой стране мира есть свои способы сохранения "себя целостного" (цюань жэнь). Эти методы необходимы не только каждому из нас, но и для сохранения человеческой цивилизации в целом. То, что Сергей Ключников, заботясь о каждом из нас, сумел свести воедино мудрость многих народов - очень достойный поступок. Я надеюсь, что этой книге предстоит долгая жизнь.

Даосский наставник

школы Путь Истинности (Цюань Жэнь Дао)

провинция Хэнань, уезд Мисянь

ДАОСИНЬ

Энергетический обмен, нападение и защита

"Даже сильный магнит размагничивается в неполезном соседстве. Так и люди могут размагнитить и лишить запаса психической энергии. Сердце всегда очень чует этих расхитителей чужой силы, и чует болезненно. Явление это незаконно само по себе, ибо взятую силу они тут же и растрачивают, как растратили свою. Необходимо от них защититься. Это трудно, так как сила истекает часто незаметно и помимо воли, и сердце регистрирует уже совершившийся факт. Вампиризм и даяние - явления разного порядка. Даяние плодотворно, вампиризм вредоносен. Много сознательных и бессознательных пожирателей психической энергии бродят по лику Земли, больше бессознательных, но и бессознательные не менее прожорливы. Зная об этом, надо быть защищенным всегда и быть начеку при каждом соприкосновении с охотниками поживиться на чужой счет".

(Грани Агни Йоги, том VII, п.436, 21 июля 1966 г.)

Духовные традиции, об энергетическом обмене, нападении и защите

Зачем современному человеку, жаждущему стать сильнее и защищеннее, знать, что думали на сей счет древние религии, учения и традиции? Кроме аромата древних культур и колорита прошлого, рождающегося при погружении в историю вопроса, знание точки зрения, которую содержат духовные системы, всегда проясняет картину. Ведь за каждой традицией - бесконечная линия передачи тончайших духовных импульсов, опыт тысячелетий, каждая частица которого оплачена кровью сердца целых поколений искателей. Высокие каноны, которые задают религиозные и эзотерические подходы к проблеме защищенности, помогают соблюдать нравственные нормы при отражении несправедливых ударов: ведь этическая позиция, основанная на принципе совести, при всей своей внешней уязвимости - наиболее мощная. И, наконец, религиозно-эзотерический опыт незаменим для поиска и нахождения самого высокого, истинного и надежного Защитника от всех напастей - Господа Бога.

Восточная традиция уделяла немалое место проблеме защищенности человека от злых сил, темных энергий, влияний и ударов. Она подразделяла нападения на те, что идут от человека и направлены на угнетение чисто личностного начала (клевета, оскорбление, спор, давление, обман и т.д.), и те, что порождены воздействием темных сил из тонкого мира. При этом тонкие удары могут быть нацелены как против чисто энергетической оболочки человека, так и против его глубинной духовной сущности, свободы воли, высших стремлений и мотивов. Защита от психологических ударов, предлагаемая восточными учениями, заключается в изменении самого восприятия нападения. Не следует преувеличивать его важность, как делают все замкнутые на себе люди, а, напротив, пытаться смотреть на неожиданные обстоятельства, удары, людей, которые их наносят, и на собственную реакцию, как на нечто незначительное, третьестепенное, иллюзорное в глазах Бога и Вечности. Подобную методологию советовали применять и йога, и веданта, и даосизм, и буддизм.

История буддизма оставила немало легенд о защищенности духовных мастеров, святых и, наконец, самого Гаутамы Будды. Святая жизнь и духовная сосредоточенность на Высшем в итоге приводила к тому, что человек окутывал себя мощной защитной сетью, отводившей от него самые сильные удары. Высшим образцом существа, идеально владеющего этой силой, в буддизме считался, конечно, сам Будда. Вспомним его борьбу с извечным противником, буддийским Иудой - Девадаттой, в которой тот не гнушался самыми черными средствами - сбрасывал на Будду с высоты огромный камень, напускал на него огромного бешеного слона, подсылал разбойников-убийц. Но во всех случаях эти попытки оказывались напрасными. Какая-то неведомая сила отводила смертельные удары. Камень отклонился от цели и не убил Будду, но лишь слегка повредил ему палец ноги. Слон за несколько метров до местонахождения Будды вдруг остановился как вкопанный, усмиренный мощным импульсом любви и доброты, исходящим от Великого Учителя . Разбойники, подойдя к Будде ближе, внезапно отказались от своего преступного плана, покаялись и попросили у основателя буддийского учения, чтобы он взял их в ученики.

Будда добыл эту мощь в результате титанических усилий, направленных на то, чтобы добиться просветления и освобождения от влияния обстоятельств земного существования.

В случае психоэнергетических или магических ударов, - неважно, наносят ли их люди или злые духи из невидимого мира, - восточная методология делала ставку либо на произнесение охранительных мантр, либо на визуализацию защитных янтр - священных изображений и символов. Духовная защита предназначалась для борьбы с иллюзиями, прорывающимися в сознание устремленного ученика, чтобы сбить его с правильного пути, а также для отражения сильных магических ударов, способных повредить душу их жертвы. Подобную защиту Восток связывал с теми методами, которые развивают в человеке духовную проницательность, а также способность к принесению личных желаний в жертву Божественной воле. В результате такой жертвы борьбу со всеми нападающими силами начинает вести Верховное Божество. Священная книга индуизма "Бхагавад Гита" предлагает одному из главных героев, князю Арджуне, подчинить свою волю Полководцу Кришне, чтобы тот смог руководить его битвой с врагами.

Восточная система защиты делала акцент на отражении тонких и духовных ударов (если речь идет о высшей йоге), а также на защите своего тела (если речь идет о боевых искусствах). Психологические методы отражения ударов не были подробно разработаны - человек древних эпох был внутренне более целостным, гармоничным и единым, нежели современный уязвимый невротик.

Западные духовные традиции имели довольно хорошо разработанные системы отражения разнообразных ударов. Так, античные системы этики и духовности настраивали человека либо на героизм, с помощью которого человек побеждал все виды зла, в том числе и те, что направлены против него лично, либо на стоическое терпение, помогающее перенести неожиданные удары судьбы и невзгоды. Оккультно-герметические системы делали ставку на построение тонких энергетических щитов, создание магических кругов, произнесение формул и заклинаний. Христианская традиция учила своих последователей отражать вражеские козни силою имени Христа и мощью Благодати, в которую нужно было облечь свой дух в момент нападения.

Многотомная христианская литература запечатлела огромное количество случаев, когда молитвенное обращение к Богу привлекало защищающие силы и отводило удары и нападения, с которыми человек не мог справиться самостоятельно. Молитва доходила до Божественного Мира, который посылал человеку духовную мощь, помогающую справиться с оскорблениями, унижениями и преследованиями на чисто психологическом уровне общения с враждебно настроенными людьми. Защитная Божественная сила превращалась в несокрушимую крепость, легко отражающую все тонкие темные удары и нападения со стороны магов, чародеев и просто злобных темных ненавистников. Молитвенная энергия защищала христиан от многочисленных искушений и соблазнов, подстерегающих их на духовном пути и представляющих собой разновидность нападений. Молитва помогала сбережению духовной энергии (стяжание Духа Святого) и помогала победить любые виды энергетического вампиризма.

Мощь искренней христианской молитвы была столь велика, что она помогала людям отражать не только психологические или психоэнергетические нападения, но даже прямые удары судьбы и обстоятельств. Однажды мне пришлось беседовать с одним глубоко православным человеком, который прошел через Великую Отечественную войну. Он рассказал мне удивительный случай из своей фронтовой жизни, который убедил его в реальности Божественной защиты.

Колонна немецких танков прорвала оборону наших войск и вплотную подошла к жалким укрытиям, за которыми прятались разрозненные остатки отступавшего подразделения. Мой собеседник рассказал, какой ужас испытал он в эти минуты: вначале он увидел, как буквально в нескольких метрах около него немецкий танк расплющил его товарища, а затем заметил, что другой танк движется прямо на него. Поскольку бежать ему было некуда - кругом была открытая местность, а хилый бугорок, за которым он укрылся, явно не мог спасти, - то он понял, что жить ему осталось не более тридцати секунд. И, перекрестившись, он взмолился всем существом: "Господи, если Ты есть, услышь меня и спаси!" Просьба к Богу, которую он прокричал несколько раз, была столь мощной и так потрясла его существо, что он едва не потерял сознание. Он уже ни на что не надеялся, как вдруг произошло чудо: примерно в десяти метрах от него танк неожиданно развернулся и двинулся в сторону, стреляя по каким-то далеким целям. Так человек реально столкнулся с защитной силой христианской молитвы.

Западные религиозные методы так же, как и восточные школы духовной защиты, как и полагается традиционным системам, не придавали большого значения отражению чисто психологических ударов. "Человеческое, слишком человеческое" никогда не было предметом специальной заботы ни мировых, ни национальных религий. Они исходили из того, что гораздо важнее защитить душу от соблазнов, а дух от повреждений.

Эзотерические учения подробно раскрывают методы и тайны защиты от нападений. Как правило, они говорят о защите человека на всех уровнях - и на психологическом, и на душевном, и на духовном. Восточный эзотеризм предлагает человеку изменить сам взгляд на проблему "нападение-защита", порожденный дуальным восприятием мира, и подняться на такие духовные высоты, где нет ни нападающего, ни защищающегося, а все пребывает в нераздельном единстве. Западный эзотеризм опирается преимущественно на герметизм и потому видит в защите воздвижение стен, полную изоляцию от источника нападения, глубокий уход в себя, очерчивание магических кругов. Характерная черта защитных средств, предлагаемых эзотерическими учениями, - в отличие от религий они в значительно большей степени включают в себя психологию. И чем ближе к ХХ веку, тем больше в эзотерических системах психологических методов защиты. Это связано с тем, что личность человека древнего традиционного общества была прозрачным проводником более высоких духовных сил и влияний, но с течением времени она утратила свою целостность, стала множественной, сложной, уязвимой при конфликтах, требующей специальных мер по ее гармонизации.

Энергетический обмен, Вселенная и человек

Как утверждают эзотерические учения, вселенная находится в постоянном движении, во время которого одни ее участки и миры вступают во взаимодействие с другими участками и мирами. Это взаимодействие построено на обмене несколькими основными элементами вселенной - веществом, энергией и информацией. Если обмен низшими видами вещества, энергии и информации изучается обычной наукой, то обмен высшими и наиболее тонкими видами вещества, энергии и информации подробно рассматривается в оккультно-эзотерических учениях и религиях. Эзотерика и парапсихология также говорят о психоэнергоинформационном обмене. Агни Йога утверждает, что энергетический обмен между высшими и низшими мирами есть двигатель эволюции. Психоэнергоинформационный обмен, то есть перетекание тонкой материи, психической энергии и информации (во всех ее аспектах вплоть до самого тонкого уровня) от одного человека к другому, постоянно происходит во время общения между людьми и имеет как внешние, материальные, так и внутренние, тонкие духовные формы. Л.В.Шапошникова, исследователь и хранитель рериховского наследия, писала: "Взаимодействие энергетических структур мироздания в процессе энергообмена с человеком является главной движущей силой его космической эволюции. Сам этот процесс обширен, сложен и мало изучен современной наукой. Однако лишь в результате него происходят те вспышки энергии, которые двигают человечество. Человек вступает в энергообмен с себе подобными, с объектами, находящимися на поверхности планеты, с самой планетой, с различными космическими телами, в первую очередь, с Солнцем, планетами солнечной системы, созвездиями Зодиака... с мирами иных измерений и иных состояний материи".

  1. С. Ю. Ключников Книга известного психолога С. Ю. Ключникова посвящена теме защищенности человека. Она сочетает в себе серьезное теоретическое исследование проблемы и описание практических методов защиты. Книга проиллю

    Книга
    Книга известного психолога С.Ю. Ключникова посвящена теме защищенности человека. Она сочетает в себе серьезное теоретическое исследование проблемы и описание практических методов защиты.
  2. Ключников С. Ю. Невидимая броня: Теория и практика психоэнергетической защиты

    Книга
    Ключников С. Ю. НЕВИДИМАЯ БРОНЯ: Теория и практика психоэнергетической защиты – М.: Беловодье. 2002. – 520 с.Книга известного психолога С. Ю. Ключникова посвящена теме защищённости человека.
  3. Защитим культуру

    Документ
    В сборнике представлены материалы международной общественно-научной конференции «Защитим Культуру», посвященной 60-летию Пакта Рериха. В организации и проведении конференции приняли участие Международный Центр Рерихов, Российская Государственная
  4. Защита от умного или умная защита (1)

    Документ
  5. Защита от умного или умная защита (2)

    Документ
    Эта книга написана по принципу построения китайских шаров (шаров, вставленных друг в друга). Изложенная в ней оригинальная концепция, получившая международную известность, объединяет новые представления о принципах регуляции поведения,
  6. Ключников С. Ю. Мастер жизни: психологи­ческая защита в социуме

    Книга
    Ключников С. Ю. МАСТЕР ЖИЗНИ: психологи­ческая защита в социуме – М.: Беловодье, 2001. – 592 с. ISBN 5-93454-017-3Книга известного психолога С. Ю. Ключникова посвящена теме психологической защиты человека, живущего в бурном потоке современного социума.
  7. «Ключ к пробуждению» (2)

    Книга
    Книга известного психолога, писателя и исследователя эзотеризма С. Ю. Ключникова продолжает тему духовной эволюции человека, затронутую в других книгах серии «Ключ к пробуждению»: «Невидимая броня», «Мастер жизни», «Фактор успеха».
  8. «Ключ к пробуждению» (1)

    Книга
    Книга известного психолога, писателя и исследователя эзотеризма С. Ю. Ключникова развивает тему совершенствования человека, затронутую в трех предыдущих книгах серии «Ключ к пробуждению»: «Невидимая броня», «Мастер жизни», «Путь к себе».
  9. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо, Издательство мгу, 1997. 344 с. Isbn 5-88711-038-4

    Документ
    Научная монография посвящена межличностной манипуляции. Проблема психологического воздействия разрабатывается на пересечении таких разделов психологии как психология общения и психология личности.

Другие похожие документы..