Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_____________Н.Г. Новикова

«_____»____________ 200__г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины

«Основы рекламы»

опережающего профессионального обучения

и повышения квалификации (ОПО и ПК)

«Художественно - рекламный сервис»

Москва 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Учебная рабочая программа по дисциплине

3

2.

Рекомендации по изучению дисциплины

5

3.

Распределение объема дисциплины и видов учебной работы

8

4.

Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы

9

5.

Содержание дисциплины

10

6.

Курс лекций

12

7.

Рекомендации для проведения практических занятий и научно-исследовательской работы

83

8.

Задания для самостоятельной работы

85

9.

Методические указания по выполнению контрольной работы

86

10.

Методические указания для преподавателей по дисциплине

88

11.

Глоссарий

94

12.

Тесты и другие контрольно-измерительные материалы для оценки освоения материала по дисциплине

96

13.

Перечень вопросов к промежуточной и итоговой аттестации

101

14.

Перечень основной и дополнительной литературы

104

15.

Перечень периодических изданий

105

1.Учебная рабочая программа по дисциплине

В рамках данной программы реклама рассматривается как одна из форм коммуникации, что предполагает знакомство с основными этапами истории развития рекламы, понимание таких явлений как реклама и современный культурный контекст, реклама и менеджмент, реклама и право, реклама и творчество.

Цель курса — выработать у студентов знания и умения эффективно использовать приемы рекламного воздействия в своей будущей профессиональной деятельности.

Основные задачи курса:

  1. систематизировать представление студентов о рекламе как о специфической сфере коммуникативного воздействия;

  2. изучение основных средств распространения рекламной информации;

  3. изучение основ создания рекламного текста;

  4. изучение правовых, этических и эстетических аспектов регулирования рекламы;

  5. изучение особенностей коммерческой и некоммерческой рекламы на государственном и региональном уровне, что в значительной степени повысит уровень профессиональной готовности к работе по выбранной специальности.

В результате освоения данного курса слушатель должен:

иметь представление: о роли рекламы в системе маркетинговых коммуникаций;

знать: цели и общие требования к рекламе, функции рекламы, виды рекламы, средства распространения рекламы; историю развития рекламы и современные рекламные стратегии;

уметь: осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание, анализировать мотивации спроса на соответствующие товары и услуги, организовывать изучение потребностей и предпочтений потребителей и покупателей, определять основные направления проведения рекламных мероприятий; организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы;

владеть: рекламной терминологией, умениями и навыками позиционирования товаров и услуг на рынке, информирования потребителей, формирования потребительских предпочтений, стимулирования спроса посредством создания рекламной продукции, оказания рекламных услуг и проведения рекламных кампаний, содержащих отображение графических, словесных образов, содействующих продвижению товаров (услуг), достижения эффективного взаимодействия всех участников рекламного процесса.

2. Рекомендации по изучению дисциплины

Изучение дисциплины предполагает существенный акцент на компетентностноориентированном подходе, связанным с ориентацией каждой формы учебной работы на диагностируемый конкретный результат учебной деятельности.

В процессе изучения дисциплины целесообразно использовать библиотечный фонд и Интернет-ресурс для осуществления мониторинга цен на рекламные носители и нормативно-правовых актов, регулирующих рекламную деятельность.

Структура данного курса исходит из необходимости дать слушателям в рамках основ рекламы чёткие представления и систематизированные знания о понятийном аппарате, сущности и задачах рекламы, о современных подходах к определению рекламы, об экономической, информационной, образовательной, социальной роли рекламы, о видах и типах рекламы, формах и средствах рекламы, об основных участниках рекламного процесса. Реклама является не только продуктом и частью общества и деловой среды, но и одним из маркетинговых и коммуникативных инструментов, с помощью которых осуществляются эффективные продажи товаров и услуг. Вне зависимости от конкретных целей отдельно взятых рекламных обращений базовая функция остается неизменной. Институциональные аспекты рекламы проявляются в реализации ее функции по обеспечению рыночной информацией, объединении продавцов и покупателей и оказании полезной помощи в обмене имуществом. Фундаментальная роль рекламы – роль коммуникативного инструмента, предназначенного для стимулирования обмена товарами наиболее эффективными способами.

В процессе осуществления рекламной деятельности возникает ряд проблем, которые нельзя решить, основываясь на общих знаниях, требуются серьёзные теоретические познания и практические навыки в области организации рекламных мероприятий. Другими словами, сегодня требуются не только общие знания, но и практические навыки в области планирование рекламной кампании, осуществления исследований в рекламе, позиционировании, рекламной аргументации, оценки эффективности рекламной деятельности, взаимодействии российской и зарубежной рекламы, развитии перспективных направлений рекламной деятельности.

Проблематика данного курса охватывает в себе рассмотрение порядка организации и проведения рекламных компаний по продвижению фирм и товаров на рынок.

Иными словами, охватывая основные положения, проблематика концентрируется на наиболее сложных и актуальных вопросах в области рекламы.

Основной задачей преподавателя является формирование компетенций, знаний, умений и навыков в соответствии с целями и задачами курса. При формировании компетенций необходимо ориентироваться на учебно-тематический план дисциплины, содержащий учебные единицы, обязательные для усвоения.

Большое значение при формировании компетенций отводится самостоятельной работе слушателей, представленной в виде самостоятельного анализа литературы, изучения справочных данных, необходимых для выполнения практической работы.

Представленная программа снабжена списками основной и дополнительной литературы. При этом при формировании данных списков не преследовалась цель охватить абсолютное большинство публикаций, соответствующих данной проблематике, т.к. их количество является достаточно большим (особенно с учётом публикаций в многочисленной периодике). В тоже время не во всех случаях качественный и научный уровень данных публикаций позволяет их рекомендовать для изучения студентам. Поэтому в данные списки включены научные и учебные работы, которые представляются наиболее ценными.

Наиболее целесообразно начать изучение дисциплины с анализа рекламы как формы коммуникации, изучить современные подходы к определению рекламы. Обосновать экономическую, информационную, образовательную, социальную и др. роли рекламы. Рассмотреть виды и типы, формы и средства рекламы. Ознакомиться с основными участниками рекламного процесса.

Следующий этап - изучение общей характеристики рынка рекламы. Маркетинговые исследования при организации рекламной деятельности. Исследования в области разработки и оценки рекламной продукции. Исследования рекламного рынка (поведение потребителей, поведение конкурентов, общая оценка рынка).

Рассматривая регламентацию рекламных мероприятий необходимо обратиться к анализу основных критериев классификации рекламных средств, основных элементов средств рекламы. Изучить планирование средств в рекламе: определение целевых аудиторий, географию сбыта, время, продолжительность, удельный вес вложений в средства рекламы. Проанализировать методы выбора и механизм покупки рекламных средств: печатная реклама, аудиовизуальная реклама, выставки и ярмарки, рекламные сувениры, прямая почтовая реклама, наружная реклама, реклама на транспорте, компьютеризированная реклама, мероприятия PR (public relations).

В результате освоения данной дисциплины слушателем приобретаются следующие компетенции:

- готов соблюдать этические и правовые нормы Международного кодекса рекламной практики;

- проводить исследования в области рекламы, осуществлять процесс разработки рекламы, выбирать средства рекламы, оценивать эффективность рекламных компаний;

- создавать рекламные продукты, оптимальные по набору возможных к использованию материалов, срокам исполнения и стоимостным характеристикам (ПК-2).

3. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы

Виды занятий и контроля

Очная форма

Всего часов

8

Лекции

6

Практические

занятия

2

Тренинги

Ролевые игры

Экзамен

+



  1. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) «художественно-рекламный сервис»

    Программа
    Перечень компетенций обучающихся (слушателей) по программе ОПО и ПК «Художественно-рекламный сервис» Компетентностно-ориентированная модель обучающихся (слушателей) программы ОПО и ПК «Художественно-рекламный сервис»
  2. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) «сервис телекоммуникационных систем»

    Программа
    Требования к промежуточным (поэтапным) комплексным испытаниям (аттестации) обучающихся (слушателей) на соответствие их подготовки ожидаемым результатам по программе ОПО и ПК «СЕРВИС ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ»
  3. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) «информационный сервис»

    Программа
    Перечень компетенций обучающихся (слушателей) по программе ОПО и ПК «Информационный сервис» Компетентностно-ориентированная модель обучающихся (слушателей) программы ОПО и ПК «Информационный сервис»
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы туроперейтинга» программы опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк)

    Учебно-методический комплекс
    Цель дисциплины: формирование у слушателей комплекса основных понятий составляющих основу туроператорской деятельности и базовых практических навыков, необходимых для практики турбизнеса.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление качеством информационного сервиса» опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в «Профессиональный цикл», раздел «Вариативная часть» Учебного плана программы опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (ОПО и ПК) «Информационный сервис».
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины «Организация обслуживания населения на предприятиях индустрии красоты» программы опережающего профессионального обучения и повышения квалификации

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Организация обслуживания населения на предприятиях индустрии красоты» дает возможность слушателю программы ОПО и ПК определять процесс организации обслуживания клиентов на предприятиях индустрии красоты в соответствии с
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины Страховое дело программы опережающего профессионального обучения и повышения квалификации

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Страховое дело» является дисциплиной вариативной части программы опережающего профессионального обучения и повышения квалификации «Страховой сервис»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины Инфраструктура жилищной и коммунально-бытовой сферы программы опережающего профессионального обучения и повышения квалификации

    Учебно-методический комплекс
    Программа дисциплины «Инфраструктура жилищной и коммунально-бытовой сферы» составлена в соответствии с учебным планом программы ОПО и ПК «Сервис в жилищной и коммунально-бытовой сферах».
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность в туризме» программы

    Учебно-методический комплекс
    Курс «Безопасность в туризме» является составной частью подготовки специалистов по туризму широкого профиля, одной из основных дисциплин программы ОПО и ПК «Анимационный сервис».

Другие похожие документы..