Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова Объем запрашиваемого финансирования (млн руб.) 980. 000. 000 (девятьсот восемьдесят млн.) руб

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ

Наименование вузаГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова

свидетельства о государственной аккредитации вуза (при наличии)
№ 1909 от 13 мая 2005 г.

Название инновационной образовательной программыПрограмма формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова

Объем запрашиваемого финансирования (млн. руб.)980.000.000 (девятьсот восемьдесят млн.) руб.

Объем предлагаемого софинансирования (млн. руб.) 210.742.315 (двести десять млн. семьсот сорок две тысячи триста пятнадцать) руб.

Ректор вузаМ.А. Пальцев, академик РАН и РАМН, доктор медицинских наук, профессор, член президиума РАН, заместитель академии-секретаря отделения биологических наук, руководитель секции физиологии РАН, член президиума ВАК Министерства образования и науки РФ, бюро Научного медицинского совета Минздравсоцразвития РФ, член редколлегий журналов «Вестник РАМН», «Высшее образование в России».

Руководитель инновационной образовательной программыМ.А. Пальцев

Юридический адрес вуза119992, Москва, ул. Трубецкая, д.8, стр.2

Контактные адреса и телефоны (в т.ч. электронные) тел. 248-05-53,
248-54-06, 708-39-69, факс 248-05-53, 248-54-06; адрес электронной почты
(
e-mail) rector@mmascience, eiak@yandex.ru.

Перечень приложений к заявке:

Приложение 1. Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова

Приложение 2. Копия свидетельства о государственной аккредитации с приложениями

Приложение 3. Копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии

Приложение 4. Перечень оборудования (в т.ч. зарубежного), закупка которого планируется и в каких объемах в рамках реализации Программы

Приложение 5. Наименование программного обеспечения, планируемого к закупке и разработке (наименование и объем) и оформление лицензируемых документов

Приложение 6. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по содержанию и объему часов, количество планируемых к обучению профессорско-преподавательского состава с указанием исходной квалификации

Приложение 7. Итоги научной, международной деятельности Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова за 2000 – 2005 гг.

Подпись уполномоченного лица

________________________ М.А. Пальцев

Печать

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВУЗА 7

2 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 13

2.1 Цель реализации инновационной образовательной программы 13

2.2 Задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы 14

2.3 Формы реализации инновационной образовательной программы 22

2.4 Участники реализации инновационной образовательной программы 40

2.5 Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации инновационной образовательной программы 41

2.6 Системность и масштаб влияния программы на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования 44

2.7 Схема / механизмы управления реализацией инновационной образовательной программы 45

3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 48

4 СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА 59

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВКЕ 63

Приложение 1. Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова 63

Пояснительная записка 64

Паспорт программы 71

1 Анализ ситуации и характеристика существующих проблем 76

2 Существующие проблемы и обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом 105

3 Цели и задачи программы 106

4 Основные направления программы (в аспекте реализации инновационной образовательной программы) 107

5 Сроки и этапы программы 107

6 Критерии и показатели оценки результативности реализации программы 108

7 Бюджет Программы (в части программы формирования инновационного образовательного пространства академии) 119

8 Механизм управления и координации работ при реализации Программы 119

9 План реализации программы 121

Приложение 2. Копия свидетельства о государственной аккредитации с приложениями 125

Приложение 3. Копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии 128

Приложение 4. Перечень оборудования (в т.ч. зарубежного), закупка которого планируется и в каких объемах 134

Приложение 5. Наименование программного обеспечения, планируемого к закупке и разработке (наименование и объем) и оформление лицензионных документов 138

Приложение 6. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по содержанию и объему часов, количество планируемого к обучению профессорско-преподавательского состава с указанием исходной квалификации 140

Приложение 7. Итоги научной, международной деятельности Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова в 2000 – 2005 гг. 144

1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВУЗА

Сегодня Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова (ММА)  крупнейший в России центр медицинского и фармацевтического образования и медицинской науки. В состав Академии входят
14 факультетов; Клинический центр с 18 разнопрофильными клиниками на 3000 коек, центральной клинико-диагностической лабораторией, отделом лучевой диагностики, 16межклиническими лабораторно-профилактическими службами и поликлиникой для студентов и сотрудников; Научно-исследовательский центр с 61 лабораторией и 5 научно-исследовательскими институтами (НИИ молекулярной медицины, НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, НИИ фармации, НИИ фтизиопульмонологии и НИИ медицинской паразитологии и тропической медицины); Центральная научная медицинская библиотека; Музей истории медицины; ботанический сад; стадион «Буревестник»; спортивно-оздоровительный лагерь «Сеченовец»; четыре студенческих общежития.

Миссия Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова – обеспечение современного качественного медицинского и фармацевтического образования, проведение фундаментальных научных и клинических исследований, ориентированных на эволюционное развитие медицины, фармации, образования и др. смежных наук.

Стратегические направления деятельности академии:

  • Формирование единой концепции инновационного развития медицинских и фармацевтических вузов России

  • Развитие образовательных программ медицинского и фармацевтического образования на основе международных стандартов, принципов Болонской декларации, систем начисления и использования кредитов ECTS

  • Создание прогрессивных форм обучения с использованием новых образовательных технологий

  • Создание системы непрерывного профессионального развития выпускников, содействие их успешной карьере

  • Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, клинических исследований и инновационной деятельности

  • Развитие международного сотрудничества в области медицинского и фармацевтического образования, фундаментальных, прикладных научных и клинических исследований

  • Формирование корпоративной культуры академии; воспитание толерантного сознания у молодых специалистов; креативной, духовно-нравственной и конкурентоспособной личности врача и фармацевта.

В соответствии с миссией и стратегическими направлениями ММА на протяжении последних лет реализует комплексную программу стратегического развития академии (Приложение 1), в которую составной частью входит программа формирования инновационного образовательного пространства академии.

Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова является активным участником ряда научно-исследовательских программ министерства здравоохранения и социального развития РФ (в т.ч. разработка медико-биологических и учебно-методических проблем, направленных на улучшение показателей здоровья населения, экологического благополучия окружающей среды и повышение качества подготовки медицинских кадров; разработка и совершенствование технологий подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием; научные основы охраны здоровья матери, женщины, плода и новорожденного), федеральных целевых программ (среди них: Интеграция науки и высшего образования России; комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту; исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники; предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и др.), международных программы всемирной организации здравоохранения.

На протяжении более 250 лет Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова готовит высококвалифицированных врачей и фармацевтов. Начав свою историю с факультета Московского Университета, далее преобразованная в 1-й Московский Медицинский институт, в 1990 году Академия им И.М. Сеченова обрела свой настоящий статус. На сегодняшний день в академии обучаются по пяти основным специальностям (040100 «Лечебное дело»; 040300 «Медико-профилактическое дело»; 040400 «Стоматология»; 040500 «Фармация»; 040600 «Сестринское дело») высшего профессионального образования около десяти тысяч студентов из России и зарубежных стран. В Приложении 2 и 3 представлены копии лицензии на право ведения образовательной деятельности (№ 4847 от 13 мая 2005 г.) с приложениями и свидетельства о государственной аккредитации (№ 1909 от 13 мая 2005 г.) с приложениями. Послевузовское обучение в интернатуре, клинической ординатуре и аспирантуре по всем клиническим специальностям ежегодно проходят более двух тысяч человек. Дополнительное профессиональное образование на циклах повышения квалификации и переподготовки в течение учебного года получают до 15 тысяч курсантов. В 12 специализированных советах каждый год защищается 30 докторских и более 100 кандидатских диссертаций.

В течение 15 лет Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова является базой Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России. Значительны заслуги сотрудников академии в совершенствовании подготовки врачебных и фармацевтических кадров в стране. Научно-педагогическим коллективом разработаны первые государственные стандарты высшего медицинского и фармацевтического образования, завершается работа над третьим их поколением. Именно по инициативе Академии была восстановлена этапность преподавания студентам клинических дисциплин. С деятельностью, прежде всего профессорско-преподавательского коллектива Академии связаны все стратегически важные преобразования, проведенные в российской высшей медицинской и фармацевтической школе в последнее время. До сих пор уровень образования, реализуемый а академии считается один из наиболее высоких среди медицинских и фармацевтических вузов мира. На сегодня ММА занимает первое место среди российских медицинских и фармацевтических вузов и входит в первую десятку медицинских и фармацевтических мира. Ежегодно ректор (Пальцев М.А.) делает отчет об инновационной образовательной деятельности академии, который публикуется в ежегодном выпуске справочной информации о деятельности академии по хозяйственной, учебной, научной, лечебной работе.

Академии удалось сохранить научные школы и кадровый потенциал. В ней трудятся более девяти тысяч высококвалифицированных специалистов, среди профессорско-преподавательского состава и научных работников  86% составляют доктора и кандидаты наук; 109 сотрудников  действительные члены и член-корреспонденты РАН, РАМН, РАО, РАСХН; 60  заслуженные деятели науки; 122  лауреаты государственных премий и премий правительства России и СССР. В клиниках Академии  56 заслуженных врачей и заслуженных работников здравоохранения, 64% врачей и провизоров имеют высшую и первую категории, 97% среднего медицинского персонала  высшую категорию.

За последние три года работниками Академии защищено
84 докторских и 336 кандидатских диссертаций, в клиниках пролечено свыше l20 тысяч больных, проконсультированы более 800 тысяч пациентов. Научно-педагогический коллектив участвует в выполнении Федеральной программы «Интеграция науки и высшего образования России» и четырех отраслевых программ: «Разработка и совершенствование технологии подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием»; «Фтизиопульмонология»; «Молекулярная медицина»; «Эпидемиология».

Академия уделяет большое внимание вопросам формирования у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда. Поэтому академия проводит постоянную работу по интеграции образования, науки и инновационной деятельности в едином учебно-лечебно-научном комплексе, на базе которого происходит активное взаимодействие клиник вуза и его клинических кафедр, а также кафедр, больниц и поликлиник. Реализация такого подхода к организации и ведению образовательной деятельности является определяющим условием обеспечения высокого качества образовательного, лечебного и научного процессов. В соответствии с государственными образовательными стандартами для проведения учебного процесса на современном уровне и обеспечения подготовки специалистов на клинических кафедрах до сертификационного критерия необходима однопрофильная клиника вуза, больница и поликлиника, в которых студенты непосредственно у постели больного должны знакомиться с основными заболеваниями, проводить их дифференциальную диагностику, овладевать практическими навыками, методами обследования и лечения больных. Разбор истории болезни дает возможность студентам освоить основополагающие принципы ведения медицинской документации. Практические занятия в клиниках с участием высококвалифицированных научно-педагогических кадров вуза обеспечивают закрепление теоретических знаний, готовят студентов к самостоятельной практической деятельности, формируют у выпускников медицинских вузов профессиональные компетенции, обеспечивающие их конкурентоспособность на рынке труда. В то же, время участие в лечебном процессе научных и педагогических сотрудников кафедр вуза позволяет оказывать большому контингенту больных на должном уровне качественную медицинскую помощь, сохранить коллегиальность в проведении диагностики заболеваний и принятии наиболее объективного решения в лечении больных (медицинские консилиумы).

Одновременно осуществление сотрудниками клинических кафедр научных исследований способствует активной разработке и внедрению в лечебныйпроцесс новых методов лечения, профилактики заболеваний, позволяет апробировать лекарственные средства с выдачей рекомендаций для врачей об их использовании в широкой практике с позиций доказательной медицины. Проведение лечебного процесса сотрудниками клинических кафедр расширяет возможности практических врачей принимать активное участие в научных исследованиях и практических разработках, что способствует повышению уровня оказания медицинской помощи. Присутствие на лекциях и семинарах, проводимых сотрудниками кафедр, повышает компетентность врачей в рамках послевузовского непрерывного профессионального развития.

  1. Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова Объем запрашиваемого финансирования (млн руб.) 980. 000. 000 (девятьсот восемьдесят млн.) руб (2)

    Программа
    Ректор вуза М.А. Пальцев, академик РАН и РАМН, доктор медицинских наук, профессор, член президиума РАН, заместитель академии-секретаря отделения биологических наук, руководитель секции физиологии РАН, член президиума ВАК Министерства

Другие похожие документы..