Отчет исполнительной дирекции асдг совету и XXIX общему собранию асдг

АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

XXIX Общее собрание АСДГ

Основные итоги деятельности АСДГ в 2011 г.

(Отчет исполнительной дирекции АСДГ Совету и XXIX Общему собранию АСДГ)

Основные направления деятельности

и задачи АСДГ в 2012 г.

(предложения исполнительной дирекции АСДГ)

Исполнительная дирекция АСДГ

Новосибирск

2012

Новосибирск, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, 2012

Содержание

I. Основные итоги деятельности АСДГ в 2011 году

1. Информационно-аналитическое направление

1.1. Формирование специализированных библиотек информационно-компьютерных банков данных

1.2. Ведение информационно-компьютерного банка нормативно-правовых
и распорядительных актов органов местного самоуправления Российской Федерации

1.3. Ведение информационно-компьютерного банка показателей социально-экономического развития муниципальных образований

1.4. Организация информационного обслуживания администраций муниципальных
образований

1.5. Обеспечение муниципальных образований Российской Федерации оперативной
информацией в области местного самоуправления

2. Обмен опытом работы администраций муниципальных образований

2.1. В области формирования нормативно-правовой базы местного самоуправления

2.2. В области юридического обеспечения деятельности муниципальных образований

2.3. В области экономической и финансовой деятельности муниципалитетов

2.4. В области земельно-имущественных отношений

2.5. В области архитектуры и градостроительства

2.6. В области жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики

2.7. В области функционирования муниципального транспорта

2.8. В области организации деятельности муниципальных избирательных комиссий

2.9. В области организационной и кадровой работы

2.10. В области информатизации муниципальных образований

2.11. В области поддержки и развития предпринимательства

2.12. В области социальной поддержки населения

2.13. В области образования

2.14. В области муниципального здравоохранения

2.15. В области молодежной политики

2.16. В области взаимодействия с общественностью и органами территориального общественного самоуправления

2.17. В области информационной политики муниципалитетов

2.18. В области международных отношений и межрегиональных связей

2.19. В области трудовых отношений

2.20. В области потребительского рынка и защиты прав потребителей

2.21. В области муниципального спорта и физической культуры

3. Методическое направление

4. Консультационное направление

5. Проектное направление

5.1. Экспресс-опрос руководителей муниципальных образований Российской Федерации «Мониторинг социально-экономической ситуации в муниципалитетах в условиях выхода
из кризиса» (апрель-май 2011 г.)

5.2. Анализ изменения доходов и расходов бюджетов муниципальных образований
за 2010 год (факт) и 2011 год (план)

II. Основные направления деятельности и задачи АСДГ в 2012 году

1. Информационно-аналитическое направление

2. Обмен опытом работы

3. Методическое и законодательное направление

4. Консультационное направление

5. Проектное направление

I. Основные итоги деятельности АСДГ в 2011 году

(Отчет исполнительной дирекции АСДГ Совету и XXIX Общему собранию АСДГ 18 мая 2012 г. в городе Томске)

2011 год вошел в историю как год 25-летия Ассоциации и всего межмуниципального движения в современной России, поскольку АСДГ была первой на этом пути. Юбилей стал предметным поводом для обобщения исторического опыта, оценки достижений и анализа нерешенных проблем с целью выявления ресурсов роста эффективности функционирования системы местного самоуправления.

В отчетный период внешние условия деятельности АСДГ и местного самоуправления в целом можно охарактеризовать как сложные и противоречивые. С одной стороны, за счет реализации приоритетных национальных проектов и федеральных программ удалось увеличить финансирование и решить ряд проблем в сферах образования, здравоохранения, жилищного строительства, сноса аварийного и ветхого жилья, ремонта жилищного фонда, дорожного хозяйства, благоустройства и др. Вместе с тем, необходимо отметить, что до сих пор не удалось сформировать стабильную законодательную базу местного самоуправления, четко разграничить полномочия между уровнями публичной власти. Постоянно и не системно вносятся изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ. Остаются нерешенными главные вопросы финансового обеспечения местного самоуправления, финансовая база местных бюджетов явно не соответствует объему возложенных на них расходных полномочий, все меньшую долю в доходах местных бюджетов занимают собственные источники, которыми могут самостоятельно распоряжаться органы местного самоуправления, и все большую долю – различные формы целевых трансфертов. У органов местного самоуправления отсутствуют стимулы для социально-экономического развития территорий и расширения собственной налоговой базы, поскольку почти все связанные с этим налоги поступают в бюджеты других уровней. Органы местного самоуправления даже крупных городов не имеют механизмов участия в реализации государственной промышленной политики, в рассмотрении и обсуждении вопросов научно-технического и инновационного развития муниципальных образований. Сковывают местную инициативу также чрезмерный государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, огромное количество надзорных инстанций, проверок и отчетности.

В результате местное самоуправление все более утрачивает свою автономию и ресурсы самоорганизации и все более встраивается в систему государственной власти. Изначально присущая местному самоуправлению зависимость органов местного самоуправления «по горизонтали» – от избирателей, все более замещается зависимостью «по вертикали» – от органов государственной власти. В период федеральной выборной кампании 2011 г. стало проявляться понимание того, что дальнейшее развитие страны должно происходить на инновационной основе, а это невозможно без развития инициативы снизу, без децентрализации власти и развития местного самоуправления. Насколько это понимание найдет свое отражение в реальных действиях – покажет ближайшее время.

Деятельность Ассоциации в 2011 г. базировалась на «Основных направлениях работы и задачах АСДГ на 2011 г.», принятых XXVIII Общим собранием (Иркутск, июнь 2011 г.).

Важнейшим направлением для АСДГ в 2011 году стало оказание муниципальным образованиям Сибири и Дальнего Востока информационно-аналитической, консультационной и методической помощи в части реализации мер, направленных на решение проблем в условиях посткризисного развития, а также проведение мониторинга социально-экономической ситуации в муниципалитетах региона.

Реализация плана АСДГ по проведению мероприятий в интерактивном режиме (телемосты, видеоконференции) позволило ряду муниципалитетов существенно сэкономить время и финансовые расходы на участие в выездных заседаниях секций и конференциях, что приобретает особое значение в условиях дефицита финансовых ресурсов. Комплекс проведенных мероприятий, подкрепленный соответствующими интеллектуальными, материальными и финансовыми ресурсами способствовал укреплению АСДГ, как опорной базы межмуниципального сотрудничества на территории Сибири и Дальнего Востока.

Работа Ассоциации строилась в рамках тесного взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти и, в особенности, с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, Общероссийским конгрессом муниципальных образований (ОКМО), межрегиональными и региональными ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации.

Предложения муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока по наиболее актуальным вопросам совершенствования системы местного самоуправления оперативно доводились до федеральных органов власти.

Приоритет в деятельности Ассоциации был отдан работе по следующим направлениям:

– мониторинг и анализ социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока;

– оперативный анализ практики действия федерального и регионального законодательства в области местного самоуправления;

– обучение и консультирование специалистов муниципальных органов власти по различным аспектам функционирования системы местного самоуправления в рамках часто изменяющегося правового пространства.

Под руководством Президента АСДГ, мэра города Новосибирска Городецкого В.Ф. работал Совет АСДГ. За отчетный период проведено 2 заседания Совета (Иркутск – июнь, Новосибирск – июль). На заседаниях Совета, кроме внутренних вопросов функционирования Ассоциации, руководители муниципальных образований смогли предметно обсудить и выработать рекомендации по актуальным вопросам развития муниципалитетов и системы местного самоуправления:

– бюджетно-финансовая деятельность муниципалитетов в условиях посткризисного развития;

– поиск путей и формирование устойчивого экономического развития муниципальных образований в посткризисный период;

– взаимодействие с Общероссийским Конгрессом муниципальных образований и советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации;

– ситуация в межмуниципальном движении России и работа АСДГ по развитию межмуниципального сотрудничества.

Важнейшее значение для АСДГ приобрело обеспечение регулярного информационно-аналитического взаимодействия с федеральными органами государственной власти. Главная цель – информирование федеральных структур власти о предложениях и позиции АСДГ по разработке первоочередных мер, направленных на наиболее полный учет мнений муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока.

Одной из основных задач Ассоциации стал мониторинг реализации федерального законодательства в области местного самоуправления. С учетом предложений руководителей муниципальных образований были реализованы следующие задачи:

– оперативное консультирование и обучение представителей муниципалитетов по всему спектру вопросов реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– информационное взаимодействие с Советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Представители и эксперты АСДГ регулярно принимали участие в работе:

– Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (июль);

– Научно-экспертного совета при Комитете Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления (декабрь);

– Координационного совета по местному самоуправлению Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) (март, июль);

– Европейского клуба экспертов местного самоуправления (июнь);

– Красноярского экономического форума (февраль);

  1. Отчет исполнительной дирекции асдг совету и XXVII общему собранию асдг

    Содержательный отчет
    1.3. Ведение информационно-компьютерного банка показателей социально-экономического развития муниципальных образований Сибири, Дальнего Востока и Урала
  2. Методическое направление 73 > Консультационное направление 73 II. Основные направления деятельности и задачи асдг в 2006 году 100

    Документ
    2006 год является годом 20-летия Ассоциации сибирских и дальневосточных городов. Однако это юбилей не только АСДГ, но и всего межмуниципального движения в современной России, поскольку АСДГ была первой на этом пути.
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (44)

    Информационный бюллетень
    На заседании, состоявшемся в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, присутствовали члены Правительства, руководители регионов, председатели высших судов, руководство Администрации Президента, председатели обеих палат парламента,
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (80)

    Информационный бюллетень
  5. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (70)

    Информационный бюллетень
    В первые же часы своего президентского срока Владимир Путин обеспечил будущее правительство и другие органы государственной власти работой едва ли не на все следующие шесть лет своего пребывания у власти.
  6. Вотчетный период был разработан и реализован комплекс мероприятий, направленных на поддержание тесного взаимодействия и сотрудничества с федеральными структурами и,

    Содержательный отчет
    Деятельность Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в 2004 г. основывалась на «Основных направлениях работы и задачах АСДГ на 2004 г.», принятых на XX Общем Собрании АСДГ 14 мая 2004 г.
  7. Агу ассоциация сибирских и дальневосточных городов

    Документ
    В апреле-мае 2012 г. в рамках мониторинга социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях социологическая лаборатория Ассоциации сибирских и дальневосточных городов совместно с Ассоциациями городов Поволжья, «Города Урала»
  8. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год

    Содержательный отчет
    Приложение 3. Перечень важнейших муниципальных правовых актов города Новосибирска, необходимых для реализации плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
  9. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (10)

    Информационный бюллетень
    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». Федеральный закон принят Государственной Думой 20 мая 2011 года и одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года.

Другие похожие документы..