Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс Составители

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра иностранных языков

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Учебно-методический комплекс Составители:

обсужден и утвержден асс. Николаева А. В.

на заседании кафедры ст. преп. Ступина А. Г.

«10» сентября 2008г. асс. Тимеряшева С. Р.

ст. преп. Жданова В. С.

асс. Усманова Г. Н.

Заведующая кафедрой профессор Л.А. Ярославова

Стерлитамак-2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Выписка из государственного образовательного стандарта.3

2. Учебная программа курса.5

ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

3.Рабочая программа по английскому языку

для студентов дневной формы обучения

физико-математического факультета. _____14

4. Материалы для развития навыков устной речи.45

5. Материалы промежуточного и итогового контроля.86

6. Аттестационный педагогический измерительный материал.94

7. Календарно-тематические планы.102

8. Методические указания для преподавателей.150

9. Методические указания для студентов152

10. Критерий оценки знаний студента.154

11. Средства обеспечения освоения дисциплины.156

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ157

12. Выписка из государственного образовательного стандарта.158

13. Рабочая программа по английскому языку

для студентов заочной формы обучения

физико-математического факультета.159

14. Материалы для развития навыков устной речи.174

15. Тексты для чтения ______________________________________________187

16. Материалы промежуточного и итогового контроля.220

17. Календарно-тематические планы.229

18. Методические указания для студентов.234

19. Методические указания для преподавателей.236

20. Критерий оценки знаний студента.238

21. Средства обеспечения освоения дисциплины. 240

21. Самостоятельная работа студента. _241

22. Контрольные задания по проверке

остаточных знаний студентов. _379

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации

А.Г.Свинаренко

____________________

«31» января 2005 г.

Номер государственной регистрации

694 пед/сп (новый)

Государственный образовательный стандарт

Высшего профессионального образования

Специальность 032200.00 Физика с дополнительной специальностью

Квалификация учитель физики и ___

(в соответствии с дополнительной специальностью)

Вводится в действиес момента переутверждения

вместо ранее утвержденного (14.04.2000 г., № 369пед/сп)

Москва 2005

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Стерлитамакская государственная педагогическая академия»

Программа
по английскому языку
для неязыковых специальностей

Учебная программа курса

Стерлитамак-2007

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для преподавания английского языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов – аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания дисциплины «Английский язык».

Программа рассчитана на студентов, изучавших английский язык в средней школе (знания студентов требуют существенной корректировки, унификации и закрепления).

В педагогической академии дисциплина «Английский язык входит в число обязательных предметов для подготовки студентов всех специальностей.

Целью курса «Английский язык» в академии является обучение практическому владению разговорной речью и языком специальности для активного применения языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Критерием практического владения английским языком является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. В речи допустимо наличие таких ошибок, которые не искажают смысла и не препятствуют пониманию. Практическое владение языком специальности предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на английском языке с целью получения профессиональной информации.

Основой построения программы является разделение курса на два аспекта: «Общий язык» и «Язык для специальных целей», - каждому из которых отводится по 50% учебного времени на всех этапах обучения. Они различаются между собой тематикой и лексическим составом учебных текстов, приоритетом того и ли иного вида речевой деятельности, развитием навыков, необходимых для освоения соответствующего регистра речи. Оба направления связаны между собой в учебном процессе наличием общих грамматических тем и необходимостью овладения сходными синтаксическими явлениями и базовыми речевыми навыками.

В аспекте «Общий язык» осуществляется:

  • развитие навыков восприятия звучащей (монологической и диалогической) речи;

  • развитие навыков устной разговорно-бытовой речи;

  • развитие навыков чтения и письма.

Обучение общему языку ведется на материале произведений речи неспециализированной (бытовой и общепознавательной) тематики, а также страноведческого и культурологического характера.

В аспекте «Язык для специальных целей» осуществляется:

  • развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия);

  • развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации;

  • знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности;

  • развитие основных навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки.

Обучение языку специальности ведется на материале произведений речи на профессиональные темы.

Освоение студентами фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования, сочетаемости слов, а также активное усвоение наиболее употребительной лексики и фразеологии английского языка происходит не в виде свода правил, а в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении произведениями речи.

В результате изучения курса «Английский язык» студент должен:

  • владеть навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения;

  • понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы;

  • активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматически явлениями, характерными для профессиональной речи;

  • знать базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности;

  • читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности;

  • владеть основами публичной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой);

  • участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);

  • владеть основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;

  • иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный компонент

Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по курсу «Английский язык»

Федеральный компонент. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные грамматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Обязательный минимум содержания знаний по аспектам языка

Фонетика. Особенности английской артикуляции по сравнению с артикуляцией других языков. Понятие артикуляционного уклада. Понятие о нормативном литературном произношении (RP). Основные правила чтения английских слов и исключения из них. Понятие о закрытом и открытом слогах. Система гласных и согласных звуков. Долгие и краткие гласные звуки. Словесное ударение (ударные гласные полнозначных слов и редукция гласных). Одноударные и двуударные слова. Ритмика (ударные и неударные слова в потоке речи). Транскрипция ударных звуков как средство выражения ритмики. Интонация завершенности и незавершенности. Интонация вопросительных предложений разных типов. Типичные ошибки русских, изучающих английский язык. Наиболее очевидные фонетические особенности британского и американского вариантов английского языка.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс Составители (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебная программа по дисциплине «Программа по английскому языку для неязыковых специальностей» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс Составители (3)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания английского языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов – аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс Составители (4)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания английского языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов – аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (1)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (2)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (3)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (4)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (140 часов аудиторная работа, 200 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  8. учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык Для направления «Магистратура» специальности «Юриспруденция» 030. 500. 62 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.
  9. учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык Для направления «Магистратура» специальности «Юриспруденция» 030. 500. 62 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначается для студентов ИПСУБ по направлению юриспруденция (степень магистр права), изучавших иностранный язык в объеме курса для степени бакалавр права.

Другие похожие документы..