Учебное пособие по дисциплине «Сестринское дело в хирургии» составлено в соответствии с гос и рабочей программой. Учебное пособие сборник контролирующих программ и предназначен для оптимизации самостоятельной учебной деятельности студентов.

ГОУ СПО «Энгельсский медицинский колледж»

Рабочая тетрадь

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ

Энгельс - 2010

Рецензенты:

Ю.Г. Шапкин, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой общей хи­рургии Саратовского государственного университета им. В.И. Разумовского.

Д.А. Александров, доктор медицинских наук, профессор кафедры военно-полевой хи­рургии, полковник медицинской службы Саратовского военного медицинского института.

Сборник контролирующих программ по дисциплине «Сестринское дело в хирургии» для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов отделения «Сестринское дело» медицинских колледжей и медицинских училищ.

Учебное пособие по дисциплине «Сестринское дело в хирургии» составлено в соответствии с ГОС и рабочей программой. Учебное пособие – сборник контролирующих программ и предназначен для оптимизации самостоятельной учебной деятельности студентов. Учебное пособие содержит тестовые задания различного уровня сложности, ситуационные задачи, проблемные вопросы, графологические структуры и пр. Сборник иллюстрирован схемами, фото и таблицами.

Предназначено для студентов отделения «Сестринское дело» медицинских колледжей и медицинских училищ.

Левина В.А.

Оглавление

Пояснительная записка

5 стр.

Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции

6 стр.

Гемостаз

16 стр.

Анестезия

28 стр.

Десмургия

33 стр.

Инфузии и основы трансфузиологии

41 стр.

Оперативная хирургическая техника

48 стр.

Местная хирургическая патология и ее лечение

55 стр.

Сестринский процесс в предоперационном и интраоперационном периодах

61 стр.

Сестринский процесс в послеоперационном периоде

68 стр.

Синдром нарушения кровообращения

76 стр.

Синдром воспаления

83 стр.

Синдром повреждения

94 стр.

Синдром новообразования

105 стр.

Синдром «острого живота»

113 стр.

Заболевания и повреждения прямой кишки

127 стр.

Синдром нарушения мочеотделения

138 стр.

Синдром хирургических заболеваний и повреждений грудной клетки

151 стр.

Приложение 1. Образец решения ситуационной задачи

162 стр.

Приложение 2. Основные проблемы хирургических пациентов

164 стр.

Словарь медицинских терминов

166 стр.

Примерный перечень тем рефератов

171 стр.

Список литературы

172 стр.

Пояснительная записка

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Сестринское дело в хирургии» составлено в соответствии с программой и является рабочей тетрадью для практических занятий. Рабочая тетрадь подготовлена с учетом требований государственного образовательного стандарта по дисциплине «Сестринское дело в хирургии» по специальности 060109 «Сестринское дело».

Рабочая тетрадь представляет собой сборник контролирующих программ и предназначена для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов 2 –го года обучения медицинских колледжей и медицинских училищ.

Рабочая тетрадь состоит из блоков согласно тематике занятий по дисциплине «Сестринское дело в хирургии» и содержит тестовые задания различного уровня сложности, таблицы, логические схемы, ситуационные задачи, рисунки, фотографии.

Данное методическое пособие может быть использовано на практических занятиях для контроля текущего уровня знаний и как форма организации внеаудиторной работы студентов, направленная на повышение интереса к изучаемой дисциплине, на мотивацию студентов к самостоятельному углубленному изучению учебного материала и интенсификацию учебного процесса.

Тема: Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции

Студент должен знать:

  • Устройство и принципы работы автоклава, и понятие о технике безопасности;

  • Роль микробной флоры в развитии гнойной инфекции;

  • Входные ворота и их значение для развития гнойной инфекции;

  • Пути проникновения инфекции в рану;

  • Методы профилактики инфекции;

  • Современные приказы и ОСТы МЗ РФ по профилактике ВБИ;

  • Виды антисептики;

  • Основные группы химических антисептических средств и способы их применения;

  • Возможные осложнения при использовании различных видов антисептики и способы их профилактики;

  • Современное понимание асептики;

  • Виды стерилизации.

Студент должен уметь:

  • Осуществлять профилактику всех видов инфекции;

  • Осуществлять дезинфекцию инструмента;

  • Осуществлять хирургическую обработку рук различными способами;

  • Осуществлять предстерилизационную очистку инструментов, согласно ОСТ 42-21-2-85;

  • Готовить и укладывать операционное белье в бикс;

  • Надевать стерильный халат на себя и хирурга;

  • Надевать стерильные перчатки на себя и хирурга после хирургической обработки рук;

  • Накрывать стерильный стол для перевязочной;

  • Подавать стерильный материал и стерильные инструменты врачу;

  • Готовить перевязочный материал и укладывать его в бикс;

  • Осуществлять контроль стерильности при помощи ленты «Винар»;

  • Осуществлять предстерилизационный контроль на скрытую кровь и остатки моющего средства;

  • Правильно носить и снимать маски и колпаки.

Хирургическая инфекция – внедрение и размножение в организме человека болезнетворных микробов, вызывающих гнойно-воспалительные процессы, требующие хирургического лечения.

Источником эндогенной инфекции являются гнойно-воспалительные процессы в организме самого человека вне зоны операции (кариозные зубы, тонзиллит, гайморит и др.).

Экзогенная (из внешней среды) инфекция может проникнуть в рану пациента различными путями:

  1. ______________________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________________.

Заполните пустые графы

Воздушная инфекция (воздух, пыль)

Капельная (капли жидкости)

Контактная

Источник: больной; бациллоноситель; животные


Асептика – это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение проникновения микробов в рану, организм в целом.

Основной закон хирургии – всё, что соприкасается с поверхностью раны, должно быть стерильным.

В операционной, перевязочной, манипуляционной предусмотрены следующие уборки с применением антисептических средств:

Заполните пустые графы

Вид уборки

Порядок и сроки проведения

1. Предварительная

В начале рабочего дня (заполняются ёмкости дезинфицирующими растворами, стирается пыль с горизонтальных поверхностей).

2. Текущая

3.Послеоперационная

4.

В конце рабочего дня (стены моются на вытянутую руку, оборудование моется и протирается дезинфектантами, выносится весь отработанный материал, проводится УФО помещения в течение 2-х часов).

5.

1 раз в 7 дней по графику. Моются стены, потолки, лампы, окна антисептическими средствами; передвижное оборудование вывозится и обрабатывается в другом помещении; проводится УФО помещения в течение 2-х часов.

Стерилизация – метод, обеспечивающий гибель всех микроорганизмов, включая споровые формы.


Рис.1. Стерилизатор паровой горизонтальный АГ-2:

1- манометр; 2- сифонная трубка манометра; 3- кожух; 4- паровая камера; 5- резиновая прокладка; 6- опорное кольцо; 7- стерилизационная камера; 8- прокладка; 9- винтовой прижим; 10- крышка; 11- вентиль; 12- предохранительный клапан; 13- водоуказательное стекло; 14- парообразователь; 15- резиновая трубка; 16- нагревательный электрический элемент; 17- болт заземления; 18- панель для крепления нагревательных элементов; 19- крышка.

Режим стерилизации в автоклаве

Заполните пустые графы

Вид материала

Режим стерилизации

Контроль качества стерильности

Р пара, атм.

t, ºC

Время, мин.

Перевязочный материал; операционное бельё; инструменты

Резиновые изделия (перчатки, катетеры, дренажи)

Рис.2.Стерилизационные коробки (биксы):

а)- круглая без фильтра; б, в, г - прямоугольные с фильтром

  1. Учебное пособие по дисциплине «Сестринское дело в хирургии» составлено в соответствии с гос и рабочей программой. Учебное пособие сборник контролирующих программ и предназначен для оптимизации самостоятельной учебной деятельности студентов. (2)

    Учебное пособие
    Д.А. Александров, доктор медицинских наук, профессор кафедры военно-полевой хи­рургии, полковник медицинской службы Саратовского военного медицинского института.
  2. Отчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский колледж. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

    Содержательный отчет
    ГАОУ СПО РБ Салаватский медицинский колледж был основан как Салаватское медицинское училище в 1955 году на основании Приказа Министерства Здравоохранения БАССР № 1067 от 03.
  3. Вузовская наука программы методики Графика дизайн фото мультимедиа игры Диссертации авторефераты

    Автореферат диссертации
    мы создаем новый проект в который войдут более 500 тыс. публикаций, аналогично представленным в этом каталоге. Вы всегда можете пожертвовать на развитие некоммерческого проекта Реквизиты: Яндекс-деньги 41001185 3 89 Библиотечное дело\
  4. Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова Объем запрашиваемого финансирования (млн руб.) 980. 000. 000 (девятьсот восемьдесят млн.) руб (1)

    Программа
    Название инновационной образовательной программы Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.
  5. Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова Объем запрашиваемого финансирования (млн руб.) 980. 000. 000 (девятьсот восемьдесят млн.) руб (2)

    Программа
    Ректор вуза М.А. Пальцев, академик РАН и РАМН, доктор медицинских наук, профессор, член президиума РАН, заместитель академии-секретаря отделения биологических наук, руководитель секции физиологии РАН, член президиума ВАК Министерства
  6. Сборник статей посвящен актуальной проблеме реализации современных образовательных технологий в модульно-компетентностном обучении. Воснову сборника вошли матери

    Сборник статей
    БОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Удмуртской Республики "Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"
  7. Отчет о результатах самообследования деятельности университета за период с 2005 г по 2009 г

    Содержательный отчет
    Структура подготовки выпускников 15 4.1 Довузовская подготовка 15 4.1.1 Общие сведения о довузовской подготовке и профориентационной деятельности 15 4.
  8. Отчет государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы (1)

    Содержательный отчет
    Концепция развития училища базируется на "Национальной доктрине образования в РФ", "Федеральной программе развития образования РФ", "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года",
  9. Отчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета

    Содержательный отчет
    по итогам самообследования федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Томский медико-фармацевтический колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Другие похожие документы..