Отчет объекты: Уральский федеральный университет, Уральский государственный университет им. А. М. Горького Категории сми: Газеты, Журналы, Информагентства, Интернет, тв, Радио Временной период: с 04 Июня 2011 г по 13 Июня 2011 г

Тамара Ляленкова : Вы себя чувствуете на равных со столичными школьниками? Вы же соревнуетесь с людьми, которые обладают большими возможностями, наверное?

Юлия Демьянова : Нет, наверное, такого ощущения не складывается. Потому что дети изначально все-таки менее меркантильны, чем взрослые. Поэтому для них важен момент общения, эмоций, сопереживаний, соперничества, здоровой конкуренции, где-то шутки, где-то момент знакомства. Это снимает какую-то географическую границу, некую претенциозность в отношениях, которые могут быть у взрослых. Наверное, не в школе дело, где она находится географически. Важно, кто стоит рядом с ребенком в этот момент - научный руководитель института, школьный учитель - абсолютно нет никакой разницы, главное, чтобы это было интересно педагогу, интересно ребенку. Взаимный интерес рождает творческий продукт.

Тамара Ляленкова : Это была учитель биологии из Волгограда Юлия Демьянова.

Гости московской студии - участник конкурса "Инновации для устойчивого развития" компании Сименс Юрий Булавин и руководитель его проекта Дмитрий Воробьев, Политехнический университет Санкт-Петербурга.

Юрий Булавин : О конкурсе я узнал от друзей. Они мне подсказали, что есть такой конкурс. Я посмотрел сайт. А так как я с детства увлекаюсь техникой, то я пошел в ВУЗ, в который я собирался поступать - в Политехнический университет. Изучив, какие у них есть проекты, я попросился к ним, чтобы с нуля разрабатывать проект. Я подключился к этому проекту - разработка макета адаптивной поверхности радиотелескопа. Участвовал во всех стадиях его разработки, создания с нуля.

Тамара Ляленкова : Юра, расскажите об адаптивной системе поподробнее, чтобы слушатели поняли.

Юрий Булавин : Адаптивная система - это система, которая, получая информацию об изменении внешних условий, меняет алгоритмы своего функционирования. То есть считывая данные о внешнем мире, постоянно меняющемся в реальном времени, они могут поменять там свою структуру или поменять алгоритм своего дальнейшего действия. На этом принципе построен наш макет радиотелескопа. Его отражающая поверхность меняется в зависимости от внешних условий, а также может изменять форму поверхности в зависимости от наших нужд.

Тамара Ляленкова : Это в принципе коллективная работа, да?

Юрий Булавин : Да, это коллективная работа. Потому что очень трудно заниматься таким делом одному. Потому что работы много, надо и разработать, и создать макет, который является первым и единственным в своем роде. Также надо написать алгоритм для демонстрации работы систем, отладить все. Работы достаточно много.

Тамара Ляленкова : Действительно, в большинстве случаев для научно-исследовательской деятельности требуется база - и теоретическая, и лабораторная. За помощью старшеклассники, как правило, обращаются в тот ВУЗ, куда собираются поступать. Рассказывает руководитель проекта Дмитрий Воробьев, Санкт-Петербургский политехнический университет.

Дмитрий Воробьев : Мы работаем на кафедре в Политехническом университете Санкт-Петербургского государственного университета над различными проектами, связанными с управлением, различными объектами. Мы знали про этот конкурс, поскольку у нас там висело объявление, и решили, что мы с моим товарищем, почему бы и нет, почему бы не взять научное руководство. В школы разослали объявления об этом. Пришли школьники. Мы рассказали, чем занимаются люди в университете.

Мой подопечный очень этим заинтересовался - мне нравится тематика, которая связана с управлением. Мы придумали ему проект, чтобы человек мог сам руками создать какой-то объект, который бы, с одной стороны, приближался к чему-то такому мощному, как радиотелескоп. Конечно, школьник не может сделать радиотелескоп, но вот модель он сделать может, то есть поработать руками с различными современными технологиями, чему-то научиться. Человек разобрался, начал сам что-то придумывать, обсуждать. Получилась вот такая вот штука.

Тамара Ляленкова : А вы в свое время участвовали в каких-то конкурсах, в олимпиадах, может быть. Вообще, соревновательный дух - это важно?

Дмитрий Воробьев : Это очень важно. Я сам всегда очень любил участвовать в различных конкурсах. Такие конкурсы - всегда очень мощный мотиватор. Потому что когда ты что-то делаешь, что, возможно, непонятно твоим сверстникам, обывателям... Спортивные достижения всегда понятны. А научные - а зачем, а почему? А когда такие конкурсы, ты всегда можешь сказать - я участвовал в таком конкурсе. Это тоже самоутверждение для человека. Ему становится интересно. Он начинает в чем-то разбираться, а потом чувствовать, что это нужно. Это мощнейший мотиватор любого не только школьника, но и дошкольника, студента. Это то, с чего все может начаться и сложиться в научную карьеру.

Тамара Ляленкова : Разговор том, зачем нужны конкурсы и олимпиады для школьников, продолжает Юра Булавин.

Юрий Булавин : У меня задача - я хочу стать умным. Поэтому я использую любые способы, чтобы достичь этой задачи. Я люблю изобретать, я люблю программировать дома. Но когда стоит четкая цель и такая коллективная увлеченная работа, когда своим увлечением каждый подбадривает другого, на этом порыве очень интересно работать.

Тамара Ляленкова : Школа у вас какая - обычная?

Юрий Булавин : Нет, у меня школа не государственная - полуэкстернат. Чтобы сдать 8-9 класс за год, я пошел в такую школу. А так как система мне понравилась, то я там и остался.

Тамара Ляленкова : А почему вы решили так? Вам скучно было в школу ходить?

Юрий Булавин : Я за компанию с братом. Мы всегда с ним учились в одном классе, но он был старше меня. Он, чтобы наверстать упущенное, сдал 8-9 за год, а я решил, что ж я буду без него-то делать, бедный, и тоже сдал с ним.

Тамара Ляленкова : А вообще это удобно?

Юрий Булавин : Это удобно для людей с определенным складом ума. Я понимаю, что для многих людей рутина - это неприятно, но я не переношу рутины от сердца. Когда появляется свободное время для творчества, для реализации своих увлечений, планов, это очень хорошо.

Тамара Ляленкова : Вы свое высвободившееся от учебы время его тратите на какие-то самостоятельные работы или кружки какие-то, секции?

Юрий Булавин : Частично. Спортом я, естественно, занимаюсь - каратэ. А музыкой я больше предпочитаю заниматься домой. Начиная с этого проекта, я влился в эту систему коллективного творчества - изобретения, разработок. Мне это очень понравилось. Как раз время свободное было.

Тамара Ляленкова : А музыка - это музыкальная школа?

Юрий Булавин : Нет, в музыкальной школе я не учился. Я учился у частных преподавателей в разное время, потому что частые переезды у меня были. Но я больше склоняюсь к композиторству, игре на гитаре, синтезаторе.

Тамара Ляленкова : Я пытаюсь понять связь...

Юрий Булавин : Связи нет. Может быть, когда-нибудь я объединю все в одно, допустим, заставляю компьютер писать музыку. Есть такая у меня мечта. У меня есть даже некоторые идеи по этой реализации. Было много подобных экспериментов, но у меня есть идея, как сделать это лучше. Я знаю, что есть такие программы. Я изучал этот рынок. Но так как я сам люблю сочинять музыку, я для себя отметил несколько законов, по которым, если заставить компьютер писать музыку по определенным законам, то может выйти очень даже недурно. У меня задача не заменить человека в создании музыки, а у меня задача сделать такую программу, которая бы позволила любому прийти, задать параметры любимой музыки, чтобы услышать что-то новое и свежее. Развлечение для начала. Пока я стараюсь не соединять. Не хочу просто посвящать свою жизнь зарабатыванием на хлеб музыкой. Хочу стать умным. Поэтому я поступаю в Политех.

Тамара Ляленкова : Интерес к будущей профессии для вас с чем связывается в первую очередь?

Полина Бырыкина : Чтобы это было интересно.

Дарья Кантерман : Чтобы это было любимо.

Юрий Булавин : Чтобы образование дало такую базу знаний, развить так мозги, чтобы куда не пойдешь, все будет хорошо. Я рассматриваю много вариантов. Я ведь много чем увлекался в своей жизни. Но, в конце концов, остановился на технической специальности, чтобы мозги немножко развить. А там уже буду думать. Я точно никогда не буду заниматься бизнесом. Это не мое.

Тамара Ляленкова : Расскажите о своих увлечениях. Какие дополнительные занятия?

Дарья Кантерман : Я когда-то занималась в театре. Но я его бросила.

Тамара Ляленкова : Школьный театр?

Дарья Кантерман : Молодежный театр, который существует у нас в Волгограде. Я пришла туда, попыталась несколько лет адаптироваться. Были интересные мне люди, а были люди, совершенно мне противоположные. Мне было сложно. Я поняла, что если продолжать в этой деятельности себя реализовывать, то не в этом месте.

Тамара Ляленкова : Это единственное, что у вас за школьный период было?

Дарья Кантерман : Да, но было достаточно длительно.

Тамара Ляленкова : Это такой редкий случай. Во всяком случае, есть такая иллюзия, есть такой миф, что все школьники все время где-то занимаются, что родители их все время куда-то заставляют ходить с 1 класса. Вы счастливо миновали это и хорошо себя чувствуете, да?

Дарья Кантерман : Честно говоря, не очень. Я жалею о том, что меня когда-то не заставили заниматься чем-то одним, и меня не заставили увлечься. Потому что в дальнейшем себя очень сложно найти в массе всего. Когда ты с детства к чему-то привыкаешь, это становится твоей жизнью - это гораздо проще потом себя реализовать, чем когда ты приходишь к определенному возрасту и понимаешь, что вокруг тебя столько всего!.. Просто не знаешь, за что хвататься.

Тамара Ляленкова : Вы бы предпочли, чтобы за вас решили, наверное, родители.

Дарья Кантерман : Чтобы указали - да. Я думаю, это был бы, по крайней мере, опыт.

Тамара Ляленкова : Да, вы бы знали, чего вы не хотите.

Полина Бырыкина : Я ничем не занималась до 9 класса, пока не захотела пойти на фармацевта. Чтобы подготовиться к ГИА, я увлеклась биологией, чтобы хорошо ее знать. Мне очень нравится этот предмет. Химия мне тоже нравится, но в последнее время она мне не очень дается.

Юрий Булавин : Каратэ последние пару лет. А с детства - музыка, музыка, музыка. Собственно, как меня это сначала увлекло, так я и не могу остановиться до сих пор. Да, и не пытаюсь. У меня выбор моего жизненного пути состоит из двух частей - музыка и техника. А так как музыку я не хочу пятнать коммерцией, то я выбираю технику, чтобы техника стала моей базой, а музыка - увлечением. Так я распределил. А вообще, я много чем увлекался. В свое время посещал и литературные кружки, абсолютно различные спортивные секции, театральную секцию в свое время. Меня родители как раз пытались запихнуть везде, куда только можно. Их девиз был - ты попробуешь все и выберешь то, что тебе понравится. Я попробовал очень многое и выбрал, что мне нравится. Поэтому я счастлив.

Тамара Ляленкова : Думаю, большинство выпускников российских школ Юре Булавину могут только позавидовать.

Новости образования

Региональные

Ученица одной из омских школ написала на бланке ЕГЭ, что считает себя дурой, и поэтому отказывается выполнять задание по литературе. Отсканированный бланк с записями девушки появился на сайте филологического факультета Омского государственного университета, преподаватели которого входят в экспертную комиссию по оценке результатов ЕГЭ. Эксперты оценили знания девушки на 0 баллов. В областном министерстве образования заявили, что инцидентом с испорченным школьницей бланком займется конфликтная комиссия по ЕГЭ.

Лучшие учителя Красноярского края получат по 200 тысяч рублей. Об этом сообщил министр образования и науки региона. Всего для участия в конкурсе было направлено 449 заявок от педагогов. Список победителей уже утвержден и отправлен в Министерство образования и науки для согласования. В текущем году по 200 тысяч рублей получат 12 учителей из городских школ и 9 учителей из сельских.

Администрация Псковской области и Всероссийская федерация самбо подписали соглашение о сотрудничестве. С нового учебного года планируется запустить пилотный проект на базе ряда школ области по преподаванию на уроках физкультуры элементов самбо.

На международном чемпионате по программированию студенты из Санкт-Петербургского государственного университета завоевали золотую медаль. Команда СПбГУ оказалась самой успешной среди россиян. Всего наши студенты завоевали пять медалей: по "серебру" досталось представителям госуниверситетов Нижнего Новгорода и Саратова, по "бронзе" - студентам МГУ и Уральского государственного университета. Представители компании IBM, которая выступает генеральным спонсором чемпионата, намерены предложить работу всем членам команд, завоевавших золотые медали.

В Москве появилась первая в России кафедра комиксов. Ее возглавил автор фестиваля "Коммиссия" художник Павел Сухих (Хихус). Студенты будут обучаться по западным технологиям - в формате мастер-классов приглашенными преподавателями. Сам глава кафедры обещал рассказать, как делать "сюжетные штучки и веселые диалоги" в комиксах. Успешные студенты получат шанс поработать в рекламе и кино.

Федеральные

Премьер-министр Владимир Путин на Всероссийском съезде педагогов заявил, что критика в адрес Единого госэкзамена справедлива, а сама система нуждается в совершенствовании. По мнению главы правительства в первую очередь необходимо расширить общественный контроль над проведением экзамена, а так же добиться 100% защиты процедуры экзамена от разного рода злоупотреблений.

Президент Дмитрий Медведев поручил главам Министерства образования и обороны Андрею Фурсенко и Анатолию Сердюкову проработать вопрос предоставления отсрочки от призыва для тех выпускников, которым к моменту окончания школы исполняется 18 лет. По мнению президента, у каждого школьника должен быть хотя бы один шанс на поступление в вуз.

В ответ на требование президента Дмитрия Медведева, гарантировать аспирантам непрерывное получение образования, министр обороны Анатолий Сердюков рекомендовал военкоматам исключить аспирантов государственных вузов и научных учреждений из числа призывников. Напомним, в марте вступили в силу поправки в закон "Об образовании", согласно которым вузы для предоставления отсрочки аспирантам должны иметь государственную аккредитацию. Весной 2011 в ряде СМИ появились сообщения о призыве аспирантов на военную службу.

Министр образования Андрей Фурсенко заявил, что обещанное повышение зарплат коснется не всех педагогов. Кому-то, по словам главы министерства, зарплату надо повысить в два раза, а кому-то вообще не стоит поднимать. Деньги, выделенные из федерального бюджета, будут распределяться регионами на свое усмотрение. Напомним, недавно глава правительства утверждал, что все школьные педагоги получат 30% прибавку к зарплате.

Изображения экзаменационных заданий попали в Интернет. 30 мая российские школьники сдавали первый обязательный экзамен - русский язык. В ходе экзамена были выявлены случаи общения участников экзамена с пользователями сети Интернет, а так же публикации изображений с вариантами контрольно-измерительных материалов. Представители Рособрнадзора заявили, что на основе имеющихся данных они смогут установить имена виновных. Для участников ЕГЭ это грозит аннулированием результатов, а для организаторов - административной ответственностью.

Зарубежные

В южнокитайской провинции Гуандун со следующего учебного года в школьной программе появится новый предмет для девочек - как обеспечить свое будущее самой и не стать содержанкой. По мере того, как Гуандун становится одной из богатейших провинций Китая, там возвращается мода на любовниц. По замыслу инициаторов проекта "программа женского образования" должна помочь в борьбе с новым веяньям.

Британским школьникам сделали выговор за игру в "войнушку". В графстве Уорикшир в центральной Великобритании, учителя, заметив в руках ребят игрушечные пистолеты, вмешались в воображаемую перестрелку и вызвали родителей в школу. По мнению взрослых, игра спровоцировала агрессивное поведение детей. Запрет на активные игры в школах Великобритании довольно распространен. Так в 10% учебных заведений запрещена чехарда.

Взрослые жители Риги получат возможность бесплатно выучить латышский язык. Департамент образования, культуры и спорта отобрал для финансирования 4 проекта, в рамках которых будет проводиться обучение государственному языку. Посещать курсы латышского языка смогут взрослые жители Риги (за исключением безработных и школьников), которые легально находятся в Латвии и родной язык которых - не латышский.

  1. Отчет объекты: Российский государственный социальный университет (2)

    Содержательный отчет
    9В Cанкт-Петербурге обсуждают пути совершенствования законодательства о некоммерческих организациях5 Октября 2009Всероссийский гражданский конгресс ()Москва0,
  2. Отчет объекты: Российский государственный социальный университет (1)

    Содержательный отчет
    8"После заявления Лукашенко, Кудрин четко заявил, что мы не дадим кредит Белоруссии. Но надо сказать, что это решение предполагалось, и так бы не дали"6 Октября 2009Русская служба новостейМосква0,
  3. Отчет объекты: УрГУ, УрФУ, Кокшаров (2)

    Содержательный отчет
  4. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за ноябрь2011 года

    Документ
    7.Общественная комиссия по расследованию причин аварии теплохода «Булгария» направила Президенту заключение по итогам общественного расследования причин аварии теплохода «Булгария» 304
  5. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011 (1)

    Документ
    1 Голосовать велено, но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим
  6. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011 (2)

    Документ
    1 Голосовать велено, но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим
  7. Информационный бюллетень osint №20 июль август 2011 г

    Информационный бюллетень
    June 2011: Secretary General Ian Johnson presented “an agenda for action to 2050” to the National Associations in Spain and Japan as well as to the EU Chapter in Brussels.
  8. В. З. Гарифуллин Печатается по решению (2)

    Документ
    Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Шестой Международной научно-практической конференции 22 – 24 октября 2009 года / Под.
  9. В. З. Гарифуллин Печатается по решению (3)

    Документ

Другие похожие документы..