Отчет объекты: Уральский федеральный университет, Уральский государственный университет им. А. М. Горького Категории сми: Газеты, Журналы, Информагентства, Интернет, тв, Радио Временной период: с 04 Июня 2011 г по 13 Июня 2011 г

ПОЛНЫЕ ТЕКСТЫ СОБЫТИЙ

УралПолит.ru, Екатеринбург, 10 Июня 2011 11:54

МИШАРИН ОСТАЛСЯ НЕДОВОЛЕН ПЛАНИРУЕМЫМ ПОВЫШЕНИЕМ ЗАРПЛАТ В УРФУ

Автор: РИА ФедералПресс Анатолий Ефремов

Губернатор Александр Мишарин считает недостаточным поднятие заработной платы сотрудникам преподавательского и профессорского состава УрФУ, запланированное на 2011 год. Как передает корреспондент " УралПолит.Ru ", глава Среднего Урала высказал недовольство в ответ на реплику ректора УрФУ Виктора Кокшарова о том, что зарплата преподавателей вырастет на 10 %.

По словам губернатора, запланированное на текущий год повышение заработков профессорско-преподавательского состава в целом по области составит 15 %. "Отставание университета по этим показателям от общеобластных приведет к кадровой проблеме", - подчеркнул Александр Мишарин.

Он также отметил, что "преподаватели должны зарабатывать в университете, а не приработками. Так живут все европейские вузы". Губернатор порекомендовал руководству университета пересмотреть показатели повышения зарплаты в нынешнем году в большую сторону.Отставание УрФУ от общеобластных показателей зарплат приведет к кадровой проблеме

Радио Свобода, Москва, 5 Июня 2011 18:00

ИСТОКИ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА: КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫБИРАЮТ РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ

Автор: Тамара Ляленкова

Тамара Ляленкова : В этом году в российских вузах продолжится сокращение как платных, так и бюджетных мест на такие востребованные специальности, как юрист и экономист. Цель та же, что и в прошлом году, когда гуманитарный блок уменьшили в пользу естественнонаучного и технического - привлечь внимание абитуриентов к научным и практическим специальностям, повысить их престиж. Здесь надо заметить, что конкурс по этим направлениям и так мал, во многих вузах проходной балл приближается к символической тройке, и принудительное увеличение числа бюджетных мест ситуацию скорее ухудшит, чем улучшит.

Впрочем, не все так безнадежно. Многие ребята еще в школе проявляют активный интерес к научно-исследовательской деятельности, и гости сегодняшней программы из их числа. Это участники Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов компании "Сименс" Юрий Булавин (Санкт-Петербург), Полина Бырыкина и Дарья Кантерман (Воронеж), руководители проектов Юлия Демьянова, Дмитрий Воробьев, директор Центра довузовской подготовки МГТУ имени Баумана Дмитрий Ягодников, участники олимпиады "Шаг в будущее", московские школьники Георгий Бочаров, Евгений Смирнов, Оксана Целовальникова.

"Способ физиологической связи музыканта с инструментом" - так звучит тема работы Георгия Бочарова, 6 класс.

Георгий Бочаров : Началось все с того, что я пришел на День открытых дверей в Бауманский институт. Там проходил мимо кафедр. И на кафедре промышленный дизайн была машина, но она была сломанная. Там был макет железной дороги. Когда я его починил...

Тамара Ляленкова : Ты проходил мимо и решил, что лучше починить, а то как-то некрасиво.

Георгий Бочаров : Да. И мне предложили участвовать. Я согласился. Изначально меня познакомили с творчеством Луиджи Колани - это известный дизайнер. Когда я смотрел его работы, я нашел рояль, который соединен с телом музыканта, который на нем играет. Я решил сделать то же самое с виолончелью, потому что я учусь в музыкальной школе и играю в оркестре. Там иногда сталкиваюсь с проблемой, что не слышу свой инструмент. Прибор воспроизводит звучание виолончели как механические колебания на тело человека. И когда он его воспринимает, он понимает - фальшиво он играет или нет.

Тамара Ляленкова : И ты чувствуешь эти колебания, да? Ты себя слышишь?

Георгий Бочаров : Да.

Тамара Ляленкова : Это как раз была твоя работа?

Георгий Бочаров : Сам прибор мы сделали из бытовых вещей. От гарнитуры мы отсоединили наушник, на который записывали музыку с виолончели. Дальше для усиления мы воспроизводили его на магнитофон, из которого вибрацию на тело человека передавали с помощью наушника без обрамления - просто мембраной.

Тамара Ляленкова : Всегда ли ты любил что-то мастерить, придумывать? Потому что судя по тому, что ты занимаешься в музыкальной школе, намерения у твоих родителей серьезные.

Георгий Бочаров : Да. Пока я еще не разрабатывал другие варианты, потому что я еще занимаюсь спортом, еще в обычной школе нужно учиться хорошо. Пока я оставил эту тему и решил поискать что-то другое, но пока не нашел. Но для этой темы я еще кое-что придумал. Можно усилить вибратор. Для этого можно взять микрофон, в который говорят люди, и вставить оттуда мембрану. Потому что в микрофоне мембрана сильнее, чем в наушнике.

Тамара Ляленкова : Георгий, смотри как интересно. Вот ты в 6 классе. Ты занимаешься музыкой, занимаешься спортом. Каким кстати?

Георгий Бочаров : Дзюдо.

Тамара Ляленкова : При этом ты идешь на День открытых дверей в Бауманский университет. Это так родители все устроили, или у тебя какие-то собственные есть предпочтения?

Георгий Бочаров : Нет, я сам хотел. Потому что мне хочется поступить в Бауманский университет.

Тамара Ляленкова : А откуда ты про него узнал? Папа там учился?

Георгий Бочаров : Нет. Просто захотелось. У меня дедушка был инженером, придумывал лазеры всякие. Я решил в Бауманский сходить на День открытых дверей и посмотреть, что это такое. И мне очень понравилось. В будущем я хочу поступить на какую-нибудь кафедру. На какую - я еще не решил.

Тамара Ляленкова : Мой следующий вопрос Дмитрию Ягодникову, директору центра довузовской подготовки МГТУ имени Баумана, заведующему кафедрой "Ракетные двигатели".

Георгий участвовал в конкурсе для детей его возраста или наряду со старшеклассниками?

Дмитрий Ягодников : Он участвовал в конкурсе наряду со старшеклассниками. Поэтому работу он выполнял по всем тем требованиям, которые у нас предъявляются и к выпускникам школ, то есть к тем, кто учится в 11 классе. Их оценивали по тем же критериям. Георгий точно также защищал свою работу на научной секции. Мы точно также задавали вопросы и доценты, и профессора нашего университета. Поэтому он с честью выдержал это испытание и признан лауреатом нашей конференции.

Тамара Ляленкова : Но такие случаи редки, наверное, Дмитрий Алексеевич?

Дмитрий Ягодников : Если посмотреть шире нашу программу "Шаг в будущее", где есть еще олимпиада "Шаг в будущее России", которая непосредственно работает с регионами, там есть участники и 2, и 4 классов. Поэтому это не случайный такой эпизод. У нас даже есть номинация за лучшую работу среди возрастной категории. Как дополнительная премия к тем свидетельствам и дипломам, которые позволяет выдавать государство как участники олимпиады школьников "Шаг в будущее". Георгий ее получит.

Тамара Ляленкова : Что предлагают ребята из регионов, как правило? Есть ли какие-то тенденции?

Дмитрий Ягодников : Тенденции есть, безусловно. Я в этом году сидел на регистрации школьников, которые приехали из регионов, участвовали в программе "Шаг в будущее России". Там было порядка 180-190 школьников. Их надо было как-то распределить по нашим секциям и по нашим кафедрам, поэтому я был знаком с теми работами по названиям, по крайней мере.

Шли ребята из Ставропольского края, из Краснодарского края, из наших южных регионов, которые традиционно считаются житницами России. Так вот, у них было много достаточно много работ, связанных с проблемами сельского хозяйства. В частности, была такая работа, как "Оптимизация дождевальной установки" - это полив растений. Если брать восточные регионы, то там тоже встречаются работы, которые связаны именно с проблемами тех регионов, допустим, проблема очистки воды, некоторые новые способа обеззараживания предлагают. Есть ориентиры. Есть, конечно, работы фундаментальные по математике и по физике, которые инварианты для всех регионов. Это связано с исследованием каких-то колебаний, еще чего-то, определений каких-то свойств материалов, веществ. Эта тенденция прослеживается.

Тамара Ляленкова : Дмитрий Ягодников прав - ребята, действительно, активно откликаются на проблемы своего региона.

Свой проект представит москвич Евгений Смирнов, участник 20 олимпиады МГТУ имени Баумана "Шаг в будущее".

Евгений Смирнов : Мечта поступить в Бауманский университет с начала прошлого года, когда я решил записаться в физико-математическую школу при МГТУ имени Баумана.

Тамара Ляленкова : В 10 классе решили записаться?

Евгений Смирнов : Да.

Тамара Ляленкова : Это не поздно?

Евгений Смирнов : Это вечерняя физико-математическая школа. Там ведут занятия студенты, которые там обучаются.

Тамара Ляленкова : А до этого учились в обычной школе или математической тоже?

Евгений Смирнов : Нет, я все это время и до сих пор учусь в обычной школе.

Тамара Ляленкова : Хватало тех знаний, которые были, или вам повезло с учителем, все было в порядке?

Евгений Смирнов : Знаний, которые были у меня, не всегда их хватало. Мне приходилось обращаться к помощи моего папы. У него тоже инженерное образование. Он тоже заканчивался Бауманский университет.

Тамара Ляленкова : Женя, расскажите, что сделали вы, ваш проект?

Евгений Смирнов : Проект был на тему, которая, в принципе, я думаю, мне бы даже не пришла в голову. Дело в том, что в конце прошлого учебного года, то есть это был приблизительно апрель-май месяц, я решил, что хочу участвовать в олимпиаде школьников "Шаг в будущее". В самом университете мне сказали, что нужно найти научного руководителя. Так как мне ближе была биология, чем физика, то мне посоветовали идти на кафедру "Экология природопользования". Там со мной стал сотрудничать Ксенофонтов Борис Семенович. И вот с ним вместе мы как раз делали проект по использованию активного ила с целью очистки воды.

Тамара Ляленкова : Вы где-то ил раздобыли?

Евгений Смирнов : Да, ил я брал на Люберецких очистных сооружениях. Я ездил туда специально, чтобы получать ил. И потом летом я занимался изучением уже состава активного ила, проводил разнообразные эксперименты. Например, эксперименты были связаны с изменением температуры, как она будет воздействовать на организм активного ила.

Тамара Ляленкова : Что значит - активный ил?

Евгений Смирнов : Активный ил - это совокупность простейших и бактерий, которые обитают в водоемах.

Тамара Ляленкова : То есть это ил с теми организмами, которые его населяют.

Евгений Смирнов : Да. Органические загрязнения, которые есть в воде, они являются как раз пищей для организмов активного ила, изменяя температуру, изменяя разные условия содержания таких, как содержание кислорода в воде, перемешивание. Я наблюдал за изменением состава активного ила. И далее уже началась практическая часть моей работы, в ходе которой я с помощью моих родителей создал макетную установку, позволяющую помимо того, что наглядно продемонстрировать механизм очистки, также расширить круг проведения и увеличить точность проведения экспериментов. Схема, используемая в моей установке, подобна схеме на Люберецких очистных сооружениях, но она в своем роде является практически уникальной, позволяет чистить воду в домашних условиях от органических примесей, которые в ней существуют. Также там есть фильтры, позволяющие очистить грубые механические частицы.

Тамара Ляленкова : Наверняка вы писали о том, где это можно применить.

Евгений Смирнов : Моя макетная установка больше приспособлена для применения ее на дачных или коттеджных участках. Она не нуждается в централизованной канализации, как остальные аналоги. За четыре летних месяца с ее производительностью можно чистить до 1,5 тысяч литров воды. Но вода получается не питьевая, но такая же, как и на Люберецких очистных сооружениях. Она соответствует всем нормам, потому что был проведенный анализ в лаборатории как раз Люберецких очистных сооружений. Она идеально подходит для полива огорода и для использования в других технических целях.

Тамара Ляленкова : Действительно, определить, кто ты - гуманитарий или технарь, "ботаник" или практик в девятом классе, учитывая все подростковые обстоятельства, - довольно сложно.

Дмитрий Ягодников : Чем знаменательно вот это научно-образовательная наша программа "Шаг в будущее" и научно-образовательные конференции "Шаг в будущее"? То, что выполняется не просто какая-то работа отвлеченная техническая, пусть даже важная, она всегда у нас связана с какой-то конкретной выпускающей кафедрой из той образовательной программы, которую эта кафедра реализует. Поэтому когда ребята приходят к нам в мае месяце или уже окончательно в сентябре, в начале учебного года, то мы их по их наклонностям, по их желаниям направляем на те кафедры, где они могут реализовать все свои способности, сделать по этой кафедре доклад. И потом на этой же кафедре имеется возможность реализовать свою льготу уже как участника олимпиады школьников "Шаг в будущее". Поэтому здесь целенаправленная идет работа. Ранняя профильная ориентация дошкольная она как раз здесь и реализуется.

Тамара Ляленкова : Дмитрий Алексеевич, а как вам показался, общий уровень, в том числе регионов, ребят? Есть представление о том, что реально происходит в науке? Насколько те проблемы, которые ребята пытаются решить, они актуальны и имеют место? Понятно, что может быть это не те возможности, которые можно решить. Но насколько правильно они реагируют на вызовы времени? Или все-таки это все те же вопросы, которые решались и 5, и 10 лет назад?

Дмитрий Ягодников : Я считаю, что тематика и общее направление работ школьников достаточно актуальны. Я уже приводил пример с оптимизацией дождевальных установок. Есть такая потребность - засуха в южных регионах. Вспомните прошлое лето - гибли целые гектары посевных площадей. Это с одной стороны. С другой стороны, даже если посмотреть те работы ребят, которые выполняются по информационно-коммуникационным технологиям, что сейчас интенсивно развивается, я бы даже так сказал, что задачи ставят в практическом внедрении информационных технологий в нашу повседневную жизнь. Работы из регионов, из Москвы выполнены на достаточно высоком уровне, потому что программа "Шаг в будущее" достаточно хорошо известна. Все наши научно-образовательные соревнования, возможность участвовать в олимпиаде школьников "Шаг в будущее" и получить какие-то льготы при поступлении в ВУЗ - это все приводит к тому, что кто готовит ребят, он ответственно относится к этой задаче. Особенно в регионах происходит очень серьезный отбор. И уже на заключительную научную конференцию в Москву, конечно, присылают самых сильных - тех, кто на своем региональном уровне уже защитил свой проект.

  1. Отчет объекты: Российский государственный социальный университет (2)

    Содержательный отчет
    9В Cанкт-Петербурге обсуждают пути совершенствования законодательства о некоммерческих организациях5 Октября 2009Всероссийский гражданский конгресс ()Москва0,
  2. Отчет объекты: Российский государственный социальный университет (1)

    Содержательный отчет
    8"После заявления Лукашенко, Кудрин четко заявил, что мы не дадим кредит Белоруссии. Но надо сказать, что это решение предполагалось, и так бы не дали"6 Октября 2009Русская служба новостейМосква0,
  3. Отчет объекты: УрГУ, УрФУ, Кокшаров (2)

    Содержательный отчет
  4. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за ноябрь2011 года

    Документ
    7.Общественная комиссия по расследованию причин аварии теплохода «Булгария» направила Президенту заключение по итогам общественного расследования причин аварии теплохода «Булгария» 304
  5. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011 (1)

    Документ
    1 Голосовать велено, но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим
  6. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011 (2)

    Документ
    1 Голосовать велено, но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим
  7. Информационный бюллетень osint №20 июль август 2011 г

    Информационный бюллетень
    June 2011: Secretary General Ian Johnson presented “an agenda for action to 2050” to the National Associations in Spain and Japan as well as to the EU Chapter in Brussels.
  8. В. З. Гарифуллин Печатается по решению (2)

    Документ
    Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Шестой Международной научно-практической конференции 22 – 24 октября 2009 года / Под.
  9. В. З. Гарифуллин Печатается по решению (3)

    Документ

Другие похожие документы..