Программа реформирования региональных и муниципальных финансов липецкой области на 2007-2009 годы содержание

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

13 сессия IV созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2007 г. N 524-пс

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ

РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ

ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области" на 2007 - 2009 годы, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области" на 2007 - 2009 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Липецкого областного Совета депутатов

П.И.ПУТИЛИН

Утверждена постановлением Липецкого

областного Совета депутатов

13.12.2007г. № 524-пс

ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ

СОДЕРЖАНИЕ

Приложение № 1. 108

Приложение № 2. 112

Приложение № 3. 128

Приложение № 4. 149

I. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ

Введение

Липецкая область относится к числу высокоразвитых российских регионов. Регион успешно реализует программу по улучшению инвестиционного климата, что позволило увеличить объем прямых иностранных инвестиций и ускорить темпы роста областной экономики.

Создание в Липецкой области особой экономической зоны, нацеленной на развитие промышленного производства поддержано Правительством РФ. Кроме того, в области образовано еще пять особых экономических зон регионального уровня. В результате по итогам 2006 года в Липецкой области зафиксирован рост экономики на 7,6%. По прогнозам, темпы экономического роста в 2007 году и 2008 году составят 8% в год.

Липецкая область – один из доноров федерального бюджета, на протяжении ряда лет она не получает дотаций из Фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР). Область активно участвует в административной реформе1, достигла высокого уровня эффективности бюджетных расходов и хорошего качества управления государственными активами, что .отмечается как федеральными органами исполнительной власти, так и рейтинговыми агентствами.

Так, решением трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений Министерства финансов РФ Липецкая область признана лучшей в рейтинге субъектов Федерации по отдельным направлениям деятельности органов исполнительной власти в 20062 .

С другой стороны, международное рейтинговое агентство Fitch Ratings в конце 2007 года, отмечая улучшение экономической ситуации в области, формирование стабильной и прогнозируемой институциональной базы, повысило прогноз Липецкой области по рейтингам по международной шкале со "стабильного" на "позитивный".

Сейчас Липецкая область имеет достаточно высокий рейтинг агентства Fitch Ratings - по национальной шкале он равен «AA-», что ставит область на один уровень с Краснодарским краем, и чуть ниже, чем Санкт-Петербург, Москва и Татарстан.

В Липецкой области в инициативном порядке проделана значительная работа по модернизации государственного управления, повышению направленности проводимой политики непосредственно на повышение уровня и качества жизни населения. Так, в частности созданы серьёзные заделы по следующим направлениям бюджетной и административной реформы:

- органы исполнительной власти разрабатывают Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы);

- создана система государственных заданий на оказание бюджетных услуг3 населению Липецкой области;

- действует эффективная автоматизированная система исполнения областного бюджета;

- в рамках административной реформы идёт работа по разработке и внедрению регламентов государственных услуг.

Вместе с тем, начатым в области реформам не хватает структурированности и координации. Изменение подходов к государственному управлению требует проведения комплексной реформы системы управления областными финансами. Эта реформа позволит внедрить в деятельность органов исполнительной власти области программно-целевые методы, позволяющие на системной основе сконцентрировать усилия на достижении стратегических целей и задач, стоящих перед Липецкой областью.

Участие в программе реформирования региональных и муниципальных финансов должно объединить и скоординировать всю реформаторскую деятельность на территории Липецкой области.

Представленный ниже анализ социально-экономического и финансового положения Липецкой области доказывает необходимость и целесообразность реформирования бюджетной сферы (и шире - государственного (муниципального) сектора экономики в целом) по следующим направлениям:

  • Модернизация госсектора экономики (включая систему бюджетных учреждений) за счёт внедрения современных методов управления и бюджетирования по результатам в соответствии с принципами бюджетной и административной реформ;

  • Повышение доступности и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению Липецкой области (в том числе за счёт внедрения стандартов бюджетных услуг, развития системы государственных (муниципальных) заданий на оказание бюджетных услуг, перехода на подушевое финансирование, создания конкуренции между производителями бюджетных услуг);

  • Повышение подотчётности и прозрачности государственного (муниципального) сектора экономики за счёт создания механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности отраслевых органов управления, а также развития механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере

  • Совершенствование взаимодействия между государственной властью Липецкой области и органами местного самоуправления на базе создания системы мониторинга результатов деятельности органов местного самоуправления и совершенствования системы межбюджетных отношений;

Главным результатом реформирования должно стать существенное повышение доступности и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области. Результат будет достигнут за счет повышения результативности бюджетных расходов на основе внедрения современных методов управления общественными финансами; разработки и применения стандартов качества и регламентов оказания бюджетных услуг; создания системы мониторинга результатов деятельности в отраслевом и территориальном разрезе.

Как показывает практика многих субъектов РФ, для решения поставленных задач необходимо обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой реформирования региональных и муниципальных финансов.

Липецкая область предполагает также осуществить за счёт собственных средств 2 мероприятия, не предусмотренных Методическими рекомендациями по составлению заявки на получение субсидий на реформирование региональных финансов4, а именно:

  • Подготовку Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Липецкой области на базе отраслевых ДРОНДов Липецкой области (разрабатываются в области на основании постановления главы администрации Липецкой области от 19 декабря 2005 г. N 184 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»);

  • Проведение в 2008 году конкурса на лучший отраслевой ДРОНД.

Обоснование необходимости проведения реформы

Основные тенденции социально-экономического развития в 2006 году

Для Липецкой области 2006 год во многом стал переломным. Обеспечена устойчивая макроэкономическая стабильность, по большинству экономических индикаторов превышены сложившиеся среднегодовые и российские темпы развития. Усилены позиции области в экономике страны.

Разработана и принята «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года», где определены основные принципы региональной политики на долгосрочный период, намечено создание «точек роста» с максимальной концентрацией финансовых, трудовых и административно-управленческих ресурсов, способных уже в ближайшей перспективе обеспечить значительный рост экономики и социальных преобразований.

В соответствии с Федераль­ным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" на терри­тории Липецкой области начато формирование особой эконо­мической зоны федерального уровня промышленно-производственного типа "Липецк", а в соответствии с законом Липецкой области «Об особых экономических зонах регионального уровня» - особых эконо­мических зон регионального уровня.

Обеспечено качество экономического роста, который базировался на опережающем развитии промышленного производства и, прежде всего, пищевой промышленности, машиностроения, сельского хозяйства, росте инвестиций, оборота розничной торговли и объема платных услуг населению.

Среди позитивных факторов социально-экономического развития области в 2006 году следует отметить:

  • сохранение лидирующих позиций области, как среди регионов Центрального Федерального округа, так и в целом в Российской Федерации;

  • стабильное увеличение объема внешнеторгового оборота, связанное с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, в структуре оборота экспорт превышает импорт в 4 раза;

  • рост потребительского сектора экономики, включая сферу услуг;

  • достигнутый рекордный результат по объему сданного жилья и рост темпов жилищного строительства;

  • рост реальных доходов населения;

  • создание эффективной системы социальной защиты и поддержки малообеспеченных слоев населения.

К негативным факторам в социально-экономическом развитии области относятся:

  • исторически сложившаяся моноотраслевая структура экономики;

  • территориальная асимметрия социально-экономического развития области;

  • дифференциация населения по уровню доходов;

  • сложившиеся высокие цены на рынке жилья.

Таблица 1.

Показатели социально-экономического развития Российской Федерации и Липецкой области за период 2004-2006гг.

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

ВВП – Россия, (%)

107,2

106,4

106,7

ВРП – Липецкая область, (%)

106,2

101,7

108,5

Продукция промышленности (ОКВЭД)

(индекс физического объема промышленного производства, % к предыдущему году)

Россия

108,3

104,0

103,9

Липецкая область

104,6

102,3

111,6

Продукция сельского хозяйства

(индекс физического объема производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году)

Россия

103,0

102,3

103,6

Липецкая область

103

108,6

107,7

Инвестиции в основной капитал

(индекс физического объема, % к предыдущему году в сопоставимых ценах)

Россия

111,7

110,9

113,7

Липецкая область

137,5

100,6

130

Индекс потребительских цен

(декабрь к декабрю предыдущего года, %)

Россия

111,73

110,92

109

Липецкая область

112,93

110,94

109,67

Оборот розничной торговли

(индекс физического объема оборота розничной торговли, % к предыдущему году)

Россия

113,3

112,8

113,9

Липецкая область

17,9

112,5

117,1

Объем платных услуг населению

(индекс физического объема платных услуг населению, % к предыдущему году

Россия

108,4

106,8

107,6

Липецкая область

111,1

104,2

108,5

Реальные располагаемые денежные доходы населения, ( % к предыдущему году)

Россия

110

111

110

Липецкая область

110

110

124

Номинальная заработная плата на одного работающего, рублей/чел

Россия

6739,5

8555

10634

Липецкая область

5485

6929

8634

  1. Программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 года", утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13. 12. 2007 года n 524-пс, приказываю

    Документ
    В целях реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 года", утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.
  2. Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    Рассмотрев принятую в первом чтении Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
  3. «О состоянии законодательства Липецкой области» г. Липецк 2008 г

    Закон
    8 октября 2006 года был избран Липецкий областной Совет депутатов IV созыва (2006-2011 г.г.). Впервые в области были проведены выборы законодательного органа государственной власти Липецкой области по смешанной избирательной системе,
  4. «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (3)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления финансов области на 2010-2012 годы (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением администрации области от 19 декабря 2005 года № 184 «О мерах по повышению
  5. Введение (127)

    Доклад
    Первый доклад «О состоянии законодательства Липецкой области» был одобрен депутатами 28 мая 2008 года на 16 сессии Липецкого областного Совета депутатов и направлен в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
  6. Регламентация государственных функций и государственных услуг

    Регламент
    В рамках реализации положений федеральной Концепции административной реформы и областной целевой программы «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)» приоритетными направлениями административной реформы в 2008 году были определены:
  7. Программа модернизации здравоохранения липецкой области на 2011-2012 годы липецк 2011

    Программа
    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года №1239 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов
  8. Об утверждении программы модернизации здравоохранения липецкой области на 2011 2012 годы в ред постановления администрации Липецкой области

    Программа
    В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
  9. Доклад о соблюдении прав человека в Липецкой области и деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2007 году

    Доклад
    В соответствии со ст.28 закона Липецкой области от 27 августа 2001 г. № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», Уполномоченным по правам человека в Липецкой области ежегодно готовится доклад, отражающий актуальные

Другие похожие документы..