Собрание депутатов Цивильского района Чувашской Республики решение

Собрание депутатов Цивильского района Чувашской Республики

РЕШЕНИЕ

« 17 » ноября 2005 г. г. Цивильск

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в Цивильском районе

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания механизма осуществления бюджетного процесса в Цивильском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА РЕШИЛО:

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Цивильском районе согласно приложению.

  2. Признать утратившим силу решение Цивильского районного Собрания депутатов от 4 декабря 2002 г. «Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Цивильском районе Чувашской Республики».

  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Цивильского района Н.В.Евдокимов

Утверждено

решением Собрания депутатов

Цивильского района от «17» ноября 2005 г.

Положение

о бюджетном процессе в Цивильском районе

( с изменением от 27 февраля 2009 г., 26 июня 2009 г., 09 декабря 2010 г.)

Положение о бюджетном процессе в Цивильском районе, разработанное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, служит целям финансового регулирования, устанавливает принципы и правовые основы формирования, принятия, исполнения бюджета Цивильского района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основания ответственности за нарушение бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть первая. Общие положения

Глава 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Цивильском районе

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением "О бюджетном процессе в Цивильском районе"

К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Цивильского района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Цивильского района, утверждения и исполнения бюджета Цивильского района, контроля за его исполнением, осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Цивильском районе, основываются на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год, других федеральных законах, Законах Чувашской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения, состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Собрания депутатов Цивильского района о бюджете Цивильского района на соответствующий год и иных нормативных актов Собрания депутатов Цивильского района и главы администрации Цивильского района, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.

2. Правовые акты решения Собрания депутатов Цивильского района о бюджете Цивильского района на соответствующий год не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, законодательству Чувашской Республики и настоящему Положению. В случае противоречия между Бюджетным кодексом, настоящим Положением и правовыми актами Собрания депутатов Цивильского района о бюджете Цивильского района применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Цивильском районе не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом или настоящим Положением.

4.Решения Собрания депутатов Цивильского района о бюджете Цивильского района принимается на финансовый год и вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

5. Решения Собрания депутатов Цивильского района о бюджете Цивильского района подлежит опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Цивильского района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления;

бюджетный процесс муниципального района - регламентируемая нормами права деятельность муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого соответственно муниципальный район (гарант) обязаны при поступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;

муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием;

внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также муниципального образования перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального района или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства бюджета муниципального района;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год;

межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично - правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бюджетные полномочия органа местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органа местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет Цивильского района и кассовым выплатам из бюджета Цивильского района.

финансовые органы - органы (должностные лица) местных администраций муниципального района, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовый орган муниципального района);

администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено бюджетным кодексом;

администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита муниципального бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита муниципального бюджета) - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Цивильском районе

Бюджетный процесс в Цивильском районе включает следующие этапы:

1. составление проекта бюджета Цивильского района;

2. рассмотрение и утверждение бюджета Цивильского района;

3. рассмотрение проекта местного бюджета и отчета о его исполнении на публичных слушаньях;

4. исполнение бюджета Цивильского района;

5. осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Доходы бюджета Цивильского района

Доходы бюджета Цивильского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Цивильского района о налогах и сборах.

Статья 6. Расходы бюджета Цивильского района

1. Из бюджета Цивильского района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Цивильского района - расходные обязательства Цивильского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, заключенными Цивильским районом или от имени Цивильского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Орган местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Чувашской Республики.

3. Муниципальный район вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 7. Резервный фонд

В расходной части бюджета Цивильского района создается резервный фонд администрации Цивильского района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете Цивильского района на соответствующий период объема расходов бюджета Цивильского района.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Цивильского района и направляется на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Администрация Цивильского района ежеквартально информирует Собрание депутатов Цивильского района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 8.Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств Цивильского района.

Муниципальный долг полностью без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Цивильского района могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства Цивильского района не могут существовать в иных видах.

3. Органы местного самоуправления Цивильского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Цивильского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования – займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы и кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства Цивильского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальные гарантии представляются от имени Цивильского района администрацией Цивильского района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния принципала с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств принципалом муниципальной гарантии перед гарантом – муниципальным Цивильским районом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов Цивильского района.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Цивильского района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Цивильского района.

8. Управлением муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

Дефицит бюджета Цивильского района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального района, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения Собранием депутатов Цивильского района в бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального Цивильского района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит бюджета муниципального района может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района.

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Цивильского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Цивильского района за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций представленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Цивильского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципальным долгом.

Собрание депутатов Цивильского района на этапе принятия решения о бюджете на финансовый год, администрация Цивильского района на этапе составления и исполнения бюджета Цивильского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

  1. Собрание депутатов цивильского района решение (1)

    Решение
    В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
  2. Собрание депутатов цивильского района решение 28 марта (2)

    Решение
    О проведении публичных слушаний по проекту Решения Собрания депутатов Цивильского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Цивильского района Чувашской Республики»
  3. Собрание депутатов цивильского района решение (2)

    Решение
    Заслушав и обсудив доклад заведующего сектором экономики и имущественных отношений администрации Цивильского района Степанова Л.В. о Программе социально-экономического развития Цивильского района на 2010 – 2012 годы,
  4. Собрание депутатов цивильского района решение 28 марта (1)

    Решение
    Заслушав и обсудив доклад заведующего сектором экономики и имущественных отношений администрации района Степанова Л.В. об итогах социально-экономического развития района за 2011 год и задачах на текущий год, Собрание депутатов района
  5. Собрание депутатов канашского района решение

    Решение
    В соответствии с положениями федеральных законов от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 05.
  6. Года ежегодный смотр конкурс на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта Цивильского района Чувашской Республики по пяти направлениям: 1 озеленение и благоустройство населенного пункта Цивильского района Чувашской Республики

    Конкурс
    Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 г. № 16 «О проведении ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта Чувашской Республики.
  7. Собрание депутатов еметкинского сельского поселения решение

    Решение
    Согласно статьи 28 Федерального Закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 14 Устава Еметкинского сельского поселения Козловского района назначить публичные
  8. Совершенствование нормативных правовых актов Чувашской Республики в области условий и охраны труда

    Документ
    Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.03.2009 № 67 «Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Чувашской Республики,
  9. Районная целевая программа «Развитие туризма в Чебоксарском районе на 2006 2010 годы» Чебоксары Кугеси 2005

    Программа
    2.Администрации района, поселковой и сельским администрациям, муниципальным предприятиям, организациям и учреждениям района обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

Другие похожие документы..