Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 гг

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 126»

Снежинского городского округа Челябинской области

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № 5__________

«___23___» _мая___________ 2011 года


Основная образовательная программа

начального общего образования

на период 2011-2015 гг.

Разработчики:

авторский коллектив МБОУ СОШ № 126

Снежинского городского округа

Челябинской области

Снежинск - 2011

Содержание

п/п

Название раздела

стр.

Раздел 1

Целевой

  • пояснительная записка

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения общеобразовательной программы начального общего образования

2

12

79

Раздел 2

Содержательный

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  • программа коррекционной работы

89

98

111

147

160

Раздел 3

Организационный

  • учебный план начального общего образования

  • план внеурочной деятельности

  • система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

172

181

182

Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 126» г. Снежинска (далее - ООП НОО, МБОУ СОШ № 126) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373) с учётом изменений внесённых приказом Минобрнауки России № 2357 от 22 сентября 2011 г.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

МБОУ СОШ № 126 осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

– личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

– метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

– предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Задачами реализации ООП НОО являются:

1. Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

а) достижение личностных, предметных и метапредметных результатов средствами системы учебников «Школа России»;

б) сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

в) умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней; осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

г) изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

д) сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

3. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности школы реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеурочной деятельности школьников «Я – гражданин России», «Мир животных и птиц Урала».

4. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Эта задача достигается с помощью использования средств обучения в системе «Школа России», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности.

5. Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся средствами системы учебников «Школа России», реализуемой в школе, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.

6. Сохранение, развитие, учёт социально- культурных особенностей и потребностей Снежинского ГО, который предусматривает формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения, как к экологии, так и к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

Основная образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

- обучающихся – в программах обучения, духовно-нравственного развития и воспитания, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

- родителей обучающихся (законных представителей), общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений;

- города Снежинска – в сохранении и развитии традиций города.

Основная образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе РФ «Об образовании», опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста, являются:

- смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

- изменения при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – переход к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- освоение новой социальной позиции, расширение сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познание, социальное признание и самовыражение;

- формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

- выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

- эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

- приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

- усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются взрослые (особенно учитель).

Разработчиками ООП НОО является авторский коллектив МБОУ СОШ № 126: Черемицин И.Г., Миндубаева Л.А., Пьянкова Я.В., Исаева Е.В., Русяева О.Ю., Аксенова А.В.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 126 соответствует целям, принципам, ценностям, отраженным в ООП НОО, учитывает особенности сложившейся воспитательной системы школы. Кроме этого, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Выбор модели, форм организации внеурочной деятельности младших школьников определён образовательным учреждением самостоятельно на основе анализа совокупности условий реализации образовательного процесса.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве организационной модели в МБОУ СОШ № 126 определена оптимизационная модель реализации внеурочной деятельности, которая реализуется дополнительное образование образовательного учреждения, дополнительное образование учреждений культуры и УДОД, группы продленного дня, классное руководство.

Внеурочная деятельность организуется школой по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность предусматривает динамику развития форм в логике и содержательном наполнении её по годам обучения, учитывая усложнение видов и форм деятельности от первого к четвёртому классу, расширение социального опыта, учитывает изменяющиеся интересы детей. Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 126 соответствует целям, принципам, ценностям, отраженным в основной образовательной программе начального общего образования, а также воспитательной системе школы. В МБОУ СОШ № 126 разработаны содержательная основа рассматриваемой модели и план внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования школы на 2011-2015 учебные годы. Таблица 1

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 гг (1)

    Основная образовательная программа
    Программа разработана коллективом педагогов начальной ступени МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Перми, принята на совместном заседании педагогического совета и управляющего совета ОУ (протокол от 14.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 гг (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана в соответствии со следующими нормативными актами: Конституцией РФ (ст.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 Г. Г

    Основная образовательная программа
    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

    Основная образовательная программа
    Возрастные особенности младших школьников. ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
  5. Образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 гг

    Образовательная программа
    В соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2020 г. миссия общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества,
  6. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы 2011 год

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана коллективом педагогов (Макаренко М.Д., Милина А.Ю., Жулавшинов Е.Н., Овечкина Н.А., Соколов В.И.), родителей начальной ступени образования МОУ «Прокуроновская основная общеобразовательная школа», рассмотрена
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (14)

    Основная образовательная программа
    Настоящая образовательная программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период 2011-2015 годы, учитывает введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (2)

    Основная образовательная программа
    Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г.
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (3)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373

Другие похожие документы..