Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе А с использованием «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия» (по учебнику Ю.В.Лебедева в 2-х частях ). 170 часов. Учитель: Смирнова Л.А. .

Тип урока

Тема урока

Цель урока

1-2.

Лекция с элементами беседы.

1 полугодие. Общая характеристика русской литературы 19века. Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Литературная критика и журнальная полемика 60-ых годов.

Проверить кругозор учащихся, выявить пробелы в знаниях. Расширение кругозора учащихся.

3-4.

Лекция с элементами беседы. ИКТ.

Н.А.Гончаров: страницы жизни и творчества.

Познакомить с личностью и творчеством писателя.

5-6.

Беседа. Использование ИКТ.

Обломов – «коренной народный наш тип». Что такое «обломовщина»?

Анализ текста.

7-8.

Семинар.

«Обломов» как роман о любви.

Анализ текста.

9-10.

Беседа. Подготовка к сочинению. ИКТ.

Роман «Обломов» в русской критике.

Знакомство с высказыванием критики о романе. Выявление особенностей романа.

11.

Письменная работа.

Сочинние-миниатюра «Любовь в жизни героев романа «Обломов»

Проверка знаний учащихся. Развитие речи.

12.

Лекция с элементами беседы. ИКТ.

А.Н.Островский. Личность и судьба драматурга.

Расширение кругозора учащихся.

13.

Практикум. Использование ИКТ.

История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

Анализ текста.

14-15.

Беседа.

ИКТ.

Образ «тёмного царства».

Анализ текста, работа по статье Н.А.Добролюбова «Тёмное царство».

16-17.

Беседа. ИКТ.

Протест Катерины против «тёмного царства».

Анализ текста, работа по статье Н.А.Добролюбова.

18.

Беседа.

Споры вокруг драмы «Гроза».

Расширение кругозора учащихся.

19-20.

Урок внеклассного чтения. ИКТ.

Любовь в пьесах Островского («Бесприданница»)

Расширение кругозора учащихся.

21-22.

Лекция. Использование

ИКТ.

И.С.Тургенев. Личность и судьба писателя.

Расширение кругозора учащихся.

23.

Беседа.

И.С.Тургенев- создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

Расширение кругозора учащихся.

24.

Беседа.

Базаров – герой своего времени.

Анализ текста.

25-26.

Беседа. ИКТ.

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

Анализ текста.

27.

Практикум. ИКТ.

Любовь в романе «Отцы и дети». Одинцова и Базаров.

Анализ текста.

28.

Практикум.

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

Анализ текста.

29.

Диспут. ИКТ.

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

Расширение кругозора.

30-31.

Письменная работа.

Классное сочинение по роману «Отцы и дети».

Проверка знаний учащихся. Развитие речи.

32.

Беседа.

Анализ сочинений.

Развитие речи.

33-34.

Лекция с элементами беседы.

ИКТ.

Страницы жизни Ф.И.Тютчева, философия природы его лирики.

Расширение кругозора учащихся.

35.

Практикум. ИКТ.

Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений .

Анализ стихотворений.

36-37.

Лекция с элементами беседы.

ИКТ.

Страницы жизни А.А.Фета. Стихи о любви.

Анализ стихотворений.

38.

Практикум. ИКТ.

Философия природы в лирике А.А.Фета.

Анализ стихотворений.

39.

Беседа. Практикум. ИКТ.

Сопоставительный анализ стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Особенности поэтического стиля поэтов.

Анализ мастерства поэтов.

40.

Лекция с элементами ИКТ.

Н.С. Лесков: личность и творчество.

Знакомство с писателем.

41-42.

Практикум. ИКТ.

Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина.

Работа с сюжетом, анализ поступков героя.

43.

Лекция с элементами беседы.

Былинные мотивы в повести «Очарованный странник». Особенности писательской манеры Лескова. Поэтика названия повести.

Анализ текста и писательского мастерства Лескова.

39.

Беседа. Практикум. ИКТ.

Сопоставительный анализ стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Особенности поэтического стиля поэтов.

Анализ мастерства поэтов.

40.

Лекция с элементами ИКТ.

Н.С. Лесков: личность и творчество.

Знакомство с писателем.

41-42.

Практикум.

Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина.

Работа с сюжетом, анализ поступков героя.

43.

Лекция с элементами беседы.

Былинные мотивы в повести «Очарованный странник». Особенности писательской манеры Лескова.

Поэтика названия повести. Языковые средства изображения героев.

Анализ текста и писательского мастерства Лескова.

44-45.

Внеклассное чтение.

«Две Катерины» (по пьесе А . Н. Островского «Гроза» и рассказу Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).

Анализ текста.

46-47.

Письменная работа.

Сочинение-эссе.

Развитие речи, проверка знаний

48.

Лекция.

Г.И.Успенский: личность, творчество.

Знакомство с писателем.

49.

Беседа.

Роман. Г.И.Успенского «Нравы Растеряевой улицы».

Анализ эпизодов, работа по характеристике героев.

50.

Лекция.

Н.Г.Помяловский: личность, творчество.

Знакомство с писателем.

51 -

52

Беседа.

Бурса, её прподаватели и воспитанники. Становление личности в условиях бурсацкого воспитания.

Анализ текста и художественного мастерства писателя.

53 -

54.

Письменная работа.

Классное сочинение по творчеству Н.С.Лескова, Г.И.Успенского, Н.Г.Помяловского.

Проверка знаний, развитие речи.

55.

Анализ сочинений.

56.

Лекция с элементами беседы.

Н.Г.Чернышевский: личность, творчество. Жизнь- подвиг.

Знакомство с писателем.

57-58.

Практикум.

Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?». Новые люди в романе. «Особенный человек». Проблема эмансипации женщин. Последователи Рахметова в русской истории. Эстетические взгляды писателя.

Анализ творчества, текста, новаторства писателя.

59.

Лекция с элементами беседы. ИКТ.

Личность и судьба Н.А. Некрасова.

Знакомство с личностью поэта.

60-61-62.

Беседа. ИКТ.

Тема смысла жизни и предназначения человека в поэзии Некрасова. Тема народа. Тема природы. Тема любви.

Анализ творчества.

63-64.

Беседа. Письменная работа.

Н.А Некрасов о поэтическом труде. Анализ стихотворения как художественного текста.

Анализ стихов.

65-67.

Лекция с элементами беседы.

Н.А Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога»,глав «Поп», «Сельская ярмонка».

Анализ поэмы.

68.

Практикум.

Крестьяне и помещики в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Анализ текста.

69-70-71.

Беседа.

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Гриша Добросклонов. Подготовка к сочинению.

Анализ текста и поступков героев.

72-73.

Письменная работа.

Эссе по творчеству Н.А Некрасова.

Развитие речи.

74-75.

76-77.

Лекция с элементами беседы. ИКТ.

Страницы жизни и творчества М.Е.Салтыкова- Щедрина. «История одного города»: замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников. Сказки для взрослых.

Анализ творчества и художественной манеры писателя- сатирика.

78-79.

Лекция с элементами беседы. ИКТ.

Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь.

Знакомство личностью и творчеством писателя.

80-81.

Беседа.

Изучение «Севастопольских рассказов» Л.Н.Толстого.

Анализ текста.

82-83.

Лекция с элементами беседы.

ИКТ

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Салон Анны Шерер.

Наблюдение над творческой манерой писателя. Анализ текста.

84-86.

Беседа.

ИКТ

Жизненный искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Эссе «Мой путь исканий».

Анализ текста, работа над образами.

87-88.

Практикум. ИКТ.

Женские образы в романе» «Война и мир». Диспут «Какой должна быть женщина?».

Анализ текста, работа над образами романа.

89-90.

Беседа.

ИКТ.

Семья Ростовых и семья Болконских.

Анализ текста.

91-92.

Беседа. Практикум. ИКТ.

Тема народа в романе «Война и мир».

Анализ текста, работа над образами романа.

93-95.

Практикум. ИКТ.

Кутузов и Наполеон.

Изложение «Кутузов на поле боя». Подготовка к изложению и последующий анализ работ.

Работа над творческим мастерством писателя.

96.

Семинар. ИКТ.

Истинное и ложное в романе «Война и мир».

Анализ текста, развитие речи.

97-98.

Практикум.

Художественные особенности романа «Война и мир».

Работа над творческим мастерством писателя.

99-102.

Лекция с элементами беседы. Развитие речи.

Позднее творчество Л.Н.Толстого. Подготовка к сочинению. Внеклассное чтение по произведениям Л.Н.Толстого.

Расширение кругозора, развитие речи.

103 -104.

Урок внеклассного чтения.

Традиции Л.Н.Толстого в изображении войны в современной литературе.

Расширение кругозора, развитие устной речи.

105 -107.

Письменная работа. Развитие речи.

Классное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого. Анализ сочинения.

Проверка знаний.

108 -109.

Лекция с элементами беседы. ИКТ.

Ф.М.Достоевский, Личность и судьба писателя.

Расширение кругозора учащихся.

110.

Семинар.

Петербург Ф.М.Достоевского.

Развитие устной речи.

111 -112.

Беседа.

ИКТ.

История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе.

Развитие речи. Анализ текста

113 -115.

Беседа.

ИКТ.

Теория Раскольникова и истоки его бунта.

Анализ текста.

116.

Беседа.

«Двойники Раскольникова».

Анализ текста. Развитие речи.

117 -118.

Беседа.

Значение образа Сони Мармеладовой. Тема прощения и покаяния в творчестве Ф.М.Достоевского.

Работа над образами.

119 -120.

Беседа.

ИКТ.

Эпилог романа «Преступление и наказание». Работа по образам романа. Подготовка к сочинению.

Анализ текста.

121 -122.

Урок внеклассного чтения. ИКТ.

Обзор романа Ф.М.Достоевского «Идиот».

Расширение кругозора, развитие речи.

123 -124 -125.

Письменная работа. Развитие речи.

Классное сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Анализ сочинения.

Проверка знаний учащихся.

126 - 127.

Лекция с элементами беседы. ИКТ.

А.П.Чехов. Личность и судьба писателя.

Расширение кругозора учащихся.

128.

Беседа. Практикум.

Рассказы А.П.Чехова начала 80-ых годов.

Анализ текста, развитие устной речи.

129.

Беседа. Практикум.

Рассказы А.П.Чехова 90-ых годов.

Анализ текста, развитие устной речи.

!30.

Письменная работа.

Анализ рассказа А.П.Чехова (по выбору учащихся).

Развитие письменной речи.

131 -132.

Беседа.

А.П.Чехов «Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Анализ текста, развитие речи.

133 -134.

Практикум.

Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».

Анализ текста.

135 - 136.

Письменная работа.

Эссе «Кто виноват?» (по рассказу «Ионыч» и жизненным впечатлениям).

Развитие письменной речи.

137 -138.

Урок внеклассного чтения.

Рассказ А.Чехова и рассказ В.Шукшина «Шире шаг, маэстро!».

Расширение кругозора и развитие устной речи.

139.

Практикум.

Особенности драматургии Чехова.

Расширение кругозора.

140 -141.

Беседа. Практикум.

А.П.Чехов «Вишневый сад»6 история создания, жанр, герои. Разрушение дворянского гнезда.

Анализ текста.

142 -143.

Беседа.

Символ сада в комедии «Вишневый сад».

Анализ текста. Развитие речи.

144 -145 -146.

Практикум. Развитие речи. Сочинение.

Своеобразие чеховского стиля. Эссе по восприятию проблем, поставленных драматургом.

Вн. чтение по пьесам А.П.Чехова.

Расширение кругозора. Развитие речи.

147.

Подготовка к сочинению.

Подготовка к сочинению.

Развитие речи.

148 -149.

Письменная работа.

Сочинение по творчеству А.П.Чехова.

Проверка знаний учащихся.

150.

Анализ сочинений.

151.

Беседа.

Русская литература, ее роль в становлении личности человека.

Расширение кругозора, проверка знаний учащихся, обобщение изученного.

152 - 153.

Письменная работа.

Тестирование.

Проверка знаний по изученному в 10 классе.

154 -155.

Урок внеклассного чтения.

Тема нравственности и гражданственности в современной русской литературе (по выбору учителя).

Расширение кругозора, развитие речи.

156.

Урок внеклассного чтения.

Современная русская поэзия (анализ творчества современного поэта).

Расширение кругозора, развитие речи.

157 -158.

Урок внеклассного чтения – посещение театра.

Драматургия современности.

Расширение кругозора.

159 -160.

Письменная работа.

Отзыв на постановку пьесы.

Развитие речи. Проверка знаний.

161 -162 -163.

Лекция с элементами беседы.

Вечные проблемы русской и зарубежной литературы. В.Шекспир «Гамлет».

Расширение кругозора. Анализ текста. Развитие речи.

164 -165.

Анализ текста.

И.В.Гете «Фауст».

Расширение кругозора, развитие речи.

166 -167.

Внеклассное чтение.

Оноре де Бальзак «Гобсек».

Анализ текста. Беседа по «мировым» темам классической литературы.

169 – 170.

Подведение итогов. Задание на лето.

Всего 170 часов.

  1. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (1)

    Урок
    Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных », «Элегия» («Безумных лет угас­шее веселье »), « Вновь я посетил », «Отцы пустынники и жены непорочны ».
  2. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (4)

    Урок
    М. Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художе­ственного мира поэта. Эволюция его от­ношения к поэтическому дару.
  3. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (6)

    Урок
    Ф.И. Тютчев. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа- сфинкс…».
  4. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (5)

    Урок
    Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская поэма, гротеск,
  5. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (7)

    Урок
    Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Гроза», основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта драматического произведения, роль символики в пьесе, новые понятия – самодуры
  6. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (8)

    Урок
  7. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (9)

    Тематическое планирование
    Литературный миф и литературная тенденция. Символизм, футуризм, критический реализм, социалистический реализм – сравнительный анализ. Общее и частное в литературных произведениях
  8. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (3)

    Урок
    1. Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века. Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве.
  9. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

    Календарно-тематическое планирование
    Подготовить к уроку №2 мини-презентацию об одном представителе искусства 2-й пол.Х!Х в.( портрет, даты жизни, 2-3 наиболее значительные факта биографии, вклад в искусство) – не более чем на 7 мин.

Другие похожие документы..