Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Тематическое планирование по русскому языку в 8Б и 8Е классах на 2008-2009

Учебный год (по учебнику С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова и др.). 3 часа в неделю.

102 часа. Учитель: Смирнова Л.А.

№ №

Тема

Цель

ИКТ

1.

1 четверть.Функция русского языка в современном мире.

Определить роль и место русского языка в современном мире.

2.

Повторение. Языковая система.
Фонетика и графика.

Повторить разделы науки о русском языке. Обобщить знания по теме «Фонетика, графика, орфография, орфоэпия».

3.

Морфемика и словообразование.

Повторение и обобщение изученного, закрепление навыков правописания основных орфограмм.

Тренажер «Фраза».

4.

Лексика и фразеология.

Обобщение полученных в 5-7 классах знаний по теме, закрепление навыков правописания.

ИКТ.

5.

Морфология.

Систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи, закрепление умения морфологического разбора частей речи.

6.

Морфология.

Закрепление навыков правописания, морфологического разбора частей речи.

7.

Синтаксис и пунктуация.

Повторить и закрепить пунктуационные навыки.

ИКТ.

8.

Р.Р.Строение текста. Стили речи.

Повторить строение текста и стили речи.

9 – 10.

Р.Р.Описание картины «Золотая осень в Карелии» В.В.Мешкова.

Подготовка к сочинению по описанию картины. Сочинение, анализ работ.

11.

Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Повторение и углубление знаний по теме.

12.

Виды подчинительной связи в словосочетаниях.

Дать понятие о видах подчинительной связи в словосочетаниях.

13.

Согласование.

Закрепление навыков образования и нахождения согласования в тексте.

14.

Управление.

Закрепление навыков образования и нахождения управления в тексте.

15.

Примыкание.

Закрепление навыков образования и нахождения примыкания в тексте.

16.

Р.Р. Работа по культуре речи.

17.

Предложение. И грамматическое значение. Строение и грамматическое значение предложений.

Повторить пройденное о предложении, строении и грамматическом значении предложений.

18.

Интонация предложения.

Познакомить с порядком слов в предложении.

19.

Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Познакомить с порядком слов в предложении, дать понятие о логическом ударении.

21.

Р.Р. Подготовка к сочинению. Описание архитектурного памятника.

Познакомить с описанием памятника архитектуры, составить план и подобрать материал к сочинению.

22.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего.

Повторить сведения о простом предложении, главных и второстепенных членах предложения. Объяснить способы выражения подлежащего.

ИКТ: «Уроки Кирилла и Мефодия».

23.

Простое глагольное сказуемое.

Повторить сведения о сказуемом.

24.

Составное глагольное сказуемое.

Углубить и расширить представления о сказуемом, дать понятие о составном глагольном сказуемом.

25.

Составное именное сказуемое.

Углубить и расширить представления о сказуемом, дать понятие о составном именном сказуемом.

26-27.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Совершенствовать умения находить главные члены предложения, изучить правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

28.

Диктант и его анализ.

Проверить знания учащихся.

2 четверть

29.

Второстепенные члены предложения. Прямое и косвенное дополнение.

Углубить знания о дополнении, дать понятие прямого и косвенного дополнения.

30.

Несогласованное определение.

Углубить знания об определении, дать понятие о несогласованном определении.

31.

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

Дать понятие о приложении как виде определения.

ИКТ: «Уроки Кирилла и Мефодия».

32.

Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению.

Углубить и расширить сведения о видах обстоятельств по значению.

33.

Виды обстоятельств по значению. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

Закрепить знания учащихся о видах обстоятельств, показать условия обособления сравнительных оборотов.

34.

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения».

Систематизация знаний учащихся по теме и закрепление.

35.

Р.Р. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление.

Показать особенности ораторской речи. Публичное выступление.

36.

Простые односоставные предложения. Группы односоставных предложений.

Дать понятие об односоставных предложениях.

ИКТ: «Уроки Кирилла и Мефодия».

37.

Простые односоставные предложения с главным членом сказуемым. Предложения определенно-личные.

Дать понятие об определенно-личных предложениях.

38.

Односоставные предложения. Предложения неопределенно-личные.

Дать понятие о неопределенно-личных предложениях.

39.

Предложения обобщенно-личные.

Дать понятие об обобщенно-личных предложениях.

40- 41.

Безличные предложения.

Дать понятие о безличных предложениях.

ИКТ: «Уроки Кирилла и Мефодия».

42.

Односоставные предложения с главным членом подлежащим. Назывные предложения.

Дать понятие о назывных предложениях.

43-44.

Р.Р. Рассказ на свободную тему.

Развивать творческие способности учащихся, навыки письменной речи.

45-46.

Контрольный диктант и его анализ.

Проверить знания учащихся по теме.

47.

Неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

48-49.

Итоговое занятие по теме «Односоставные предложения».

Обобщить знания об односоставных предложениях, закрепить знания по теме.

3 четверть

50.

Однородные члены предложения, связанные соединительными союзами и интонацией.

Повторить сведения об однородных членах предложения.

ИКТ: «Уроки Кирилла и Мефодия».

51.

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, разделительными и противительными) и интонацией.

Уточнить и расширить знания учащихся о связи однородных членов с помощью сочинительных союзов.

52.

Повторение правописания сочинительных союзов тоже, также, зато.

Повторить правила правописания сочинительных союзов тоже, также, зато.

Тренажер «Фраза».

53.

Ряды однородных членов. Разделительные знаки препинания между однородными членами.

Объяснить постановку знаков препинания между однородными членами.

54.

Р.Р. Сочинение-рассуждение на литературную тему.

Развивать дар слова.

55.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Объяснить постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

ИКТ: «Уроки Кирилла и Мефодия».

56.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

Обобщить знания об однородных членах предложения, постановке знаков, закрепить знания по теме.

57-58.

Р.Р. Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг».

Подготовка к сочинению по описанию картины. Сочинение, анализ работ. Развивать дар слова.

59-60.

Контрольный диктант и его анализ.

Проверить знания учащихся по теме.

61.

Обращения, вводные слова, междометия. Обращение. Распространенное обращение. Знаки препинания при обращениях.

Уточнить и расширить знания учащихся об обращениях, рассказать о знаках препинания при обращениях.

62-63.

Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах.

Дать понятие о вводных словах, их смысловых значениях, постановке знаков препинания при вводных словах, использовании в речи.

64.

Междометия в предложении.

Повторить роль междометий в предложении, формировать пунктуационные навыки.

65.

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при обращении.

Закрепление навыков постановки знаков при вводных словах, вводных предложениях, междометиях.

ИКТ: «Уроки Кирилла и Мефодия».

66.

Объяснительный диктант.

Проверить знания учащихся по теме.

67.

Итоговое занятие «Слова, не связанные с членами предложения».

Закрепить полученные знания по теме.

68.

Р.Р.Публичное выступление на общественно значимую тему.

Развивать дар слова, умение держаться на публике, накапливать опыт выступления перед аудиторией.

69-70.

Понятие об обособлении. Обособленные определения.

Дать понятие об обособлении, познакомить с правилами обособления распространенных согласованных и несогласованных определений.

71.

Повторение: Н и НН в отглагольных прилагательных и страдательных причастиях.

Повторить правила о правописании Н и НН в отглагольных прилагательных и страдательных причастиях.

ИКТ: «Уроки Кирилла и Мефодия».

72 -73.

Обособленные приложения.

Повторить приложения, показать условия обособления приложений.

74-75.

Согласованные нераспространенные определения, стоящие после определяемого слова.

Познакомить с условиями обособления согласованных нераспространенных определений, стоящих после определяемого слова.

76.

Самостоятельная работа. Зачет.

Проверить сформированность пунктуационных навыков по теме.

77.

Приложения с союзом как.

Познакомить с условиями обособления.

78-79.

Р.Р. Изложение.

Формировать навыки написания изложений, развивать письменную речь учащихся.

80.

Работа по тестам.

Формировать навыки работы с тестами.

81-82.

Контрольный диктант и его анализ.

Проверить знания учащихся по теме.

4 четверть

83 -84.

Обособленные обстоятельства.

Повторить об обособлении деепричастий, дать понятие об обособлении существительных с производными предлогами.

ИКТ: «Уроки Кирилла и Мефодия

85.

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

Совершенствовать умения и навыки находить в тексте обособленные члены и расставлять знаки препинания.

86.

Контрольный тест.

Проверить знания учащихся по теме.

87.

Р.Р.Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности.

Обучение написания характеристики человека как вида текста.

88.

Р.Р. Изложение.

Формировать навыки написания изложений, развивать письменную речь учащихся.

89-90.

Уточнение как вид обособленного члена предложения.

Дать понятие, познакомить с условиями обособления уточняющих членов предложения.

91.

Повторение. Правописание наречий.

Повторить правописание наречий.

92.

Обособление дополнений с предлогами.

Сформировать умения и навыки обособления дополнения с предлогами.

93.

Итоговая работа (тесты).

94.

Прямая и косвенная речь. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.

Повторить прямую речь, углубить сведения о знаках препинания при прямой речи.

95.

Косвенная речь.

Совершенствовать умения заменять прямую речь на косвенную.

96.

Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Совершенствовать умения и навыки при цитировании.

ИКТ: «Уроки Кирилла и Мефодия

97.

Р.Р. Сравнительная характеристика двух лиц. Сочинение-описание двух лиц.

Формировать навыки написания сочинений, развивать письменную речь учащихся.

98.

Повторение в конце года. Синтаксис и морфология.

Повторение пройденного материала за год.

99.

Синтаксис и пунктуация.

Повторение пройденного материала за год.

100.

Синтаксис и культура речи.

Повторение синтаксиса и работа над культурой речи учащихся.

101.

Контрольный диктант.

Проверить знания учащихся по пройденным за учебный год темам.

102.

Итоги диктанта. Итоги года.

Всего: 102 часа

  1. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (1)

    Урок
    Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных », «Элегия» («Безумных лет угас­шее веселье »), « Вновь я посетил », «Отцы пустынники и жены непорочны ».
  2. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (4)

    Урок
    М. Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художе­ственного мира поэта. Эволюция его от­ношения к поэтическому дару.
  3. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (6)

    Урок
    Ф.И. Тютчев. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа- сфинкс…».
  4. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (5)

    Урок
    Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская поэма, гротеск,
  5. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (7)

    Урок
    Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Гроза», основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта драматического произведения, роль символики в пьесе, новые понятия – самодуры
  6. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (8)

    Урок
  7. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (9)

    Тематическое планирование
    Литературный миф и литературная тенденция. Символизм, футуризм, критический реализм, социалистический реализм – сравнительный анализ. Общее и частное в литературных произведениях
  8. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (3)

    Урок
    1. Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века. Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве.
  9. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

    Календарно-тематическое планирование
    Подготовить к уроку №2 мини-презентацию об одном представителе искусства 2-й пол.Х!Х в.( портрет, даты жизни, 2-3 наиболее значительные факта биографии, вклад в искусство) – не более чем на 7 мин.

Другие похожие документы..