Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Тематическое планирование по русскому языку в 10 А классе (по учебнику Г.Ф.Хлебинской «Русский язык», 10 класс) на 2000 -2009 учебный год. 102 часа. Учитель: Смирнова Л. А.

№ №

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

1.

Введение. Роль русского языка в жизни современного общества.

Беседа. Работа над статьей, план конспекта.

Русский язык как национальный язык рус. народа, государственный язык РФ, язык межнационального общения. Русский язык как развивающееся явление. Выдающиеся ученые-русисты.

2 .

Словари русского языка.

Стили языка. Научный стиль.

Повторение и закрепление знаний о словарях. Типы словарей.

Основные типы словарей. Школьные словари. Особенности научного стиля.

3 .

Безударные гласные в корне слова.

Лексика. Лексическое значение слова.

Повторение изученного. Закрепление навыков написания безударных гласных в корне слова.

Безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением. Способы проверки безударных гласных. Словарные слова с безударными гласными. Лексика. Лексическое значение слова.

4.

Согласные в корне слова.

Работа с текстом. Лексика. Лексическое значение слова.

Устаревшие слова. Историзмы.

Публицистический стиль.

Повторение и закрепление изученного. Закрепление навыков написания проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

Проверяемые согласные в корне слова. Непроверяемые согласные. Согласные с Т в корне слов. Словарные слова с сомнительными согласными в корне слов.

Элементы публицистического стиля. Устаревшие слова. Историзмы.

5.

Контрольный диктант. Анализ диктанта, работа над ошибками.

Проверка знаний.

Диктовка текста.

Работа над типичными ошибками.

6 – 7.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Работа с текстом. Стили текста.

Практическая работа по орфографии.

Повторение и закрепление изученного.

Повторение правил с чередованием гласных в корне слова.

Работа с тестом.

8.

Приставки. Правописание приставок.

Профессионализмы.

Повторение и закрепление изученного.Объяснение морфологического принципа написания приставок. Правописание новых приставок.

Морфологический принцип написания приставок. Приставки на –з, -с. Приставки па-, пра-,су-. Пртставки иноязычного происхождения транс-, ультра-, пан-, дез-, диз- и т. д. Профессионализмы.

9 -10.

Приставки при-, пре-.

Лексика. Омонимы. Лексическая работа.

Повторение значения приставок при-, пре-. Закрепление навыков их грамотного написания.

Значение приставок при-,пре-.

Различение пре-, при- по значению слова, составление словосочетаний и предложений. Слова с при-, пре- для запоминания. Омонимы.

11.

Развитие речи. Обучение анализу текста. ЕГЭ. Задание группы С.

Развитие речи.

Навыки устной и письменной речи учащихся. Проверка имеющихся навыков анализа текста и обучение анализу.

12.

Буквы Ы, И после приставок.

Буквы А , И , У после шипящих.

Практическая работа по орфографии.

Художественный стиль.

Повторение и закрепление знаний.

Выбор Ы, И в приставках. Приставки меж-, сверх-, слова с иноязычными приставками.

Элементы художественного стиля.

13.

Зачетная работа (диктант).

Проверка знаний.

13 - 14.

Употребление Ъ и Ь .

Переносное значение слов.

Тире в простом предложении.

Повторение и закрепление изученного.

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных и грамматических признаков слов. Разделительные Ъ и Ь. Употребление Ъ и Ь в разных частях речи. Переносное значение слов. Тире в простом предложении.

15.

Р.Р. Лексическая работа.

Толковый словарь. Толкование слов.

Расширение знаний о слове. Толкование слов иноязычного происхождения.

Слова иноязычного происхождения с Ъ и Ь . Толкование, объяснение написания. Составление связных высказываний.

Толкование слова. Эссе.

16.

Правописание гласных после шипящих и Ц.

Повторение и закрепление знаний.

Ы –И после Ц.

17-18.

О – е после шипящих. Научный стиль. Литературоведческие термины.

Повторение и закрепление знаний по теме.

Правописание О-Е в корнях, суффиксах, окончаниях разных частей речи. Повторение черт научного стиля.

19.

Работа с тестом (ЕГЭ).

Проверка знаний.

20 – 21.

Двойные согласные.

Словарь иностранных слов.

Объяснение написания удвоенных согласных.

Правописание удвоенных согласных в русских ловах; на стыке приставки и корня; корня и суффикса; в суффиксах прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени. Сложносокращенные слова. Слова иноязычного происхождения. Словарь иностранных слов.

22.

Развитие речи. Сочинение-эссе. Дороги, которые мы выбираем.

Пунктуация.

Беседа о жизни, о литературных произведениях, отражающих данную тему. Подготовка к сочинению. Сочинение.

Расширение кругозора, развитие устной и письменной речи учащихся.

Повторение основных пунктуационных правил.

23.

Употребление букв Э и Е.

Типы речи: повествование, рассуждение.

Объяснение нового материала, систематизация знаний по теме.

Написание Э и Е в русских и иноязычных словах.

Работа по определению типов речи.

24.

Развитие речи. Комплексный анализ текста. «Мой гений» К.Н.Батюшкова (по упр. 61).

Пунктуация.

Комплексного анализ текста с последовательным окончанием его учащимися.

Работа с литературными источниками, создание целостного представления об анализе стихотворного текста.

Повторение основных пунктуационных правил.

25 -26.

Правописание прописной и строчной буквы.

Тип речи: повествование.

Повторение и объяснение новых сведений по теме.

Написание прописных и строчных букв.

Особенности повествования.

27 -28.

Развитие речи. Сочинение – рассуждение. Тема сочинения. Тезис, аргументы, вывод.

Пунктуация.

Развитие речи. План сочинения-рассуждения. Беседа по предложенной теме.

Строение сочинения- рассуждения. Понятие о теме, тезисе, подборе аргументов. Изобразительно- выразительные средства.

Повторение основных пунктуационных правил.

29 - 30.

Урок повторения изученных орфограмм.

Обособление причастий и деепричастий.

Повторение и закрепление изученного.

Правописание безударных гласных , согласных в корне слова, правописание приставок, Ъ и Ь в словах и т. д.

Основные правила обособления причастных и деепричастных оборотов.

31.

Контрольная работа ( тест).

Проверка знаний.

32.

Морфология. Имя существительное как самостоятельная часть речи.

Морфологический разбор существительного.

Уточняющие обстоятельства.

Повторение и закрепление изученного.

Общее грамматическое значение , морфологические признаки, синтаксические признаки. Род, число имен существительных. Морфологический разбор существительного. Уточнение обстоятельств.

33.

Склонение существительных во множественном числе.

Культура речи.

Повторение и закрепление знаний.

1, 2, 3 склонение. Сущ-ые на -А-Я -Ы,-И. Различение сущ-х. по значению. Работа по культуре речи.

34..

Родительный падеж множественного числа существительных.

Повторение и закрепление знаний по теме.

Существительные на –ия, -ий; -ня, -ьеи т. д.

35.

Правописание некоторых фамилий и названий населенных пунктов творительном падеже ед. числа.

Объяснение нового материала.

Существительные на –ин, -ын, -ов, -ев, -ино, -ыно, -ово, ево.

36.

Работа с тестом.

Анализ тестовых заданий.

Повторение основных орфограмм.

37.

Правописание суффиксов существительных.

Словообразование.

Зачет по теме.

Повторение изученного и объяснение нового материала.

Правописание суффиксов существительных и их значение. Основные способы словообразования.

38 -39.

НЕ с существительными.

Сравнительный оборот.

Повторение и закрепление знаний по теме.

Слитное и раздельное написание не с существительными. Знаки препинания при сравнительном обороте.

40.

Контрольный диктант. Анализ диктанта.

Проверка знаний.

41.

Развитие речи. Изобразительно- выразительные средства (по упр. 86).

Прямая речь.

Анализ текста.

Изобразительно- выразительные средства языка. Знаки препинания при прямой речи.

42 - 43.

Правописание сложных имен существительных.

Художественные средства.

Объяснение нового материала, закрепление полученных знаний.

Слитное и дефисное сложных имен прилагательных.

Изобразительно- выразительные средства языка.

44.

Контрольное тестирование.

Проверка знаний.

45.

Имя прилагательное как самостоятельная часть речи. Разряды прилагательных.

Эпитеты.

Повторение и обобщение знаний по теме.

Признаки прилагательного как самостоятельной части речи. Качественные, относительные, притяжательные прилаг.

Роль эпитетов.

46.

Правописание окончаний прилагательных. Полные и краткие имена прилагательные. Синтаксическая функция имен прилагательных. Лексическое значение прилагательных.

Предложения с однородными членами.

Повторение и обобщение знаний по теме. Объяснение значения слов.

Развитие речи учащихся.

Склонение имен прилагательных. Полные и краткие. Синтаксическая функция.

Работа над лексическим значением слова. Знаки препинания при однородных членах.

47.

Повторяем пунктуацию. Обособление прилагательных.

Тип речи: описание.

Повторение и закрепление знаний по обособлению прилагательных.

Правила обособления прилагательных.

Основные признаки типа речи - описание.

48 - 49.

Развитие речи. Подготовка к сочинению. Сочинение-миниатюра «Чем дорог А.С.Пушкин современникам?» (по упр.99).

Анализ сочинений.

Развитие речи. Проверка умений связного оформления мыслей с опорой на высказывания писателей.

Расширение кругозора учащихся.

Работа по тексту. Основная мысль текста. Доказательства. Изобразительно-выразительные средства.

50 – 51.

Правописание сложных прилагательных.

Простое и сложное предложения.

Повторение знаний по теме и объяснение нового материала.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

52.

Контрольная работа ( тест).

Проверка знаний по пройденной теме.

53 .

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.

Повторение и закрепление знаний по данной теме. Объяснение нового материала.

Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

54.

Самостоятельная работа.

Проверка знаний по пройденной теме.

55 -56.

Суффиксы имен прилагательных.

Лексика. Лексическое значение прилагательных.

Паронимы.

Повторение пройденного. Объяснение нового материала. Систематизация знаний по теме.

Правописание суффиксов кратких прилагательных, -к-, -ск-, -овск-, -ов-, -ев-, -ин-, -ын-, -лив-, -чив- и

т. д. Лексическое значение прилагательных.

Паронимы.

57 -58.

НЕ с прилагательными.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Систематизация знаний по теме.

Слитное и раздельное написание не с прилагательными.

59.

Развитие речи. Работа над текстом. Заголовок текста. Основная мысль текста. Тезисный план текста.

Развитие речи. Систематизация знаний при анализе текста.

Анализ текста. Заголовок, основная мысль, тезисный план.

60.

Контрольный диктант. Анализ диктанта.

Проверка знаний.

61.

Местоимение - самостоятельная часть речи. Разряды местоимений.

Повторение и закрепление знаний.

Местоимение как самостоятельная часть речи. Разряды местоимений.

62 -63.

Правописание местоимений.

Культура речи. Стили и типы течи.

Повторение темы и объяснение нового материала.

Закрепление темы

НЕ и НИ в местоимениях, дефис в местоимениях. Работа по культуре речи: употребление местоимений.

64.

Имя числительное – самостоятельная часть речи.

Повторение и обобщение знаний по теме.

Имя числительное как часть речи. Правописание числительных. Ь в числительных.

65 – 66.

Склонение количественных числительных.

Повторение темы.

Практическая работа по склонению количественных числительных.

Склонение количественных числительных.

67.

Контрольный тест.

Проверка знаний.

68.

Глагол – самостоятельная часть речи. Три наклонения глагола.

Повторение и закрепление знаний.

Признаки глагола как самостоятельной части речи. Наклонения глагола.

69-70.

Спряжение глагола.

Повторение и закрепление знаний по теме.

1 и 2 спряжение глагола.

Исключения.

71 -72.

Правописание глаголов.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Повторение и закрепление знаний по теме.

Правописание суффиксов, НЕ с глаголами, -ться, -тся и т.д. Тире в бессоюзном сложном предложении.

73.

Контрольная работа.

Проверка знаний.

74 -75.

Причастие.

Повторение и закрепление знаний по причастию.

Действительные и страдательные причастия, суффиксы причастий.

76 -77.

Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях.

78 -79.

Правописание НЕ с причастиями.

80.

Не с отглагольными прилагательными на –мый.

Цитата.

Объяснение нового материала и его закрепление.

Не с отглагольными прилагательными. Знаки препинания при цитате.

81 -82.

Деепричастие. Деепричастный оборот.

Повторение и закрепление знаний.

Деепричастие. Знаки препинания при деепричастном обороте.

83.

Повторение изученных орфограмм.

Повторение основных правил и орфограмм.

Правописание глаголов, причастий , деепричастий, суффиксов

84.

Наречие – самостоятельная часть речи. Степени сравнения наречий.

Повторение и закрепление изученного.

Морфологические признаки. Степени сравнения наречий. Образование наречий.

85 -86.

Правописание наречий.

Повторение изученного и объяснение нового материала.

Суффиксы -а , -о на конце наречий, Ь в наречиях, Н и НН, не с наречиями, НЕ и НИ в наречиях.

87 -89.

Написание наречий через дефис, слитно, раздельно.

Фразеологизмы.

Обобщение изученного материала по теме.

Правила написания наречий через дефис, слитно, раздельно.

Фразеологизмы и их значение.

90.

Категория состояния – самостоятельная часть речи.

Сочинительные и подчинительные союзы. Виды сложных предложений.

Объяснение нового материала.

Понятие категории состояния.

Виды сочинительных и подчинительных союзов. Виды сложных предложений.

91.

Предлог – служебная часть речи. Падежное употребление предлогов.

Культура речи.

Повторение изученного и закрепление нового материала.

Правописание предлогов, употребление в речи.

92 -93.

Написание предлогов слитно, раздельно, через дефис. Приложение.

Повторение и закрепление изученного.

Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов. Обособление приложений.

94.

Союз – служебная часть речи.

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

Повторение и закрепление изученного.

Союз как служебная часть речи. Виды союзов. Союзы и союзные слова.

95 -96.

Слитное и раздельное написание союзов.

Вводные слова.

Систематизация знаний по теме.

Отличие союзов от местоимений, наречий и вводных слов.

Знаки препинания при вводных словах.

97 – 98.

Частица – служебная часть речи.

Правописание частиц. Различение частиц НЕ и НИ.

Повторение и обобщение сведений о частицах.

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Различение НЕ и НИ. Основные случаи употребления НЕ и НИ.

99.

Междометие.

Знаки препинания при междометии.

Повторение и закрепление знаний.

Междометие как особая часть речи. Знаки препинания при междометии. Звукоподражательные слова.

100.

Повторение изученных орфограмм.

Проверка знаний.

101.

Контрольный диктант. (Тест).

Проверка знаний.

102.

Итоги года. Задание на лето.

  1. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (1)

    Урок
    Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных », «Элегия» («Безумных лет угас­шее веселье »), « Вновь я посетил », «Отцы пустынники и жены непорочны ».
  2. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (4)

    Урок
    М. Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художе­ственного мира поэта. Эволюция его от­ношения к поэтическому дару.
  3. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (6)

    Урок
    Ф.И. Тютчев. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа- сфинкс…».
  4. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (5)

    Урок
    Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская поэма, гротеск,
  5. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (7)

    Урок
    Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Гроза», основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта драматического произведения, роль символики в пьесе, новые понятия – самодуры
  6. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (8)

    Урок
  7. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (9)

    Тематическое планирование
    Литературный миф и литературная тенденция. Символизм, футуризм, критический реализм, социалистический реализм – сравнительный анализ. Общее и частное в литературных произведениях
  8. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (3)

    Урок
    1. Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века. Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве.
  9. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

    Календарно-тематическое планирование
    Подготовить к уроку №2 мини-презентацию об одном представителе искусства 2-й пол.Х!Х в.( портрет, даты жизни, 2-3 наиболее значительные факта биографии, вклад в искусство) – не более чем на 7 мин.

Другие похожие документы..