Задачи профессиональной деятельности выпускника Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки

Цель:

- дать представление о замкнутых системах электропривода;

- показать влияние различных параметров на статические и динамические характеристики электропривода;

- показать способы формирования требуемых статических характеристик электропривода;

- познакомить студента с методикой синтеза замкнутых систем управления электроприводом;

- познакомить с широко применяемыми электроприводами постоянного и переменного тока.

Студент должен знать:

- возможности современных систем автоматизированного электропривода;

- принципы построения замкнутых систем электропривода;

- методы аналитического и экспериментального определения характеристик элементов электропривода;

- влияние параметров электропривода на его точность и динамику;

- способы формирования статических и динамических характеристик электропривода;

- возможности, достоинства и недостатки основных обратных связей применяемых в электроприводе.

Студент должен уметь:

- на основании характеристик рабочей машины и технологических требований уметь выбрать подходящую систему электропривода;

- выбирать элементы системы электропривода и её структуру;

- рассчитать статические и динамические характеристики электропривода;

- оценить работоспособность системы и если необходимо провести её коррекцию.

Студент должен владеть:

- методами расчета статических и динамических характеристик замкнутых систем электропривода.

Аннотация программы дисциплины «Технологические процессы автоматизированных производств»

Цель и задачи:

- дать представление о технологических процессах автоматизированных производств на примере

теплоэнергетики;

- познакомить студентов с основным оборудованием, принципами его функционирования, технологическими режимами и показателями качества функционирования;

- показать объекты управления их выходные параметры, возмущающие и управляющие воздействия, охарактеризовать коротко их статические и динамические свойства;

- дать представления о производствах отрасли, структурные схемы, режимы работы, основы управления

Студент должен знать:

- что включает в себя понятие «энергетика», и какое место в нашем хозяйстве отводится теплоэнергетике;

- какие производства включает в себя теплоэнергетика;

- основные технологические процессы в теплоэнергетике и необходимость их автоматизации;

- объекты автоматизации в теплоэнергетике, управляющие и возмущающие воздействия, основные характеристики объектов управления.

Студент должен уметь:

- проводить анализ технологического процесса с целью его автоматизации;

- оценивать уровень автоматизации производства и возможность управления качеством тепловой энергии.

Студент должен владеть:

- методами оценки качества управления технологическими процессами.

Аннотация программы дисциплины «Электромеханические системы»

Цельи задачи:

- дать представление о широко используемых на практике электромеханических системах;

- дать представление об электроприводе, как основной электромеханической системе;

- показать роль приводимой в движение рабочей машины, в электромеханической системе;

- изучить разомкнутые системы электропривода и показать их достоинства и недостатки;

- научить студента основам выбора электропривода и способам управления им.

Студент должен знать:

- роль электромеханических устройств в современной технике;

- назначение и область применения электромеханических систем;

- основные элементы электромеханических систем;

- режимы работы и характеристики основных типов электродвигателей;

- требования предъявляемые к исполнительным двигателям и их особенности;

- особенности построения и возможности разомкнутых систем электропривода;

- способы управления современными электроприводами;

- типовые схемы управления электроприводами.

Студент должен уметь:

- читать и составлять схемы управления электроприводом;

- выбирать двигатели и другие элементы электромеханических систем;

- выбирать наиболее рациональные способы управления электроприводом.

Студент должен владеть:

- методами расчета регулировочных и тормозных резисторов;

- методами расчета статических характеристик двигателей;

- методами расчета разомкнутых систем электропривода.

Аннотация программы дисциплины «Теория автоматического управления»

Цель изучения дисциплины состоит в овладении общих принципов построения математических моделей объектов и систем автоматического управления (САУ), методов анализа и синтеза САУ.

Задачами изучения дисциплины являются:

-освоение принципов функционирования и построения математических моделей объектом и систем непрерывного и дискретного управления,

- знакомство с техническими средствами САУ,

- овладение классическими методами анализа САУ во временной и частотной областях,

- освоение способов синтеза САУ,

- знакомство с современными методами анализа и синтеза динамических систем с использованием типовых пакетов прикладных программ.

Студент должен знать:

- методологические основы функционирования, моделирования и синтеза систем автоматического управления (САУ);

- основные методы анализа САУ во временной и частотных областях,

- способы синтеза САУ;

- типовые пакеты прикладных программ анализа динамических систем;

Студент должен уметь:

- строить математические модели объектов управления и систем автоматического управления (САУ);

- проводить анализ САУ, оценивать статические и динамические характеристики;

- рассчитывать основные качественные показатели САУ, выполнять анализ ее устойчивости, синтез регулятора;

Студент должен владеть:

- навыками построения систем автоматического управления системами и процессами;

- современными методами анализа и синтеза динамических систем с использованием типовых пакетов прикладных программ.

Аннотация программы дисциплины «Автоматизация управления жизненным циклом продукции»

Цель: Основная цель освоения дисциплины "Автоматизация управления жизненным циклом продукции" состоит в усвоении знаний по основным разделам данной дисциплины и применении их при решении прикладных задач.

Студент должен знать основные понятия, относящиеся к жизненному циклу продукции, этапы жизненного цикла продукции;

- показатели оценки качества продукции на этапах жизненного цикла;

- основы автоматизации процессов жизненного цикла продукции;

- принципы и технологии управления конфигурацией, данными об изделии, функциональные возможности PDM-систем;

- методики создания единого информационного пространства, внедрения ИПИ/CALS –технологий на предприятиях

Студент должен уметь

- управлять с помощью конкретных программных систем этапами жизненного цикла продукции;

- использовать основные принципы автоматизированного управления жизненным циклом продукции и функционирования виртуального предприятия;

- использовать методы планирования, обеспечения, оценки и автоматизированного управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции

Студент должен владеть

навыками применения элементов анализа этапов жизненного цикла продукции и управления ими

Аннотация программы дисциплины «Управление качеством»

Цель и задачи Основная цель освоения дисциплины "Управление качеством" состоит в усвоении знаний по основным разделам данной дисциплины и применении их при решении прикладных задач.

Студент должен знать философию и концепции в области качества, принципы лидерства в обеспечении качества, требования долговременной стратегии в области качества;

- сущность всеобщего управления качеством (TQM) c философиями стандартов ИСО серий 9000 и 14000;

- модель превосходного бизнеса для организации;

- методику установления качества деятельности, измерения и определения тенденций улучшения, описания его критериев и способы их применения;

- подходы к руководству организацией, нацеленные на обеспечение качества, основанные на участии всех ее членов и направленные на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для организации и общества;

- принципы построения, структуру и состав систем управления качеством

Студент должен уметь

использовать компьютерные системы для управления качеством

Студент должен владеть

навыками использования основных инструментов управления качеством и его автоматизации

Аннотация программы дисциплины «Вычислительные машины, системы и сети»

Цель: Формирование у студентов базовых знаний в области архитектуры и функционирования вычислительных машин и систем, языке ассемблера для процессоров х86, стандартных периферийных устройствах, а также локальных сетях на основе Ethernet и протоколе TCP/IP

Освоение студентами основных технологий передачи данных в компьютерных сетях, использования компьютерных систем для кправления качеством

Обучение умению пользоваться компьютером как средством управлкения информацией, навыкам работы с вычислительной техникой.

Студент должен знать:

  • основные принципы организации и архитектуруычислительных машин, систем, сетей;

  • основные современные информационные технологии передачи и обработки данных; основы построения управляющих локальных и глобальных сетей;

  • правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда

Студент должен уметь:

  • использовать основные технологии передачи информации в среде локальных сетей, сети Internet;

  • реализовывать простые алгоритмы имитационного моделирования;

  • управлять с помощью конкретных программных систем этапами жизненного цикла продукции;

  • использовать компьютерные системы для управления качеством;

  • быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

Студент должен владеть

  • компьютером как средством управления информацией;

  • навыками работы с вычислительной техников, передачи информации в среде локальных сетей Internet;

  • способностями кооперации с коллегами и навыками работы в коллективе;

  • культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

Аннотация программы дисциплины «Моделирование систем и процессов»

Цель и задачи дисциплины Формирование у студентов знаний об основных видах моделирования систем и процессов, методах построения математических моделй и моделирующих алгоритмов.

Освоение студентами нвыков построения математических моделей объектов управления, процессов и систем, работы с математическими пакетами.

Обучение умению работать с программными системами для имитационного и математического моделирования.

Студент должен знать

  • классификацию моделей систем и процессов, их виды и виды моделирования;

  • принципы и методологию функционального, имитационного и математического моделирования систем и процессов; методы построения моделирующих алгоритмов;

  • методы построения математических моделей, их упрощения; технические и программные средства моделирования; технологию планирования эксперимента;


  • методы построения моделирующих алгоритмов;

  • правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда

Студент должен уметь

  • строить математические модели объектов управления и систем автоматического управления (САУ);

  • составлять структурные схемы производств, их математические модели как объектов управления, определять критерии качества функционирования и цели управления;


  • использовать основные методы построения математических моделей процессов,систем, их элементов и систем управления;

  • реализовывать простые алгоритмы имитационного моделирования;

  • работать с каким либо из основных типов программных систем, предназначенных для математического и имитационного моделирования Mathcad, Matlab и др.,

  • планировать модельный эксперимент и обрабатывать его результаты на персональном компьютере;

  • оценивать точность и достоверность результатов моделирования;

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

Студент должен владеть

  • навыками работы с программной системой для математического и имитационного моделирования;

  • компьютером как средством управления информацией;

  • способностями кооперации с коллегами и навыками работы в коллективе;

  • культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (149)

    Основная образовательная программа
    1.1 Настоящая основная образовательная программа (ООП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) подготовки бакалавров по направлению 220700
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 220700 автоматизация технологических процессов и производств

    Основная образовательная программа
    - Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ)
  3. Рабочая программа дисциплины «Интегрированные системы проектирования и управления» Направление подготовки

    Рабочая программа
    Развитие микропроцессорной техники привело к широкому внедрению в промышленности средств автоматизации, к созданию интегрированных систем управления и проектирования.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (92)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Сибирским федеральным университетом (СФУ) по направлению подготовки 220700.62 Автоматизация технологических процессов и производств представляет собой систему документов,
  5. «тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Тюмень, 2011

    Справочник абитуриента
    Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.
  6. Учебный план ооп впо вуза (2)

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 220700 - “Автоматизация технологических процессов и производств” является системой учебно-методических документов и сформирована
  7. «Казанский государственный технологический университет» справочник абитуриента.

    Справочник абитуриента
    у лиц, поступающих для обучения по направлениям подготовки, при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой направленности - 5 июля;
  8. Программа модернизации системы профессионального образования Владимирской области в целях реализации стратегии социально экономического развития региона

    Программа
    реализация инновационных образовательных программ всех уровней профессионального образования по приоритетным направлениям развития федерально – регионального сектора высоких технологий и модернизации экономики страны для решения задач
  9. Программа учебной дисциплины «пирометаллургическое оборудование» Направление подготовки (1)

    Программа
    Учебная дисциплина "Пирометаллургическое оборудование" — вариативная часть дисциплин по выбору студентов профессионального цикла профиля "Автоматизация технологических процессов и производств в металлургической промышленности"

Другие похожие документы..