А. Ф. Аменд проблемы воспитания, обучения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

А.Ф. Аменд

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ

И РАЗВИТИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Избранные статьи

В двух томах

Том I

Челябинск 2010

УДК 371.011

ББК 74.200.507

А 16

Аменд, А.Ф. Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения [Текст]: избранные статьи: в 2 т. / А.Ф. Аменд; под общ. ред. А.А. Саламатова, А.А. Горчинской. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – Т. 1. – 505 с.

ISBN 978-5-85716-835-6

Сборник избранных статей включает основную часть статей доктора педагогических наук, профессора А.Ф. Аменда и его соавторов, раскрывающих различные аспекты образования молодежи. Первый том посвящен проблемам экономического образования, трудового воспитания, менеджмента в образовании и интеграции экологического и экономического образования.

Сборник предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей вузов, аспирантов и соискателей, ученых и всех, интересующихся проблемами образования.

В подготовке сборника принимали участие Л.Н. Батурина, Е.В. Евплова, Л.А. Иванова, А.С. Казанцев, Е.А. Краснова, О.Е. Кузовенко, Е.П. Позднякова, Н.П. Рябинина, З.И. Тюмасева.

Рецензенты:

Р.А. Литвак, д-р пед. наук, профессор ЧГАКИ

Г.С. Шкребень, канд. истор. наук, доцент ЧГПУ

ISBN 978-5-85716-835-6

© А.Ф. Аменд, 2010

© Издательство Челябинского государственного

педагогического университета, 2010


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..7

Раздел I. Экономическое образование

Хлеб – всему голова…………………………………………………………………9

Детям это нужно знать……………………………………………………………..13

Семья и школа: экономическое воспитание……………………………………...17

Школа и режим экономии (Часть 1)………………………………………………18

Непрерывное экономическое образование в условиях

общеобразовательной школы (соавт. А.И. Тюнин)……………………………...22

Непрерывное экономическое образование и воспитание подрастающего

поколения (соавт. А.А. Саламатов)……………………………………………….32

Инструментарий для изучения эффективности экономического воспитания юных ленинцев (соавт. Н.А. Нуритдинова)………………………………………50

Непрерывная экономическая подготовка учащейся молодежи…………………55

Проблемы экономического воспитания…………………………………………..64

Профориентация в системе экономического воспитания школьников………...74

Организация экономического воспитания в новых условиях хозяйствования (соавт. Н.П. Рябинина)……………………………………………………………..93

Формирование чувства хозяина у студента педвуза (соавт. Н.П. Рябинина)…..97

Экономическое воспитание в общеобразовательной школе………………...…100

Повышение эффективности экономического воспитания школьников

в свете требований XXVII съезда КПСС……………………………………..…102

Особенности экономического воспитания в системе нравственно-трудового воспитания дошкольников (соавт. А.А. Саламатов)……………………………107

Экономические знания молодежи………………………………………………..114

Экономическое воспитание учащихся……………….………………………….120

Режим экономии и воспитание бережливости………………………………….126

Опыт экономического воспитания школьников….…………………………….133

Основные пути экономического воспитания учащихся во внеурочное

время……………………………………………………………………………….136

Экономическое образование как средство развития социальных аспектов

личности (соавт. А.Я. Камалетдинова)…………………………………………..145

Эволюция экономического образования в истории педагогической науки

(соавт. О.А. Ворожеева)…………………………………………………………..158

Понятийный аппарат исследования проблемы экономического

образования будущих учителей (соавт. О.А. Ворожеева)……………………...167

Наглядная агитация в школе как средство экономического воспитания……...172

Особенности преподавания экономики в школе (соавт. С.С. Косенко)………175

Проблемы и пути осуществления непрерывного экономического

образования учащейся молодежи (соавт. А.А. Саламатов)…………………….180

Экономические знания – школьникам…………………………………………..189

Некоторые формы работы школы по формированию экономических

знаний у учащихся в учебном процессе…………………………………………207

Математическая культура как важнейшая основа экономического

образования молодого специалиста (соавт. В.Н. Худяков)…………………….215

Формирование экономических понятий у учащихся общеобразовательных

школ………………………………………………………………………………..219

Роль непрерывного экономического образования в формировании духовно

развитой личности современного общества (соавт. Б.М. Болотских,

А.И. Тюнин)……………………………………………………………………….220

Школа и режим экономии (Часть 2)..……………………………………………226

Пути совершенствования экономического воспитания учащихся

общеобразовательной школ в свете решения XXVI съезда КПСС……………231

Изменение социальной роли экономического воспитания

(соавт. Н.П. Рябинина)……………………………………………………………250

Роль экономического воспитания в ориентации учащихся на рабочие

профессии в сфере материального производства (соавт. Н.П. Рябинина)…….254

Формирование у школьников культуры потребления средствами

экономического воспитания (соавт. Н.ПА. Рябинина)…………………………258

Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе

экономического воспитания (соавт. А.А. Саламатов)………………………….262

Экономическая составляющая подготовки учителя технологии

(соавт. Н.К. Окунева, А.А. Саламатов, П.С. Яковлев)………………………….273

Раздел II. Интеграция экономического и экологического образования

Не страшась повторений………………………………………………………….276

Концептуальные основы реализации непрерывного

эколого-экономического общего образования………………………………….279

Концептуальная дидактическая модель структурно-функционального

обоснования непрерывного эколого-экономического образования…………...298

Эколого-экономическое образование в аспекте глобальных проблем

современности (соавт. А.А. Саламатов)…………………………………………311

Непрерывное эколого-экономическое образования учащихся

общеобразовательных школ (соавт. А.А. Саламатов)………………………….328

Взаимоотношения экономики и экологии в образовательном аспекте

и на основе парадигмы «отношение» (соавт. З.И. Тюмасева)…………………343

Using the Nearby Natural and Social Environment of the Child

(соавт. Z.I. Tjumaseva)…………………………………………………………….349

Синергетические основы устойчивого развития общего образования

(соавт. З.И. Тюмасева)……………………………………………………………354

Эколого-экономическое образование в аспекте глобализации

(соавт. А.А. Саламатов)…………………………………………………………..368

Система непрерывного эколого-экономического образования молодежи

(соавт. А.А. Саламатов)…………………………………………………………..378

Раздел III. Трудовое воспитание

Экономическое воспитание в системе политехнического образования

школьников………………………………………………………………………..392

Учеба и труд рядом……………………………………………………………….398

Школа. Школьник. Труд………………………………………………………….403

Вернуть трудовому воспитанию достойное место в школе

(соавт. В.В. Латюшин, Н.К. Окунева, А.А. Саламатов)………………………...407

Два варианта урока на тему «Организация труда на предприятии»

(соавт. И.А. Сасова)……………………………………………………………….412

Трудовое обучение и профориентация школьников……………………………418

Трудовое воспитание молодежи – залог устойчивого развития страны

(соавт. В.В. Садырин, В.В. Латюшин, Н.К. Окунева)…………………………..427

Раздел IV. Менеджмент в образовании

Актуальные проблемы образования в XXI веке (соавт. А.А. Саламатов)…….445

Перешли на кабинетную систему занятий………………………………………466

Информационное обеспечение управления методическим сопровождением

(соавт. Н.Н. Терехина)…………………………………………………………….473

Научно-методический и организационно-управленческий аспекты

интегративного взаимодействия в образовательном пространстве

современной школы (соавт. С.Н. Бабина)……………………………………….480

История районных управлений образования г. Челябинска…………………...500

Наши соавторы……………………………………………………………………503

  1. А. Ф. Аменд проблемы воспитания, обучения (1)

    Реферат
    Аменд, А.Ф. Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения [Текст]: избранные статьи: в 2 т. / А.Ф. Аменд; под общ. ред. А.А. Саламатова, А.
  2. А. Ф. Аменд проблемы воспитания, обучения (3)

    Реферат
    Сборник предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей вузов, аспирантов и соискателей, ученых и всех интересующихся проблемами образования.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» сокращенной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    Комплексные мультимедийные средства в образовании 44 4 Зачет 3 Управление образовательными системами 7 4 Зачет 4 Современные средства оценивания результатов обучения 8 Зачет 5 Социальная психология 00 К/р Экз.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» полной образовательной программы Тобольск

    Учебно-методический комплекс
    занятия Контрольные работы Зачет Экзамен 3 семестр ( 5 дней) 1 Экономика 113 4 4 Зачет Концепции современного естествознания 1 0 Зачет 3 Аудиовизуальные технологии обучения 100 1 Зачет 4 Методология и методы психолого-педагогических
  5. Социальных девиаций среди

    Реферат
    Войнов, П. Н. Управление процессами профилактики социальных девиаций среди учащейся молодежи : научно-практическое пособие / П.Н. Войнов. – Белгород : БелЮИ МВД России, 2009.
  6. В россии (2)

    Документ
    Цели Болонского процесса – формирование единого рынка труда высшей квалификации в Европе, расширение доступа к европейскому образованию, расширение мобильности студентов и преподавателей, принятие сопоставимой системы ступеней высшего
  7. Развитие метапредметных компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «21» октября 2010 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.298.11 по присуждению ученой степени доктора педагогических наук по специальностям: 13.
  8. Диссертация на соискание ученой степени (3)

    Диссертация
    Актуальность исследования определяется значимостью проблемы эффективного обучения, максимально учитывающего индивидуальные особенности и потенциал учащегося.
  9. Современные проблемы методики соединения предметов естественнонаучного цикла в профильной школе

    Документ
    Современные проблемы методики соединения предметов естественнонаучного цикла в профильной школе. Материалы меж. науч.-метод семинара. Троицк 3-4 марта 2010 г.

Другие похожие документы..