А. Ф. Аменд проблемы воспитания, обучения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
А.Ф. Аменд
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Избранные статьи
В двух томах
Том I
Челябинск 2010
УДК 371.011
ББК 74.200.507
А 16
Аменд, А.Ф. Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения [Текст]: избранные статьи: в 2 т. / А.Ф. Аменд; под общ. ред. А.А. Саламатова, А.А. Горчинской. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – Т. 1. – 505 с.
ISBN 978-5-85716-835-6
Сборник избранных статей включает основную часть статей доктора педагогических наук, профессора А.Ф. Аменда и его соавторов, раскрывающих различные аспекты образования молодежи. Первый том посвящен проблемам экономического образования, трудового воспитания, менеджмента в образовании и интеграции экологического и экономического образования.
Сборник предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей вузов, аспирантов и соискателей, ученых и всех, интересующихся проблемами образования.
В подготовке сборника принимали участие Л.Н. Батурина, Е.В. Евплова, Л.А. Иванова, А.С. Казанцев, Е.А. Краснова, О.Е. Кузовенко, Е.П. Позднякова, Н.П. Рябинина, З.И. Тюмасева.
Рецензенты:
Р.А. Литвак, д-р пед. наук, профессор ЧГАКИ
Г.С. Шкребень, канд. истор. наук, доцент ЧГПУ
ISBN 978-5-85716-835-6
© А.Ф. Аменд, 2010
© Издательство Челябинского государственного
педагогического университета, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..7
Раздел I. Экономическое образование
Хлеб – всему голова…………………………………………………………………9
Детям это нужно знать……………………………………………………………..13
Семья и школа: экономическое воспитание……………………………………...17
Школа и режим экономии (Часть 1)………………………………………………18
Непрерывное экономическое образование в условиях
общеобразовательной школы (соавт. А.И. Тюнин)……………………………...22
Непрерывное экономическое образование и воспитание подрастающего
поколения (соавт. А.А. Саламатов)……………………………………………….32
Инструментарий для изучения эффективности экономического воспитания юных ленинцев (соавт. Н.А. Нуритдинова)………………………………………50
Непрерывная экономическая подготовка учащейся молодежи…………………55
Проблемы экономического воспитания…………………………………………..64
Профориентация в системе экономического воспитания школьников………...74
Организация экономического воспитания в новых условиях хозяйствования (соавт. Н.П. Рябинина)……………………………………………………………..93
Формирование чувства хозяина у студента педвуза (соавт. Н.П. Рябинина)…..97
Экономическое воспитание в общеобразовательной школе………………...…100
Повышение эффективности экономического воспитания школьников
в свете требований XXVII съезда КПСС……………………………………..…102
Особенности экономического воспитания в системе нравственно-трудового воспитания дошкольников (соавт. А.А. Саламатов)……………………………107
Экономические знания молодежи………………………………………………..114
Экономическое воспитание учащихся……………….………………………….120
Режим экономии и воспитание бережливости………………………………….126
Опыт экономического воспитания школьников….…………………………….133
Основные пути экономического воспитания учащихся во внеурочное
время……………………………………………………………………………….136
Экономическое образование как средство развития социальных аспектов
личности (соавт. А.Я. Камалетдинова)…………………………………………..145
Эволюция экономического образования в истории педагогической науки
(соавт. О.А. Ворожеева)…………………………………………………………..158
Понятийный аппарат исследования проблемы экономического
образования будущих учителей (соавт. О.А. Ворожеева)……………………...167
Наглядная агитация в школе как средство экономического воспитания……...172
Особенности преподавания экономики в школе (соавт. С.С. Косенко)………175
Проблемы и пути осуществления непрерывного экономического
образования учащейся молодежи (соавт. А.А. Саламатов)…………………….180
Экономические знания – школьникам…………………………………………..189
Некоторые формы работы школы по формированию экономических
знаний у учащихся в учебном процессе…………………………………………207
Математическая культура как важнейшая основа экономического
образования молодого специалиста (соавт. В.Н. Худяков)…………………….215
Формирование экономических понятий у учащихся общеобразовательных
школ………………………………………………………………………………..219
Роль непрерывного экономического образования в формировании духовно
развитой личности современного общества (соавт. Б.М. Болотских,
А.И. Тюнин)……………………………………………………………………….220
Школа и режим экономии (Часть 2)..……………………………………………226
Пути совершенствования экономического воспитания учащихся
общеобразовательной школ в свете решения XXVI съезда КПСС……………231
Изменение социальной роли экономического воспитания
(соавт. Н.П. Рябинина)……………………………………………………………250
Роль экономического воспитания в ориентации учащихся на рабочие
профессии в сфере материального производства (соавт. Н.П. Рябинина)…….254
Формирование у школьников культуры потребления средствами
экономического воспитания (соавт. Н.ПА. Рябинина)…………………………258
Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе
экономического воспитания (соавт. А.А. Саламатов)………………………….262
Экономическая составляющая подготовки учителя технологии
(соавт. Н.К. Окунева, А.А. Саламатов, П.С. Яковлев)………………………….273
Раздел II. Интеграция экономического и экологического образования
Не страшась повторений………………………………………………………….276
Концептуальные основы реализации непрерывного
эколого-экономического общего образования………………………………….279
Концептуальная дидактическая модель структурно-функционального
обоснования непрерывного эколого-экономического образования…………...298
Эколого-экономическое образование в аспекте глобальных проблем
современности (соавт. А.А. Саламатов)…………………………………………311
Непрерывное эколого-экономическое образования учащихся
общеобразовательных школ (соавт. А.А. Саламатов)………………………….328
Взаимоотношения экономики и экологии в образовательном аспекте
и на основе парадигмы «отношение» (соавт. З.И. Тюмасева)…………………343
Using the Nearby Natural and Social Environment of the Child
(соавт. Z.I. Tjumaseva)…………………………………………………………….349
Синергетические основы устойчивого развития общего образования
(соавт. З.И. Тюмасева)……………………………………………………………354
Эколого-экономическое образование в аспекте глобализации
(соавт. А.А. Саламатов)…………………………………………………………..368
Система непрерывного эколого-экономического образования молодежи
(соавт. А.А. Саламатов)…………………………………………………………..378
Раздел III. Трудовое воспитание
Экономическое воспитание в системе политехнического образования
школьников………………………………………………………………………..392
Учеба и труд рядом……………………………………………………………….398
Школа. Школьник. Труд………………………………………………………….403
Вернуть трудовому воспитанию достойное место в школе
(соавт. В.В. Латюшин, Н.К. Окунева, А.А. Саламатов)………………………...407
Два варианта урока на тему «Организация труда на предприятии»
(соавт. И.А. Сасова)……………………………………………………………….412
Трудовое обучение и профориентация школьников……………………………418
Трудовое воспитание молодежи – залог устойчивого развития страны
(соавт. В.В. Садырин, В.В. Латюшин, Н.К. Окунева)…………………………..427
Раздел IV. Менеджмент в образовании
Актуальные проблемы образования в XXI веке (соавт. А.А. Саламатов)…….445
Перешли на кабинетную систему занятий………………………………………466
Информационное обеспечение управления методическим сопровождением
(соавт. Н.Н. Терехина)…………………………………………………………….473
Научно-методический и организационно-управленческий аспекты
интегративного взаимодействия в образовательном пространстве
современной школы (соавт. С.Н. Бабина)……………………………………….480
История районных управлений образования г. Челябинска…………………...500
Наши соавторы……………………………………………………………………503
А. Ф. Аменд проблемы воспитания, обучения (1)
РефератАменд, А.Ф. Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения [Текст]: избранные статьи: в 2 т. / А.Ф. Аменд; под общ. ред. А.А. Саламатова, А.А. Ф. Аменд проблемы воспитания, обучения (3)
РефератСборник предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей вузов, аспирантов и соискателей, ученых и всех интересующихся проблемами образования.Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» сокращенной образовательной программы
Учебно-методический комплексКомплексные мультимедийные средства в образовании 44 4 Зачет 3 Управление образовательными системами 7 4 Зачет 4 Современные средства оценивания результатов обучения 8 Зачет 5 Социальная психология 00 К/р Экз.Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» полной образовательной программы Тобольск
Учебно-методический комплексзанятия Контрольные работы Зачет Экзамен 3 семестр ( 5 дней) 1 Экономика 113 4 4 Зачет Концепции современного естествознания 1 0 Зачет 3 Аудиовизуальные технологии обучения 100 1 Зачет 4 Методология и методы психолого-педагогическихСоциальных девиаций среди
РефератВойнов, П. Н. Управление процессами профилактики социальных девиаций среди учащейся молодежи : научно-практическое пособие / П.Н. Войнов. – Белгород : БелЮИ МВД России, 2009.В россии (2)
ДокументЦели Болонского процесса – формирование единого рынка труда высшей квалификации в Европе, расширение доступа к европейскому образованию, расширение мобильности студентов и преподавателей, принятие сопоставимой системы ступеней высшегоРазвитие метапредметных компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
Автореферат диссертацииЗащита состоится «21» октября 2010 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.298.11 по присуждению ученой степени доктора педагогических наук по специальностям: 13.Диссертация на соискание ученой степени (3)
ДиссертацияАктуальность исследования определяется значимостью проблемы эффективного обучения, максимально учитывающего индивидуальные особенности и потенциал учащегося.Современные проблемы методики соединения предметов естественнонаучного цикла в профильной школе
ДокументСовременные проблемы методики соединения предметов естественнонаучного цикла в профильной школе. Материалы меж. науч.-метод семинара. Троицк 3-4 марта 2010 г.