Госдума РФ мониторинг сми 10 апреля 2008 г

ДЕТЕЙ НЕ ПРИДЕТСЯ СДАВАТЬ В ПРИЮТЫ?.

Известия, НАТАЛИЯ АНТИПОВА, 10.04.2008, №064, Стр. 2

Госдума скорректировала закон об опеке и попечительстве

Госдума одобрила в среду во втором чтении законопроект "Об опеке и попечительстве". Разработчики убеждают: документ стал гораздо лучше и никоим образом не ущемляет права существующих патронатных семей. Специалисты же считают, что защита прав детей по-прежнему под угрозой.

В первом чтении законопроект был принят еще 7 ноября прошлого года. И вызвал бурную реакцию общественности и острое обсуждение в СМИ (неоднократно писали о нем и "Известия"). Документ ставил под угрозу существование патронатных и приемных семей и грозил закрытием негосударственных детских приютов.

"Драконовский" законопроект было решено довести до ума. Причем разработчики подошли к процессу столь "ответственно" , что его подготовка ко второму чтению явно затянулась. Настолько, что неделю назад избранный президент Дмитрий Медведев резко раскритиковал правительственных чиновников за то, что те затягивают подготовку законопроекта.

Представляя законопроект, глава комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников обратил внимание депутатов на те вопросы, которые "вызвали разного рода дискуссии в СМИ и среди специалистов". В частности, он заверил, что после вступления в силу закона все договоры по патронатному воспитанию будут действовать, переоформлять их не нужно, а детей на это время сдавать в приюты не придется. "Высказывания о том, что теперь все нужно будет перезаключать, что все вернутся в детские дома, это либо незнание предмета, либо какое-то злонамеренное влияние на депутатов и членов Совета федерации" , - предположил парламентарий.

Сохранятся, заверил депутат, и негосударственные приюты: "Организации, которые могут осуществлять опеку над несовершеннолетними детьми, могут быть разной организационно-правовой формы".

Впрочем, специалисты считают, что после доработки законопроект не слишком-то улучшился. Накануне его рассмотрения в Госдуму поступил коллективный комментарий от 120 патронатных семей, в котором говорится, что законопроект "явно приведет к ухудшению положения и защищенности прав детей и семей". Например, убеждены авторы комментария, после вступления закона в силу пат-ронатные семьи будут вынуждены взять на себя обязанности, которые раньше выполняли сотрудники служб по патронату, то есть дети не смогут получать те услуги, которые имеют сейчас (медицинские, образовательные и т. д. ). Критикуют специалисты и введение такой нормы, как предварительная опека, по которой дети могут попасть в руки "необследованных граждан"

ЕВРОДЕПУТАТАМ ПОКАЗАЛИ СТАЛИНСКИЙ УЖАСТИК.

Известия, ВИКТОР ЗОЗУЛЯ, 10.04.2008, №064, Стр. 1, 3

Вчера в Брюсселе депутатам Европарламента был показан латвийский документальный фильм "The Soviet Story" ("Советская история"), рассказывающий о преступлениях сталинского режима. Его автор Эдвине Сноре не скрывает: взяться за работу творческую группу побудило стремление дать отпор продемонстрированной в России ленте российского режиссера Бориса Черткова "Нацизм по-прибалтийски" , который латвийские историки признали "образцом лживой пропаганды". Свою главную цель Эдвине Сноре видит в том, чтобы довести до западноевропейцев историческую правду о сталинском режиме. Побочную - разъяснить, что речь идет не только о прошлом, но и о том, как замалчивание советских преступлений повлияло на современную Европу.

С Латвией сюжет ленты, снятой со ссылками на сомнительные факты и документы, связан только косвенно. Главные темы "Советской истории" - сотрудничество НКВД и гестапо, искусственно созданный голод (голодомор) на Украине в 1932 - 1933 годах, убийство польских офицеров в Катыни в 1940 году, массовые депортации и медицинские эксперименты, которые проводились над заключенными системы ГУЛАГа.

Премьера документального фильма не случайно состоялась в Брюсселе - деньги на его производство как раз и выделил по просьбе латвийских депутатов Европарламент.

К созданию фильма было привлечено несколько десятков экспертов. Среди них - известный профессор Кембриджского университета Норман Дейвис, последний руководитель СССР Михаил Горбачев, бывший полковник ГРУ Владимир Карпов, профессор Сорбоннского университета Франсуаза Тома, российские историки Наталия Лебедева, Борис Соколов, Сергей Случ, перебежчик Виктор Суворов. С некоторыми из них авторы даже не встречались, а сделали "нарезку" из их старых выступлений.

Вот что по поводу просмотра в Брюсселе "Советской истории" сказал "Известиям" депутат Госдумы, член комитета по международным делам Валерий Богомолов: "Позиция Европарламента, профинансировавшего латвийский фильм, вызывает недоумение. В Латвии действуют существенные ограничения в отношении русскоговорящих жителей, у них нет права участвовать в выборах. Даже на уровне муниципалитетов. Зачастую у иностранца в этой стране прав больше, чем у русского, родившегося в Латвии и прожившего там всю жизнь. Латвия вступила в НАТО и ЕС. Что, там стало от этого больше демократии? Или от фильма про "советскую оккупацию" станет больше демократии? Что, такие фильмы способствуют внутриполитическому спокойствию и защите прав национальных меньшинств в стране? Думаю, европейским коллегам надо было задать себе эти вопросы, прежде чем подписывать грант на антисоветскую, а по сути антироссийскую пропаганду".

Фото:

- Рейхсфюрер СС ГИММЛЕР с Молотовым и во время инспекции концлагеря

- АФИША выглядит тоже зловещ

МОНГОЛЬСКОЕ ИГО ДЛЯ ВИКТОРА ЗУБКОВА.

Известия, ЕВГЕНИЙ СТРЕЛЬЦОВ, 10.04.2008, №064, Стр. 8 Федерал

Премьер-министр попробует защитить наши компании от дискриминации

Завтра в Москву приедет премьер-министр Монголии Санжийн Баяр. Вокруг его визита уже кипят страсти, потому что Монголия откровенно "выживает" из своей страны российский бизнес. Из-за дискриминации наши госкомпании ежегодно теряют там более $200 млн. Премьер-министру Виктору Зубкову предстоит непростой разговор со своим коллегой, потому что в Госдуме уже говорят, что против Монголии пора вводить санкции.

Внешне все в российско-монгольских отношениях выглядит гладко. Россия постепенно "возвращается" в эту страну после того, как в 1990-х наше место "главных друзей" там заняли американцы. Примерно то же самое происходит сейчас в отношениях с Болгарией и многими другими странами, которые когда-то были оплотом дружбы с Советским Союзом. Российский бизнес постепенно собирает камни, разбросанные нами в 1990-е годы. Одновременно на уровне правительства возобновляются культурные обмены, образовательные программы и т. п. Но происходит все это не так легко, как хотелось бы.

Для монголов наш бизнес - как манна небесная. На долю российско-монгольских СП приходится до 40 % налогов, получаемых бюджетом этой страны. И дальше должно быть только больше. Завтра в ходе визита монгольского премьера будет подписано еще несколько новых соглашений. Речь идет, например, о планах совместного освоения месторождения серебра Асгат, о новых инвестициях в совместные предприятия...

Но вся эта радужная картина подпорчена тем, что радушие монгольских властей по отношению к российскому бизнесу на деле расходится со словами. С одной стороны, в июне 2006 года был ратифицирован специальный договор о защите взаимных капиталовложений. С другой - в том же году правительство Монголии объявило в стране налоговую амнистию. Для всех, кроме российских компаний. Этот шаг, по мнению Михаила Хартмана из Центра региональной политики (ЦРП), носил популистский характер. "Прежде всего потому, что под амнистию подпали только монгольские бизнесмены, а сопутствующие расходы бюджета покрыли совместные предприятия с участием российского капитала" , - говорит эксперт.

- На фоне позитивных заверений идет фактическое вытеснение российского бизнеса, - рассказал "Известиям" источник, близкий к главе Минсельхоза Алексею Гордееву, курирующему в правительстве сотрудничество с Монголией. - Чтобы компенсировать затраты своего бюджета, монголы ввели дополнительный налог на сверхприбыль, нарушая тем самым соглашение о защите инвестиций. В итоге Россия лишается значительной доли прибыли, налоговых отчислений и выступает донором монгольской экономики.

Переводя на русский язык, российская казна лишается сотен миллионов долларов. Арифметика тут простая. Монголия, к примеру, ввела в 2006 году налог в размере 68 % на дополнительный доход от роста цены на золото и медь, добываемые там нашими компаниями. Государственное российско-монгольское СП "Эрдэнэт" уже заплатило в счет погашения нового налога $400 млн, лишив тем самым российскую казну причитающихся ей $ 196 млн.

Любопытно, что другие иностранные инвесторы работают в Монголии под надежной защитой законов. Так, монголо-канадское СП "Бороо Голд" освобождено от уплаты налога на сверхприбыль и, более того, заключило с монгольским правительством "договор о стабильности" , предоставляющий ряд налоговых исключений.

Между тем у России есть возможность "надавить" на Монголию. Дело в том, что экономические отношения между странами определяются и старыми долгами Монголии, оставшимися со времен СССР. Согласно улан-баторской декларации, подписанной в 2000 году, взамен списания задолженности ($13, 5 млрд) российская сторона получила приоритет в реализации инвестпроектов на территории Монголии, а также ряд льгот, в том числе и налоговых. На деле "льготы" обернулись многомиллионными убытками.

Но это еще полбеды. В Монголии все чаще звучит мысль о том, что российская доля в совместных предприятиях должна обрести новых владельцев. Аналитики всерьез опасаются того, что экономическая политика, проводимая Монголией в отношении российского бизнеса, в скором будущем может привести к тому, что бизнес сдаст позиции в крупных СП и откажется от предприятий, построенных на свои средства.

- Мы не просто теряем перспективный рынок, мы прощаем долги и кормим чужую экономику, - сетует источник в правительстве.

Зампред Госдумы по конституционному законодательству Виктор Илюхин считает, что выход следует искать в проведении жестких мер, аналогичных тем, что применялись в отношении, например, Украины.

И, похоже, в этот раз вместо обещаний стабильности экономических отношений двух стран г-ну Санжийну Баяру придется всерьез ответить на вопрос: почему российские интересы после многолетней словесной халвы так и остались на обочине монгольской экономики

"ВОЙНА НА АЦБК ИДЕТ ЧЕРЕЗ КОРРУПЦИЮ"

Коммерсантъ, Гришковец Екатерина, 10.04.2008, №60

Экс-владелец Архангельского ЦБК о причинах конфликта вокруг комбината

Сейчас в суде разбирается громкое дело в отношении бывшего собственника крупнейшего российского целлюлозно-бумажного комбината АЦБК - холдинга "Северная целлюлоза". Государство пытается забрать у нынешних акционеров АЦБК 20% его акций. Одним из фигурантов дела является бывший депутат Госдумы ВЛАДИМИР КРУПЧАК, который прежде был совладельцем "Северной целлюлозы", а теперь, после лишения депутатского мандата, обосновался на Украине. Господин Крупчак рассказал "Ъ" о том, кто инициирует уголовные дела против АЦБК.

- Через неделю в арбитражном суде Москвы будет рассматриваться дело по факту создания холдинга "Северная целлюлоза" - государство через суд пытается вернуть себе 20% акций Архангельского ЦБК. Какое отношение к этому делу имеете лично вы?

- Я прохожу по делу как совладелец "Северной целлюлозы" (холдинг продал акции АЦБК.- "Ъ"). Дело по факту создания холдинга за отсутствием состава преступления уже закрывали в 2001 году, но через два года его возбудили вновь. Речь идет о событиях 1994 года, когда с подачи государства создавался холдинг, владевший тогда АЦБК. С тех пор прошло почти 14 лет, но и последнее дело длится более 62 месяцев, нарушая все разумные сроки.

- Почему вы не в России, если не имеете отношения к Архангельскому ЦБК, а по делу проходите как свидетель?

- Потому что я заболел.

- В России плохая врачебная помощь?

- Нет. Но есть специалисты, которые здесь лечат лучше.

- Накануне выборов в Госдуму вас исключили из списков "Единой России". То, что вы не стали депутатом, стечение обстоятельств или...

- Или. Это борьба за власть. Вы прекрасно это понимаете. Меня сначала хотели включить в списки от "Единой России" по другой области, я отказался.

- Связано ли, по-вашему, то, что вы не прошли в Госдуму, с активизацией дела по "Северной целлюлозе"?

- Оно, как бы это точнее сказать, обострилось. Я проходил по делу как свидетель. Естественно, депутатский мандат давал мне определенную степень защиты. Захватить комбинат пытались любыми способами все последние годы. Сначала силовым методом, потом пошли финансовые претензии, проверки внешнеторговой деятельности. Дальше - налоговые проверки, которые сопровождались заказными фальшивыми экспертизами...

- Тогда давайте по порядку. Как вы стали акционером АЦБК и какое отношение к нему имел холдинг "Северная целлюлоза"?

- В начале 1990-х я создал предприятие "Титан", которое поставляло на Архангельский, Соломбальский и Котласский целлюлозно-бумажные комбинаты лес, уголь, мазут. Приватизация АЦБК началась в 1992 году, и план приватизации предусматривал так называемый второй вариант льгот. То есть 51% акций комбината распределялся по подписке между членами трудового коллектива, 49% акций должно было быть продано на аукционах и инвестконкурсах. Год спустя из-за плохого финансового состояния АЦБК и слабого интереса к нему инвесторов 20% закрепили в госсобственности, 25% решили продать на инвестконкурсе, а 4% - мелким инвесторам на аукционе. В 1993 году руководство АЦБК решило разбить комбинат на 11 дочерних фирм - ДАО "Бумага", ДАО "Картон", ДАО "Лес", ДАО "Транспорт" и так далее. Таким образом, оно пыталось спасти предприятие от ареста счетов, передав почти все имущество в аренду этим дочерним фирмам. АЦБК оставался лишь управляющей компанией. В то время кредиторская задолженность АЦБК превышала $200 млн без штрафов и пеней при обороте $50 млн.

До 1997 года акции АЦБК не пользовались на торгах и аукционах спросом. В январе 1994 года на чековом аукционе удалось реализовать лишь 3,6% за 250 чеков. В мае 1994 года было продано еще 0,18% лишь вдвое дороже номинала. И только в 1997 году 20% его акций было выставлено на специализированный международный аукцион, причем специалисты РФФИ оценили этот пакет акций где-то в $4,9 млн. "Титан" не участвовал в аукционе, и эти акции купили западные компании - сегодняшние акционеры АЦБК. Причем этот пакет был куплен практически по стартовой цене - за $5 млн из-за отсутствия других заявок.

- Что это были за компании?

- Это три хорошо известные на мировом лесном рынке немецкие и австрийские компании. Для того чтобы поделить риски из-за плохого состояния АЦБК, они решили финансирование покупки 20% акций разбить на три части. Если не изменяет память, порядка $1 млн внесла Jacob Jurgensen Papier, $2 млн - Conrad Jacobson и $2 млн - Wilfried Heinzel.

- Откуда возник холдинг "Северная целлюлоза"?

- В начале 1990-х тогдашний губернатор Архангельской области Павел Николаевич Балакшин был очень обеспокоен кризисом в ЛПК, а поскольку он раньше был гендиректором Архангельского ЦБК, его особенно тревожила судьба комбината. И вот он предложил разрулить кризисную ситуацию на АЦБК. Мы были с губернатором в Москве, наши предложения выслушали, и после этого представитель Рослеспрома выехал в Архангельскую область с целью помочь создать несколько лесопромышленных холдингов. Тем более что в конце 1993 года правительство выпустило постановление о создании лесопромышленных холдинговых компаний. В холдинг на базе АЦБК рекомендовали включить только лесопильные заводы, что никоим образом не восстанавливало технологические связи по поставкам древесины на комбинат. Но губернаторы могли менять структуру холдингов с учетом реальных хозяйственных связей.

В результате в середине 1994 года губернатор Балакшин выпустил распоряжение о создании в области восьми лесопромышленных холдингов, среди которых была и "Северная целлюлоза". В нее государство добровольно передавало 20% акций АЦБК и по 10-19% акций 14 леспромхозов и двух лесозаводов, которые почти все были банкротами. Кроме того, в состав холдинга включили двух частных инвесторов, имеющих хозяйственные связи с комбинатом по поставкам сырья. Комиссия по созданию и приватизации холдинга "Северная целлюлоза" увеличила номинал всех вносимых государством акций в пять раз, то есть по максимуму.

  1. Госдума РФ мониторинг сми 23 апреля 2008 г

    Документ
    НАИНА ЕЛЬЦИНА, СУПРУГА ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ БОРИСА НИКОЛАЕВИЧА ЕЛЬЦИНА: "НЕПРАВДА, ЧТО ВРЕМЯ ЛЕЧИТ - ГОД ПРОШЕЛ, А БОЛЬ ТАКАЯ ЖЕ СИЛЬНАЯ ".
  2. Госдума РФ мониторинг сми 4 апреля 2008 г

    Документ
    04. 008, Трунина Ольга, 19:00 11 ЭХО МОСКВЫ, ЭХО, 03.04. 008, Климов Александр, 0 :00 1 ЭХО МОСКВЫ, ЭХО, 03.04. 008, Королева Марина, 14:00 1 ЭХО МОСКВЫ, ЭХО, 03.
  3. Госдума РФ мониторинг сми 22 апреля 2008 г

    Документ
    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "ДОМА БЕЛОГОРЬЯ" НЕЗНАМОВ НИКОЛАЙ: "СОЦИАЛЬНОЕ АРЕНДНОЕ ЖИЛЬЕ - РЫНОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТ А".
  4. Госдума РФ мониторинг сми 29 апреля 2008 г

    Документ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЛАДИМИРА КАШИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦК КПРФ, ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ, АКАДЕМИКА РАСХН, НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГОСДУМЫ 25 АПРЕЛЯ.
  5. Госдума РФ мониторинг сми 11 апреля 2008 г

    Документ
    04. 008, Богданова Марина, 0 :00 14 РАДИО РОССИИ, ВЕСТИ, 10.04. 008, Богданова Марина, 08:00 14 РАДИО РОССИИ, ВЕСТИ, 10.
  6. Госдума РФ мониторинг сми 24 апреля 2008 г (1)

    Документ
    Новая газета, Мария КОНДРАШОВА, доктор биологических наук, профессор; Симон ШНОЛЬ, доктор биологических наук, проф, 24.04.2008, №029, Стр. 6-7 Прило 66
  7. Госдума РФ мониторинг сми 10 июня 2008 г (2)

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: ГД твердо намерена осложнить жизнь отцам, которые не желают платить алименты. Депутаты собираются принять в третьем чтении законопроект, который повысит неустойку за неуплату алиментов с 0,1 процента от суммы задолженности
  8. Госдума РФ мониторинг сми 10 июня 2008 г (3)

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: ГД твердо намерена осложнить жизнь отцам, которые не желают платить алименты. Депутаты собираются принять в третьем чтении законопроект, который повысит неустойку за неуплату алиментов с 0,1 процента от суммы задолженности
  9. Госдума РФ мониторинг сми 25 апреля 2008 г

    Документ
    04. 008, Шестакова Анна, 15:00 43 РАДИО РСН, НОВОСТИ, 4.04. 008, 18:00 43 ЭХО МОСКВЫ, ЭХОНОМИКА, 4.04. 008, Князева Анна, 0 :47 43 ЭХО МОСКВЫ, ЭХОНОМИКА, 4.

Другие похожие документы..