Общая характеристика образовательного учреждения

Публичный доклад

муниципального образовательного учреждения

Бакмасихинской сош за

2008- 2009 учебный год

Общая характеристика образовательного учреждения.

Школа расположена в 50 км от районного центра. Сообщение осуществляется рейсовым автобусом. На территории поселка имеется школа, СДК, отделение связи, сельская библиотека. Бакмасихинская средняя общеобразовательная школа имеет богатую историю. Школа была основана в 1972 году как восьмилетняя школа, где обучалось 125 учащихся и работало 7 учителей. У истоков школы стояли энергичные люди, не равнодушные к судьбе детей, не жалевшие своих сил и времени в становлении их личности. Они давали знания и воспитывали своим отношением к работе и людям. Их строгость сочеталась с добротой и пониманием. Это Потапов П.П., Рыхторова К.С., Зерфус М.А., Акулова В.А., Сибиркин В.П., Сапонова Т.И., Погарская Л.П.

Шли годы… Школа развивалась количественно и качественно. Тесно ей стало, и в 1997 году современное (по тем временам) типовое здание школы с просторными классами, большим коридором и центральным отоплением распахнула двери для новых поколений школьников. В 1989 году школа выпустила своих первых выпускников, вручив им 3 аттестата о среднем образовании. Школа дала путевку в жизнь более 1500 выпускникам, из них 2 золотых медалистов (по праву «золотым» выпуском мы называем выпуск 2009 г – 2 золотые медали) и 3 серебряных медалиста. Разъехались по стране наши выпускники, но стремление к знаниям, у истоков которых стоит школа, помогает им добиться определенных высот, и мы гордимся ими.

Кадровое обеспечение.

Кадровый состав ОУ стабильный. Педагогически коллектив насчитывает 14 педагогов, из них:

- с высшим образованием – 8, что составляет 58%

- со средним специальным образованием – 6, что составляет 42%.

Три педагога имеют почётные грамоты главы администрации Барабинского района и грамоты управления образования.

Все педагоги планомерно повышают квалификацию, своевременно проходят профессиональную аттестацию:

- высшую квалификационную категорию – 1 человек

- первую квалификационную категорию – 5 человек

- вторую квалификационную категорию – 5 человек.

По педагогическому стажу возрастной состав распределяется следующим образом:

  • до 10 лет – 2

  • от 10 до 20 лет – 5

  • от 20 и выше – 7.

Средний возраст педагогического коллектива 40 лет. Приток молодых специалистов мал, практически нет. Причина этого: сокращение контингента обучающихся.

Структура управления.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, Уставом школы, что позволяет реализовать сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

Директор школы: Чепурнова Елена Сергеевна 1-ая квалификационная категория по должности «директор», высшая квалификационная категория по должности «учитель».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Зонт Александра Николаевна, первая квалификационная категория по должности «учитель».

Заместитель директора по воспитательной работе: Брежнева Валентина Николаевна, первая квалификационная категория по должности «учитель».

Органы школьного самоуправления:

  • общее собрание трудового коллектива

  • педагогический совет

  • методический совет

  • управляющий совет

  • общешкольный родительский комитет.

Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом школы и локальными актами, разработанными школой и утвержденными педагогическим советом. Взаимодействие органов самоуправления позволяет создать оптимальные условия для организации общеобразовательного процесса в школе, сохранять и развивать традиции школы, совершенствовать материально-техническую базу школы, способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Система ученического самоуправления направлена на формирование способности и потребности в успешной самореализации, профессиональному самоопределению, созданию позитивных отношений между участниками образовательного процесса.

Режим работы школы

Школа работает по шестидневной рабочей неделе, кроме первого класса – по пятидневной. Обучение в школе проводится в одну смену, во вторую половину дня работают спортивные секции, кружки, факультативы, проводятся индивидуально-групповые занятия с учащимися. По желанию родителей для учащихся начальной школы, открыта группа ГПД, в которой организовано дополнительное образование учащихся, индивидуальные консультации, оказание помощи при подготовке домашнего задания. Учащиеся обеспечены горячим питание.

Педагогическая деятельность.

Отличительной чертой нашей школы является её уют, чистота и порядок. Учебные кабинету находятся в хорошем состоянии, за счет бережного отношения учащихся к школьному имуществу, организации детского самоуправления. Все созданное и приобретенное стараемся сохранить. Обучение и дополнительное образование в школе бесплатное (в школе работают кружки, спортивные секции (волейбольная, баскетбольная). Считаем, что наша школа признана:

  1. Обеспечивать образовательные потребности

  2. Быть конкурентоспособной, а это возможно только в режиме развития и творческого поиска новых технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом уровне.

  3. Обеспечивать различные виды деятельности в большом спектре внеклассной деятельности, представляя широкие возможности для развития и самоопределения личности ребенка.

Решение данных проблем возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

Выполняя заказ государства, мы стремимся создавать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, стремимся дать качественное образование и воспитать гражданскую ответственность.

Выполняя заказ макросоциума, стремимся воспитать гармонично-развитую личность, усвоившую правила и нормы морали, систему общечеловеческих ценностей, уважение прав и свободу других людей.

Выполняя заказ микросоциума, стремимся создать школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям.

Анализ итогов социальныой диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами:

  1. недостаточно высокой образованностью – лишь 10% родителей имеют высшее образование

  2. достаточно высоким процентом неблагополучных семей-20%

  3. высокий уровень (больше 55%) малообеспеченных семей

  4. относительно большое количество неполных семей (23%)

За последние годы наблюдается уменьшение количества учащихся:

Учебный год

1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

Итого

2006/2007

25

36

6

67

2007/2008

25

31

6

62

2008/2009

23

29

7

59

Но наметилась тенденция некоторого демографического роста:

2005/2006 – 0 человек,

2006/2007 – 2 человека,

2007/2008 – 3 человека,

2008/2009 – 4 человека.

Одна из причин положительных демографических изменений (повышение рождаемости) – социально-экономическое развитие района, стабильность, повышение жизненного уровня населения. Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики поселка. Картина довольно пестрая: от детей с высоким уровнем развития (14%) до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием (25%). Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента определяет необходимость единства возможной модели образовательного учреждения – адаптированного характера, способного удовлетворить образовательные запросы разнообразных категорий учеников и их родителей. Мы хорошо понимаем, что каждый ребенок неповторимо талантлив, и нужно стремится этот дар обнаружить и развивать.

Бакмасихинская средняя общеобразовательная школа обеспечивает непрерывность, преемственность в воспитании и обучении детей от детского сада до вуза. По состоянию на 1 сентября 2008 года в школе обучалось 62 учащихся, что составило 10 классов – комплектов:

3 класса – комплекта начальной школы

5 классов – комплектов основной школы

2 класса – комплекта старшей школы.

Главная цель: создание условий для обеспечения современного качества образования учащихся.

Педагогический коллектив в истекшем году решал следующие задачи:

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья участников образовательного процесса, привитие им навыков здорового образа жизни

  • повышение качества знаний через организацию методической работы, подготовке к ЕГЭ, зачеты, предпрофильное обучение

  • развитие творческих способностей учащихся через единства урочной и внеурочной деятельности (система дополнительного образования)

  • воспитание Гражданина (духовно-нравственное, патриотическое воспитание)

Для этого в 2008 -2009учебном году:

  • составлен социальный план

  • осуществляется информатизация и компьютеризация образовательного процесса

  • вводено предпрофильное обучение на 2-ой ступени

  • используются методики, обеспечивающие здоровье –сбережение участников образовательного процесса

  • организована работа «Школы первоклассника» что позволяет обеспечивать относительно равные стартовые возможности.

Уровень развития детей подготовительной группы:

Индивидуальное обучение

Низкий

Средний

Выше среднего

Высокий

Апрель 2009 г.

1

2

3

1

В этом учебном году усилилась взаимосвязь (преемственность) между школой и детским садом. Совместное проведение заседаний методического объединения начальных классов и воспитателей детского сада в форме круглого стола по теме «Проблемы преемственности между дошкольным детством и начальной школой» позволяет создать единую линию развития дошкольного образования с целью решения проблемы адаптации в первом классе.

Ежегодно проводятся в школе педагогические консилиумы по преемственности обучения воспитания учащихся в 5 классах, на которых рассматриваются вопросы по обеспечению условий для охраны и обеспечения здоровья, психолого-педагогические особенности детей, индивидуального контроля, уровня воспитанности позволяющие выработать единые требования с целью адаптации учащихся во время перехода в среднее звено.

Педагогический коллектив в течении ряда лет работает над проблемой повышения качества знаний, вынося эти вопросы на педагогические советы, определяя их тематику:

2006/07уч. г. – 1. «Организация ситуаций успеха на уроке»

2. Здоровье – заберегающий подход в развитии

успеваемости ученика

2007/08 уч. г. - 1. «Педагогические технологии: богатство и разнообразие,

целесообразность и эффективность»

2008/09 уч. г. - 1. «Общие учебные умения и навыки – необходимое условие

успешности обучения

2. «Использование ИКТ на уроках»

3. «Компетентностный подход на уроках и внеурочной

деятельности»

  1. Общая характеристика образовательного учреждения (2)

    Документ
    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 604 находится в Южном округе г. Москвы, муниципалитета «Бирюлево - Восточное» с 1985 года.
  2. Общая характеристика образовательного учреждения (17)

    Документ
    Муниципальное образовательное учреждение Нижне-Мячковская начальная общеобразовательная школа , расположена по адресу: 140 123,Московская область, Раменский район, п/о Верхнее Мячково, деревня Нижнее Мячково, дом 43; электронный адрес
  3. Общая характеристика образовательного учреждения (19)

    Документ
    Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудашевская начальная общеобразовательная школа-детский сад Агрызского муниципального района Республики Татарстан начало свою деятельность с 2006 года.
  4. Общая характеристика образовательного учреждения (20)

    Документ
    Наша школа, как и многие школы Моргаушского района, работает в условиях финансово-­хозяйственной самостоятельности со своими расчетными счетами в банке.
  5. Общая характеристика образовательного учреждения (21)

    Документ
    Территория бывшего Сызганского сельсовета, ныне относящаяся к Поедугинскому сельскому поселению, которую обслуживает наша школа, включает 5 деревень:
  6. Общая характеристика образовательного учреждения (10)

    Документ
    ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Законодательством Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ», утвержденным
  7. Общая характеристика образовательного учреждения (4)

    Документ
    Детский сад №2194 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ 2 «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ГОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
  8. Общая характеристика образовательного учреждения (6)

    Документ
    Для нашей школы, имеющей почти полувековую историю, неизменным в прошедшем году было все то, что отличает от остальных общеобразовательных учреждений области:
  9. Общая характеристика образовательного учреждения (15)

    Документ
    Школа располагается в самой старой части города. В одном микрорайоне расположены еще два общеобразовательных заведения: физико-математическая школа №5 и «Физтех-лицей» №11.
  10. Общая характеристика образовательного учреждения (23)

    Документ
    Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определённым Министерством

Другие похожие документы..