Тематическое планирование по учебнику-хрестоматии Литература 9 класс

Литература 9 класс (102 часа) Тематическое планирование по учебнику-хрестоматии «Литература 9 класс» в 2-х частях под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. 2006 год

Сочинения: 4

НРК: 10

ИКТ: 14

№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

1

Введение. « Литература-это учебник жизни ». Н.Г.Чернышевский.

Знакомство с учебником литературы.

2

Русая литература 11-12 веков. Письменность и просвещение. Возникновение летописи. «Повесть временных лет» - историко-художественный памятник Отечества.

Лекция, сопровождаемая индивидуальными сообщениями учащихся, чтением фрагментов. Возникновение литературы на Руси, основные темы и жанры литературных произведений 11-12 веков

3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Слово учителя об открытии «Слова», исторической эпохе, отраженной в «Слове».

ИКТ

4

Комментированное чтение «Слова о полку Игореве».

Основная идея «Слова» - призыв русских князей к единению.

5

Главные герои «Слова». Поэтические особенности языка. Полемика вокруг авторства.

Слово учителя о произведении, характеристика главных героев: князя Игоря, его брата Всеволода, киевского князя Святослава. Составление плана «Слова»

6

Сочинение по произведению «Слово о полку Игореве».

1. Чем ценно идейное содержание «Слова о полку Игореве»? 2. Князь Игорь и брат Всеволод во время похода. 3. «Слово…» - величайший памятник древнерусской литературы.

7

Общая характеристика русской литературы 18 века.

о реформах Петра I в России, о развитии русской литературы 18 века. Конспектирование статьи из учебника «Классицизм».

Беседа по конспекту.

8

М.В.Ломоносов – ученый и общественный деятель

Труды Ломоносова в области языка и литературы.

9

Поэтическая деятельность М.В.Ломоносова. Ода Ломоносова «Разговор с Анакреоном».

учащихся о трудах Ломоносова в области языка и литературы. Теория «трех штилей». «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы», «Ода на взятие Хотина», «Разговор с Анакреоном». Идейное содержание этих произведений. Тема поэта и поэзии

Выразительное чтение од

10

Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Литературная деятельность.

Слово учителя о поэте. Выразительное чтение произведений «Фелица», «Властителям и судьям», «Памятник».

Анализ идейного содержания, наблюдение над языком, словарная работа в тетради.

11

«Сатиры смелый властелин» - Д.И.Фонвизин.

Очерк жизни и творчества. Индивидуальные выступления учащихся.

1.Комедия Фонвизина «Бригадир».» Публицистика

12-13

Комментированное чтение комедии «Недоросль».

Проблема воспитания в комедии «Недоросль». Идейное содержание комедии. Герои комедии. Образ Митрофана – образ огромной обобщающей силы.

Сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль»

14

Чувашская драматургия.

Выдающиеся актеры и театральные деятели. Классицизм в чувашской литературе.

прочитать - Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

НРК

15

Сентиментализм как литературное направление 70-х годов 18 века.

. Своеобразие русского сентиментализма. Н.М.Карамзин.

прочитать 5 глав из книги А.И.Радищева.

16

Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей.

Пересказ повести от лица героини Лизы, от лица Эраста. Образы героев, их поступки.

Выразительное чтение картин природы. Доказать, что через пейзаж автор раскрывает внутренний мир героев.

17

Жизненный подвиг А.Н.Радищева. Обзор содержания «Путешествия из Петербурга в Москву».

18

Труды последователей – публицистов XVII-XIX в.в. (Н.Бичурин, С.Михайлов-Яндуш и др.)

Сообщение учащихся

НРК

19

Литература первой половины 19 века. Обзор. Романтизм как литературное направление.

Беседа. Особенности русского романтизма. Представители русского романтизма Характеристика политической и социальной обстановки первой половины 19 века. Борьба литературных направлений. Романтизм в политике. Конспект статьи в учебнике.

Выучить наизусть 1 балладу (стих) Жуковского, прочитать «Светлану».

20

«Его стихов пленительная сладость» (А.С.Пушкин). Жуковский – поэт и переводчик.

Слово о В.А.Жуковском – поэте, переводчике, родоначальнике консервативного романтизма. Выразительное чтение и анализ стихотворений «Вечер», «Перчатка», «Лесной царь», «Певец во стане русских воинов», баллады «Светлана». Работа словами: символика, элегия, смятение, провидение, несбыточность надежд, антитеза.

А.Бестужев-Марлинский.В.Кюхельбекер. А.И.Одоевский, В.Ф. Раевский

ИКТ

21

Жизненный подвиг поэта-декабриста К.Ф.Рылеева.

Слово о поэте-декабристе. Выразительное чтение оды-сатиры «К временщику». Выразительное чтение и анализ стихотворения «Гражданин», его революционный пафос.

22

Поэты 18 века

Урок-конкурс. Чтение, заслушивание сообщений учащихся. Конкурс на лучшее чтение стихотворений поэтов-декабристов: А.А.Бестужева, В.Кюхельбекера, А.И.Одоевского, В.Раевского, поэтов Н.Языкова и других поэтов первой трети 19 века.

ВЧ

23

М. Сеспель. Стихотворения.

24

Александр Сергеевич Грибоедов. (8 часов).

Очерк жизни и творчества А.С.Грибоедова

Знать содержание комедии Грибоедова. Прочитать, вспомнить.

25-26

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Идейный замысел, композиция, комментированное чтение.

«А судьи кто?» наизусть

ИКТ

27-28

Усвоение содержания комедии.

Выборочное чтение эпизодов в лицах. Главные действующие лица, кто они? Как складываются отношения Чацкого с Фамусовым и его дочерью? Схватка Фамусова с Чацким. Чтение наизусть монолога «А судьи кто?» Значение монолога.

29

Фамусовское общество

Работа учащихся по группам. 1. Сообщение и подборка цитат на тему «П.А.Фамусов – богатый помещик и крупный чиновник». 2. Составление плана на тему «Барская Москва». 3. План-характеристика «Полковник Скалозуб». 4. Молчалин и Софья.

30

Чацкий – передовой человек своего времени, выразитель мировоззрения декабристов.

Беседа с учащимися, цитирование, чтение диалогов, фрагментов.

краткий конспект статьи «Миллион терзаний».

31

Чацкий и Софья. «Кто же разгадает вас?»

32

Молчалин: за и против? Каков же Молчалин? Молчалин глазами Фамусова, Софьи, Чацкого, Лизы.

Доклады. Н.Шелеби.

НРК

33

Сочинение-рассуждение

РР

34

«Вся жизнь - один чудесный миг» (очерк жизни и творчества Пушкина).

Урок-лекция о жизни и творчестве Пушкина. Сообщения учащихся

выучить 3 стихотворения А.С.Пушкина, прочитать «Евгений Онегин».

35

«И в мой тяжелый век восславил я свободу…»

Основные мотивы в лирике А.С.Пушкина. Патриотические и вольнолюбивые стихи. Ода «Вольность».

ИКТ

36

«Хочу воспеть свободу миру…».

Тема вольности и борьбы с самодержавием в стихотворениях «Деревня», «Анчар», «К Чаадаеву».

37

«Я гимны прежние пою».

Выразительное чтение стихотворений наизусть. Чтение и анализ стихотворений «В Сибирь», «Арион».

38

«И с каждой осенью я расцветаю вновь…».

Пейзажная лирика Пушкина.

Чтение наизусть. Чтение и анализ стихотворений «Осень», «К морю», «Вновь я посетил…».

39

« Печаль моя полна тобою…». Лирика дружбы и любви.

Чтение наизусть. Чтение и анализ стихотворений «19 октября 1825г.», «На холмах Грузии», «Я вас любил», «я помню чудное мгновенье…».

40

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Утверждение высокого предназначения поэта и поэзии.

Чтение и анализ стихотворений «Пророк», «Эхо», «Поэт», «Памятник».

41

Сочинение.

РР

42

«Евгений Онегин – самое задушевное произведение Пушкина».

История создания романа в стихах. Онегинская строфа.

выучить наизусть письмо Онегина к Татьяне/письмо Татьяны к Онегину.

ИКТ

43

«Плоды ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».

Комментированное чтение глав романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», беседа содержанию, подборка цитат к образам героев.

44

«Они достойны друг друга. Они оба прекрасны».

Две встречи Татьяны Лариной и Евгения Онегина.

Выразительное чтение наизусть «Писем», анализ их содержания

45

«Жизнь без смысла». В.Г.Белинский о главном герое – Онегине. (Основные этапы жизни Евгения Онегина).

Слово учителя о людях с пробудившейся совестью. Понятие (в литературе) о «лишних» людях.

Охарактеризовать основные этапы жизни главного героя романа

46

«Я так люблю Татьяну милую мою». (Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина).

Слово о героине Пушкина, о тех качествах, которые ценились во все времена: женственность, искренность, нежность, привлекательность.

Основные этапы жизни Татьяны

Основные этапы жизни Татьяны. Выразительное чтение отрывков.

47

Изображение жизни столичного и поместного дворянства.

Выступления учащихся сообщениями по данной теме.

подготовить наизусть чтение отрывков из романа.

48

Лирические отступления в романе. Изображение русской природы.

Выразительное чтение отрывков, анализ содержания. Особенности пушкинского пейзажа.

конспект статьи Белинского (отрывки 8,9 статей).

49

Художественные особенности романа. Своеобразие его жанра

50

Классное сочинение.

РР

51

Образ Нарспи в поэме К.Иванова «Нарспи»- ключ к пониманию национального женского характера.

НРК

52

М.Ю.Лермонтов – гордость и слава русской поэзии.

Лекция учителя о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова

наизусть подготовить «Родина».

53

«Люблю Отчизну я…»Основные мотивы лирики Лермонтова. Тема патриотизма в лирике.

Слово учителя об основных мотивах в лирики поэта. Выразительное чтение стихотворения «Родина». Анализ.

Наизусть «Тучи», «Утес», «И скучно и грустно». «Дубовый листок» (по выбору).

ИКТ

54

Мятежный дух поэзии Лермонтова.

Выразительнее чтение стихов. Анализ.

знать содержание романа «Герой нашего времени».

55

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова.

Выразительное чтение и анализ стихотворений «Поэт», «Смерть», Поэта», «Пророк», «Не верь себе».

«Бэла».

56

«Герой нашего времени». Жанр и композиция. Сюжет и фабула.

ИКТ

57

«Страшный человек Печорин».

Усвоение содержания романа «Герой нашего времени». Глава «Бэла».

«Максим Максимыч», «Тамань».

58

«Максим Максимыч», «Тамань».

Анализ содержания глав «Максим Максимыч», «Тамань».

«Княжна Мери», «Фаталист».

59

История жизни Печорина, написанная им самим

Анализ содержания глав

60

Кто же Печорин?

Углубленный анализ образа. Поколение Пушкинское и Лермонтовское. Онегин и Печорин. Чацкий и Печорин. Любовь в жизни Печорина.

сочинение.

61

Чаваш Хветти «Стихотворения». Урхас Япуре «Стихотворения». М.Федоров «Стихотворения».

НРК

62

Н.В.Гоголь – «отец русской реалистической прозы». В.Г.Белинский (Очерк жизни и творчества Н.В.Гоголя).

Урок-лекция, сопровождаемая чтением фрагментов из произведений писателя, индивидуальными сообщениями учащихся

63

Мне хочется…показать хотя бы богу всю Русь». Н.В.Гоголь.

Творческая история «Мертвых душ».

64

«Портретные» главы поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Пересказ содержания 1-6 глав

ИКТ

65

«В городе NN». Губернское общество в изображении Н.В.Гоголя.

Урок-экскурсия в губернский город NN.Знакомство с его обитателями, их нравами и обычаями.

66

«Кто же он? Стало быть, подлец». (Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»).

Составление портрета Чичикова. Беседа о главном герое и чичиковщине. Чтение диалогов в лицах

67

Н.В.Гоголь о русском человеке, о настоящем и будущем России

Беседа о народе и родине в «Мертвых душах» с выразительным чтением лирических отступлений, (гл. 7, 9, 11.).

68

«В благородной памяти народа». (Итоговый урок по творчеству Н.В.Гоголя).

Лекция о судьбе и творчестве Гоголя после выхода первого тома «Мертвых душ». Противоречия в сознании писателя. Судьба второго тома «Мертвых душ».

69

Н.А. Некрасов. Лирика

Беседа о творчестве поэта, анализ стихотворения

Выразительное чтение

ИКТ

70

Творчество Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

ИКТ

71

И.С. Тургенев. Личность, судьба, Творчество.

Содержание повести «Первая любовь»

72

История любви как основа сюжета повести «Первая любовь»

Психологизм и лиризм писателя. Образ героя-повествователя.

73

Идейный замысел повести

Мастерство пейзажной лирики

74

Личность Л.Н. Толстого. Автобиографическая трилогия.

Обзор содержания. Психологизм прозы Толстого

ИКТ

75

Подлинные и мнимые ценности жизни

76

Особенности повествования Толстого

Приемы психологического самоанализа героя

77

А.П. Чехов. Маленькая трилогия.

Художественное мастерство автора

ИКТ

78

«Человек в футляре» Проблема «маленького человека» в чувашской литературе

Содержание повести, анализ героев

НРК

79

Многообразие жанров и направлений в литературе 20 века

Лекция о литературе 20 века

80-81

И.А. Бунин. Поэзия. «Жизнь Арсеньева»

82

М. Горький. «Мои университеты»

Судьба писателя, раннее творчество, автобиографическая трилогия «Мои университеты»

83

А.А. Блок. Своеобразие лирики

Беседа о творчестве поэта, анализ стихотворения

ИКТ

84-85

«Я отраженье вашего лица»

Беседа о творчестве А. Ахматовой, анализ стихотворения о родине

86-87

С.А. Есенин. Своеобразие лирики

Беседа о творчестве поэта, анализ стихотворения о родине

ИКТ

88

Слово о Маяковском

«Грамада-любовь» и «грамада-ненавесть» в лирике

89-90

М.А.Булгаков. Жизнь и судьба

Сатирический дар писателя. Пьеса «Мертвые души»

91-92

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Военная тема в чувашской литературе

Жизнь и творчество писателя, анализ произведения

НРК

93

А.Т. Твардовский. Слово о поэте

Беседа о творчестве поэта, анализ рассказ, военная тема в творчестве

94

А.И. Солженицын. «Как жаль»

Особенности рассказа писателя

95

В.М. Шукшин «Ванька Тепляшин»

«Чудик» в рассказе. Основная идея

96

В.П. Астафьев. «Царь-рыба»

Отношение писателя к миру природы. Особенности авторского повествования

97

В.Г. Распутин. «Деньги для Марии»

Взаимоотношения героев, особенности композиции, открытый финал рассказа

98

Деревенская проза в чувашской литературе

НРК

99

А.В. Вампилов. «Старший сын» Современная чувашская драматургия

Нравственные проблемы пьесы. Особенности характеров героев. Отношения в семье.

НРК

100

Б.Ш.Окуджава. Лирика

Военная тематика. Романтические мотивы в стихотворении «Король». Трагическое ощущение родины («Арбат», «Письмо к матери»).

101

Е.А. Евтушенко. Лирика

Внутренний мир лирического героя(«Людей неинтересных в мире нет») Социальные, нравственные, эстетические проблемы («Памяти Ахматовой», «Злорадство»)

102

А.А. Вознесенский. Особый настрой лирики. Современная чувашская поэзия

Своеобразие художественных средств, неприятие фальши, ответственность за судьбы поэтического слова («Русские поэты», «Реквием», «Интеллигенция»)

НРК

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Способы и формы оценки достижений

Классное сочинение

Тестирование

Защита рефератов

Зачетный урок

  1. Тематическое планирование по Математике для 3-го класс

    Урок
    Умножение и деление 5 Умножение и деление 1; 1 – 13 1; 10 – 11 Табличные случаи деления 1; 14 – 15 1; 1 – 1 7 Учимся решать задачи 1; 1 – 17 – 8 Плоские поверхности и плоскость 1; 18 – 19 1; 8 9 Изображения на плоскости 1; 0 – – 10
  2. Тематическое планирование по Русскому языку в 5 классе. Количество часов: 204

    Урок
    Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения. Буква ь во втором лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и –ться.
  3. Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению в 3 классе

    Пояснительная записка
    Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания
  4. Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе

    Тематическое планирование
    Р.Т.с. 4, 5. 3 3 Русская народная сказка «Марья Моревна» Рисунки детей Хрестоматия. Чтение, пересказ. 4 4 Образы былинных героев. Былина «Волх Всеславович» Рисунки детей С.
  5. Тематическое планирование по Литературному чтению для 3-го класс (1)

    Тематическое планирование
    С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…", А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…". Приём олицетворения.
  6. Тематическое планирование по литературе 5 класс (2)

    Урок
    Настоящий календарно-тематическое планирование разработано применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под ред.
  7. Приказ № от 2011г от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 8 класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического
  8. Тематическое планирование по литературе для 8 класс

    Тематическое планирование
    Учебник А. Г. Кутузова «В мире литературы» для 8 класса входит в федеральный перечень учебников, определенных Министерством образования РФ, поэтому творческая группа сочла необходимым представить примерное тематическое планирование,
  9. Тематическое планирование по литературе в 9 класс

    Тематическое планирование
    Использована дополнительная литература «Поурочные разработки по литературе. 9 класс». (Автор Золотарёва И.В., О.Б. Беломестных, М.С.Корнеева. М.: «Вако», 2003г), журналы «Литература в школе».

Другие похожие документы..