О законопроектной работе фракции

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФРАКЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ФРАКЦИИ

январь 2011 года

______________________________________

Аппарат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Выступление Председателя Государственной Думы Российской Федерации Б.В. ГРЫЗЛОВА при открытии весенней сессии 2011 года

3

II.

Результаты законопроектной работы
в январе 2011 года

5

1.

Реализация поручений Президента Российской Федерации, изложенных в посланиях Федеральному Собранию

5

2.

Государственное строительство и
конституционныеправа граждан

9

3.

Экономическая политика

11

4.

Социальная политика

13

5.

Бюджетное, налоговое и финансовое
законодательство

15

6.

Оборона и безопасность

19

7.

Ратификация международных договоров

22

Приложение

26

I. Выступление Председателя Государственной Думы Российской Федерации Б.В. ГРЫЗЛОВА при открытии весенней сессии 2011 года

Уважаемые депутаты!

Работы в эту сессию нам предстоит много. В нашей примерной программе уже сейчас пятьсот семьдесят один законопроект, из которых почти девяносто мы считаем приоритетными. Прежде всего Государственная Дума должна продолжить и завершить начатое - целый ряд важнейших законопроектов к настоящему моменту уже прошёл первые парламентские процедуры. В их числе, конечно, законопроект «О полиции», который принят в первом чтении. Предполагается, что уже через полтора месяца наша милиция сменит своё название, и одновременно с новым именем органы правопорядка должны получить качественный, современный, выверенный базовый закон. Эта задача – предмет нашей заботы и нашей с вами ответственности. Напомню, что также ко второму чтению готовятся президентские законопроекты, направленные на развитие судебной системы России. Это проекты законов о судах общей юрисдикции в Российской Федерации и о создании апелляционных инстанций в системе военных судов. Всё это примеры законодательного регулирования российского судопроизводства и сферы внутренней безопасности. А с точки зрения безопасности внешней, глобальной, не только для нашей страны, не только для наших партнёров в Соединённых Штатах Америки, но и для всего мира будет иметь огромное значение новый Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. Считаю, что в процессе рассмотрения законопроекта о ратификации Договора о СНВ мы должны ещё раз внимательно проанализировать все вытекающие из него аспекты, которые так или иначе затрагивают интересы национальной безопасности Российской Федерации. Мы исходим из того, что глобальная безопасность неделима.

В конце осенней сессии 2010 года президент выступил перед Федеральным Собранием с очередным посланием. Многие прозвучавшие тогда инициативы предполагают законодательное сопровождение, и мы с вами достаточно оперативно приступили к этой работе: принят закон относительно уменьшения страховых платежей для малого бизнеса, готовится к рассмотрению законопроект о применении пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов.

Большая часть законов, которые направлены на реализацию послания, должны быть приняты в весеннюю сессию 2011 года. Прошу руководителей комитетов именно так планировать свою работу, не откладывая на завтра то, что можно сделать сегодня.

Одной из основных тем послания стала защита детей. Безусловно, государственную политику в этой области пора качественно изменить. Это благородная задача, она достойна особого внимания и депутатов, и всех органов государственной власти, и общественных организаций. Поэтому я хочу сегодня призвать всех депутатов независимо от политических взглядов, независимо от близости выборов в полной мере задействовать свои возможности, рычаги депутатского контроля, просто свой авторитет и своё влияние в рамках работы в регионах. Такие задачи, как выделение бесплатных земельных участков многодетным семьям или введение регионального материнского капитала, может быть, и не повлекут изменения федерального законодательства, но для координации этой работы непосредственное участие депутатского корпуса, безусловно, пригодится. Давайте вместе поможем нашим коллегам в регионах.

Кроме того, считаю принципиальной задачей усиление парламентского контроля за ходом реализации уже принятых законов. Не секрет, что у нас иногда требуются дополнительные разъяснения и стимулы, чтобы те или иные правовые нормы заработали как положено. В этом году вступают в силу сразу несколько таких законов, важных и сложных для исполнителя, эффект будет зависеть от грамотного правоприменения, например, это новые механизмы Закона о бюджетных учреждениях, это Закон «Об обязательном медицинском страховании». Прошу вас выявлять те проблемы, с которыми, возможно, будет сталкиваться общество, подсказывать коллегам в исполнительной власти их ошибки, а если потребуется, мы вместе будем предлагать инициативы по корректировке законодательной базы, это вовсе не запретный путь.

Уважаемые коллеги, для каждой политической партии, которая есть в России, 2011 год – это прежде всего год выборов. Подготовка к выборам – понятный приоритет для всех. Я рассчитываю, что желание отдельных депутатов, фракций, политических партий привлечь симпатии избирателей не снизит темпы и качество работы Государственной Думы.

Весеннюю сессию 2011 года Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации объявляю открытой.

II. Результаты законопроектной работы
в январе 2011 года1

  1. Реализация поручений Президента Российской Федерации, изложенных в посланиях Федеральному Собранию РФ

25 января принят («за» – 446) в первом чтении внесенный Президентом РФ законопроект № 471726-52«О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «Об основных гарантияхизбирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов» (зарегистрирован 14.12.2010 года).

Законопроект направлен на расширение представительства политических партий на муниципальном уровне путем обязательного применения пропорциональной или смешанной избирательной системы.

Предусматривается, что не менее половины депутатских мандатов в представительном органе муниципального района или городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

Законом субъекта РФ может предусматриваться необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 5% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом он должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции).

26 января принят («за» – 447) в первом чтении законопроект № 349188-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних» (зарегистрирован 26.03.2010 года), в числе авторов которого – депутаты-члены фракции Н.В. Герасимова, Н.Н. Карпович, С.Ш. Мурзабаева.

Законопроект направлен на защиту нравственности несовершеннолетних, их физического и психического здоровья, на противодействие преступлениям сексуального характера, совершаемым в отношении несовершеннолетних.

Устанавливается ответственность за использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов. Исключается из ряда статей признак «заведомости» осознания преступником возраста несовершеннолетнего (т.к. его наличие сохраняет возможность ухода от уголовной ответственности за содеянное).

Изнасилование лица, не достигшего 12-летнего возраста, считается преступлением, совершенным в отношении лица, находящегося в беспомощном состоянии.

Вводятся новые квалифицирующие признаки: половое сношение, мужеложство или лесбиянство, совершенное родителем или другим лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанным осуществлять надзор за несовершеннолетними.

Статья о незаконном распространении порнографических материалов или предметов дополняется новыми 2-мя частями:

        • распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних;

        • вовлечение несовершеннолетнего в оборот порнографической продукции, совершенные лицом, достигшим 18-летнего возраста

Дается определение понятию «порнографические материалы и предметы»; дается определение понятию «материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних» и устанавливается повышенная уголовная ответственность за их изготовление и оборот публично или с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

28 января одобрен («за» – 439) внесенный Президентом РФ Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (проект № 306985-5 зарегистрирован 28.12.2009 года).

Законом устанавливаются:

        • порядок формирования;

        • состав;

        • компетенция судов общей юрисдикции:

    • Верховного Суда РФ,

    • верховных судов республик,

    • краевых, областных судов,

    • судов городов федерального значения,

    • суда автономной области,

    • судов автономных округов,

    • районных, городских, межрайонных судов

за исключением военных судов и мировых судей, порядок формирования и компетенция которых устанавливаются иными законодательными актами;

        • полномочия председателей федеральных судов и их заместителей;

        • компетенция президиумов судов и судебных коллегий.

Учреждается процедура апелляционного рассмотрения не вступивших в силу судебных решений, для чего в судах различного уровня создаются апелляционные инстанции. Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ будет рассматривать дела об административных правонарушениях, гражданские и уголовные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда РФ и Военной коллегией Верховного Суда РФ.

Пересмотр вступивших в силу судебных решений в кассационном и надзорном порядке возлагается на Президиум Верховного Суда РФ.

Предусматривается:

        • проведение совместных заседаний Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ;

        • создание в Верховном Суде РФ органов судейского сообщества – общее собрание судей Верховного Суда РФ и Совет судей Верховного Суда РФ.

Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования, за исключением положений, касаемых и вступающих в силу:

    • апелляционного производства по гражданским делам – с 1 января 2012 года,

    • по уголовным делам – с 1 января 2013 года.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона не применяются ряд пунктов и статей (в части Президиума, судебных коллегий, аппарата и отделов Верховного Суда РФ) Закона РСФСР от 08.07.81 «О судоустройстве РСФСР».

С 1 января 2012 года до 1 января 2013 года функции Кассационной коллегии Верховного Суда РФ по рассмотрению уголовных дел выполняет Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ.

  1. О законопроектной работе фракции (5)

    Закон
     17 января Президиум фракции утвердил Перечень приоритетных законопроектов фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на период весенней сессии 2005 года (дополнен решениями
  2. О законопроектной работе фракции (2)

    Закон
    Приложение: Перечень приоритетных законопроектов фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2010 года
  3. О законопроектной работе фракции (1)

    Закон
    15 ноября Президент Российской Федерации Д.А. Медведев сформулировал конкретные поручения по реализации в 2009-2011 годах Послания Федеральному Собранию, с которым он выступил в Кремле 12 ноября т.
  4. О законопроектной работе фракции (4)

    Закон
    План мероприятий фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по итогам выступления Председателя Правительства Российской Федерации В.
  5. О законопроектной работе фракции в период осенней сессии 2011 года

    Закон
    I. Выступление Председателя Государственной Думы РФ, Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Б.В. Грызлова по итогам работы Государственной Думы V созыва
  6. I. Законотворческая работа фракции

    Закон
    1.1.1. 09 февраля во втором чтении (15 декабря 2010 года – в первом чтении) принят («за»-54/39) проект областного закона «О внесении дополнений в областной закон «О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской
  7. Итоги законопроектной деятельности в январе - июле 2008 года. 7

    Закон
    Особенностью весенней сессии Государственной Думы V созыва стало решение в начальный период организационных и политических вопросов, связанных с формированием руководящих органов палаты, комитетов, подкомитетов и комиссий, определением
  8. Информация о выполнении Программы законопроектных работ Тульской областной Думы на 2008 год 118

    Закон
    3. Взаимодействие Тульской областной Думы с федеральными органами, органами законодательной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Тульской области и общественными организациями 131
  9. Отчет о деятельности народного хурала

    Содержательный отчет
    Деятельность Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Народный Хурал) в отчетном 2009 году осуществлялась в соответствии с основными полномочиями законодательного регулирования предметов ведения субъекта Российской Федерации и

Другие похожие документы..