О законопроектной работе фракции

Бюджетное, налоговое и финансовое законодательство

14 января принят («за» – 314) в первом чтении правительственный законопроект № 385329-5 «О бухгалтерском учете» (зарегистрирован 02.06.2010 года).

Законопроект направлен на приведение норм, регулирующих систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися условиями деятельности экономических субъектов для формирования и раскрытия информации об их финансовом положении.

Документ содержит:

        • общие нормы, определяющие цели и сферу его действия;

        • основные понятия;

        • устанавливаемые единые требования к бухгалтерскому учету.

Уточняются:

        • порядок изменения учетной политики экономического субъекта;

        • порядок денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

        • состав первичной учетной документации;

        • состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и др.

Установлены:

        • состав и требования к документам в области организации и ведения бухгалтерского учета;

        • полномочия органов регулирования и механизмы их взаимодействия;

        • порядок разработки и утверждения стандартов бухгалтерского учета;

        • гарантии участия широкого круга пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности в регулировании.

К полномочиям органов:

    1. государственного регулирования бухгалтерского учета отнесены, в частности:

        • выработка государственной политики;

        • утверждение национальных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета и их разъяснение;

        • утверждение программы разработки национальных стандартов бухгалтерского учета.

    1. субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета:

        • разработка проектов национальных стандартов бухгалтерского учета, их разъяснение, обобщение практики их применения и разработка предложений по их совершенствованию;

        • взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учета.

28 января принят («за» – 399) Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (проект № 433144-5 внесён Президентом РФ, зарегистрирован 30.09.2010 года).

Устанавливаются общие принципы организации, деятельности и основные полномочия Контрольно-счетных органов (КСО), которые:

        • обладают организационной и функциональной независимостью;

        • осуществляют деятельность самостоятельно;

        • их деятельность не может быть приостановлена.

Представительные органы:

        • поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче КСО муниципального района полномочий КСО поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

        • внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, в порядке, определяемом законами субъектов РФ - городов федерального значения, вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов РФ - городов федерального значения о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

КСО субъекта РФ, муниципального образования образуются в составе:

            • председателя,

            • заместителя председателя (по необходимости),

            • аудиторов (в КСО муниципальных образований по необходимости),

            • аппарата контрольно-счетного органа.

Штатная численность КСО субъекта РФ устанавливается правовым актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ, муниципального образования – нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования.

К основным полномочиям контрольно-счетных органов относится, в том числе, участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.

Аудиторы не должны состоять в близком родстве с главой парламента и администрации, а также с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на данной территории.

Предусматривается государственная защита должностных лиц контрольно-счетных органов в соответствии с федеральным законодательством о защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

Также 28 января принят («за» – 308) Федеральный закон «О клиринге и клиринговой деятельности», внесённый Правительством РФ (проект № 289191-5 зарегистрирован 25.11.2009 года).

Закон подготовлен в соответствии с планом мероприятий по созданию международного финансового центра в России.

В соответствии с документом под клирингом понимается определение подлежащих исполнению обязательств, возникших из договоров, в том числе в результате осуществления неттинга обязательств, и подготовке документов (информации), являющихся основанием прекращения и (или) исполнения таких обязательств.

Неттинг - полное или частичное прекращение обязательств, допущенных к клирингу, зачетом и (или) иным способом, установленным правилами клиринга.

К сфере применения клиринга отнесено оказание клиринговых услуг по обязательствам, предметом которых являются денежные средства, в том числе иностранная валюта, ценные бумаги, товары, включая обязательства по договорам, являющимся производными финансовыми инструментами.

Определяются:

        • порядок осуществления клиринга;

        • требования к организационно-правовой форме клиринговых организаций, к совмещению клиринговой деятельности с иными видами деятельности, а также требования к органам управления и работникам клиринговой организации и к собственным средствам (капиталу) организации;

        • правовое положение центрального контрагента;

        • меры, направленные на снижение рисков (создание специальных фондов, в т.ч. гарантийного фонда);

        • компетенция регулирующего органа – федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков (ФСФР России) в области лицензирования клиринговой деятельности, приостановления и аннулирования лицензии, а также назначения временной администрации.

Закон вступает в силу с 01.01.2012 года.

Осуществление клиринговой деятельности после этого дня допускается только на основании лицензии, а организации уже осуществляющие клиринговую деятельность обязаны получить лицензию или прекратить такую деятельность до 01.01.2013 года.

В целях унификации регулирования деятельности клиринговых организаций дополнительным законом вносятся соответствующие изменения в 12 федеральных законов и КоАП РФ.

  1. Оборона и безопасность

26 января принят («за» – 412) в первом чтении законопроект, внесённый Правительством РФ № 465958-5 «О добровольной пожарной охране» (зарегистрирован 03.12.2010 года).

Законопроект направлен на урегулирование общественных отношений, связанных с организацией и деятельностью добровольной пожарной охраны – социально ориентированных общественных объединений пожарной охраны, созданных по инициативе граждан и юридических лиц, объединившихся для участия в деятельности по профилактике и тушению пожаров.

Определены аспекты социальной и экономической поддержки деятельности добровольных пожарных, установлены права, обязанности и ответственность добровольных пожарных.

Расходы на материально-техническое обеспечение добровольной пожарной охраны предлагается возложить на учредителей или предусматривать за счет собственных средств.

Добровольные пожарные, находящиеся в реестре добровольных пожарных 5 и более лет, получат право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.

28 января принят («за» – 315) президентский закон «О полиции» (проект № 446526-5 зарегистрирован 27.10.2010 года), который направлен на создание законодательных основ организации и деятельности полиции в Российской Федерации, в том числе определяются:

        • назначение полиции, основные направления деятельности – защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, прав и свобод граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, обеспечение:

        • правопорядка в общественных местах;

        • безопасности дорожного движения;

        • охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

        • осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

        • перечень обязанностей и прав сотрудников полиции, их статус, перечень ограничений и запретов, связанных со службой в полиции, требования, предъявляемые к служебному поведению, система специальных званий (от рядового полиции до генерала полиции Российской Федерации);

        • пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

Регламентируется:

        • порядок применения мер государственного принуждения:

        • задержание;

        • вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории;

        • оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;

        • формирование и ведение банков данных о гражданах;

        • вопросы, касающиеся оплаты труда сотрудников полиции, страховых гарантий и выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, права сотрудника полиции на жилищное обеспечение и медицинское обслуживание, социальной защиты семей сотрудников полиции, потерявших кормильца, а также иных гарантий в связи с прохождением службы в полиции и др.

Вступление ФЗ в силу – с 1 марта 2011 года.

Устанавливается переходный период до 1 января 2012 года для передачи соответствующим органам и организациям отдельных полномочий:

        • по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ;

        • по организации работы медицинских вытрезвителей;

        • по проведению технического осмотра автомототранспортных средств;

        • по конвоированию задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы;

        • по розыску должника, его имущества;

        • по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц.

В связи с рассмотрением данного законопроекта Председатель Государственной Думы, Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Б.В. Грызлов отметил:«ЕДИНАЯ РОССИЯ» на всех уровнях будет вести мониторинг практики применения закона «О полиции» после его вступления в силу. В том числе мы уделим особое внимание организации общественного контроля за деятельностью подразделений полиции – его механизмы закреплены в новом законе. Безусловно, здесь необходим и прокурорский надзор, и эффективно работающая судебная система. Но в целом повышение качества правоохранительной деятельности – это задача всего общества».

В тот же день, 28 января, принят («за» – 445) в первом чтении правительственный законопроект № 448876-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» (зарегистрирован 02.11.2010 года).

Законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 января 2007 года.

Предлагается установить уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, которые будут касаться деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимающих участие в противодействии терроризму.

Уровни террористической опасности:

        • повышенный («синий»);

        • высокий («желтый»)

        • критический ( «красный»).

Право определять порядок их установления и содержание дополнительных мер предоставляется Президенту Российской Федерации. Дополнительные меры, ограничивающие права и свободы граждан при объявлении уровней террористической опасности не предусматриваются.

Предлагается:

        • возложить руководство контртеррористической операцией на должностное лицо, принявшее решение о ее проведении, и установить, что в период проведения контртеррористической операции ее руководство может быть возложено на иное должностное лицо только руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

        • ввести запрет на вмешательство любого другого лица, независимо от занимаемой им должности, в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, с момента, когда руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение (боевой приказ) о ее проведении.

  1. О законопроектной работе фракции (5)

    Закон
     17 января Президиум фракции утвердил Перечень приоритетных законопроектов фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на период весенней сессии 2005 года (дополнен решениями
  2. О законопроектной работе фракции (2)

    Закон
    Приложение: Перечень приоритетных законопроектов фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2010 года
  3. О законопроектной работе фракции (1)

    Закон
    15 ноября Президент Российской Федерации Д.А. Медведев сформулировал конкретные поручения по реализации в 2009-2011 годах Послания Федеральному Собранию, с которым он выступил в Кремле 12 ноября т.
  4. О законопроектной работе фракции (4)

    Закон
    План мероприятий фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по итогам выступления Председателя Правительства Российской Федерации В.
  5. О законопроектной работе фракции в период осенней сессии 2011 года

    Закон
    I. Выступление Председателя Государственной Думы РФ, Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Б.В. Грызлова по итогам работы Государственной Думы V созыва
  6. I. Законотворческая работа фракции

    Закон
    1.1.1. 09 февраля во втором чтении (15 декабря 2010 года – в первом чтении) принят («за»-54/39) проект областного закона «О внесении дополнений в областной закон «О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской
  7. Итоги законопроектной деятельности в январе - июле 2008 года. 7

    Закон
    Особенностью весенней сессии Государственной Думы V созыва стало решение в начальный период организационных и политических вопросов, связанных с формированием руководящих органов палаты, комитетов, подкомитетов и комиссий, определением
  8. Информация о выполнении Программы законопроектных работ Тульской областной Думы на 2008 год 118

    Закон
    3. Взаимодействие Тульской областной Думы с федеральными органами, органами законодательной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Тульской области и общественными организациями 131
  9. Отчет о деятельности народного хурала

    Содержательный отчет
    Деятельность Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Народный Хурал) в отчетном 2009 году осуществлялась в соответствии с основными полномочиями законодательного регулирования предметов ведения субъекта Российской Федерации и

Другие похожие документы..