О законопроектной работе фракции

Государственное строительство и конституционные права граждан

11 января принят («за» – 447) в первом чтении законопроект № 461652-5 «О внесении изменений в статьи 36 и 44 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», подготовленный депутатами-членами фракции А.П. Москалеци М.Л. Шаккумом (зарегистрирован 25.12.2010 года).

Законопроект направлен на совершенствование избирательного законодательства в части упрощения порядка выдвижения избирательными объединениями списков кандидатов в депутаты Государственной Думы.

Предлагаетсяснизить минимально необходимое число региональных групп кандидатов с 80 до 70 при выдвижении федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы, а также уточнить основание отказа в регистрации федерального списка кандидатов в случае выбытия кандидатов и сокращения в связи с этим числа региональных групп, понизив число региональных групп кандидатов с 80 до 70.

12 января принят («за» – 392) в первом чтении президентский законопроект № 463704-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (зарегистрирован 30.11.2010 года).

Законопроект направлен на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства Российской Федерации.

Из 68 составов преступлений предлагается исключить нижние пределы санкций в виде лишения свободы, при этом верхние пределы останутся неизменными. Санкции 11 составов преступлений дополнены таким видом наказания, как штраф, в качестве основного вида наказания, 12 составов преступлений – исправительными работами. В 115 составах преступлений исключен нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста. В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.

Предлагаемые изменения не касаются составов преступлений, предусмотренных главой 17«Преступления против свободы, чести и достоинства личности» (за исключением статей 128 «Незаконное помещение в психиатрический стационар» и 129 «Клевета»), главой 20«Преступления против семьи и несовершеннолетних», а также таких преступлений как убийство (ст. 105 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), контрабанда (ст. 188 УК РФ), террористический акт (ст. 205 УК РФ), бандитизм (ст. 209 УК РФ) и др.

Также 12 января принят («за» – 440) в первом чтении правительственный законопроект № 431410-5 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (зарегистрирован 27.09.2010 года).

Документ подготовлен в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом в целях реализации важной задачи объединения их потенциала с потребностями развития российских регионов.

Законопроектом предлагается установить ставку НДФЛ в размере 13% в отношении дохода, получаемого от осуществления трудовой деятельности участниками указанной Государственной программы иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в РФ с 1 января 2011 года (действует 30% в период первых 183 дней их пребывания в РФ), и освободить их от уплаты государственной пошлины за регистрацию по месту жительства.

В тот же день принят («за» – 406) в первом чтении законопроект № 428849-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», внесённый Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (зарегистрирован 17.09.2010, новая редакция от 06.12.2010 года).

Документом предлагается ввести норму, позволяющую законом субъекта РФ продлевать или сокращать не более чем на 6 месяцев сроки полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в целях совмещения дня голосования на выборах в указанный орган государственной власти субъекта России с днём голосования на выборах депутатов Государственной Думы в случае, если срок полномочий законодательного органа государственной власти субъекта истекает в течение 6 месяцев, предшествующих дню голосования на выборах депутатов Государственной Думы, или в течение 6 месяцев, следующих за этим днём. Эти меры позволят упорядочить избирательный процесс в год проведения выборов депутатов Государственной Думы и минимизируют затраты из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на организацию и проведение выборов.

Справка: предлагаемые меры касаются полномочий 16 субъектов Российской Федерации. Это Республика Ингушетия, Алтайский край, Ставропольский край, Амурская область, Вологодская область, Ленинградская область, Московская область, Мурманская область, Омская область, Орловская область, Псковская область, Самарская область, Свердловская область, Томская область, Тюменская область, город Санкт-Петербург.

  1. Экономическая политика

14 января принят («за» – 354) в первом чтении правительственный законопроект № 448864-5 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности» (зарегистрирован 02.11.2010 года).

Законопроектом:

        • уточняется порядок учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР) при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

        • определяется перечень статей расходов, относимых к расходам на НИОКР, предлагается порядок подтверждения соответствия НИОКР перечню, установленному Правительством РФ;

        • предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на НИОКР;

        • освобождаются от налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц доходы, полученные при реализации акций российских организаций и ценных бумаг в секторах инновационных отраслей экономики, при условии, что на дату реализации или иного выбытия, в том числе погашения, они непрерывно находились в собственности налогоплательщика более 5 лет;

        • с 1 января 2011 года предоставляются льготы по налогу на имущество организаций сроком на 3 года в отношении вновь вводимых объектов высокой энергетической эффективности.

25 января принят («за» – 411) в первом чтении законопроект № 429535-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и другие законодательные акты Российской Федерации», в числе авторов которого депутаты-члены фракции В.Э. Матханов, В.А. Пехтин, М.Л. Шаккум.

Законопроект направлен на обеспечение экономической целесообразности отработки мелких золотосодержащих россыпей (с запасами золота 10 кг и менее).

Предлагается:

  1. предоставить индивидуальным предпринимателям – гражданам РФ на срок до 5 лет права пользования недрами для добычи «россыпного золота» на участке недр, который в количественном и качественном отношении не является объектом промышленной разработки;

  2. установить упрощенную процедуру предоставления такого права – на основании решения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, принятого без проведения конкурса или аукциона по результатам рассмотрения заявки индивидуального предпринимателя; указанные лица будут выплачивать только сбор за выдачу лицензии;

  3. предоставить им право применения упрощенной системы налогообложения.

  1. Социальная политика

12 января принят («за» – 447) в первом чтении законопроект № 402937-5 «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», разработанный депутатами-членами фракции М.В. Бабичем, А.И. Бочаровым, А.С. Ивановым, М.Л. Шаккумом, И.А. Яровой (зарегистрирован 07.07.2010 года).

Законопроект подготовлен в целях выполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 года № 17-П, которым признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации ряд положений базового Закона, в части установления правового механизма, равным образом гарантирующего предоставление жилых помещений инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.

Предлагается предусмотреть обеспечение жилой площадью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в одинаковом размере и порядке, которые устанавливаются Правительством РФ, независимо от даты постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

14 января принят («за» – 314) Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена» (проект № 391377-5 внесён Правительством РФ, зарегистрирован 16.06.2010 года).

Закон устанавливает, что содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению, уточняет полномочия ФОИВ, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, по проведению ЕГЭ за пределами территории РФ, а также полномочия РФ и субъектов РФ в части проведения ЕГЭ.

В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся гражданам предоставляется право присутствовать в качестве общественных наблюдателей при ее проведении и направлять информацию о выявленных ими нарушениях в федеральный и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере образования.

14 января принят («за» – 443) в первом чтении законопроект № 482772-5 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», подготовленный депутатами Ф.И. Гайнуллиной, Н.В. Герасимовой, А.К. Исаевым, Г.Н. Кареловой, Е.Ф. Лаховой, О.В. Морозовым, Т.В. Яковлевой (зарегистрирован 30.12.10).

Законопроект подготовлен по поручению Президента Российской Федерации в целях обеспечения постепенного перехода к новому порядку расчета пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, введенного с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Предлагаетсяв течение 2011 года установить порядок, согласно которому указанные пособия могут быть назначены по выбору женщины: в соответствии с нормами, действовавшими до 1 января 2011 года (исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 12 месяцев) или по нормам ФЗ от 08.12.10 № 343-ФЗ (исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 2 календарных года).

В настоящее время законопроект в ускоренном порядке готовится ко второму чтению.

«Предложенный вариант закона о новом механизме расчёта пособий по беременности и уходу за младенцем слишком жёсткий и не отражает желание государства улучшить демографическую ситуацию и помогать женщинам, которые хотят завести ребёнка», - отметил Председатель Всероссийской политической партии«ЕДИНАЯ РОССИЯ», Председатель правительства РФ В.В. Путин в ходе общения с гражданами в Оренбурге 27 января в региональной общественной приёмной Партии. Он также сказал: «В находящийся на рассмотрении в Госдуме законопроект будут внесены радикальные изменения с тем, чтобы женщины не потеряли в размере выплат».

Справка: в соответствии с вносимыми изменениями расходы бюджета Фонда социального страхования РФ увеличатся в 2011 году на 16  млрд. рублей.

  1. О законопроектной работе фракции (5)

    Закон
     17 января Президиум фракции утвердил Перечень приоритетных законопроектов фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на период весенней сессии 2005 года (дополнен решениями
  2. О законопроектной работе фракции (2)

    Закон
    Приложение: Перечень приоритетных законопроектов фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2010 года
  3. О законопроектной работе фракции (1)

    Закон
    15 ноября Президент Российской Федерации Д.А. Медведев сформулировал конкретные поручения по реализации в 2009-2011 годах Послания Федеральному Собранию, с которым он выступил в Кремле 12 ноября т.
  4. О законопроектной работе фракции (4)

    Закон
    План мероприятий фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по итогам выступления Председателя Правительства Российской Федерации В.
  5. О законопроектной работе фракции в период осенней сессии 2011 года

    Закон
    I. Выступление Председателя Государственной Думы РФ, Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Б.В. Грызлова по итогам работы Государственной Думы V созыва
  6. I. Законотворческая работа фракции

    Закон
    1.1.1. 09 февраля во втором чтении (15 декабря 2010 года – в первом чтении) принят («за»-54/39) проект областного закона «О внесении дополнений в областной закон «О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской
  7. Итоги законопроектной деятельности в январе - июле 2008 года. 7

    Закон
    Особенностью весенней сессии Государственной Думы V созыва стало решение в начальный период организационных и политических вопросов, связанных с формированием руководящих органов палаты, комитетов, подкомитетов и комиссий, определением
  8. Информация о выполнении Программы законопроектных работ Тульской областной Думы на 2008 год 118

    Закон
    3. Взаимодействие Тульской областной Думы с федеральными органами, органами законодательной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Тульской области и общественными организациями 131
  9. Отчет о деятельности народного хурала

    Содержательный отчет
    Деятельность Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Народный Хурал) в отчетном 2009 году осуществлялась в соответствии с основными полномочиями законодательного регулирования предметов ведения субъекта Российской Федерации и

Другие похожие документы..