Равительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №321

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации образовано в марте 2004 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, защиты прав потребителей, включая вопросы:

- организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа;

- организации профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний населения;

- медицинской помощи и медицинской реабилитации;

- фармацевтической деятельности;

- качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;

- санитарно-эпидемиологического благополучия;

- уровня жизни и доходов населения;

- демографической политики;

- медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда;

- медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;

- курортного дела;

- оплаты труда;

- пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения;

- социального страхования;

- условий и охраны труда;

- социального партнерства и трудовых отношений;

- занятости населения и безработицы;

- трудовой миграции;

- альтернативной гражданской службы;

- государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда);

- социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

В ведении Министерства находятся федеральные службы и федеральное агентство, которые выполняют контрольно-надзорные функции и функции по оказанию государственных услуг в сфере медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, реабилитации инвалидов, медико-социальной экспертизы, санитарно-эпидемиологического благополучия, лекарственного обеспечения, медицинской помощи, социального обслуживания, труда и занятости:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор);

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)

На Министерство возложена координация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Министерство осуществляет взаимодействие с Российской академией медицинских наук.

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ 2009 ГОДА И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2010 ГОД

Социально-экономическое развитие России в 2009 году характеризуется в целом положительной динамикой по большинству показателей.

Существенно улучшилась демографическая ситуация, произошли положительные изменения ряда показателей здоровья и социального обслуживания населения.

Однако финансовый кризис, начавшийся во втором полугодии 2008 года, оказал негативное влияние, как на экономическое, так и на социальное развитие России. Резкое падение цен на основную продукцию российского экспорта в сочетании с ухудшением условий кредитования и внешних заимствований привело к снижению экономического роста. В 2009 году валовой внутренний продукт составил лишь 92,1% к 2008 году (в 2008 году по сравнению с 2007 годом был рост на 5,6%).

В 2009 году объем промышленного производства в целом снизился на 10,8% к 2008 году, в том числе в обрабатывающих производствах – на 16,0%. Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» уменьшился на 16,0%. Ввод в действие жилых домов составил лишь 59,8% от уровня 2008 года. Ухудшились показатели грузооборота транспорта (89,8% к 2008 году). Оборот розничной торговли уменьшился по сравнению с 2008 годом на 5,5%.

Финансово-экономический кризис привел к негативным социальным последствиям. Главные из них – снижение реального размера заработной платы в ведущих отраслях экономики, рост задолженности по оплате труда, увеличение безработицы и неполной занятости.

Положение дел могло бы быть гораздо хуже, если бы на высшем государственном уровне не была принята программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации, которая определила приоритетные задачи по преодолению кризисных явлений в экономике страны и пути их решения.

Важнейшим приоритетом определено выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением и развитие человеческого потенциала.

В 2009 году реализовывались мероприятия по оказанию поддержки гражданам и семьям, наиболее пострадавшим в период экономического кризиса. Усилена социальная защита населения, обеспечены необходимые объемы и качество социальных и медицинских услуг, доступность качественных и безопасных лекарственных средств. Расширены масштабы деятельности государства в сфере занятости, включая сдерживание роста безработицы, развитие программ переподготовки работников, оказание адресной поддержки гражданам в трудоустройстве. Принятые меры позволили улучшить ситуацию на рынке труда, уменьшить уровень безработицы.

Принята необходимая нормативная база по модернизации пенсионной системы.

В целом за 2009 год реальные располагаемые денежные доходы составили 102,3% (за 2008 год - 101,9%).

В отличие от предыдущих лет, недостаточно высокий показатель реальных денежных доходов связан не с нарастанием инфляции, а с прекращением в период с октября 2008 года по март 2009 года роста заработной платы.

2009 год

2008 год

2009 год в % к 2008 году

Демографическое развитие

Число родившихся, на 1000 человек населения

12,4

12,1

102,5

Число умерших, на 1000 человек населения

14,2

14,6

97,3

Естественный прирост (убыль) населения, на 1000 человек населения

-1,8

-2,5

72,0

Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми

8,2

8,5

96,5

Смертность от внешних причин смерти, тыс.чел.

213,2

244,5

87,2

Состояние здоровья населения

Заболеваемость населения инфекциями, управляемыми средствами вакцинопрофилактики, тыс. чел.

6,6

14,8

44,6

Заболеваемость населения болезнями «социального неблагополучия», тыс.чел.

535,1

571,7

93,6

Зарегистрировано больных с диагнозом ВИЧ-инфекция, тыс. чел.

49,0

46,8

104,7

Уровень жизни населения

Денежные доходы (в среднем на душу), рублей

16846

14939

112,8

Реальные располагаемые денежные доходы (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

102,3

101,9

Начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника, рублей

18795

17290

108,5

Реальная заработная плата (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

97,2

111,5

Просроченная задолженность по заработной плате, млрд. рублей

3565

4675

76,3

Средний размер назначенных пенсий, рублей

5191

4614

123,6

Реальный размер назначенных пенсий

110,7

118,1

Занятость населения и безработица

Численность занятого населения, в среднем за год, млн. чел.

69,4

70,9

97,8

Общая численность безработных, в среднем за год, млн. чел.

6,3

4,8

131,7

- в % к экономически активному населению

8,4

6,4

131,3

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости в среднем за год, млн. чел.

2,08

1,4

148,6

- в % к экономически активному населению

2,8

1,8

155,6

Нагрузка незанятого трудовой деятельностью населения на 100 заявленных вакансий в среднем за год, чел.

236,3

120,2

196,6

Численность работников, работавших неполное время по инициативе работодателя в декабре месяце, тыс. чел.

346,8

594,6

58,3

Численность работников, имевших отпуска с частичным сохранением заработной платы по инициативе работодателя в декабре месяце, тыс. чел.

276,4

451,4

61,2

  1. Направляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации по общеполитической и социальной тематике. Обращаем ваше внимание на то, что в обзор вхо (15)

    Документ
    Направляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации по общеполитической и социальной тематике. Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят материалы, опубликованные в центральной печати и в других средствах
  2. Правительство москвы (2)

    Документ
    N 818-ПП "Об утверждении Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве" и в целях дальнейшего
  3. Предложения и замечания участников публичных слушаний, поступившие в период работы экспозиций по материалам проекта Правил землепользования и застройки в городе Москве

    Документ
    Предложения и замечания участников публичных слушаний, поступившие в период работы экспозиций по материалам проекта Правил землепользования и застройки в городе Москве
  4. «мичуринской генетики и советского творческого дарвинизма»

    Монография
    Август – 48. Уроки прошлого. (научное киллерство, к истории советской генетики, к феномену распада СССР)М.: РГАУ−МСХА им. К.А. Тимирязева, 2009. 441 с.

Другие похожие документы..