Книга рассчитана на широкий круг читателей

Александр Чвалюк


Я – РУССКИЙ

Новосибирск

2011

Чвалюк А.Я. Я – Русский. – Новосибирск:

"Светлица". – 2010. – 484 с.

Ч

ISBN 978-5-91183-011-0

Эта книга плод многолетних исследований и размышлений автора над судьбами народов России и прежде всего русского народа. На примерах прошлого и событий нового времени он формулирует новые представления о нации и национальности, делает попытку промыслить будущее российского государства.

Публицистические статьи позволят читателю по-иному взглянуть на современное общество, более критично подходить к событиям как внутри страны, так и за рубежом.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

УДК 321+322+323+329

ББК

© Чвалюк А.Я., 2010

ISBN 978-5-91183-011-0 ©ООО ИД "Светлица", 2010

Содержание

Чвалюк А.Я. Я – Русский. – Новосибирск: 2

"Светлица". – 2010. – 484 с. 2

УДК 321+322+323+329 2

ББК 2

Я – РУССКИЙ! 5

Церковь и Государство. 16

Путь в никуда. 40

Заметки по поводу статьи Г. Осипова в газете "Завтра"N1 за 1996 год "РОССИЯ: новый курс". 40

Душераздирающие мучения интеллигента. 58

Бес гордыни и противления 70

Мяло Ксения Григорьевна – историк, публицист. Родилась в 1936 году в Приднестровье, в городе Рыбница. Окончила МГУ, кандидат исторических наук. Публицист, исследователь социально-политических проблем современной России. Автор многих острых публикаций, получивших широкий общественный отклик в последнее время. Основные труды: "Под знаменем бунта" (М.,1985) – о молодежном движении на Западе в 60 – 70 г.г.; "Оборванная нить" (Новый Мир, 1988, N8 – О "крестьянской цивилизации" в России); "Посвящение в небытие" (Новый Мир, 1989, N8); "Крест над Россией" (Москва, 1995, N 8-12); ряд статей в журнале "Новое Время" по вопросам межнациональных отношений. Живет в Москве. 73

За Русское Отечество. 92

Обращение Организационного комитета 123

Слово к "православным экспертам". 131

Духовные основы «Русской доктрины». 149

Природа государственной власти и грех неучастия. 173

Ответ ревнителям. 182

Возрождаясь, служить Церкви и Отечеству! 194

Конституция РФ как пример демократического словоблудия. 207

Деспотизм демократии. 216

РУССКАЯ НАЦИЯ 234

и национальное самосознание РУССКОГО народа – духовные аспекты. 234

Какую власть мы выбираем? 275

Демократия – современные аспекты. 291

Мерзкая харя "демократии" 301

или 301

как власти "мочат" неугодных. 301

Я, – противник демократии! 312

Плоды «демократии». 321

О борьбе с "русскоязычным шовинизмом". 324

332

Деньги и социальная справедливость. 332

О необходимости перестройки работы школы. 358

ВПЕРЁД – В НЕКУДА! 367

Ответ президенту Д. А. Медведеву. 367

МОЯ ПОПЫТКА ХОЖДЕНИЯ ВО ВЛАСТЬ 387

или 387

Как жулики во власти сами себя избирают. 387

Итоги голосования 14 марта 2010 года. Легитимность выборов 430

Выступление на Общественных слушаниях. 430

Выступление на III Съезде депутатов 436

Сибирского региона. 436

Выступление на радио "Новосибирск" 445

6 ноября 2001 года 445

Выступление на телевидении 447

9 ноября 2001 года 447

Выступление на радио "Областной депутатский канал" 12 ноября 2001 года 448

Иждивенчество как принцип прозябания 451

По поводу "Русского марша" 462

4 ноября 2005 г. в Москве. 462

Письмо Прокофьеву С.Е. 464

Ответ Н. Московских г. Братск. 466

Письмо Станиславу Арановичу. 469

Письмо сомневающемуся. 472

Письмо Чудиновой Г.В. 477

Я – РУССКИЙ!

Каждый день последних нескольких лет нашего существования заставляют меня, да и не только меня, задумываться над простым вопросом: кто же я есть в стране под названием РОССИЯ? С экранов телевизоров, со страниц газет и журналов все настойчивее пытаются убедить и меня и граждан России, что территорию бывшего СССР в основном населяет русскоязычное население. Каждый раз, когда я слышу или читаю о русскоязычных гражданах России и стран СНГ, меня охватывает чувство неловкости за тех, о ком с таким пренебрежением вещают средства массовой информации. Их молчание и безразличное отношение к происходящему заставляют думать, что у этих людей отсутствует элементарное чувство, чувство, которое каждый человек должен впитывать в себя с молоком матери: чувство национального достоинства.

Как это не тяжело признавать, но русских в Росси и за ее пределами лишь очень мизерная часть от тех у кого в паспорте графа “национальность” заполнена сочетанием букв – РУССКИЙ(АЯ). Говорить, читать и писать на языке какой–либо национальности, жить среди ее представителей, это совсем не означает принадлежать к этому национальному сообществу. Даже если вы по крови славянин в сотом поколении, говорите, пишите и читаете на русском языке, не дает вам никаких оснований считать себя русским, как бы этого не хотелось.

«Ни территория, ни государственная принадлежность, ни кровь и антропологический тип, ни быт, ни даже язык сами по себе не являются признаками, отличающими представителя одной нации от представителя другой. Однако, национальность в каком–либо из этих и других, не перечисленных нами признаков, сказывается иногда в одном, чаще во многих. Очевидно, конституирующий национальность принцип мы и должны искать в особом трудно определяемом качественном отличии ее, которое может индивидуализироваться в разных проявлениях», – так писал в своей работе русский философ Л.П. Карсавин1 “Философия истории”.

Что же такое национальность? Почему живущие на планете люди сами отождествляют себя с той или иной исторической общностью людей? Почему я называю себя русским и хочу быть русским? Что заставляет меня ощущать себя русским? Ведь живут же миллионы среди нас, которым это совершенно безразлично.

Они - “интернационалисты”. И хотя настоящим интернационалистом невозможно стать, не будучи националистом, сие для большинства из них неведомо.

Так что же во мне русского? Я сын своих русских родителей, но это не является основным условием для того, чтобы считать себя русским по национальности. Деды мои и прадеды по линии отца были крестьянами на территории современной Украины, а по линии мамы из рода Елагиных. Они, как и мои родители, ушли из этой бренной жизни, но память о них я ношу в своем сердце. Их нет рядом со мной, но свои мысли и поступки я часто соизмеряю с тем как бы они отнеслись к содеянному мною.

Я любил и люблю своих дедов и родителей, люблю землю, которую они обустраивали своими руками, мечтая о том, чтобы мы жили благополучнее и счастливее чем они. Но и этого недостаточно, чтобы считать себя русским.

Почему же можно считать, что я и все мои предки, и те, кто жили рядом с ними, и часть тех, кто живет рядом со мной, все мы принадлежим к единой исторической общности людей, объединенных понятием: национальность – русские?

Прежде всего, у нас общие для всех поколений ценности: мы верили и верим в добро, конечное торжество правды и справедливости, в наличие у каждого русского человека Совести. У нас общая вера в Бога, как известно, без Бога в душе у человека не может быть и Совести. Мои “неверующие” оппоненты или в просторечии атеисты, прочитав эти строки, подумают про себя: «Ну вот, очередной писака пытается оседлать ныне модную тему». Чтобы избежать дальнейшей полемики, для них я привожу высказывание крупнейшего русского философа двадцатого века И.А. Ильина2.

«Жить на свете – значит выбирать и стремиться; кто выбирает и стремится, тот служит некоторой ценности, в которую он верит. Все люди верят: и образованные и необразованные, и умные и глупые, и сильные и слабые. Одни сознают, что они верят, другие верят, не сознавая этого. Одни знают и то, что они верят, и то, во что они верят, а может быть, и то, на каком основании они верят. Другие верят просто, не зная этого за собою, и может быть, ни разу в жизни не подумав, во что же они, собственно говоря, верят и есть ли у них какие-нибудь основания для этой веры. Но вера всегда остается первичной силой человеческой жизни – совершенно независимо от того, понимают люди это или нет.

Человек может заблуждаться в своей вере и идти по ложным путям; он может разочароваться в своей прежней вере и отходить от нее; хуже того. Он может изменять своей вере по расчету и “продавать” ее. Но в одном человеку отказано, одного он не может: именно – жить без веры».

Обратимся к самому важному для человека понятию: Совесть. Даже безбожники считают, что она должна быть у любого человека, что каждый человек в своих поступках должен руководствоваться своей Совестью.

Откуда же взяться у человека Совести? Это эфемерное нематериальное явление в человеческой душе очень часто заставляет поступать нас вопреки материальной выгоде и своим корыстным интересам.

Попробуйте хоть от кого-нибудь получить вразумительный ответ на вопрос: «Почему вы совершили этот благородный поступок, ведь в результате вы лишились очень дорогих для вас... (здесь можно приводить большой перечень материальных благ или выгод)?» Тот же И.А. Ильин писал об этом следующее:

«Совесть есть один из чудеснейших даров Божиих, полученных нами от Него. Это как бы сама Божия сила, раскрывающаяся в нас в качестве нашей собственной глубочайшей сущности. То, на что указывает нам Совесть, к чему она зовет, о чем она нам вещает, есть нравственно-совершенное; не “самое приятное”, не “самое полезное”, не “самое целесообразное” и т. п., но нравственно-лучшее, совершенное, согласно тому, как указано в Евангелии: “будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный” (Мтф. 5, 48)».

Согласимся с автором, что Совесть и Бог понятия неразделимые. И для меня и для всех моих предков Бог един, наш Спаситель Иисус Христос. Но в отличие от католиков, протестантов, баптистов и огромного количества христианских сект у нас, русских, своя Русская Православная вера, своя Русская Православная церковь, свои русские святые.

Именно через них я ощущаю свое духовное единство со своими предками, жившими до меня и с будущими поколениями русских людей пришедших нам на смену. Через это единство деяния моих предков для меня не просто история того или иного народа, мои собственные кровь и пот, и ратный подвиг.

Вот почему я горжусь всеми великими делами, сотворенными моими предками; вот почему, молясь русским святым, я ищу помощи и поддержки у своих предков в мирских делах и заступничества перед Богом за ошибки в делах духовных.

Когда в храме я ставлю свечу за упокой моих родных и близких, друзей и знакомых, когда молю Господа простить им вольные или невольные прегрешения их, в эти мгновения я живу со всеми ими единой жизнью. Я ощущаю свою жизнь как продолжение их бренных жизней, именно это и делает нас единым народом в веках.

В этой связи хочется вспомнить, какую речь произнес Тарас Бульба после избрания его атаманом:

«Я угощаю вас, паны-братья, – так сказал Бульба, – не в честь того, что вы сделали меня своим атаманом, как не велика подобная честь. Не в честь также прощанья с нашими товарищами: нет, в другое время прилично то и другое; не такая теперь перед нами минута. Перед нами дело великого поту, великой казацкой доблести!

Итак, выпьем, товарищи, разом, выпьем наперед всего за Святую Православную Веру, чтобы пришло наконец такое время, чтоб по всему свету разошлась и везде была бы одна Святая Вера, и все, сколько ни есть бусурманов, все бы сделались христианами!

Да за одним уже разом выпьем и за Сечь, чтобы долго она стояла на погибель всему бусурманству, чтобы с каждым годом выходили из нее молодцы один другого лучше, один другого краше.

Да уже вместе выпьем и за нашу собственную славу, чтобы сказали внуки и сыны тех внуков, что были когда-то такие, которые не постыдили товарищества и не выдали своих. Так за Веру, пане-братове, за Веру» (Н.В. Гоголь3. "Тарас бульба).

За Веру клали свои славные головы казаки. За Веру, Царя и Отечество! сложили свои головы миллионы русских воинов. Только Вера может объединить все поколения бывших, живущих и будущих людей одной национальности. Национальность – это единство в Духе.

Отсюда, все, кто исповедует Русскую Православную веру и молится русским святым, являются РУССКИМИ по НАЦИОНАЛЬНОСТИ. Именно поэтому не славянин Владимир Иванович Даль4 – ярчайший представитель русского народа. И таких примеров можно приводить до бесконечности.

«Проблема истинного национализма разрешима только в связи с духовным пониманием Родины: ибо национализм есть любовь к духу своего народа и притом именно к его духовному своеобразию, писал И.А. Ильин.

Для того, чтобы найти свою Родину и слиться с ней чувством и волею, и жизнью, необходимо жить духом, и беречь его в себе и, далее, необходимо осуществить в себе патриотическое самосознание или хотя бы верно “почувствовать” себя и свой народ в духе.

Надо верно ощутить – свою духовную жизнь и духовную жизнь своего народа, и творчески утвердить себя в силах и средствах этой последней, т.е., например, принять русский язык, русскую историю, русское государство, русскую песню, русское правосознание, русское историческое миросозерцание и т.д. – как свои собственные.

Это и значит установить между собою и своим народом подобие, общение, взаимодействие и общность в духе; признать, что творцы и создания его духовной культуры суть мои вожди и мои достижения. Мой путь к духу есть путь моей Родины; ее восхождение к Духу и Богу есть мое восхождение. Ибо я тождествен с нею и неотрывен от нее в духовной жизни».

Что же касается духовного своеобразия русского человека и его душевных качеств, лучше, чем Николай Гоголь, сказать невозможно.

«Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.

Все взяли бусурманы, все пропало; только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство; вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества!

Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать; но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя! Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь – и там люди! также Божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, – видишь, нет! умные люди, да не те; такие же люди, да не те! нет, братцы; так любить, как русская душа, любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а!.. – сказал Тарас и махнул рукой, и потряс седою головою, а усом моргнул, и сказал: “Нет, так любить никто не может!

Знаю, подло завелось теперь в земле нашей: думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды, да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их; перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, которой желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства, но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства; и проснется он когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками; схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело.

Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество. Уже если на то пошло, чтобы умирать, так никому ж из них не доведется так умирать! никому, никому! не хватит у них на то мышиной натуры их!» (Н.В. Гоголь. "Тарас Бульба).

  1. Книга рассчитана на широкий круг читателей (5)

    Книга
    Ничего не дается людям просто так — для наслаждения, для веселого времяпрепровождения и пустого развлечения. Все дается Богом для учебы, для совершенствования души, для самопознания, для работы над собой и приобретения конкретных качеств характера.
  2. Книга рассчитана на широкий круг читателей (7)

    Книга
    В монографии В. Д. Дзидзоева и К. Г. Дзугаева исследуются взаимоотношения осетинского и грузинского народов с древнейших времён до 1989 года, рассматриваются вопросы расселения осетин на Южном Кавказе, этнической принадлежности двалов,
  3. Книга рассчитана на широкий круг читателей (10)

    Книга
    Научный редактор Гаглойти Ю. С., кандидат исторических наук, заведующий кафедрой истории Юго-Осетинского государственного университета им. А. А. Тибилова, ведущий научный сотрудник Юго-Осетинского научно-исследовательского института им.
  4. Книга рассчитана на широкий круг читателей (8)

    Книга
    Книга крупного английского ученого Нормана Кона посвящена аналитическому обзору истории возникновения и широкого распространения в различных странах мира целого ряда политических фальшивок провокационного характера, легших в основу
  5. Книга рассчитана на широкий круг читателей (12)

    Книга
    В книгу вошли лучшие произведения знаменитого путешественника, исследователя Дальнего Востока: «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала». В них рассказывается об экспедициях 1902–1906 гг.
  6. Книга рассчитана на широкий круг читателей (14)

    Книга
    Океанография открывает человечеству просторы и глубины «голубого континента», морей и океанов, покрывающих 2/3 планеты. Морское дно скрывает не только тайны древней истории Земли, но и тайны древнейшей истории человечества.
  7. Книга рассчитана на широкий круг читателей (2)

    Книга
    Сергей Анатольевич Горин - сертифицированный специалист по эриксонианскому гипнозу и нейролингвистическому програм­мированию, частнопрактикующий врач-психотерапевт.
  8. Книга рассчитана на широкий круг читателей (3)

    Книга
    Книга представляет собой обзор данных, собранных Научным комитетом по действию атомной радиации при ООН за 30 лет его деятельности. Рассмотрены вопросы влияния радиации на жизнедеятельность, предельно допустимые дозы, а также наблюдаемые
  9. Книга рассчитана на широкий круг читателей (6)

    Книга
    Сергей Анатольевич Горин - сертифицированный специалист по эриксонианскому гипнозу и нейро-лингвистическому програм­мированию, частно-практикующий врач-психотерапевт.

Другие похожие документы..