Комплекс по дисциплине информационные технологии в экономике

Тема: Алгоритмическая модель «Организация маркетинга (при условии наличия собственного производства)» (на основе глобальной сети).

Цель лабораторной работы.

Знать не менее семи средств ИТ для организации маркетинга.

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

Средства ИТ. Порядок построения проекта: исходные данные, сценарий.

Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.

Знакомство с маркетингом. Порядок создания организационной схемы маркетинга с элементами ИТ для различных экономических ситуаций и сфер применения. Общая характеристика рекомендация. Начало работы. Построение сценария маркетинга. Анализ рынка при помощи сети Интернет. Применение базы данных поставщиков и покупателей. Рекламные мероприятия в Интернете. Использование электронных средств поддержки обмена. Автоматизированный учет и анализ результатов. Контроль качества маркетинга. Корректировка сценария. Идентификация окончания процедуры организации.

Базы данных в Интернет.

Рекомендации по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.

Изучение Интернет ресурсов.

Описание экспериментальных установок (лабораторного оборудования).

Персональные компьютеры и Интернет.

Краткое содержание работы, выполняемой в ходе занятия.

Поиск в Интернете данных по теме и оформление результатов анализа.

Порядок проведения эксперимента, постановки опыта, снятия замеров и обработки данных эксперимента.

Использование средств ИК.

Техника безопасности.

Работа на ЭВМ.

Исходные данные для работы.

Информационные источники Интернет.

Методика анализа полученных результатов.

Этапы создания проекта и моделирования. Порядок работы. Начало работы. Построение сценария маркетинга. Анализ рынка при помощи сети Интернет. Применение базы данных поставщиков и покупателей. Рекламные мероприятия в Интернете. Использование электронных средств поддержки обмена. Автоматизированный учет и анализ результатов. Контроль качества маркетинга. Корректировка сценария. Идентификация окончания процедуры организации.

Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защита.

Обоснование разработанной модели.

Тема 10. Имитационное моделирование.

Оптимальная ставка налога на основе ЭТ.

(1 ч.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10.

Тема: Имитационная модель «Обоснование величины налоговой ставки» в табличном процессоре (на примере ЭТ MicrosoftExcel): однофакторый имитационный эксперимент, двухфакторный имитационный эксперимент.

Цель лабораторной работы.

Знать не менее семи средств ЭТ для имитационного эксперимента.

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

Порядок имитационного эксперимента.

Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.

Оптимальная ставка налога. Лабораторная модель: уточнение и ограничение проблемы, выделение проблемной системы, словарная модель. Графическая модель: блок-схема имитационной модели налоговых отношений госбюджета и бизнеса. Формализация и математическая модель. Компьютерная модель. Метод решения: исходные данные для параметров, переменных и показателей модели, средства управления экспериментом, техника выполнения.

Однофакторный имитационный эксперимент. Двухфакторный имитационный эксперимент. Анализ результатов. Возможные управленческие решения.

Рекомендации по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.

Изучение Интернет ресурсов.

Описание экспериментальных установок (лабораторного оборудования).

Персональные компьютеры и Интернет.

Краткое содержание работы, выполняемой в ходе занятия.

Поиск в Интернете данных по теме и оформление результатов анализа.

Порядок проведения эксперимента, постановки опыта, снятия замеров и обработки данных эксперимента.

Использование средств ЭТ.

Техника безопасности.

Работа на ЭВМ.

Исходные данные для работы.

Информационные источники Интернет.

Методика анализа полученных результатов.

Однофакторный имитационный эксперимент. Двухфакторный имитационный эксперимент. Анализ результатов. Возможные управленческие решения.

Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защита.

Обоснование разработанной модели.

Тема 11. Оценка параметров моделей.

Однофакторная линейная модель на ЭТ.

(1 ч.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11.

Тема: Однофакторная линейная модель «Влияние рекламы на объем продаж» в табличном процессоре (на примере MicrosoftExcel).

Цель лабораторной работы.

Знать не менее семи средств ЭТ для однофакторной линейной модели.

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

Порядок создания однофакторной линейной модели.

Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.

Эконометрия. Статистика. Влияние рекламы на объем продаж, однофакторная линейная модель. Влияние цены на объем продаж, однофакторная регрессия. Совместное влияние затрат на рекламу и цены на объем продаж, оценка параметров двухфакторной линейной модели.

Однофакторная линейная модель «Влияние рекламы на объем продаж» в табличном процессоре (на примере Microsoft Excel).

Рекомендации по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.

Изучение Интернет ресурсов.

Описание экспериментальных установок (лабораторного оборудования).

Персональные компьютеры и Интернет.

Краткое содержание работы, выполняемой в ходе занятия.

Поиск в Интернете данных по теме и оформление результатов анализа.

Порядок проведения эксперимента, постановки опыта, снятия замеров и обработки данных эксперимента.

Использование средств ЭТ.

Техника безопасности.

Работа на ЭВМ.

Исходные данные для работы.

Информационные источники Интернет.

Методика анализа полученных результатов.

Порядок разработки однофакторной линейной модели «Влияние рекламы на объем продаж» в табличном процессоре (на примере Microsoft Excel).

Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защита.

Обоснование разработанной модели.

Тема 12. Экономическая динамика. Введение в Matlab/Simulink.

(1 ч.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12.

Тема: Компьютерная модель «Оптимальная ставка налога»: однофакторный имитационный эксперимент (на примере применения Matlab/Simulink).

Цель лабораторной работы.

Знать не менее семи средств Matlab/Simulink для однофакторного имитационного эксперимента.

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

Порядок однофакторного имитационного эксперимента.

Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.

Введение в Matlab/Simulink. Установка Matlab, файловая система. Запуск Matlab, интерфейс: окна, меню, кнопки. Редактор и отладчик программ. Простые вычисления в командном режиме. Программирование в Matlab.

Управление Simulink. Запуск. Браузер библиотеки блоков. Окно модели и меню. Окончание сессии Simulink. Создание новой модели. Редактирование модели. Создание подсистем. Сохранение модели и вызов текста схемы. Мараметры и методы моделирования. Библиотека блоков Simulink.

Оптимальная ставка налога. Математическая модель. Компьютерная модель в Simulink. Программа управления экспериментами. Однофакторный имитационный эксперимент.

Рекомендации по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.

Изучение Интернет ресурсов и Matlab/Simulink.

Описание экспериментальных установок (лабораторного оборудования).

Персональные компьютеры и Интернет.

Краткое содержание работы, выполняемой в ходе занятия.

Поиск в Интернете данных по теме и оформление результатов анализа.

Порядок проведения эксперимента, постановки опыта, снятия замеров и обработки данных эксперимента.

Использование средств Matlab/Simulink.

Техника безопасности.

Работа на ЭВМ.

Исходные данные для работы.

Информационные источники Интернет.

Методика анализа полученных результатов.

Порядок разработки однофакторным имитационным экспериментом: математическая модель; компьютерная модель в Simulink; программа управления экспериментами.

Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защита.

Обоснование разработанной модели.

Раздел 5 Самостоятельная работа

(вопросы для контроля тем, выносимых на самостоятельное изучение)

  1. Определение информационного общества. Определение Информационного общества. Признаки "информационного общества".

  2. Интернет. Средства Интернета. Общие сведения об Интернете. Подключение к Интернету.

  3. Работа с Web-браузером. Работа с поисковыми системами. Поиск информации в Интернете.

  4. Научные и образовательные ресурсы Интернет. Электронные библиотеки и архивы электронных препринтов. Визуальное и логическое проектирование текстовых документов. Подготовка оригинал-макетов научных публикаций в текстовых пакетах.

  5. Электронная почта. Почтовые программы, основные приемы работы. Практика почтовых операций.

  6. Образовательные ресурсы и услуги Интернета. Телекоммуникации.

  7. Проектирование и создание веб-сайта (средствами MS Office).

  8. Электронная почта. Основные возможности. Процедура регистрации. Подготовка документов к отправке по электронной почте. Отправка нескольких вложений. Настройка почтового ящика.

  9. Публикация информации в Интернет. Основы построения Web-сайта: структура, основные элементы, типы сайтов. Разработка учебных Web-курсов.

  10. Введение в Web-дизайн. Основные возможности. Понятие Web-публикации, Web-страницы и Web-узла. Создание структуры Web-узла, создание главной (домашней страницы) и других страниц. Элементы веб-страницы.

  11. Начальные сведения о языке HTML. Составление и обработка HTML страниц.

  12. Оформление сайта: набор и оформление текста. Использование графики. Размер файла. Создание таблиц и звукового сопровождения. Разрешение картинки. Создание элементов интерфейса: разделительные линии, фреймы, бегущая строка, средства навигации и др.

  13. Гипертекстовые структуры.

  14. Редакторы сайтов (например, Siteedit).

  15. Технологии дистанционного образования. Организация дистанционного обучения с использованием программных оболочек (Virtual Learning Environment).

  16. Системы правовой поддержки. Правовые информационные системы (ИС) в экономике. Примеры ИС (ГАРАНТ, Консультант Плюс).

  17. Учетно-аналитические системы. Учет и анализ в практике предпринимательства. Программное обеспечение учета и анализа (на примере Программы 1С: Предприятие).

  18. Информационная модель. Отношения проблем исследуемой области и необходимых средств КИТ, требующихся для их решения.

  19. Текстовые редакторы (ТР). Общие сведения о ТР. ТР (на примере Microsoft Word) и его возможности. Основные приемы работы с ТР.

  20. Практика создания информационных моделей (ИМ) на основе ТР.

  21. Основные элементы интерфейса Windows Обслуживание дисков в среде MS Windows.

  22. Рабочий стол. Выбор команд из Главного меню. Операции с окнами. Упорядочение значков.

  23. Файлы, папки, ярлыки. Операции с файлами (копирование, перемещение, создание, удаление, переименование).

  24. Вызов справочной системы. Поиск информации в справочной системе. Всплывающие подсказки. Контекстная справка в диалоговых окнах.

  25. Навигация по файловой структуре. Методы отображения файлов. Работа с окнами папок в режиме таблицы.

  26. Программа создания презентаций. Вставка рисунков и звука. Эффекты анимации. Построения и переходы слайдов. Организация ветвления. Использование скрытых слайдов. Форматы сохранения презентации.

  27. Использование программ компьютерной графики. ППП обработки графической информации. Векторные и растровые графические редакторы. Графический редактор, интегрированный в MS Office.

  28. Электронные таблицы (ЭТ). Общие сведения об ЭТ. ЭТ (на примере Microsoft Excel) и его возможности. Основные приемы работы с ЭТ.

  29. Обработка и визуализация научных данных в MS Excel. Специализированные пакеты автоматизации обработки и визуализации научных данных (GnuPlot, Statistica, MatLab, Origin и др.).

  30. Табличный редактор Excel. Автозаполнение. Создание текстового списка. Типы данных. Ввод текста, чисел, даты и времени. Форматы.

  31. Табличный редактор Excel. Построение, редактирование и форматирование электронных таблиц и диаграмм. Копирование, вырезание и вставка данных. Вставка и удаление ячеек, строк и столбцов. Относительная и абсолютная адресация.

  32. Табличный редактор Excel. Работа с формулами. Применение математических, статистических, логических, дата и время функций. Вычисления по сложным формулам с использованием математических функций, работа с некоторыми встроенными функциями Excel.

  33. Практика создания ИМ на основе ЭТ. Формирование табличных документов.

  34. Автоматизированные системы хранения и обработки баз данных для проведения исследований.

  35. Базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД). Введение в СУБД. Принципы построения. Жизненный цикл БД.

  36. Сферы применения баз данных. Современные СУБД Типология БД. Основные понятия. Модели данных. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. Реляционная модель данных.

  37. Проектирование баз данных.

  38. Базы данных в Internet.

  39. Компьютерные сети. Знакомство с информационно-образовательным порталом региона. Регистрация в системе. Работа в форуме. Поисковые серверы и информационные порталы. Использование гипертекстовых информационных систем баз (банков) данных в профессиональной деятельности.

  40. Предметные базы данных (БД). Основные сведения о БД и их моделях. Системы управления БД (СУБД) (на примере Microsoft Access). Основные приемы работы с СУБД.

  41. Практика формирование БД.

  42. Инвестиционные калькуляторы (ИК). Общие сведения о разработке бизнес-планов.

  43. Характеристика программ для инвестиционных расчетов (Comfar, Project Expert, Alt-Invest, Prop Spin).

  44. Обзор возможностей и практика использования ИК (на примере Project Expert).

  45. Алгоритм маркетинга с элементами применения ИТ для разных экономических ситуаций и сфер применения.

  46. Имитационное моделирование. Оптимальная ставка налога: графическая модель, математическая модель, метод решения. Анализ результатов. Возможные управленческие решения.

  47. Оценка параметров моделей. Эконометрия. Статистика. Влияние рекламы на объем продаж, однофакторная линейная модель.

  48. Влияние цены на объем продаж, однофакторная регрессия. Совместное влияние затрат на рекламу и цены на объем продаж, оценка параметров двухфакторной линейной модели.

  49. Экономическая динамика. Введение в Matlab/Simulink.

  50. Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в научной деятельности: оборудование, программное обеспечение, сетевые технологии передачи данных, базы данных, персонал, безопасность.

  51. Операции с информацией: анализ, принятие решений; разработка информационных продуктов.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии в экономике Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  2. Комплекс по дисциплине информационные технологии в науке и образовании для аспирантов

    Учебно-методический комплекс
    Информационные технологии в науке и образовании – дисциплина, предусмотренная для изучения в аспирантуре. Учебно-методический комплекс по этой дисциплине содержит необходимые организационно-методические материалы для изложения.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии управления (название дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы в экономике» Вторая редакция

    Учебно-методический комплекс
    Экономическая информация как часть информационного ресурса общества; информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере; технология и методы обработки экономической информации; роль и место автоматизированных информационных систем
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в управлении»

    Учебно-методический комплекс
    Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности; информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности; инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные системы в экономике Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии управления  Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные системы в экономике (название дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  9. Вопросы по дисциплине «информационные системы в экономике»

    Документ
    Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Другие похожие документы..