Комплекс по дисциплине информационные технологии в экономике

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

ИМ «Договор купли-продажи» Порядок создания текстового документа: сценарий создания документа, пошаговое исполнение с использованием возможностей текстового процессора MS Word..

Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.

Использование программ обработки текстов и таблиц.

ППП обработки текстовой информации. Текстовый редактор MS Word.

Текстовый редактор MS Word для Windows. Создание простых и комплексных текстовых документов. Основные элементы окна, создание текстового документа. Редактирование документов (выделение, копирование, перемещение, удаление). Сохранение и загрузка документов. Режимы просмотра документа.

Экран редактора Word (строка заголовка, панели инструментов, рабочее поле, линейки прокрутки, строка состояния). Панели инструментов: «Стандартная», «Форматирования», «Рисование», «WordArt», «Настройка изображения».

Создание таблиц. Работа с таблицами. Преобразование текста в таблицу. Вычисления в таблице.

Использование графики. Вставка рисунков из коллекции ClipArt. Панель инструментов «Рисование». Создание рисунков. Автофигуры. Поворот и изменение цвета заливки и цвета линий.

Рекомендации студентам по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.

Поиск информационных источников в Интернет.

Описание экспериментальных установок (лабораторного оборудования).

Персональные компьютеры и Интернет.

Краткое содержание работы, выполняемой студентами в ходе занятия.

Поиск в Интернете данных по теме и оформление результатов анализа средствами текстового редактора.

Порядок проведения эксперимента, постановки опыта, снятия замеров и обработки данных эксперимента.

Использование не менее семи средств ТР.

Техника безопасности.

Работа на ЭВМ.

Исходные данные для работы.

Информационные источники Интернет.

Методика анализа полученных результатов.

Анализ текстов. Порядок формирования текстового документа: начало, построение сценария создания текста, запуск программы и вызов документа, создание нового документа, ввод цифр и формирование текста, ввод форматирование таблиц и проведение расчетов, вставка информационных объектов, вызов документа, созданного ранее, редактирование созданного документа, контроль качества, построение сценария корректировки созданного документа, сохранение документа на дичке и его распечатка.

Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защита.

Обоснование разработанной ИМ.

Тема 6. Электронные таблицы (ЭТ). Общие сведения об ЭТ. ЭТ

(на примере Microsoft Excel) и его возможности.

Основные приемы работы с ЭТ.

Практика создания ИМ на основе ЭТ.

Формирование табличных документов.

(1 ч.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6.

Тема: ИМ «Договор купли-продажи» на основе ЭТ (на примере Microsoft Excel).

Цель лабораторной работы.

Научиться использовать для моделирования табличный процессор (Электронные таблицы (ЭТ)).

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

Компьютерная модель (КМ) «Договор купли-продажи» в табличном процессоре MS Excel. Порядок создания табличного документа: общая схема (шаблон) размещения информации, сценарий создания документа, пошаговое исполнение.

Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.

Табличный редактор Excel. Обработка и визуализация научных данных в MS Excel. Специализированные пакеты автоматизации обработки и визуализации научных данных (GnuPlot, Statistica, MatLab, Origin и др.)

Основные элементы окна, создание книги. Экран в Excel. Структура электронных таблиц. Понятие строки, столбца, ячейки, блока. Адресация ячеек. Создание файла в Excel., сохранение и загрузка. Изменение ширины столбца. Работа с листами (переименование, добавление, удаление и перемещение). Операции перенос и копирование блока ячеек. Автозаполнение. Создание текстового списка. Типы данных. Ввод текста, чисел, даты и времени. Форматы.

Ввод формул. Использование Мастера формул. Автосуммирование. Сообщения об ошибках в формулах. Построение, редактирование и форматирование электронных таблиц и диаграмм. Копирование, вырезание и вставка данных. Вставка и удаление ячеек, строк и столбцов. Относительная и абсолютная адресация. Работа с формулами. Применение математических, статистических, логических, дата и время функций. Вычисления по сложным формулам с использованием математических функций, работа с некоторыми встроенными функциями Excel. Создание диаграмм. Типы диаграмм. Редактирование диаграмм. Предварительный просмотр файла перед печатью. Вывод на печать.

Рекомендации по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.

Изучение ЭТ.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Microsoft Excel 2000 (наиболее полное руководство). - Киев: BHV, 1999.

Описание экспериментальных установок (лабораторного оборудования).

Персональные компьютеры и Интернет.

Краткое содержание работы, выполняемой в ходе занятия.

Поиск в Интернете данных по теме и оформление результатов анализа средствами ЭТ.

Порядок проведения эксперимента, постановки опыта, снятия замеров и обработки данных эксперимента.

Использование не менее семи средств ЭТ.

Техника безопасности.

Работа на ЭВМ.

Исходные данные для работы.

Информационные источники Интернет.

Методика анализа полученных результатов.

Этапы построения модели. Порядок формирования табличного документа: начало, построение сценария формирования таблиц, запуск программы или вызов таблицы, новая таблица, ввод цифр и текста в ячейки таблицы, ввод формул в ячейки таблицы и контроль проведения расчетов, вставка информационных объектов, вызов ранее сформированной таблицы, редактирование сформированной таблицы, контроль качества, построение сценария корректировки сформированной таблицы, сохранение на диск и рапечатка.

Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защита.

Обоснование разработанной КМ.

Практическое задание. Обработка числовых массивов данных.

Тема 7. Предметные базы данных (БД). Основные сведения о БД и их моделях. Системы управления БД (СУБД)

(на примере Microsoft Access). Основные приемы работы с СУБД. Практика формирование БД.

(1 ч.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7.

Тема: ИМ «Поставщики-потребители» на основе БД (на примере MicrosoftAccess).

Цель лабораторной работы.

Знать не менее семи средств MS Access для разработки базы данных по нормативным источникам научной области исследования. На основе БД провести информационные эксперименты.

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

Средства MS Access. Порядок построения БД: сценарий проектирования и эксплуатации БД.

Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.

Автоматизированные системы хранения и обработки баз данных для проведения исследований.

Базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД). Введение в СУБД. Принципы построения. Жизненный цикл БД.

Сферы применения баз данных. Современные СУБД Типология БД. Основные понятия. Модели данных. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. Реляционная модель данных.

Проектирование баз данных.

MS Access. Язык запросов SQL. Базы данных в Internet.

Рекомендации по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.

Изучение MS Access..

Описание экспериментальных установок (лабораторного оборудования).

Персональные компьютеры и Интернет.

Краткое содержание работы, выполняемой в ходе занятия.

Поиск в Интернете данных по теме и оформление результатов анализа средствами MS Access.

Порядок проведения эксперимента, постановки опыта, снятия замеров и обработки данных эксперимента.

Использование средств MS Access.

Техника безопасности.

Работа на ЭВМ.

Исходные данные для работы.

Информационные источники Интернет.

Методика анализа полученных результатов.

Этапы создания БД и моделирования. Порядок работы с СУБД: начало; построение сценария видов работы с СУБД; загрузка системы; фоормирование или эксплуатация; проектирование таблиц; установка связей; разработка форм; разработка отчетов; разработка запросов; контроль качества; построение сценария корректировки БД; ввод данных и корректировка таблиц; корректировка связей; ввод данных в формы; выполнение запросов; распечатка отчетов; завершение эксплуатации.

Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защита.

Обоснование разработанной модели.

Тема 8. Инвестиционные калькуляторы (ИК).

(1 ч.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8.

Тема: КМ «Бизнес-план проекта по извлечению дохода от банковского вклада «под проценты»» (на примере инвестиционного калькулятора (ИК) ProjectExpert).

Цель лабораторной работы.

Знать не менее семи средств ИК Project Expert для разработки Бизнес-план проекта. На основе КМ провести информационные эксперименты.

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

Средства ИК Project Expert. Порядок построения проекта.

Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.

Общие сведения о разработке бизнес-планов. Характеристика программ для инвестиционных расчетов (Comfar, Project Expert, Alt-Invest, Prop Spin). Обзор возможностей и практика использования ИК (на примере Project Expert).

Разработка бизнес-плана проекта по извлечению дохода от банковского вклада «под проценты»: построение сценария подготовки проекта, ввод и корректировка исходных данных, проведение расчетов, анализ полученных результатов, формирование отчета согласно полученному сценарию, анализ качества полученного отчета, контроль качества, построение сценария корректировки проекта, распечатка отчета (на примере Project Expert).

Базы данных в Интернет.

Рекомендации по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.

Изучение ИК.

Описание экспериментальных установок (лабораторного оборудования).

Персональные компьютеры и Интернет.

Краткое содержание работы, выполняемой в ходе занятия.

Поиск в Интернете данных по теме и оформление результатов анализа средствами ИК.

Порядок проведения эксперимента, постановки опыта, снятия замеров и обработки данных эксперимента.

Использование средств ИК.

Техника безопасности.

Работа на ЭВМ.

Исходные данные для работы.

Информационные источники Интернет.

Методика анализа полученных результатов.

Этапы создания проекта и моделирования. Порядок работы с ИК: построение сценария подготовки проекта, ввод и корректировка исходных данных, проведение расчетов, анализ полученных результатов, формирование отчета согласно полученному сценарию, анализ качества полученного отчета, контроль качества, построение сценария корректировки проекта, распечатка отчета.

Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защита.

Обоснование разработанной модели.

Тема 9. Алгоритм маркетинга с элементами применения ИТ для разных экономических ситуаций и сфер применения.

(1 ч.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии в экономике Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  2. Комплекс по дисциплине информационные технологии в науке и образовании для аспирантов

    Учебно-методический комплекс
    Информационные технологии в науке и образовании – дисциплина, предусмотренная для изучения в аспирантуре. Учебно-методический комплекс по этой дисциплине содержит необходимые организационно-методические материалы для изложения.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии управления (название дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы в экономике» Вторая редакция

    Учебно-методический комплекс
    Экономическая информация как часть информационного ресурса общества; информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере; технология и методы обработки экономической информации; роль и место автоматизированных информационных систем
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в управлении»

    Учебно-методический комплекс
    Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности; информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности; инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные системы в экономике Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии управления  Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные системы в экономике (название дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  9. Вопросы по дисциплине «информационные системы в экономике»

    Документ
    Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Другие похожие документы..