Монография посвящена вопросам появления и дальнейшей институционализации радикальных неправительственных религиозно-политических организаций на Северном Кавказе в постсоветский период,

Электронныересурсы

252. .

253.

254. /

255.

256.

257.

258. http://Кавказский узел.ru

1 Бережной С. Исламский фундаментализм на Юге России: политологический анализ. Дис. … канд. пол. наук. - Ростов н/Д, 2004; Гурба В. Терроризм в контексте социальных процессов современности. Дисс. … канд. соц. наук. – Новочеркасск, 2002; Местоев О. Этнополитический конфликт как угроза социальной безопасности Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Дисс. … канд. пол. наук. – Москва, 2001; Назиров Д. Проблемы терроризма, религиозного экстремизма и пути их преодоления. Дисс. …канд. фил. наук. - Душанбе, 2009; Сухов А.В. Радикализация исламского движения в Центральной Азии и на Северном Кавказе: сравнительно-политологический анализ. Дисс. … канд. пол. наук. – Ростов н/Д, 2008; Шарафутдинова Э. Чеченский конфликт: этноконфессиональный аспект. Дис. канд. пол. наук. – Ростов н/Д, 2008; Шилова Н. Региональные этнополитические конфликты: технологии продуцирования и урегулирования. Дис. канд. пол. наук. – Ростов н/Д, 2005.

2 Добаев И. Политические институты исламского мира: идеология и практика. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2001; Дугин А.Г. Обществоведение для граждан Новой России. - М., Евразийское Движение, 2007; Дюверже М. Политические институты и конституционное право. // История политических и правовых учений. - Харьков, 1999; Игнатенко А. Исламизм: глобальная угроза? // НИИ социальных систем. Серия: Научные доклады. № 2.- М., 2000., Халифы без халифата. Исламские неправительственные религиозно-политические организации на Ближнем Востоке: история, идеология, деятельность. М., 1988; Козер Л. Функции социального конфликта. - М., Дом интеллектуальной книги, 2000; Лейман И.И. Наука как социальный институт. — Л.: Наука. Ленингр. отд., 1971; Лубский А. Методология региональных социально-гуманитарных исследований: Учебное пособие для аспирантов, молодых ученых и магистров – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009; Ориу М. Основы публичного права / Пер. с фр. / Под ред. Е. Пашуканиса и Н. Челянова. - М., 1929; Парсонс Т. Функциональная теория изменения // Американская социологическая мысль: Р. Мертон, Дж. Мид, Т.Парсонс, А.Шюц: тексты. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994; Фролов С. Социология: Учебник для высш. учеб. заведений - М.: Издательская корпорация «Логос», 1996; Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1967.

3 Антонян Ю.М., Давитадзе М.Д. Этнорелигиозные конфликты: проблемы, решения. М., 2004; Максименко В.И. Фундаментализм и экстремизм в исламе // Ислам и исламизм. М., 1999; Максименко В.И. Фундаментализм и экстремизм в исламе // Ислам и исламизм. М., 1999; Малашенко А.В. Ислам и политика в государствах Центральной Азии // Центральная Азия и Кавказ. 1999. № 4; Исламское возрождение в современной России. М., 2006; Как выбирали в Чечне. М., 2006; Мельков С.А. Исламский фактор и военная политика России. М., 2001; Сажин В.И. К вопросу о цивилизациях, исламе и войнах // Ближний Восток и современность. М., 1998; Ярлыкапов А.А. Проблема ваххабизма на Северном Кавказе. М., 2000.

4 Сейджман М. Сетевые структуры терроризма. – М.: Идея-Пресс, 2008; Комиссина И.Н. Мусульманские организации Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии. М., 2009. – С. 9-13.

5 Акаев В.Х. Северокавказский ваххабизм – разновидность исламского радикализма // Научная мысль Кавказа. Ростов н/Д, 2000. № 3., Ислам: социокультурная реальность на Северном Кавказе. Ростов н/д, 2004; Арухов З.С. Экстремизм в современном исламе. - Махачкала, 1999; Малашенко А.В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. М., 2001, Исламское возрождение в современной Рос­сии. М., 2003; Ханбабаев К.М. Суфизм в Дагестане // Ислам и политика на Северном Кавказе / Северо-Кавказское обозрение Центра системных региональных исследований и прогнозирования ИППК при РГУ. Вып.1. Ростов н/Д, 2001.

6 Игнатенко А.А. Средневековые поучения владыкам и проблематика власти // Социально-политические представления в исламе. История и современность. – М., 1987; Халифы без халифата. Исламские неправительственные религиозно-политические организации на Ближнем Востоке: история, идеология, деятельность. – М., 1988; Фантом, созданный ЦРУ. Усама бен Ладен – террорист, компрометирующий ислам // Независимая газета. – 1999. – 9 сент.; Зеленый Internetционал. Всемирное исламистское движение в преддверии XXI века приобретает парадоксальные формы // НГ-Религии. – 1999. – 7 апр.; Эндогенный радикализм в исламе. Доклад на семинаре в Московском Центре Карнеги. – М., 2000; Исламский радикализм как побочный эффект «холодной войны» // Центральная Азия и Кавказ. – 2001. - № 1(13); Исламизм как глобальный дестабилизирующий фактор. Доклад на семинаре «Исламизм: глобальная угроза?» в Институте социальных систем МГУ им. М.В.Ломоносова. – М., 2000; Игнатенко А.А. Обыкновенный ваххабизм, часть 1. Еретическое течение в Исламе // www.russ.ru. - 2001. - 14 сент.

7 См.: Добаев И.П. Геополитика исламского мира на Кавказе // Кавказ: проблемы геополитики и национально-государственных интересов России. Ростов н/Д, 1998; Исламский радикализм в международной политике. Ростов н/Д, 2000; Исламский радикализм: сущность, идеология, политическая практика. Дисс. … докт. филос. наук. Ростов н/Д, 2003; Новый терроризм в мире и на юге России. Ростов н/Д, 2005; Новые тенденции в террористическом движении в контексте геополитических трансформаций на Юге России // «Евразийский проект: кавказский вектор»: Мат. науч.-практ. семинара. Азов, 2005; Современный терроризм: нетрадиционный актор геополитики Юга России // Философская инноватика и современная геополитика.- Ростов-на-Дону, 2010; Политические институты исламского мира: идеология и практика. – Ростов-на-Дону, 2001; Терроризм и антитеррористическая деятельность на Юге России. – Москва - Ростов-на-Дону, 2011 и др.

8 Акаев В.Х. Ислам: социокультурная реальность на Северном Кавказе. Ростов н/Д, 2004; Религиозно-политический конфликт в ЧР Ичкерия // Центральная Азия и Кавказ. 1999. № 5; Северокавказский ваххабизм − разновидность исламского радикализма // Научная мысль Кавказа. Ростов н/Д, 2000. № 3; Традиционный ислам и ваххабизм (к религиозно-политической ситуации в Чечне) // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. 2000. № 2; Акаев В.Х., Вок Г.Б., Керимов М.М. Ислам в Чечне (традиции и современность). Грозный, 2006 и т.д.; Сущий С.Я. Террорстическое подполье на востоке северного Кавказа (Чечня, Дагестан, Ингушетия). Ростов н/Д: ЮНЦ РАН, 2010; Силантьев Р.А. Ислам в современной России. Энциклопедия. М.: Алгоритм, 2008.

9 Колесников Ю. Какая «стратегия» нужна Северному Кавказу // Южно-Российский форум. 2010. - № 1.; Добаев А.И. Экономическая безопасность и терроризм в эпоху глобализации / Южнороссийское обозрение. Выпуск 52. – Ростов н/Дону, 2008; Он же. Хавала: неофициальная система финансирования терроризма / Южнороссийское обозрение. Выпуск 65. – Ростов н/Дону, 2010.

10

11 Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М: ОНИКС 21 век, 2004. – С. 246.

12 Павкин Л.М. История западных политико-правовых учений ХХ века. - Ростов-на-Дону: «Эверест», 2008. – С. 19.

13 Ориу М. Основы публичного права / Пер. с фр. / Под ред. Е. Пашуканиса и Н. Челянова. - М., 1929. - С. 115-116.

14 Cm. Thelen R. and Stein, H. 1990. Historical Institutionalism // Douglass С North, Institutions, Institutional Change and Economic Performance (Cambridge: Cambridge University Press). - Р. 2-3.

5 Воротилин Е.А. Политико-правовая теория институционализма М. Ориу (историко-критический анализ): Автореф. дис.…канд. юр. наук. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. - С. 4.

16

17 Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 2004. – С. 546.

18 Лейман И.И. Наука как социальный институт. — Л.: Наука. Ленингр. отд., 1971.— С. 20.

19 См.: Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1967. — С. 107.

20 См.: Парсонс Т. Функциональная теория изменения // Американская социологическая мысль: Р. Мертон, Дж. Мид, Т.Парсонс, А.Шюц: тексты . - М.: Изд-во Моск.. ун-та, 1994. - С. 464-480; С. 469-470.

21 Фролов С. Социология: Учебник для высш.учеб.заведений - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. - С. 166.

22 Orang R. Young. International Regimes; Toward a New Theory of Institutions // World Politics, 39, (October), 1986. - Р. 104-105.

23 Ostrom, Elinor; Gardner, Roy; and Walker, James. Rules, Games, and Common-Pool Resources (Ann Arbor: University of Michigan Press), 1994. - Р. 39.

24 Commons. John R. The Economics of Collective Action (New York: Macmillan), 1950. - Р. 21.

25

26 Лейман И.И. Наука как социальный институт. - С. 21.

27 Социологический словарь / Николас Аберкромби, Стивен Хилл, Брайан С.Тернер: Пер. с англ. под ред. С.А.Ерофеева. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1997. - С. 106-107.

28 См.: Трачевский А.С. Предисловие к русскому изданию // Вормс Р. Общественный организм / Пер. с фр., под ред. и с предисл. А.С.Трачевского. - СПб.: Изд. Ф.Павленкова, 1897. - С. 134.

29 См.: Duverger М. Sociologie Politique.- Paris, 1968. - P. 103.

30 Дюверже М. Политические институты и конституционное право. // История политических и правовых учений. - Харьков, 1999. – С. 1020.

31 http:

32 См.: Duverger М. Sociologie Politique. - Paris, 1968. - P. 103.

33 См.: Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик, М.С. Вершинин и др. – М.: Гардарики, 2000. – С. 98.

34 См. подробнее: Барбашин М.Ю. Социальная трансмиссия в контексте неоинституционализма // социально-гуманитарные знания. 2000. – С. 117

35 См.: Лубский А.В. Методология региональных социально-гуманитарных исследований: Учебное пособие для аспирантов, молодых ученых и магистров – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. – С. 141-143.

36 Журавлев В. Христианская социология как поиск цивилизованной идентичности России: проблемы методологии // http://

37 Дугин А.Г. Обществоведение для граждан Новой России. - М., Евразийское Движение, 2007. – С. 490.

38 См.: Журавлев В. Там же.

39 Санаи М. Исламская революция, международное право и диалог цивилизаций // Исламская революция в Иране: прошлое, настоящее, будущее. - М., 1999. – С. 13.

40

41 См.: Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик, М.С. Вершинин и др. – М.: Гардарики, 2000. - С. 235.

42 Сухов А.В. Радикализация исламского движения в Центральной Азии и на Северном Кавказе: сравнительно-политологический анализ. Дис. к.п.н. – Ростов н/Д: СКАГС, 2008.

43 См.: Добаев И.П. Политические институты исламского мира: идеология и практика. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. – С. 14-18.

44 Тишков В.А. Стратегия противодействия экстремизму // Сеть этнополитического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов. - М., 1999. № 23. - С. 7.

45 Политология: Словарь-справочник. / М.А. Василик, М.С. Вершинин и др. – М.: Гардарики, 2000. - С. 320

46 Игнатенко А. Исламизм: глобальная угроза? // НИИ социальных систем. Серия: Научные доклады. № 2.- М., 2000. – С. 4.

47

48

49 См.: Комиссина И.Н. Мусульманские организации Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии / Ин-т стратегич. исслед. – М.: РИСИ, 2009. – С. 9-13.

50 Хавала (вексель, расписка) – традиционный для ислама метод денежного обращения, который распространен на Ближнем Востоке, в Азии и Африке, но, по признанию экспертов, действует в Европе, Америке и России. В его основе лежат доверительные расчеты наличными средствами через сеть посредников. При этом реального перемещения денег, в том числе через границы, не происходит, никакой документации не ведется (деньги принимаются одним доверенным лицом и выдаются другим). Контролировать такую сумму государственным органам не представляется возможным. Эксперты склоняются к мнению, что уничтожить хавалу как явление сложнее, чем само исламское общество.

51 См. Комиссина И.Н. Указ. соч. - С. 223-225.

52 Вагабов Н.М. Трансформация доктрины джихада и глобализационные основания распространения религиозно-политического экстремизма в исламе // Роль органов государственной власти и институтов гражданского общества Республики Дагестан в профилактике религиозно-политического экстремизма. Материалы республиканской научно-практической конференции. 19 мая 2009 г. – Махачкала: «Лотос», 2009. – С. 152-153.

53 В исламе существует два главных направления: большинство следовало линии суннизма (от араб. «сунна» - священное придание), а меньшинство – шиизма (от араб. «ши’а» - группа приверженцев). Сунна состоит из многочисленных комментариев к «Корану», сделанных многочисленными сподвижниками Мохаммеда или религиозными авторитетами последующих эпох. Сунниты разделяются, в свою очередь, на 4 религиозно-правовых учения, которые по-разному трактуют некоторые пункты исламского учения и «Корана». Они называются «мазхабами» - «ханафитским», «шафиитским», «ханбалитским» и «меликитским». Все они признают общеобязательным соблюдение законов «шариата». Крайней формой суннизма, развившейся из ханбалитского мазхаба, является «ваххабихм», возникший в XXVIII веке и названный по имени его основателя Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба (1703-1787). Для ваххабитов «джихад» (т.е. война с неверными) означает только прямое ведение боевых действий, а не те морально-духовные реальности, которые дают традиционные суннитские толкователи.

54 См. подробнее: Добаев И.П. Политические институты исламского мира: идеология и практика. – Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 2001. – С. 13-58.

55 См.: Комиссина И.Н. Указ. соч. - С. 223-225.

56 Там же.

57 См. подробнее: Сейджман М. Сетевые структуры терроризма. – М.: Идея-Пресс, 2008.- С. 212-226.

58 В современном исламском мире ваххабитские тенденции отказа от традиционного толкования и призыв к буквальному пониманию «Корана» называют обобщающим термином «салафизм» (от араб. «ас-салаф ас-салих» - «праведные предки). Последователей данного течения принято называть салафитами.

59 См. подробнее: Игнатенко А.А. Обыкновенный ваххабизм, часть 1. Еретическое течение в Исламе // www.russ.ru. - 2001. - 14 сент.

60 : ТЕРРОР: /terror/2004/08/10/new - 2004. - 11 авг.

61 Там же.

62 См. Кокорин С.А., Болдырев Ю.Ф. Мировое сообщество и борьба с терроризмом: история и современности. – Волгоград: Панорама, 2007. – С. 107-108.

63 : ТЕРРОР: /terror/2004/08/10/new - 2004. - 11 авг.

64 Лубянский Н. Портрет смертника // Независимая газета. - 2002. - 24 мая.

65 См.: Полонский В., Григорьев А. Джихад всему миру // Об­щая газета. 1995. № 17.

66 Кузнецов Ю.П. Террор как средство политической борьбы эк­стремистских группировок и некоторых государств. -СПб, 1998. - С. 31.

67 См.: Мельков С.А. Исламский фактор и военная политика России. -М., 2001. - С. 15.

68 «Российская газета» - Федеральный выпуск. № 4130. – 2006. – 28 июля.

69 Арухов З.С. Экстремизм в современном исламе. - Махачкала, 1999. - С. 29-31.

70 Добаев И.П. Политические институты исламского мира: идеология и практика. – Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 2001. – С. 13-16.

71 См.: Сейджман М. Сетевые структуры терроризма. – М.: Идея-Пресс, 2008. - С. 147-191.

72 См.: Алексиев А., Нефтяные миллиарды для джихада. Саудовская Аравия финансирует глобальный исламизм // «International Politik». – 2004. – январь.

73 Шихсаидов А. Ислам в Дагестане // Центральная Азия и Кав­каз (Швеция). - 1999. - № 4 (5). - С. 109.

74 Малашенко А.В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. М., 2001. - С. 18.

75 Малашенко А.В. Указ. соч. - С. 20.

76 Документальная история образования многонационального го­сударства Российского. М., 1998. Кн. 1: Россия и Северный Кавказ в XVI-XIX веках. - С. 27.

77 Ханаху Р.А., Цветков О.М. Религия и кавказская война в кон­тексте исследования менталитета адыгов // Наука, религия, гуманизм. М., - 1996. - С. 154.

78 Малашенко А.В. Указ соч. - С. 20-21.

79 Добаев И.П., Немчина В.И. Новый терроризм в мире и на Юге России. Ростов н/Д: Ростиздат, 2005. – С. 255.

80 Добаев И.П. Современный терроризм: нетрадиционный актор геополитики Юга России // Философская инноватика и современная геополитика.- Ростов-на-Дону., Изд. СКАГС. - 2010. - С. 276.

81 См. Малашенко А.В. Исламское возрождение в современной Рос­сии. М., 2003 - С. 28.

82 История СССР с древнейших времен до конца ХVIII в. Изд. 2-е. М., 1982. – С. 390.

83Смирнов Н.А. Мюридизм на Кавказе. М., 1963. - С. 171.

84 См. Малашенко А.В. Исламское возрождение в современной Рос­сии. - С. 28.

85 Кныш А.Д. Суфизм // Ислам: Историографические очерки. М., 1991. – С 126.

86 См.: Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. СПб.: Изд. «Лань», - 2003. – С. 365.

87

88 Союз объединенных горцев Северного Кавказа и Дагестана (1917-1918 гг.). Горская Республика (1918-1920 гг.): Док. и матер. Махачкала, 1994. - С. 4-5, 394.

89 Бутбай М. Воспоминания о Кавказе: Записки турецкого разведчика. Махачкала, 1993. - С. 6.

90 Орджоникидзе Г.К. Статьи и речи. М., 1956. - Т. 1. - С. 88.

91 Тишков В., Беляева Е., Марченко Г. Чеченский кризис // Генеральный проект «Россия в третьем тысячелетии». М., 1995. - С. 7.

92 Малашенко А.В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. - С. 39.

93 Кудрявцев А.В. Ислам на Северном Кавказе // Постсоветское мусульманское пространство: Религия, политика, идеология. М., 1994. - С. 155.

94 См. подробнее Добаев И.П., Немчина В.И. Новый терроризм в мире и на Юге России. – С. 244-286.

95 См. подробнее там же.

96 Пауков В.И., Лефко Э.Ф. Войны Аллаха выбирают Кавказ // Время МН. 1999. 30 авг.

97 Ziyauddin Khan ibn Ishan Babakhan. Islam and Muslims in the land of Soviets. Ташкент, 1980.

99 Мареченков Ю. Руслан Хасбулатов. М., 2002. – С. 186.

100 Кадыров А.-Х. Мой выбор (записки чеченского лидера). М., 2002. – С. 67.

101 Акаев В.Х. Северокавказский ваххабизм – разновидность исламского радикализма // Научная мысль Кавказа. Ростов н/Д, 2000. № 3. – С. 56-57.

102 Абд аль-Рахман Хаттаб, 1961 г.р., по происхождению — иор­данский чеченец. Он стал первым в Иордании добровольцем, отправившимся в Афганистан в составе батальона, сформиро­ванного палестинцем Абдаллахом Аззамом на средства «Лиги исламского мира», где принимал участие в боевых операциях против советских войск в провинции.

103Middle East International. - 1995. - Sept.2. - P. 17.

104 Николаев Р.А., Шабунин А.В. Интеграционная экспансия// независимое военное обозрение. 1999. №12.

105 Российская социологическая энциклопеция / Под ред. Г.В. Осипова. М., 1998. - С. 393.

106 Акаев В.Х. Ислам: социокультурная реальность на Северном Кавказе. Ростов н/д, 2004. – С. 120.

107 Шамиль Басаев – главный лидер чеченских мятежников в период 90-х гг. ХХ в., наряду с Аль Хаттабом проходил боевую подготовку в лагерях в Афганистане и Пакистане. В июле 1994 г. был переведен в лагерь Маркац-и-Давар в Пакистане для совершенствования в тактике партизанской войны. После обучения и идеологической подготовки был назначен на руководящую должность в войне против российских федеральный войск в первой чеченской войне в 1995 г. Во время обучения в Афганистане Басаев сошелся с саудовцем, моджахедом-ветераном Хаттабом, который сражался добровольцем в Афганистане. Только спустя несколько месяцев, уже после возвращения Басаева в Грозный, Хаттаб был приглашен (в начале 1995 г.) для устройства баз боевиков в Чечне и для обучения боевиков-моджахедов (источние - Клята С.И. Мусульманский фактор в России XXI века // «Радикальное направление в исламской идеологии»: Мат. Всерос. Науч.-практ. Семинара. г. Ростов н/Д, 23-24 мая 2006 г.).

108 Шарафутдинова Э.Ф. Чеченский конфликт: этноконфессиональный аспект. Ростов н/Д: Изд. СКНЦ ВШ ЮФУ, 2008. – С. 66-67.

109 Добаев И.П. Политические институты исламского мира: идеология и практика. Ростов н/Дону: СКНЦ ВШ, 2001. – С. 67-68.

110 Лукьянов А.К. Взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии. М., 2001. – С. 123.

111 Ельсаев А.А.-Х. Особенности модернизации политического процесса в условиях социальной депривации (на примере Чеченской Республики). Дисс. … к.п.н. Ростов н/Д, 2005. – С. 90.

112 См. Сущий С.Я. Террорстическое подполье на востоке северного Кавказа (Чечня, Дагестан, Ингушетия). Ростов н/Д: ЮНЦ РАН, 2010. - С. 8-16.

113 Гейдар Джемаль: Политический Ислам. /analitika/3834-politislam

114 Независимая газета. 2007. 14 мая.

115 См. Сейджман М.  См. подробнее Сейджман М. Сетевые структуры терроризма. – М.: Идея-Пресс, 2008.- С. 161-163.

116 Силантьев Р.А. Ислам в современной России. Энциклопедия. М.: Алгоритм, 2008. – C. 334-337.

117 Козер Л. Функции социального конфликта. М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000.- С. 116, 123.

118 Козер Л. Указ. соч. - С.123.

119 Ярлыкапов А.А. Проблема сепаратизма и исламского экстремизма в этнических республиках Северного Кавказа. /page/stream-exchange/index-15822.html

120 См. об этом подробнее: Добаев И.П. Современный терроризм: нетрадиционный актор геополитики Юга России // Философская инноватика и современная геополитика. Ростов-на-Дону., Изд. СКАГС. 2010. – С. 276-284.

121

122 Там же.

123

124 Там же.

125 /to/russia/kavkazfront

126 .

127 /to/russia/kavkazfront

128 Там же.

129 /wiki/...cite_note-1

130 Верховный суд РФ 8 февраля 2010 года удовлетворил заявление генерального прокурора и запретил деятельность международной организации «Имарат Кавказ» («Кавказский эмират»). Суд признал деятельность организации террористической («Российская газета» - Федеральный выпуск. № 4130. – 2006. – 28 июля).

131 Новая газета №22. – 2010. – 3 мар.

132 Бобровников В.О. «Исламское возрождение» в Дагестане: двадцать лет спустя. /page/stream-library/index-21779.html.

133Ротарь И. Неспокойный регион. /index.php?news=22299.

134 Там же

135 Кабардино-Балкария; на пути к катастрофе. /articles

136 См. Новая газета № 22. – 2010. – 3 мар.

137 /to/russia/imarakavkaz

138 См.: Религиозный фактор и проблемы безопасности Юга России: Колл. монография. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮНЦ РАН, 2010. - С. 81.

139 См. Акпадшахов А. «Ваххабиты – джихад против России» //Алимы и ученые против ваххабизма. Сборник статей, Махачкала, 2001.

140 Киреев Н.Г. Антитеррористическое законодательство в Турции // Мусульманские страны у границ СНГ. М., 2001. – С. 328.

141 Кавказская война // Завтра. 2004. № 13 (540). 23 марта.

142 Описание «шахидизма» на Северном Кавказе базируется на монографии Акаева В.Х. «Ислам: социокультурная реальность на Северном Кавказе». – Грозный, 2004. – С. 221-231.

143 Комиссина И.Н. Мусульманские организации Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии / Под. Ред д.и.н. К.А. Кокарева; Ро. Ин-т стратегич. Исслед. – М.: РИСИ, 2009. – С. 9-13, 223-225.

144 «Невский экспресс» пустили под откос из Ингушетии // Известия. – 2007. – 25 октября.

145 См.: Колесников Ю.С. Какая «стратегия» нужна Северному Кавказу // Южно-Российский форум. 2010. - № 1. – С. 17-29.

146 Добаев И.П. Терроризм и антитеррористическая деятельность на Юге России. – Москва - Ростов-на-Дону: Социально-гуманитарные знания, 2011. – С. 6-7.

147 http://www.

148 См.: Гушер А. Терроризм. Как противостоять ему в России и в мире?/ Журнал теории и практики Евразийства № 3 // http://www.nbuv.gov/ua

149 Там же.

150 Там же.

151 Сейджман М. Сетевые структуры терроризма. – М.: Идея-Пресс, 2008.- С. 161-163.

152 Добаев И.П. Терроризм и антитеррористическая деятельность на Юге России. – Москва - Ростов-на-Дону: Социально-гуманитарные знания, 2011. – С. 34.

153 Добаев А.И. Экономическая безопасность и терроризм в эпоху глобализации / Южнороссийское обозрение. Выпуск 52. – Ростов н/Дону, 2008. – С. 145.

154 Добаев А.И. ХАВАЛА: неофициальная система финансирования терроризма / Южнороссийское обозрение. Выпуск 65. – Ростов н/Дону, 2010, - С. 198.

155 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации // Российская газета. – 2009. – 20 окт.

156 Там же.

157 Там же.

158 Добаев И.П., Немчина В.И. Новый терроризм в мире и на Юге России. - Ростов н/Д: Ростиздат, 2005. – С. 128.

159 http://Кавказский узел. - 2009. - 28 авг.

160 Там же.

161 Сидоров А. Зеленое знамя с двуглавым орлом // Интерфакс. - 2003. - 31 авг.

162 Добаев И.П. К вопросу о противодействии религиозно-политическому экстремизму на Северном Кавказе // Роль органов государственной власти и институтов гражданского общества Республики Дагестан в профилактике религиозно-политического экстремизма. Материалы Республиканской научно-практической конференции. 19 мая 2009 г. – Махачкала: Изд. «Лотос», 2009. – С. 284.

163 Добаев И.П. Терроризм и антитеррористическая деятельность на Юге России. – Москва - Ростов-на-Дону: Социально-гуманитарные знания, 2011. – с. 37-39.

164 Рабочие материалы автора.

165 См.: Колесников Ю.С. Какая «стратегия» нужна Северному Кавказу (взгляд из провинции) // Южно-Российский форум. – 2010. - № 1. – С. 17-29.

166 Там же.

167 См.: Колесников Ю.С. Какая «стратегия» нужна Северному Кавказу (взгляд из провинции) // Южно-Российский форум. – 2010. - № 1. – С. 17-29.

168 См.: Милов В.С. Бизнес вместо геополитики // Россия в глобальной политике. – 2004. Том 2. № 2. – С. 100-101.

169 Добаев И.П. Терроризм и антитеррористическая деятельность на Юге России. – Москва - Ростов-на-Дону: Социально-гуманитарные знания, 2011. – С. 20-21.

170 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации // Российская газета. – 2009. – 20 окт.

  1. Террористические исламистские религиозно-политические организации на северном кавказе: институционально-политологический подход

    Диссертация
    Защита состоится «23» декабря 2011 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д 502.008.02 по политическим наукам при Северо-Кавказской академии государственной службы по адресу: 344002, г.
  2. Современная геополитическая ситуация на северном кавказе: проблемы региональной геостратегии россии Отв редактор И. П. Добаев Ростов-на-Дону Издательство скнц вш 2007

    Документ
    Магарамов Э.М. Современная геополитическая ситуация на Северном Кавказе: проблемы региональной геостратегии России / Отв. ред. И.П. Добаев. – Ростов-на-Дону: Издательство _СКНЦ ВШ, 2007.
  3. Терроризм как фактор современных политических процессов: детерминация, проявления, стратегия противодействия

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «12» октября 2009 года в 13 часов 00 мин. на заседании совета Д 212.101.11 по защите докторских и кандидатских диссертаций при Кубанском государственном университете по адресу: 350040, г.
  4. Этнический и религиозный факторы политической стабильности российской федерации (1)

    Автореферат диссертации
    Защита диссертации состоится 2009 г. в часов на заседании диссертационного совета Д-502.006.14 в ФГОУ ВПО «Российская Академия Государственной службы при Президенте Российской Федерации» по адресу: 117606, Москва, пр.
  5. Этнический и религиозный факторы политической стабильности российской федерации (2)

    Автореферат диссертации
    Диссертационная работа выполнена на кафедре национальных и федеративных отношений ФГОУ ВПО «Российская Академия Государственной службы при Президенте Российской Федерации»
  6. Монография посвящена новому направлению в науке, лежащему на стыке социологии, психологии и юриспруденции. Вней рассматриваются природа и механизмы конфликтов, их виды, а также юридические средства их разрешения и предотвращения.

    Монография
    Монография посвящена новому направлению в науке, лежащему на стыке социологии, психологии и юриспруденции. В ней рассматриваются природа и механизмы конфликтов, их виды, а также юридические средства их разрешения и предотвращения.
  7. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Махачкала 2008

    Учебное пособие
    Вагабов М.В. – руководитель Центра исламских исследований при Дагестанском государственном университете, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации и Республики Дагестан.
  8. Гурия Абдулкадыровна Мурклинская

    Документ
    Гурия Абдулкадыровна Мурклинская (1960 – 01.12.2010) - известный ученый, автор двух монографий. Смелая и талантливая журналистка, не боявшаяся писать на острые и взрывоопасные темы.
  9. В. Н. Иванов (зам директора Института социально-политических исследований Российской Академии Наук)

    Список учебников
    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2 г.). Особое внимание уделено основному критерию, определяющему специфику данной науки, — политическому

Другие похожие документы..