Пояснительная записка к изучению предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (7, 8 классы)

Пояснительная записка к изучению предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности» (7, 8 классы)

Рабочие программы по ОБЖ составлены на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ( Дрофа, 2008 г.) в соответствии с Федеральным государственным образова-тельным стандартом 2004 г.

Общая характеристика учебного предмета

В программе реализованы требования Федеральных законов:

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по двум линиям:

– основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Изучение ОБЖ основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

базисном учебном плане.

Согласно БУП, на изучение ОБЖ на этапе основного общего образования предусмотрено 105 часов. Из них:

7 кл. – 17 часов (36 недель по 1 ч);

8 кл. – 36 часов (36 недель по 1 ч).

Пояснительная записка к изучению предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности» (10, 11 классы)

Рабочие программы по ОБЖ составлены на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ ( Дрофа, 2008 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 2004 г.

Общая характеристика учебного предмета

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 – 11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

базисном учебном плане.

Согласно БУП, на изучение ОБЖ на этапе основного общего образования предусмотрено 105 часов. Из них:

10 кл. – 36 часов (36 недель по 1 часу);

11 кл. – 34 часов (34 недель по 1 часу).

Рабочая программа

Основы безопасности жизнедеятельности в 7 классе

Пояснительная записка

Работа по обучению ОБЖ в 7 классе обеспечена следующей учебной и учебно- методической литературой:

1. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2005;

2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

3. Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

4. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: /; /.

Тестирование online: 5–11 классы: /cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: .

Новые технологии в образовании: /main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: /~nauka/.

Сайты «Мир энциклопедий», например: /; /

В рабочей программе представлены следующие разделы:

1. Введение – 1 час.

2.Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее - 3 часа.

3. Смена климатогеографических условий - 1 часа.

4.Возможности выживания человека в условиях автономного существования в природной среде - 6 часов.

5.Основы медицинских знаний для оказания первой помощи в экстремальных ситуациях – 5 часов.

Контроль знаний и умений:

  • диктант;

  • тестовые работы;

  • самостоятельные работы;

  • практические работы;

  • контрольные работы.

Учащиеся должны:

знать/понимать

  • природные, техногенные, социальные факторы;

  • условия автономного существования в природе;

  • климатогеографических условий;

уметь

• действовать при возникновении пожара;

•ориентироваться по компасу;

• добывать огонь;

• оказание помощи пострадавшему, самопомощи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

  • обеспечение личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте.

Рабочая программа

Основы безопасности жизнедеятельности в 8 классе

Пояснительная записка

Работа по обучению ОБЖ в 8 классе обеспечена следующей учебной и учебно- методической литературой:

1. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2005;

2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

3. Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

4. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: /; /.

Тестирование online: 5–11 классы: /cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: .

Новые технологии в образовании: /main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: /~nauka/.

Сайты «Мир энциклопедий», например: /; /

В рабочей программе представлены следующие разделы:

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (14 ч).

2. Оказание первой медицинской помощи (4 ч).

3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (16 ч).

4. Повторение (2 ч).

Контроль знаний и умений:

  • диктант;

  • тестовые работы;

  • самостоятельные работы;

  • практические работы;

  • контрольные работы.

Учащиеся должны:

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровья; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, сооружение временного жилища.

уметь

• соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

•оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожения, ушибах, кровотечениях;

• правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

  • обеспечение личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращение (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Рабочая программа

Основы безопасности жизнедеятельности в 10 классе

Пояснительная записка

Работа по обучению ОБЖ в 10 классе обеспечена следующей учебной и учебно- методической литературой:

1. Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М: Просвещение, 2005.

2. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности/авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, Миринов С.К. – М.: Дрофа, 2002.

3. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. / В.А. Евлахов. – М.: Дрофа, 2004.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: /; /.

Тестирование online: 5–11 классы: /cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: .

Новые технологии в образовании: /main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: /~nauka/.

Сайты «Мир энциклопедий», например: /; /

В рабочей программе представлены следующие разделы:

1. Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях (13ч).

2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч.).

3. Основы военной службы (12 ч.).

4. Резерв (1ч.).

Контроль знаний и умений:

  • диктант;

  • тестовые работы;

  • самостоятельные работы;

  • практические работы;

  • контрольные работы.

  1. Пояснительная записка рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
  2. Методические рекомендации по реализации предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.
  3. Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов профильного уровня преподаватель-организатор обж

    Рабочая программа
    Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 9 » декабря 2008 г. № 379, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
  4. Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю)

    Рабочая программа
    Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова.
  5. Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка (1)

    Пояснительная записка
    Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
  6. Региональная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности». 5

    Программа
    В то же время жизнедеятельность человека привела к появлению глобальных проблем в области безопасности жизнедеятельности. Это угроза экологической катастрофы от деградации окружающей природной среды, это демографическая обстановка
  7. Тематическое планирование уроков Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс

    Тематическое планирование
    1. Познакомить учащихся с различными неблагоприят­ными факторами и дать краткую информацию о том, как эти факторы преодоле­вать в экстремальной ситу­ации.
  8. Пояснительная записка к учебному плану моу сош №5 г. Ноябрьска на 2009-2010 учебный год

    Пояснительная записка
    Учебный план школы – нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.
  9. Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7, 8, 9 классов преподаватель-организатор обж

    Рабочая программа
    В двадцать первый век человечество вошло в период новых социальных, технических и культурных перемен, которые обусловлены достижениями человечества во всех сферах его деятельности.

Другие похожие документы..