Учебно-методический комплекс дисциплины психология сми и Public relation Для специальностей

Новокузнецкий филиал-институт

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет гуманитарный

Кафедра психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Психология СМИ и Public relation

Для специальностей: 030301 – «Психология»

Цикл дисциплин учебного плана: ДС

Компонент учебного плана: региональный

Формы обучения: очная, заочная

Новокузнецк

Государственное образовательное учреждение

«Кемеровский государственный университет»

ГОУ ВПО Новокузнецкий филиал-институт КемГУ

Кафедра психологии

Факультет гуманитарный

У Т В Е Р Ж Д Е Н О:

Декан ___________________

(ф.и.о. декана)

« ____» _______________200__ г.

_________________________

(подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Психология СМИ и Public relation ДС, Региональный компонент

(наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)

для специальности 030301 – «Психология»,

( шифр и название специальности)

для очной и заочной форм обучения

Составитель(и) / разработчик(и) программы

Добрынина Марина Александровна ассистент

(Ф.И.О., должность и ученая степень)

Новокузнецкий филиал-институт

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра психологии

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей

кафедрой Добрынина О. А. (ФИО)

(подпись)

«____»_____________20___г

УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета Добрынина О. А. (ФИО)

(подпись)

«____»_____________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология СМИ и Public relation»

(название дисциплины)

Для специальности 030301 – «Психология»

(код и название специальности, учебного плана)

Входит в состав цикла дисциплин ДС. Р.06, 2000 г

Входит в состав компонента учебного плана: региональный

Для гуманитарного факультета 

Для очной формы обучения (восьмой семестр)

Всего часов __200 _ Экзамен

Лекции ___42__(часов) Зачет нет

Практические занятия___42__(часов) Курсовая работа нет

Лабораторные занятия __нет__(часов) Контрольная работа нет

Самостоятельная учебная работа_116 (часов)

Для заочной формы обучения

Для группы ПЗВ, ПЗС (седьмой семестр)

Всего часов __200 _ Экзамен

Лекции _10_(часов) Зачет нет

Практические занятия __4___(часа) Курсовая работа нет

Лабораторные занятия __нет_(часов) Контрольная работа

Самостоятельная учебная работа186 (часов)

Составители

Добрынина Марина Александровна ассистент

(ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.)

Новокузнецк


Новокузнецк

Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине

«Психология СМИ и Public relation» (ДС. Р. 06, 2000г.) для специальностей 030301 «Психология».

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры психологии

«31» августа 2006 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой _________________ О. А. Добрынина

/подпись/ (Ф.И.О)

Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета

«12» сентября 2006 г. Протокол № 1

Председатель комиссии _________________ Стрикун Н.Г.

/подпись/ (Ф.И.О)

Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины

«Психология СМИ и Public relation» для специальности 030301.65 «Психология»

Сведения о переутверждении РП на очередной учебный год и регистрация изменений

изменения

Учебный год

Учебная группа /Рабочий УП

Содержание изменений и решение кафедры – разработчика /

протокола, дата, подпись

зав. кафедрой

Преподаватель-

разработчик программы

Решение выпускающей кафедры (психологии)/

протокола, дата, подпись зав. кафедрой

Декан гуманитарного

факультета

(подпись)

Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

1.

2006 - 2007

030301.65 «Психология» ПЗВ-03, ПЗС-03

Программа составлена на основании ГОС 2000 и утверждена на заседании кафедры психологии: протокол № 1 от 31.08.06

М.А. Добрынина

Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

2.

2007 - 2008

030301.65 «Психология»

ПЗВ-04, ПЗС-04

Программа принята без изменений и переутверждена на заседании кафедры: протокол № 1 от 30.08.07

М.А. Добрынина

Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

3.

2008– 2009

030301.65 «Психология» П-05, ПЗВ-05, ПЗС-05

Программа составлена на основании ГОС 2000 и утверждена на заседании кафедры: протокол № 1 от 2.09.08

М.А. Добрынина

Примечания: В случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений». Тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно.

Пояснительная записка

Общие положения

Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Дисциплина «Психология СМИ и Public Relation» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Cоциальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.

«Психология рекламы и PR» - это дисциплина, изучающая психологические аспекты рекламы и PR (Public Relations – связи с общественностью).

Реклама и PR – широкие сферы для применения психологических знаний, умений и навыков, поэтому данный курс является обязательным в учебном плане подготовки специалистов по специальности «Психология».

Данный курс предполагает наличие достаточного объема знаний в различных отраслях психологии: общей, социальной и т.д., поэтому читается студентам в 8 учебном семестре. Учебный курс содержит лекционные и практические занятия, форма контроля знаний – экзамен.

Рабочая программа по основным параметрам соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель курса: получение студентами знаний и умений в области психологии рекламы и PR, необходимыми для успешной реализации профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. получение теоретических знаний в области психологии рекламы;

  2. получение теоретических знаний в области психологии PR;

  3. рассмотрение инструментария связей с общественностью.

  4. выработка умений по психологически грамотному воздействию на СМИ

  5. приобретение навыков психологического анализа СМИ

Курс основывается на таких науках, как реклама, социология, психология, менеджмент с учетом роли и места дисциплины в будущей профессиональной деятельности выпускника.

В завершении освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

  • Теоретические и методологические аспекты психологии СМИ.

  • Психологию пропаганды и рекламы в средствах массовой информации.

  • Психологические проблемы рекламной деятельности

  • Технологии Public Relations. Использование рекламных технологий в PR.

Уметь:

  • Обеспечивать психологического сопровождение создания рекламы и PR-текстов,

  • Производить оценку и тестирование рекламной компании в целом и рекламного сообщения в частности на предмет психологической эффективности.

  • Проводить прикладные исследования в области психология СМИ.

Виды и формы контроля освоения дисциплины.

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС.

В данной дисциплине предполагается следующие контроля:

Виды контроля

Формы контроля

Текущий

Устные опросы, письменные

Аналитические работы, творческие разработки на основе изученного материала.

Промежуточный

Эссе, исследовательские и проектные разработки (в виде рекламной концепции, стратегии, рекламного плана и комплексного психологического исследовательского проекта

Итоговый

Экзамен

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 01) Рекламная деятельность Для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Рекламная деятельность» относится к факультативным дисциплинам (ФТД.Р.01 – для специальности 080105 «Финансы и кредит»). Изучение ее позволяет студентам овладеть знаниями и основными навыками, необходимыми современному специалисту.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. Связи с общественностью (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса - представить PR как системную социальную деятельность, совокупность технологий и инструментов, введение в проблематику PR – деятельности, комплексный взгляд на PR как науку и деятельность, оценка имеющихся научных взглядов
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф 06 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк)

    Учебно-методический комплекс
    В рамках данной программы реклама рассматривается как одна из форм коммуникации, что предполагает знакомство с основными этапами истории развития рекламы, понимание таких явлений как реклама и современный культурный контекст, реклама
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины ббк 83. 3 И 76. 01

    Учебно-методический комплекс
    И 89 История зарубежной литературы. Зарубежная литература 20 века (после 1945 г.) [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель:Ю.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Р. Политические коммуникации и политтехнологии (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Политические коммуникации и политтехнологи» является дисциплиной специализации регионального компонента цикла для специальности “Социология”.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) «имиджелогия» по практикоориентированной образовательной программе (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебная программа по дисциплине «Имиджелогия» разработана для обучения слушателей по практикоориентированной образовательной программе профессиональной переподготовки кадров для крупномасштабных международных мероприятий (ПОП для КММ)
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) «имиджелогия» по практикоориентированной образовательной программе (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебная программа по дисциплине «Имиджелогия» разработана для обучения слушателей по практикоориентированной образовательной программе профессиональной переподготовки кадров для крупномасштабных международных мероприятий (ПОП для КММ)
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Маркетинг» специальность: 080116 «Математические методы в экономике»

    Учебно-методический комплекс
    Область профессиональной деятельности: анализ и моделирование экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; мониторинг экономико-математических моделей; прогнозирование, программирование и оптимизация экономических систем.

Другие похожие документы..