Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ТПУ

__________________П.С. Чубик

«_____»______________ 201__ г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП 222000 «Инноватика»

СПЕЦИАЛИАЗЦИИ ПОДГОТОВКИ Управление инновациями, Предпринимательство в инновационной деятельности

СТЕПЕНЬ Магистр

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 120

ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО 4320 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 1116 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2232 час.

ПРАКТИКИ И НИР 972 час.

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ государственный междисциплинарный экзамен, магистерская диссертация

ВЫПУСКАЮЩИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ кафедра международного менеджмента Института инженерного предпринимательства

РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Хачин С.В., к.т.н., директор ИИП;

Кириллов Н.П., д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой Международного менеджмента ИИП

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП Дульзон А.А., д.т.н, профессор кафедры Международного менеджмента

Томск 2011

1. КОНЦЕПЦИЯ ООП

Стратегия инновационного развития России обусловливает необходимость подготовки соответствующих кадровых ресурсов, способных к проектированию и реализации инновационной деятельности в масштабах страны, регионов, территорий, отраслей и предприятий народного хозяйства.

Особенностью ООП по направлению 222000 «Инноватика» является:

  • ориентация на компетентностный подход в определении результатов обучения выпускников при разработке, реализации и оценке образовательной программы;

  • использование кредитной системы ЕСТS (зачетные единицы) для оценки компетенций, а также дидактических единиц программы, обеспечивающих их достижение;

  • учет требований международных стандартов ISO9001:2008, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education) в рамках Болонского процесса.

Уникальность программы связана с возможностью для студентов:

  • участия в региональных, национальных и международных бизнес-проектах, с акцентом на инновационные проекты;

  • участия в научно-исследовательской работе через выполнение реальных проектов, в том числе инновационных;

  • интенсивной языковой подготовки, в том числе профессионально-ориентированной.

Материально-технический и кадровый потенциал обеспечения реализации ООП позволяет использовать в процессе обучения новейшее оборудование, зарубежных вузов-партнеров, компаний Особой экономической зоны Технико-внедренческого типа - Томск, инновационных предприятий Томска, России и мира в целом.

Акцент программы сделан на базовую естественнонаучную, инженерную и экономико-управленческую подготовку, нацеленную на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускников.

Программа ориентирована на подготовку кадровых ресурсов, владеющих инженерным делом, способных организовать процесс генерации новой, необходимой рынку разработки, оценить рыночную перспективу имеющейся разработки, организовать комплекс работ на разных стадиях жизненного цикла инновационного продукта от идеи до серийного производства.

2. ЦЕЛИ ООП

Цели Основной образовательной магистерской программы сформированы на основе требований ФГОС ВПО, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area) в рамках Болонского процесса,критериев Ассоциации инженерного образования России, концепции программы, а также требований работодателей и в рамках Миссии ТПУ. Достижение целей ООП проверяется оцениванием результатов обучения. Для корректировки целей программы проводится анализ удовлетворенности потребителей.

Таблица 1

Цели образовательной программы

Код цели

Формулировка цели

Требования ФГОС ВПО и (или) заинтересованных работодателей

Ц1

Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности - к организации и управлению научными экспериментами, исследованиями и разработками, отдельными инновационными проектами и высокотехнологичными предприятиями в целом.

Требования ФГОС ВПО, требования к выпускникам предприятий-партнеров и работодателей, критерии АИОР 5.2.2, 5.2.8, 5.2.10

Ц2

Подготовка выпускников к внедрению инноваций для совершенствования производства и бизнес-процессов существующих организаций, создания новых высокотехнологичных предприятий, составления и реализации комплексных программ развития территорий.

Требования ФГОС ВПО, требования к выпускникам предприятий-партнеров и работодателей, критерии АИОР 5.2.2, 5.2.8, 5.2.10

Ц3

Подготовка выпускников к исследованию востребованности инновационного продукта на мировом рынке, эффективности инвестиций при внедрении и эксплуатации наукоемких разработок, к аудиту и анализу бизнес-процессов, проектов и предприятий.

Требования ФГОС ВПО, требования к выпускникам предприятий-партнеров и работодателей, критерии АИОР 5.2.2, 5.2.7

Ц4

Подготовка выпускников к работе в динамично изменяющихся внешних условиях, через умение своевременно принимать в нестандартных ситуациях эффективные и обоснованные решения, использовать современные способы оценки эффективности управленческих решений, к осознанию ответственности за принятие своих профессиональных решений

Требования ФГОС ВПО, требования к выпускникам предприятий-партнеров и работодателей, критерии АИОР 5.2.3, 5.2.4, 5.2.7, 5.2.14, 5.2.15

Ц5

Подготовка выпускников к научно-исследовательской деятельности в области инноваций, управления и экономики, к междисциплинарным исследованиям и моделированию, связанным с оптимизацией инновационного цикла, к научно-педагогической деятельности, разработке методического обеспечения и применению современных методов и методик преподавания

Требования ФГОС ВПО, требования к выпускникам предприятий-партнеров и работодателей, критерии АИОР 5.2.1, 5.2.2, 5.2.5, 5.2.7, 5.2.10

Ц6

Подготовка выпускников к эффективному использованию различных методов определения возникающих научных, прикладных и производственных задач, с последующим использованием информационных ресурсов и современного инструментария для определения наилучшего способа их решения

Требования ФГОС ВПО, требования к выпускникам предприятий-партнеров и работодателей, критерии АИОР 5.2.1, 5.2.4, 5.2.5, 5.2.7, 5.2.8, 5.2.9, 5.2.10

Ц7

Подготовка выпускников к самообучению, постоянному профессиональному и личностному самосовершенствованию для эффективной профессиональной коммуникации, умению публично выступать, представлять, обосновывать и отстаивать собственные заключения и выводы, в том числе и на иностранном языке, работы в команде и следованию кодексу профессиональной этики.

Требования ФГОС ВПО, требования к выпускникам предприятий-партнеров и работодателей, критерии АИОР 5.2.11, 5.2.13, 5.2.15, 5.2.16

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ ООП

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

  • организации и предприятия инновационной сферы;

  • академические и отраслевые научно-исследовательские организации;

  • учреждения системы высшего и специального профессионального образования;

  • органы государственной власти и управления федерального, регионального и муниципального уровней;

  • организации инфраструктуры инновационной деятельности (технопарки, инкубаторы, фонды);

  • инновационное предпринимательство.

3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • программы и проекты инновационного развития предприятий, организаций и территорий,;

  • межотраслевые, межрегиональные, федеральные и международные инновационные проекты и программы;

  • коммерциализация новаций и проекты создания новых конкурентоспособных производств товаров и услуг;

  • проекты и процессы освоения и использования новых продуктов и новых услуг, новых технологий, новых видов ресурсов, новых форм и методов организации производства и управления, новых рынков и их возможных сочетаний;

  • формирование и научно-техническое развитие инновационных предприятий малого бизнеса;

  • прогнозирование развития и адаптации производственно-хозяйственных систем к новшествам;

  • проекты реинжиниринга бизнес-процессов;

  • инструментальное обеспечение всех фаз управления инновационными проектами;

  • теория управления инновационными процессами;

  • инновационные обучающие технологии и подготовка кадров для ин­новационной сферы деятельности.

3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • научно-педагогическая.

3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускников:

организационно-управленческая деятельность:

  • организация и управление научными экспериментами, исследова­ниями и разработками;

  • сбор и анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности;

  • оценка коммерческого потенциала технологии, включая выполнение маркетинговых исследований и сбор информации о конкурентах на рынке новой продукции;

  • проведение технологического аудита и экспертизы инновационного проекта;

  • разработка технико-экономического обоснования проекта;

  • разработка и организация производства нового наукоемкого продукта;

  • внедрение и адаптация программных комплексов (пакетов прикладных программ) управления проектами;

  • разработка и внедрение систем качества;

  • планирование и выполнение работ по проекту в соответствии с требованиями по качеству нового продукта;

  • распределение и контроль использования производственно-технологических ресурсов;

  • подготовка материалов к аттестации и сертификации новой продукции;

  • организация производства и продвижение продукта проекта, его сопровождение и сервис;

  • разработка и подготовка информационных и иных материалов для переговоров и работы с партнерами;

  • выполнение мероприятий по продвижению нового продукта на рынок;

научно-исследовательская деятельность:

  • исследование в области инноватики;

  • развитие инноватики как научного направления;

  • проведение системного логико-структурного анализа;

  • выполнение структурного и системного моделирования жизненного цикла инновационного проекта;

  • моделирование и оптимизация процессов внедрения инноваций;

научно-педагогическая деятельность:

  • разработка учебно-методического обеспечения учебного процесса;

  • подготовка кадрового обеспечения инноватики, развитие и совершенствование направления ВПО "Инноватика".

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить программу подготовки магистра должны иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца.

Для поступления на основную образовательную магистерскую программу по направлению 222000 «Инноватика» студент должен иметь степень бакалавра (четыре года обучения) или квалификацию специалиста (пять лет обучения) и успешно пройти вступительные испытания. Вступительные испытания направлены на то, чтобы выявить у поступающих владение компетенциями, необходимыми для освоения магистерской программы:

- базовой фундаментальной подготовкой в области гуманитарных, технических, естественных наук и математики;

- владение основами экономических и управленческих знаний;

- умение применять информационные технологии для решения различных задач;

- умением осуществлять профессиональную коммуникацию на иностранном (английском или немецком) языке.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Уровень профессиональной подготовки выпускников по данной программе определяется требованиями ведущих предприятий-потребителей, которые основаны на ключевых позициях современных отраслей химической промышленности: высокой технологичности,
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Направление подготовки 200100 - «Приборостроение», утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» от 12.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) Высшего профессионального образования Томского политехнического университета направления 131 «Нефтегазовое дело» включает в себя подготовку по пяти основным профилям:
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (3)

    Основная образовательная программа
    Предлагаемая программа сочетает в себе основные государственные требования к уровню подготовленности лиц, завершающих обучение в вузе и получающих фундаментальное экономическое образование.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа подготовки специалистов «Перевод и переводоведение» представляет собой полный (пятилетний) цикл подготовки профессионального лингвиста-переводчика, владеющего двумя иностранными языками и способного
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (5)

    Основная образовательная программа
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 809 утверждена федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 годы, целью которой является «…развитие
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (6)

    Основная образовательная программа
    ООП магистратуры по профилю «Оздоровительная физическая культура» предусматривает изучение механизмов и факторов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологию разработки и применения тренировочных
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (7)

    Основная образовательная программа
    В своей статье «Россия, вперед!» от 10 сентября 2009 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев определил пять стратегических векторов инновационно-технологического прорыва России, одним из которых является глобальная модернизация
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (8)

    Основная образовательная программа
    Представленная ОПП разработана на основе ФГОС ВПО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 7), рекомендаций примерной образовательной программы, Стандартов ТПУ и является основным

Другие похожие документы..