Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации

А.Г. СВИНАРЕНКО

23 декабря 2005 г.

Регистрационный №

763 тех/маг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

230200 - Информационные системы

Степень (квалификация) –

Магистр информационных систем

Вводится с момента утверждения

Москва 2005 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ 230200

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2005 г. № 4.

1.2. Степень (квалификация) выпускника – магистр информационных систем.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра информационных систем по направлению 230200 «Информационные системы» при очной форме обучения - 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра информационных систем состоит из программы подготовки бакалавра информационных систем по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра информационных систем (2 года).

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Магистр информационных систем в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98, № 37, может занимать следующие должности:

  • инженер;

  • инженер-программист (программист);

  • инженер-электроник (электроник);

  • инженер по автоматизированным системам управления;

и другие должности, соответствующие его квалификации.

1.3.1. Область профессиональной деятельности

Информационные системы - это область науки и техники, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание и применение: информационных систем и сетей; информационных систем и технологий в различных областях;

математического, информационного и программного обеспечения информационных систем и сетей.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации технических и программных средств информационных систем в различных областях.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности

Магистр информационных систем может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- научно-исследовательскую;

- проектно-конструкторскую;

- производственно-технологическую;

- эксплуатационную;

- организационно-управленческую;

- педагогическую.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

Магистр информационных систем подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе; при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля – к педагогической деятельности.

1.3.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности

Магистр информационных систем в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) научно-исследовательская деятельность:

- анализ состояния научно-технической проблемы, формулирование технического задания, постановка цели и задач исследования объекта на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;

- анализ, систематизация и обобщение научно-технической информации по теме исследований;

- выбор оптимального метода и программы исследований, модификация существующих и разработка новых методик, исходя из задач конкретного исследования;

- выбор и преобразование математических моделей явлений, процессов и систем с целью их эффективной программно-аппаратной реализации и их исследования средствами телекоммуникационных технологий;

- разработка математических моделей, методов, компьютерных технологий и информационных систем поддержки принятия решений в научных исследованиях, проектно-конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными объектами и в гуманитарных областях деятельности человека;

- анализ и исследование методов и информационных технологий, применяемых на всех этапах жизненного цикла объектов профессиональной деятельности;

- создание и исследование математических и программных моделей информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности;

- разработка и совершенствование формальных моделей и методов, применяемых при создании объектов профессиональной деятельности;

- разработка, совершенствование и применение средств спецификации, методов разработки, стандартов и технологий производства объектов профессиональной деятельности;

- анализ научной и практической значимости проводимых исследований, а также оценка технико-экономической эффективности разработки;

- подготовка результатов исследований для опубликования в научной печати, а также составление обзоров, рефератов, отчетов и докладов;

б) проектно-конструкторская деятельность:

- разработка требований и спецификаций объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможно­стей технических средств;

- проектирование архитектуры информационных систем и их компонентов;

- проектирование человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов информационных систем;

- выбор средств информационно-вычислительной техники, средств программирования и их применения для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов;

- проектирование математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения автоматизированных информационных на основе современных методов, средств и технологий проектирования, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования;

в) производственно-технологическая деятельность:

- создание информационных систем и технологий и производство программных продуктов заданного качества в заданный срок;

- тестирование и отладка аппаратно-программных комплексов информационных систем;

- разработка программы и методики испытаний, проведение испытаний объектов профессиональной деятельности;

- комплексирование аппаратных и программных средств, создание информационных систем, комплексов и сетей;

- сертификация объектов профессиональной деятельности;

г) организационно-управленческая деятельность:

- организация процесса исследования и разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;

- организация работы коллектива исследователей по проблемам, связанным с объектами профессиональной деятельности;

- планирование исследований и разработки объектов профессиональной деятельности;

- оценка, контроль и управление процессом исследования и разработки объектов профессиональной деятельности;

- выбор технологии, инструментальных средств для организации процесса исследования и разработки объектов профессиональной деятельности;

- обучение персонала в рамках принятой модели процесса разработки объектов профессиональной деятельности;

- планирование и организация процесса внедрения результатов научных исследований и разработок объектов профессиональной деятельности;

д) эксплуатационная деятельность:

- инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения информационных систем;

- сопровождение информационных систем;

- анализ эксплуатационных характеристик объектов профессиональной деятельности, выработка требований и спецификаций по их модификации;

- эксплуатация опытных или уникальных образцов сложных объектов профессиональной деятельности;

е) педагогическая деятельность:

- преподавание в вузах и средних специальных учебных заведениях дисциплин по профилю направления.

1.3.5. Квалификационные требования

Для компетентного и ответственного решения профессиональных задач магистр информационных систем:

- умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

- готов участвовать во всех фазах исследования, проектирования и разработки объектов профессиональной деятельности;

- способен использовать современные методы, средства и технологии исследования и разработки объектов профессиональной деятельности;

- умеет осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по заданной теме своей профессиональной деятельности, применять для этого современные информационные технологии;

- способен изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области своей профессиональной деятельности;

- взаимодействует со специалистами смежного профиля при исследовании и разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности, в управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека;

- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе при исследовании и разработке объектов профессиональной деятельности, знаком с методами управления и организации работы исполнителей в процессе производства информационных систем;

- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

- готов составлять описания проводимых исследований, обрабатывать и анализировать полученные результаты, представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, обзоров, докладов, рефератов и статей;

- готов участвовать во внедрении результатов научных исследований и разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществления авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию объектов профессиональной деятельности.

Магистр информационных систем должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по своей профессиональной деятельности;

- специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

- технологии, применяемые в научных исследованиях и программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;

- методы исследования и проведение экспериментальных работ;

- методы анализа и обработки экспериментальных данных;

- технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов объектов профессиональной деятельности;

- технологию проектирования, разработки и сопровождения объектов профессиональной деятельности;

- методы анализа качества объектов профессиональной деятельности;

- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- перспективы и тенденции развития информационных технологий;

- порядок, методы и средства защиты интеллектуальной собственности;

- основные требования к организации труда при исследовании и разработке объектов профессиональной деятельности;

- порядок и методы проведения патентных исследований;

- методики оценки технико-экономической эффективности научных и технических разработок;

- основы экономики, организации труда, организации производства и научных исследований;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда;

- формы организации образовательной и научной деятельности в высших учебных заведениях.

1.4. Возможности продолжения образования

Магистр информационных систем, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки 230200 «Информационные системы», подготовлен для продолжения образования в аспирантуре по научным специальностям:

05.13.05 Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления;

05.13.06 Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям);

05.13.11 Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей;

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки 522700 конфликтология

    Образовательный стандарт
    1.2 Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы подготовки магистра по направлению подготовки 522700 Конфликтология при очной форме обучения ‑ 6 лет.
  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (1)

    Образовательный стандарт
    1.1. Направление подготовки 230200 - Информационные системы утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 12 января 2005 г. № 4.
  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (2)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера-менеджера по направлению подготовки “Организация и управление наукоемкими производствами» при очной форме обучения - 5 лет и 6 месяцев.
  4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (3)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению 230200 - Информационные системы при очной форме обучения - 5 лет.
  5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (4)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 150800 «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника» при очной форме обучения 4 года.
  6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (6)

    Образовательный стандарт
    Магистр информационных систем в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.
  7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (7)

    Образовательный стандарт
    Инженер по направлению подготовки 230200 - Информационные системы в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.
  8. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (8)

    Образовательный стандарт
    Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений; (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 08.10.2002 №3519);
  9. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (9)

    Образовательный стандарт
    Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки 230200 - Информационные системы являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования,

Другие похожие документы..