Учебно-методический комплекс дисциплина Основы технологии производства и ремонт автомобилей Направление

3. Примерный перечень и содержание лабораторных работ

п/п

№ раз­дела

Наименование лабораторных работ

Количество часов

Рекомендуемая литература

Очное обучение

Заочное обучение

С сокращенным сроком обучения

1

2

3

4

5

6

7

1

7

Определение точности токарной обработки статистическим методом.

4

2

2

[1,3, 10]

2

6

Определение жесткости токарного станка производственным методом. Наладка фрезерного станка с ЧПУ на изготовление партии деталей.

4

2

2

[1, 3]

3

12

Наладка токарно-револьверного станка на изготовление партии деталей.

4

2

1

[2, 3]

4

11

Трудоемкость технологических операций при нарезании резьбы.

2

2

2

[3]

5

6

Оценка технологичности конструкций.

4

3

3

[1, 5]

6

12

Определение погрешности базирования и установки.

2

4

2

[1]

Итого

20

15

12

На практических занятиях отрабатывается методика проектирования технологических процессов изготовления различных деталей-запасных частей автомобилей. Выполняются основные этапы проектирования с использованием необходимой учебно-справочной литературы.

4.Перечень самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных разделов дисциплины в соответствии с тематическим планом и списком литературы с оформлением конспектов (трудозатраты — час), также подготовку к лекциям, лабораторным работам, оформление отчётов.

По учебному плану предусмотрено выполнение самостоятельного задания (трудозатраты — для студентов — часов), где предусматривается разработка технологического процесса изготовления детали автомобиля.

В РПЗ выполняются:

- чертеж детали, на которую разрабатывается технологический процесс изготовления;

- чертёж заготовки для этой детали;

- расчеты по выбору станков и технологической оснастки, режимам обработки, нормам времени для необходимых технологических операций;

- заполняются маршрутные карты и карты установочных эскизов согласно ГОСТ.

5. Контроль результативности учебного процесса

Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в регулярной проверке понимания лекционного материала, подготовленности к практическим и лабораторным работам, отчетам по ним. Возможен контроль по особо важным разделам лекционного курса тестовым или дискуссионным методами.

Итоговый контроль в форме зачета проводится при защите зачета в устной или письменной форме с использованием экзаменационных билетов (тестов) по разделам дисциплины с учетом теоретического материала и лабораторно-практических работ. Образцы тестовых экзаменационных заданий приведены в приложении 1.

График контрольных мероприятий

По самостоятельному заданию проводится проверка готовности разделов

По лабораторным работам

Защита каждой выполненной лабораторной работы производится через неделю, то есть перед выполнением следующей лабораторной работы.

По лекционному материалу

Через каждые 7 лекций проводится промежуточный контроль по тестам, групповые дискуссии «мозговым штурмом», зачет, и экзамен по курсу в периоды сессий согласно расписанию.

Консультации проводятся

В течение семестра два раза в неделю, а в завершающий месяц учебных занятий три раза в неделю в часы свободные от занятий студентов.

6. Требования к ресурсам

- Лабораторная база: лаборатория технологии машиностроения оснащена металлообрабатывающими станками, укомплектованными технологической оснасткой, что позволяет проводить лабораторно-практические работы, приближенно к производственным условиям;

- Технические средства обучения: на кафедре имеется видеотехника для демонстрации учебных фильмов в соответствии с тематическим планом дисциплины;

- Сформирована электронная база данных, включающих основные положения по учебному плану изучаемой дисциплины, методика выполнения курсового проекта с обширными справочными материалами.

7. Учебно-методическое обеспечение

Учебная литература:

Основная литература

1 Суслов А.Г. Технология машиностроения. М, «Машиностроение», 2004г.

2. Колесов Н.М. Технология машиностроения. М., «Машиностроение», 2003г.

3. Ягуткин В.А., Потехин Б.А., Джемилев Н.К., Технология
машиностроения. Учебно-методическое пособие по лабораторным
работам для студентов спец. 17.04.00; 23.01.00; 15.02.00. Екатеринбург, 2001г.

4. Ягуткин В.А., Потехин Б.А. Технология машиностроения. Учебное
пособие для студентов спец. 17.04.00; 23.00.00; 55.21.00. Екатеринбург, 2004г.

5. Ягуткин В.А. Технологичность конструкций. Учебно-методическое пособие по лабораторным работам для студентов спец. 150400; 230100; 190601. Екатеринбург, 2008 г.

6. Маталин А.А. Технология машиностроения. СПБ: Изд-во «Лань» 2008, 512с.

Дополнительная литература

7. Мосталыгин Г.П., Толмачевский Н.Н. Технология машиностроения. М., 1990г.

8. Махаринский Е.И., Горохов В.А. Основы технологии машиностроения.

Минск, 1997г.

9. Гусев А.А., Ковальчук Е.Р. и др. Технология машиностроения. М., 1987

10. Справочник технолога-машиностроителя. Под. ред. Косиловой А.Г. и др.

Т1иТ2.М., 1986

11. Обработка металлов резанием. Справочник технолога. Под ред. Панова А.А.

М., 1988г.

12. Допуски и посадки. Справочник в 2-х томах. Под ред. Палей М.А. и др. Л., 1992

13. Отраслевой каталог «Металлорежущие станки». М., 1978 12.Ягуткин В.А. Технология машиностроения. Учебное пособие. Екатеринбург, 1994

14. Кинофильмы по темам: «Базирование деталей», «Автоматизация в

автомобилестроении», «Автоматизация сборки в автомобилестроении».

Учебно-методическое обеспечение дисциплины конспекты лекций подготовленные разработчиком УМК в электронном виде на сайте www.tmetall.narod.ru. Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ.

Материалы, разработанные в электронном виде:

  1. Ягуткин В.А., Потехин Б.А. Технология машиностроения. Учебное пособие для студентов специальностей: 17.04.00; 23.00.00; 55.21.00.

Екатеринбург, 2004.

  1. Ягуткин В.А. Лекции. Базы, базирование в машиностроении.

  2. Ягуткин В.А Лекции. Особенности построения технологии обработки заготовок на обрабатывающих станках.

  3. Ягуткин В.А. Лекции. Особенности построения технологии обработки заготовок на обрабатывающих станках.

  4. Ягуткин В.А. Лекции. Нормирование технологических процессов в машиностроении.

8. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Билет №5

1. Чем характеризуется поточно-массовое производство:

  1. тактом выпуска, использованием специального и специализированного оборудования и инструмента с низкой квалификацией рабочих – операторов поточных линий, высокой квалификацией наладчиков, из заготовок с коэффициентом использования материала 0,9 и выше;

  2. изготовлением партиями на станке с ЧПУ из заготовок – разнопрофильный прокат, станочниками - универсалами

  3. изготовлением изделий на специальных станках, расположенных группами на территории цеха с большим межоперационным заделом из заготовки с Ким = 0.7 - 0.8; с переналадкой оборудования посменно;

  4. только с использованием станков с ЧПУ, гибких производственных систем, оснащенных робототехникой, работающих по безлюдной технологии;

2. Сколько степеней свободы лишает заготовку установочная база:

1)- 1; 2)-2; 3)-3; 4)-4; 5)-5; 6)-6;

3. Какие характеристики качества обработанной поверхности детали увеличивают ее износ (наиболее правильный ответ):

1) неточность размера и геометрической формы, волнистость;

2) направление неровностей, торцевое биение, бочкообразность;

3) шероховатость конусообразность, радиальное биение;

  1. погрешность формы в поперечном и продольном сечении,

  2. шероховатость, волнистость, погрешность геометрической формы, направление неровностей, твердость;

4. В чем заключается принцип дифференциации операции:

1) обработка нескольких поверхностей заготовки несколькими инструментами на одном станке;

2) обработка одной поверхности заготовки одним инструментом только

на одном станке;

3) обработка нескольких поверхностей заготовки малым количеством (одним) инструментов на отдельных станке;

4) обработка многих поверхностей заготовки на нескольких станках;

5) обработка различных поверхностей заготовки различным

инструментом на универсальных станках;

5.Что такое технологический установ при механической обработке заготовки:

1) это часть технологического процесса при изготовлении изделия;

2) это часть технологической операции, выполняемой при неизменном

положении заготовки на станке;

3) это часть технологического перехода при обработке заготовки на станке;

4) это часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте б.Назвать самый точный метод литья:

1) в кокиль; 2)- в песчано-глинистую форму с ручной формовкой;

3) в оболочковые формы; 4)- под давлением; 5)- центробежное;

6) по выплавленным моделям;

7. Выбрать схему базирования при обработке заготовки на бесцентровошлифовальном станке для обработки поверхности Ø50 h6

1 2 3 4 5

Приложение 2

Виды занятий

Виды занятий

Семестр 7

Лекции, час

Лабораторные занятия, час

Практические занятия, час

Семинарские занятия

Зачёт

Экзамен

Курсовой проект

Самостоятельная работа, час

30

20

-

-

+

-

-

50

Всего:

100

2. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

  1. СТВ 1.2.2.8-00-05. Самостоятельная работа обучающихся. Требования к планированию, организации, обеспечению и контролю.

  2. СТВ 1.2.2.-00-2007. Учебная документация. Лекции. Виды и требования.

  3. СТВ 1.2.2.4-00-2007. Учебная документация. Лабораторные (практические занятия) Виды и требования.

  4. СТВ 1.3.4.0-00-2007. Учебная документация. Сборник контрольных заданий. Структура и форма представления.

  5. Положение об организации воспитательной работы со студентами в УГЛТУ.

  6. Коротков Э.М. Управление качеством образования [Текст]: учебное пособие для вузов/ Э.М. Кротов. М.: Академический проспект: Мир, 2006.-320с.

  7. Инновационное обучение: приемы, методы, технология [Текст]: справочное пособие для преподавателя/ УГЛТУ. Екатеринбург, 2009, - 31с.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  1. СТВ 1.7.5.1-02-2006. Система менеджмента качества образования. Управление методической деятельностью.

  2. СТВ 1.2.1.7-00-2008. Учебно-организационная документация. Компетентностная модель выпускника. Порядок разработки.

  3. СТВ 1.7.5.1-01-2006. Управление учебно-организационной деятельностью.

  4. СТВ 1.2.1.3-00-2004. Система менеджмента качества образования. Программа учебной дисциплины. Требования к содержанию и оформлению.

  5. СТВ 1.2.3.0-01-2008. Система менеджмента качества образования. Технологии и методы обучения и воспитания. Общие требования.

  1. ЗАПИСИ

Преподаватель ведет следующие записи:

- журнал учета педагогической, методической и исследовательской работы;

- журнал учета посещаемости занятий студентами и учета выполнения контрольных мероприятий по дисциплине;

- задания для выполнения самостоятельной работы;

На кафедре хранятся следующие записи:

- экзаменационные ведомости;

- образцы выполнения домашних заданий по дисциплине «Основы технологии производства и ремонт автомобилей»;

- тестовые задания

- ведомости результатов централизованного тестирования.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «основы аудита»

    Учебно-методический комплекс
    Обеспечение надежности информационных ресурсов и наличие риска их искажения – это основные проблемы, с которыми постоянно сталкиваются пользователи такие как инвесторы, банки, различные государственные органы и прочие, заинтересованные
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины «Промышленные технологии и инновации» Направление подготовки бакалавров: 220600 Инноватика > Специальности: 220601 Управление инновациями

    Учебно-методический комплекс
    УМК предназначен для студентов очной формы обучения «Санкт-Петербургского государственного политехнического университета» специальности "Управления инновациями" направления «Инноватика», изучающих дисциплину «Промышленные
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (75)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Надежность и техническая диагностика] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В.С. Харитонов; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (80)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины «контроль и ревизия» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Турищева Т.Б., зав. кафедрой “Бухгалтерского учета, анализа и аудита”, кандидат экономических наук, доцент, аттестованный преподаватель ИПБ и аудиторов России,
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины «контроль и ревизия» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Контроль и ревизия наряду с планированием, учетом и анализом хозяйственной деятельности является составляющей управления любым хозяйствующим субъектом.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф 06 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «защита прав потребителей» по специальности 021100- юриспруденция Дзержинский, 2011 г

    Учебно-методический комплекс
    Бирюкова Н.Б., Новиков А.В. Информатизация процесса профессиональной подготовки специалистов в сфере экономической безопасности Российской Федерации: Учебно-методическое пособие.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Инфраструктура жилищной и коммунально-бытовой сферы программы опережающего профессионального обучения и повышения квалификации

    Учебно-методический комплекс
    Программа дисциплины «Инфраструктура жилищной и коммунально-бытовой сферы» составлена в соответствии с учебным планом программы ОПО и ПК «Сервис в жилищной и коммунально-бытовой сферах».

Другие похожие документы..