Данный отчёт содержит информацию об особенностях организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения, произошедших и планируемы

П У Б Л И Ч Н Ы Й Д О К Л А Д

2010-2011 учебный год

Краткая аннотация:

Данный отчёт содержит информацию об особенностях организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения, произошедших и планируемых изменениях и нововведениях. Отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; о достижениях образовательного учреждения. Отчёт направлен на привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам Школы; расширение круга социальных партнёров, повышение эффективности деятельности.

Структура Отчёта.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения:

    1. Тип, вид, статус учреждения.

    2. Лицензия на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации.

    3. Характеристика контингента обучающихся.

    4. Основные позиции плана (программы) развития (приоритеты, направления, задачи, решающиеся в отчётном году).

    5. Структура управления образовательного учреждения, включая контактную информацию ответственных лиц.

    6. Наличие сайта учреждения.

    7. Контактная информация.

  2. Особенности образовательного процесса:

    1. Характеристика образовательных программ.

    2. Дополнительные образовательные услуги.

    3. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

    4. Основные направления воспитательной деятельности.

    5. Виды внеклассной внеурочной деятельности.

    6. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность – педагога – психолога, педагогов – логопедов, дефектологов и т.д.)

3.Условия осуществления образовательного процесса:

    1. Режим работы.

    1. Учебно - материальная база образовательного учреждения, благоустройство и оснащённость.

    2. Инфраструктура.

    3. Условия для занятий физкультурой и спортом.

    4. Организация летнего отдыха детей.

    5. Организация питания, медицинского обслуживания.

    6. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса.

    7. Кадровое обеспечение образовательного процесса (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

    1. Результаты государственной (итоговой) аттестации.

    2. Результаты внутришкольной оценки качества образования.

    3. Данные о поступлении выпускников в учреждения профессионального образования.

    4. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся, воспитанников (правонарушения, поведенческие риски).

    5. Данные о состоянии здоровья обучающихся, воспитанников (в динамике по группам здоровья).

    6. Достижения обучающихся, воспитанников и их коллективов (объединений, команд) в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

    7. Достижения Школы в конкурсах.

5. Социальная активность и внешние связи Школы.

5.1 Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнёры учреждения.

5.2. Взаимодействия с учреждениями профессионального образования.

6. Финансовая и экономическая деятельность.

6.1. Годовой бюджет.

6.2. Направления использования бюджетных средств.

1.Общая характеристика образовательного учреждения.

1.1. Тип, вид, статус учреждения.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №8 г. Саяногорска.

Историческая справка.

МОУ коррекционная школа-интернат № 8 г. Саяногорска существует как образовательное учреждение в г. Саяногорске с 01.09.1992г. В течение 6 лет учреждение было образовательным, в котором обучалось несколько классов по программе вспомогательной школы. Других коррекционных учреждений в городе не было. Изучение прогноза наполняемости школы учащимися, уровня подготовленности к школе, наличия дефектов развития у детей-дошкольников на следующие 5 лет, которое провел педагогический коллектив школы по материалам детской больницы и детских дошкольных учреждений, побудило коллектив школы № 8 ходатайствовать перед Городским отделом образования и Администрацией города об открытии специальной коррекционной школы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
28.08.1998 г. Постановлением Главы администрации города от 14.08.1998 г. № 518 МОУ основного общего образования школа № 8 преобразована в МОУ специальную (коррекционную) образовательную школу № 8.

    1. Лицензия на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации.

Лицензия на образовательную деятельность: Серия А № 258974

Регистрационный № 442 от 12 мая 2008 г.

Свидетельство о Государственной аккредитации и статусе учрежденияРегистрационный № 1096 от 02 марта 2011г.

    1. Характеристика контингента обучающихся.

Наполняемость классов до 12 человек.

В школе на конец года обучаются и воспитываются 181 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья. Из них: 103 - обучались по программе VIII вида, 32 ученика - по программе VII вида, 46 учеников - по программе V вида. Основной курс обучения завершили 10 учащихся VIII вида. В общеобразовательные школы переведены 10 выпускников речевого класса и 11 – из класса ЗПР.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1-4

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

5-9

Классы со сложными дефектами (разновозрастные)

Всего

1 гр.

2 гр.

3 гр.

Классов

3

4

2

2

11

1

2

2

1

1

7

1

1

1

21

Уч-ся

30

29

22

19

100

8

15

17

11

8

59

8

7

7

181

Сведения по количеству учащихся по видам

V вид

VII вид

VIIIвид

2008-2009 уч. год

41 уч.

28 уч.

99 уч.

2009-2010 уч. год

41 уч.

32 уч.

109 уч.

2010-2011 уч. год

46 уч.

32 уч.

103уч.

В школе обучалось 60 инвалидов, на дому по индивидуальной программе - 19 .

    1. Основные позиции плана (программы) развития (приоритеты, направления, задачи, решающиеся в отчётном году).

За основу работы в 2010-2011 году школой взята идея плана стратегического развития страны до 2020 года: «Школа, безусловно, должна передавать детям знания, но так же должна формировать личность гражданина страны, который обеспечит её развитие и процветания»

Проблема:«Реализация инновационных принципов, технологий и методических приёмов с целью успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование личности и воспитание гражданина.»

Цель: «Создание эффективных условий коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса для формирования социально интегрированной личности через реализацию инновационных и методических приёмов обучения и воспитания в рамках Программы развития».

Задачи:

  1. Совершенствовать содержание учебно-воспитательного процесса, с целью повышения качества знаний и уровня воспитанности детей с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Создать условия, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

  3. Методическую составляющую инфраструктуры переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя.

  4. Организационную составляющую инфраструктуры направить на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания   ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, поддержки и сопровождения талантливых детей.

  5. Обеспечить развитие педагогического персонала, как основу успешности педагогической деятельности; готовности учителя к непрерывному педагогическому образованию, профессиональному моделированию, инновационной деятельности.

  6. Совершенствовать среду для проявления и развития способностей и одарённости каждого ребёнка.

  7. Формировать в каждом обучающемся личность гражданина страны, который обеспечит её развитие и процветание.

    1. Структура управления образовательного учреждения, включая контактную информацию ответственных лиц.

Директор:

Михайлова Роза Сулухановна

Заместители директора по УВР:

Белова Алёна Николаевна

Шарафеева Резида Камиловна.

Заместитель директора по ВР:

Войнова Антонина Юрьевна.

Заместитель директора по информатизации:

Оришич Наталья Петровна.

  1. Сетевые взаимодействия образовательных учреждений и организаций в процессе реализации образовательных программ. Проектирование и управление

    Документ
    4.2. Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) в целях реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования.
  2. Задачи, реализуемые в образовательной программе образовательного учреждения: Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области, работающего по ОС «Школа
  3. Образовательная программа начального общего образования 2011 год пояснительная записка

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ-СОШ №1 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
  4. Основная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №585

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  5. Рекомендации по развитию сети общеобразовательных учреждений, создающих возможности выбора профиля обучения для учащихся старших классов, обеспеченного необходи

    Документ
    "Рекомендации по развитию сети общеобразовательных учреждений, создающих возможности выбора профиля обучения для учащихся старших классов, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной
  6. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся 98

    Документ
    "Рекомендации по развитию сети общеобразовательных учреждений, создающих возможности выбора профиля обучения для учащихся старших классов, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной
  7. Основная образовательная программа государственного образовательного учреждения прогимназия №1774

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения прогимназии № 1774 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального
  8. Проблемы организации уровневого образовательного процесса в высшей школе Москва 2010

    Учебно-методическое пособие
    Рекомендовано УМО по университетскому политехническому образованию в качестве учебно-методического пособия для слушателей курсов повышения квалификации по направлению «Проблемы организации уровневого образовательного процесса в высшей школе»
  9. Приказ №45/1 от 01. 09. 11 г. «Об утверждении основной образовательной программы на 2011-2012 учебный год» Вцелях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения

    Закон
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Малыгинская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей,

Другие похожие документы..