Отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 рабочего поселка (поселка городского типа) Прогресс Амурской области» за 2008-2009

Отчёт

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 рабочего поселка (поселка городского типа) Прогресс Амурской области»

за 2008-2009

Название общеобразовательного учреждениямуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 рабочего поселка (поселка городского типа) Прогресс Амурской области»

Учредитель

Год основания 1958 год

Юридический адрес 676790, Российская Федерация, Амурская область, улица Крымская, 10

Телефон 4-60-93, факс 4-60-93e-mailschool419@mail.ru

Лицензия на образовательную деятельность серия А № 214850 регистрационный номер ОД 2763, 07 декабря 2006 года

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 000138 регистраиионный номер 01613, 05 июня 2002 года

Руководство учреждения:

Должность руководителя директор

Фамилия, имя, отчество Смыкова Ольга Дмитриевна

Рабочий телефон 4-60-93домашнийтелефон 4-54-64

e-mailolga_sm61@

Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе – Степаненко Галина Васильевна,

e-mail stepgv@

по воспитательной работе Шепелева Татьяна Алексеевна ,

e-mail shep_ta@

Структура муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4 рабочего поселка

(поселка городского типа) Прогресс Амурской области»

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения _- 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года)

В 2008-2009 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели, имела 13 классов, 298 человек.

Педагогический коллектив продолжал работу над темой «Реализация саморазвития педагога, направленная на формирование положительной мотивационной сферы как важнейшего условия успешности овладения учебной деятельностью и саморазвитие личности учащегося».

В школе 22 педагога. 18 педагогов имеют высшее образование, 4 - средне-специальное.

Из 22 педагогов имеютнаграды:

  • Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» – учитель физики Смыков А.А.;

  • Звание «Отличник народного просвещения» - Смыкова О.Д. Перемышленникова А.Ф., Жигайлова Т.В.;

  • Грант «Соросовский учитель» — учитель математики Ермишко О.К., учитель физики Смыков А.А. и Смыкова О.Д. (дважды);

  • победитель конкурса Приоритетного национального проекта «Образование» - учителя физики Смыков А.А и Смыкова О.Д.

Награждены:

  • Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации – 8 учителей;

  • Почетной грамотой Министерства образования и науки Амурской области - 8 учителей;

  • Почетной грамотой отдела образования– 18 педагогов.

2.1. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

Концепция развития школы включает в себя природосообразный подход к целостной природе человека, реализация которого сводится к общей задаче создания педагогических условий сохранения умственного, психического и физического здоровья ребенка и педагогов школы. Триединность задачи обуславливает три группы компонентов здоровьесбережения, способствующих сохранению физического здоровья. В рамках программы развития созданы и успешно реализуются программа «Школа здоровья «Комфорт»; проекты: «Тренажерный зал», «Здоровье педагога», «Азбука здоровья».

В школе созданы условия для формирования здорового образа жизни.

Основные компоненты здоровьесберегающей системы школы

Компоненты, способствующие сохранению

Умственного здоровья

Психического здоровья

Физического здоровья

Использование здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих позитивные процессы в сохранении здоровья:

-обучение по программе самореализации и самоопределения учащихся (8-11 классов)

-личностно-ориентированное обучение

-проектная деятельность учащихся

-экспериментальная деятельность

Создание благоприятной предметно-пространственной среды, как важной составляющей школьного уклада:

-созданы зеленые зоны в рекреациях и классных комнатах, выращиваются комнатные растения, рекомендованные учеными

-поддерживается комфортная температура, осуществляется регулярное проветривание помещений.

-в школе имеется тренажерный зал и столы для настольного тенниса

Ежедневное горячее питание

Витаминизация

Увеличение двигательной активности учащихся и педагогов, за счет посещения тренажерного зала

Формирование культуры здоровья

Создание доверительной системы отношений, открытость:

-уровень коммуникативной культуры учащихся и педагогов

-характеристики эмоционально-психологического климата в школе в целом и в каждом классе в отдельности, а также в педагогическом коллективе.

-стиль поведения учителя и учащихся на уроке.

-форма и характер поведения на учащихся на переменах.

-забота учащихся и педагогов о психологических результатах своего воздействия на других людей в процессе общения (определяющий признак интеллигентности)

Регулярная периодическая диспансеризация всех участников образовательного процесса и постоянный медицинский надзор

В школе разработана программа «Здоровье». Цель программы: развитие у учащихся основных физических качеств, привитие интереса к спорту, воспитание потребности в физическом совершенствовании, пропаганда здорового образа жизни.

В рамках этой программы в школе ежегодно проходят мероприятия: турслет, спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике, «Веселые старты», спортивные игры и праздники; антитабачный, антинаркотический, антиалкогольный декадники; День здоровья; мероприятия в рамках всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей»; тематические беседы, классные часы, конкурсы; профилактические беседы, беседы о здоровом образе жизни ведут специалисты детской поликлиники пгт Прогресс. Учащиеся школы – постоянные участники и призеры муниципальных, областных конкурсов, пропагандирующих ЗОЖ.

В школе работает группа для детей с ослабленным здоровьем, в которой занимаются 16 учащихся 1-10 классов, работают две спортивные секции, в которых занимаются 30 учеников 8-11 классов. Учащиеся школы имеют возможность заниматься в тренажерном зале школы. В спортивных учреждениях поселка занимаются 85 учеников 1-11 классов школы.

В этом направлении организована работа психологической службы школы. В течение года проходят занятия, направленные на формирование устойчивого развития личности и здорового образа жизни, как основы профилактики зависимостей детей и подростков.

Для укрепления здоровья в школе используются разные формы работы:

  • совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, минутах общения, введение курса по сохранению ЗОЖ в начальной школе «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаевой, проведение внутришкольных мероприятий и др.;

  • прогулки на свежем воздухе в группах продленного дня;

  • совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения количества кружков и элективных курсов, повышение двигательной активности (волейбол, баскетбол, посещение тренажерного зала, секции общей физической подготовки учащихся, туризм, лыжная ходьба);

  • работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках, регулярное проведение дыхательной гимнастики на уроках музыки, логопедических, физкультурных занятиях;

  • физкультурные минутки на уроках;

  • выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушения осанки, заболеваний органов зрения и др.);

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;

  • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

В период пребывания учащихся в школе не допускается ухудшения состояния здоровья детей, так как создана благоприятная психологическая среда. Рационально организован труд и отдых в течение дня, расписание уроков и перемен составлено в соответствии с требованиями норм СанПИНа. Две большие перемены (после 2 и 3 уроков) используются для питания и активного отдыха учащихся. Учебный процесс длится с 8.00 – 13.10. Спецкурсы, кружки, занятия по выбору проводятся в соответствии составленного расписания, начало которых в 14.30 ч.

В школе имеется столовая, организовано горячее питание, которым охвачено: 1-4 класс- 100% уч-ся 2-х разовое горячее питание; 5-11 классы - 80 % учащихся.

Для сохранения здоровья учащихся проводятся диагностические исследования: дозировка домашнего задания, нормализация учебной нагрузки и др.

В школе по графику работают медсестра. Она ведет просветительскую работу, диспансеризацию с пролечиванием. Ежегодно проводится медицинский осмотр учащихся.

В школе ведется мониторинг физического развития детей, здоровья.

Динамика заболеваний учащихся школы

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008 - 2009

Нарушение опорно-двигательного аппарата

15 %

14,5%

10,2 %

8%

Заболевания органов зрения

17%

15,3%

15%

7%

Вегетососудистая дистания

2,4%

3,3%

2,7%

2,4%

Заболевания ЖКТ

4,1%

2,5%

2%

8%

ЛОР заболевания

2%

2,1%

1%

1%

Заболевания почек

3%

4,1%

3,2%

7%

Прочие заболевания

28%

26,7%

30%

29%

Дети, имеющие хронические заболевания

4,9%

3,6%

3,4%

4%

Дети, имеющие инвалидность

0,5%

0,6%

0,3%

1,6

  1. Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Цель (1)

    Публичный отчет
    Накануне учебного года каждый педагогический коллектив анализирует свою работу за прошедший учебный год и по традиции подводит итоги на сентябрьских педсоветах.
  2. Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Цель (2)

    Публичный отчет
    Данный публичный доклад по итогам работы в 2009- 2010 учебном году - второй в истории школы. Мы открыты к обсуждению проблем и перспектив работы школы.
  3. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (32)

    Информационный бюллетень
    «Родителям не надо беспокоиться о том, что придется платить за учебу детей, школьное образование останется бесплатным», - заявил председатель комитета Государственной думы РФ по образованию Григорий Балыхин.
  5. Информационный бюллетень osint №20 июль август 2011 г

    Информационный бюллетень
    June 2011: Secretary General Ian Johnson presented “an agenda for action to 2050” to the National Associations in Spain and Japan as well as to the EU Chapter in Brussels.
  6. Мониторинг сми год учителя 12 марта 19 марта 2010 >

    Краткое содержание
    Год учителя, как заявил президент России Дмитрий Медведев, положит начало серьезной модернизации отечественного образования. Главная цель - создать школу, развивающую способности детей, а не подавляющую их.
  7. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (77)

    Информационный бюллетень
    Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями общественных, академических и деловых кругов США в Стэнфордском университете ответил и на вопрос о возможности своего участия в предстоящих выборах президента России.
  8. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий
  9. Выступления (17)

    Документ
    Учебно – исследовательская деятельность по изучению истории родного края как наиболее эффективная форма патриотического воспитания подрастающего поколения (Колобова Ю.

Другие похожие документы..