Отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 рабочего поселка (поселка городского типа) Прогресс Амурской области» за 2008-2009

На базе школы прошла творческая мастерская в режиме интерактива по теме «Экспериментальная деятельность педагога образовательного учреждения», в которой приняли участие педагоги школ поселка. В помощь учителю-экспериментатору выпущен методический сборник «Экспериментальная деятельность педагога образовательного учреждения».

По теме «Единое информационное пространство школы как среда, способствующая саморазвитию участников образовательного процесса» в 2009 г. школа приняла участие в ярмарке инновационных проектов при ИППК г.Благовещенска. В течение года велась работа в программе ХроноГраф. Соединены в локальную сеть 5 мест. Есть положительные результаты работы.

Но не все педагоги школы имеют возможность активно использовать в образовательном процессе информационные технологии из-за отсутствия в кабинетах компьютерной техники, программно-методических материалов, мультимедиа программ.

Педагоги школы принимали активное участие в конкурсах, фестивалях:

Ф.И.О. педагога

Наименование конкурса

Уровень участия

Результат

Смыкова О.Д.

Российский фестиваль педагогических работников «PRO – движение»

Всероссийский

диплом

Ердакова Г.А.

Учитель года

муниципальный

Номинация «Вдохновение»

Смыкова О.Д.

Петухова Н.С.

«Педагогические инновации»

Всероссийский

Петухова Н.С.

«Слово об учителе»

Региональный

Благодарственное письмо

Зайцева Г.Б.

Ердакова Г.А.

Макарова О.В.

Чепур А.В.

Конкурс методических материалов по правилам дорожного движения для младших школьников

муниципальный

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Грамота, 1 место

Чепур А.В.

Конкурс методических материалов по правилам дорожного движения для младших школьников

Региональный

Диплом Минобрнауки Амурской области

Мальчушкина Л.И.

Всероссийский фестиваль «Открытый урок»

Всероссийский

Публикация, диплом

Смыкова О.Д.

Научно-практическая конференция в г.Благовещенске при БГПУ

Региональный

Публикация

Педагоги школы делились опытом работы

Формы инновационной работы

Количество педагогов

Место представления работы (уровень)

Представление опыта работы

8

6

9

15

ШМО

ММО

ШМС

Муниципальный семинар

Обобщение опыта работы

1

3

ММС

ШМО

Творческая мастерская в режиме интерактива

8

Муниципальный

В региональной экспертизе учебников приняло участие 3 педагога школы: Гарина С.Д., Мальчушкина Л.И., Ермишко О.К.

В школе в системе проводится диагностика, мониторинг УВП, что дает возможность планировать и координировать работу педагогов.

Повышение квалификации – одно из условий эффективного труда педагога. В этом учебном году прошли дистанционный курсы повышения квалификации: Халоша Л.Н., Белан О.Ф., Смыкова О.Д., и др. и 9 педагогов по ИКТ.

Современное общество требует от работников образования качественного выполнения профессиональных функций. Это возможно при овладении новым педагогическим мышлением, при переосмыслении и пересмотре технологии работы, поэтому необходимо продолжить работу:

  • дистанционных форм обучения.

  • повышение квалификации учителей через проведение семинаров, практикумов, консультаций.

  • по внедрению в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникативных технологий: организовать систему повышения компетенции педагогов в пакете ХроноГраф: классный журнал.

2.7. Анализ работы с родителями, общественностью

Одна из наиболее важных проблем в работе с родителями - большой информационный пробел у родителей в вопросах физического и психологического здоровья, планирования семьи, отсутствие навыков позитивно решать конфликты в семье. Целью работы с родителями является создание в школе организованного пространства взаимодействия с семьей, формирование субъектности родителей. Вся работа с родителями была направлена на организацию сотрудничества с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, выработку единых требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии. Формы реализации цели различные:

- интерактивная: анкетирование, диагностика, дискуссии, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов и т.п;

- традиционная: родительские собрания (классные, общешкольные), семейные спортивные и интеллектуальные состязания, творческие конкурсы и т.д.);

- просветительская: организация родительского всеобуча.

В 2008/2009 учебном году Управляющим советом были рассмотрены вопросы:

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

1.Подведение итогов работы за 2007-2008 уч.год, рассмотрение вопроса «Модернизация образования. Новые подходы».

2.Содержание деятельности комиссий УС.

3.Изучение вопроса «Изменения в законе «Об образовании».

4. Решение «рабочих» вопросов школьной жизни: - организация питания; - введение ученической формы;

-выполнение предписаний.

5.Утверждение плана работы УС на 2008-2009 уч. год.

Декабрь

1.О ходе реализации комплексного проекта модернизации образования.

2. Отчёт комиссии об организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

3. Результаты мониторинга состояния здоровья обучающихся.

4.  Результаты мониторинга учебно-воспитательного процесса в 1 полугодии 2008-2009 уч. года.

5. Отчёт директора школы по итогам финансово-хозяйственной деятельности в 2008 году.

Март

1. Отчёт комиссии по учебной деятельности о результатах работы педколлектива школы по повышению качества образования.

2. Отчёт комиссии об итогах контроля за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в ОУ.

3. Согласование учебного плана на 2009-2010 учебный год.

Май

1. Отчёт социально-психологической службы о работе с неблагополучными и асоциальными семьями, а также детьми из группы риска в 2008-2009 учебном году.

2. Отчёт директора школы по итогам учебного и финансового года.

3. Утверждение публичного доклада.

4.Отчёт комиссии о подготовке к летнему отдыху детей и перспективах завершения 2008-2009 учебного года.

5.О подготовке к ремонту школы и улучшению материально-технической базы к началу 2009-2010 учебного года.

Необходимо в новом учебном году шире использовать СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей.

2.8. Анализ материально-технического и финансового обеспечения деятельности школы

Финансирование школы осуществляется на основании смет расходов местного бюджета и субвенций.

Местный бюджет

Субвенции

За 4 месяца 2008 г.

735 тыс. руб.- оплата за содержание помещений

160 тыс. руб. - на ремонтные работы

1742633 руб.

01.01.2009-

01.09.2010.

125 тыс. руб. - на ремонтные работы

За 3 квартала 6382904 руб.

2.9. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы школы

Цели и задачи, поставленные перед педагогическим коллективом школы на 2008-2009 учебный год, выполнены. В школе идет апробирование программы «ХроноГраф», которая помогает в формировании системы информационно-аналитического обеспечения.

Созданная в школе система стимулирования участников образовательного процесса играет большую роль в достижении оптимальных конечных результатов.

Годовой план школы является одним из важных элементов системы внутришкольного планирования. Сложилась система организационно-педагогической деятельности, сочетающая работу администрации и коллективных органов управления.

Объектами внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом являются:

-выполнение всеобуча;

-школьная документация;

-работа педагогических кадров;

-состояние преподавания учебных предметов;

-состояние знаний, умений и навыков учащихся;

-работа по подготовке к экзаменам;

-учебно-материальная база.

3. Анализ работы психологической службы.

Проблема, над которой работает психологическая служба школы, является «Сохранение здоровья учащихся в условиях современной школы». В связи с чем, в 2008-2009 г. школьной психологической службой поставлены следующие цели и задачи:

- предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;

- содействие и помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, нарушения эмоциональной сферы и т.д.

- психологическое обеспечение образовательных программ;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся родителей и педагогов;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- сопровождение и разработка индивидуального образовательного маршрута одаренных детей.

Основными направлениями в работе ШПС являются:

- профилактика девиантного поведения учащихся;

- индивидуальная и скрининговая (групповая) диагностика;

- коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);

- консультирование по различным проблемам (индивидуальное и групповое);

- психологическое просвещение всех участников образовательного процесса: формирование психологической культуры, развитие психологической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов и родителей;

- Экспертиза (образовательных и учебных программ, образовательной среды, профессиональной деятельности педагогов);

- организационно-методическое направление;

- профориентация.

Основные методы и приемы, формы работы ШПС:

- тренинговые и ролевые игры;

- мастер-классы, моделирование ситуаций;

- диагностика;

- психодиагностика с компьютерной обработкой;

- консультирование;

- сказкотерапия;

- релаксация;

- психокоррекция с помощью компьютерных программ;

- психологические лектории;

- «круглые столы»;

- семинары и педсоветы;

- беседы консультирующего характера;

- коррекционные программы;

- проективные методики;

- участие в работе МО, консилиумов;

- проектная и исследовательская деятельность;

- «чат-занятия»;

- контент-анализ.

3. Организовано проведение курсов по психологии для учащихся:

Наименование курса

Учитель

Класс

Количество учащихся

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Спецкурс «Мир профессий»

Факультативный курс по психологии для старшеклассников «Приключения во внутреннем мире»

Спецкурс для учащихся среднего звена «Уроки общения для младших подростков»

«Я и мой выбор» Факультативное занятие по формированию социальных навыков и ЗОЖ

«Тропинка к своему Я» спецкурс по психологии для учащихся начальной школы

Факультативный курс по психологии для учащихся 10-11 классов «Самосовершенствование личности»

Дуброва Е.А.

Дуброва Е.А.

Дуброва Е.А.

Кл. рук.

Учителя начальных классов

Дуброва Е.А.

8-9

9-11

5-8


1-4

10-11

62 чел.

53 чел.

97 чел.

75 чел.

49 чел.

Семинары и открытые занятия:

Наименование семинара

Дата

Для кого проводился

  1. Влияние процесса обучения и его интенсификации на здоровье учащихся.

  1. Психолого-педагогический статус ученика

  1. Работа психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

  2. Открытые заседания МО кл.рук. по темам:

«Помощь классному руководителю по выработке отказа у учащихся от наркотиков и алкоголя»и «Интерактивные формы работы с родителями» (мастер-класс)

5. Использование ИКТ в практике школьного психолога.

6. Работа психолога по оказанию помощи всем участникам образовательного процесса.

7. Система работы психолога в условиях экспериментальной деятельности в школе.

20.09.08 г.

23.10.08 г.

22.01.09 г.

16.04.09 г.

22.04.09 г.

12.05.09 г.

21.05. 09 г.

16.05.09 г.

20.05.09 г.

Педагоги школы, администрация,

Родители учащихся

Педагоги

администрация

педагоги

администрация

учащиеся

педагоги

учащиеся

родители

классные руководители

администрация

Участие ШПС в предпрофильной и профильной подготовке:

Предпрофильная подготовка осуществляется по направлениям

- диагностика с помощью методик ШТУР, теста Холланда, теста Амтхауера, методики Пряжникова Н.С. «Формула профессий», «Матрицы выбора профиля», опросника-анкеты «Карта интересов», «Мой выбор», «Интервью»; индивидуально-диагностического опросника Климова «Типы профессий»; активизирующих опросников «Перекресток», «За и против!»

- ролевые и профориентационные игры с учащимися 8-11 классов «Угадай профессию», «Планирование жизненного пути», «Остров», «Стажеры инопланетяне» и др.

- Бланковые карточные игры «Человек-судьба», «Страшный суд», «Профсеанс», «Аукцион» и др.

- профконсультации индивидуальные и групповые для учащихся и их родителей по оказанию помощи в выборе профиля обучения

- предпрофильная программа «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» для уч-ся 2-3 классов.

Взаимодействие с ПМПК осуществляется непосредственно по необходимости и наличие проблем в обучении, на основе заключения детского психиатра Деминой И.И.

В работе использованы материалы медиатеки психолога:

1. Варианты компьютерной психодиагностики «Профессиональное тестирование» СД издательство Амалтея; «Диагностика личностных отклонений подростка» СД; «Диагностика умственных способностей школьника» СД; «Комплексная программа профилактики наркозависимости школьника» СД, ДВД.

2. Создана база данных кабинета психолога

3. Использованы в работе диагностические материалы и методические пособия Интернета:

- тест М.Рокич (ЦОЕ) «Ценностно-ориентационное единство»;

методика «Социально-психологической самоаттестации»; «Изучение психологического климата» Фидлера; тест Ю.З. Гильбуха «Коммуникативные умения»; тест К.Томаса «Описание поведения»; «Чертова дюжина» по акцентуации характера и др.

- методические пособия по развивающим играм «Супердетки» 5-9 лет, программам обучения, проблемным вопросам, материалы для научно-просветительской и консультационной деятельности.

8. Профилактика суицида у учащихся:

Мероприятия по профилактике суицида

Количество учащихся, класс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

«Тайное становится явным» контент-анализ письма к другу.

Изучение негативных чувств и эмоций старшеклассников

«Диагностика состояния агрессивности у подростка» тест Басса-Дарки

Вопросник САН (определение эмоционального состояния)

Ролевые и релаксационные игры на регуляцию психофизического состояния «Коридор», «Карлики и Великаны» и др.

Консультационная помощь подростку при инцидентах и кризисных ситуациях

Игровые занятия по развитию толерантности, снятию тревожности учащихся «Цветок желаний», «Алмаз Раджи» и др.

Психокоррекционная программа «Ребенок-взрослый: терапия отношений»

«Как справиться с последствиями трагедии?» консультация для старшеклассников и взрослых

Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними «Ковер мира»

Учащиеся 10-11 классов

74 чел.

Учащиеся стар.классов

9-11 кл.

6-11 кл.

154 чел.

Уч-ся сред. и мл. классов

  1. 6 кл. 123 чел.

72 чел.

10-11 кл.

16 чел.

6-7 кл

24-35 чел.

Родители, учащиеся

9-11 кл.

62 чел.

Учащиеся школы

43 чел.

Педагоги школы

17 чел.

Профилактика наркозависимости:

Мероприятие по профилактике

Количество учащихся, класс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Анонимное анкетирование учащихся

Программы формирования ЗОЖ

Просветительская работа с родителями, педагогами (лекции, семинары с элементами тренинга) «Нужно ли говорить о наркотиках в школе?»

Тренинговое занятие по профилактике зависимого поведения «Как отказаться и не потерять друзей?»

Беседа с подростками «Тебе нужны наркотики?»

Психологические лектории и консультации для родителей по проблемам

«Признаки и симптомы употребления наркотиков»

«Как вести себя, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?»

1-11 класс

269 чел.

1-11 класс

Педагоги

Родители

123 чел.

Уч-ся 8-11 кл.

127 чел.

Уч-ся 7-9 кл.

59 чел.

Родители школьников

76 чел.

Анализируя развитие образовательного пространства школы на протяжении последних пяти лет, мы отмечаем, что в школе произошли следующие изменения:

  • образовательная деятельность осуществляется по традиционным и инновационным образовательным программам;

  • внедряются современные инновационные, интерактивные, информационные и коммуникативные технологии;

  • имеется возможность выбора предметов по образовательным запросам;

  • расширяется опытно-экспериментальная и исследовательская работа;

  • совершенствуется профильное образование (внедряется система обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам);

  • реализуется программа преемственности;

  • апробируются формы государственно-общественного управления (работает Совет школы, родительский комитет, парламент и др.);

  • воспитательная система школы строится с учетом ценностных ориентаций в сферах жизнедеятельности человека;

  • отслеживается позитивная динамика профессионального роста педагогов.

Полученный в ходе анализа материал, позволяет выявить ключевые проблемы и определить способы их решения:

Проблемы

Способы решения

1

2

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

1.1.Неготовность учителей, работающих на третьей ступени школы, полноценно организовать образовательный процесс в профильных классах.

Повышение квалификации учителей, работающих в профильных классах. Разработка собственных методических рекомендаций по организации учебного процесса.

1.2.Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, недостаточное использование инновационных технологий обучения и воспитания.

Апробация и активное внедрение современных образовательных технологий. Диссеминация опыта учителей.

1.3.Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения.

Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам.

1.4.Затруднения в освоении технологии разработки рабочей программы и контрольно-измерительных материалов нового поколения учителем.

Изучение современных программ и учебно-методических комплексов, их апробация, федерального компонента государственных образовательных стандартов, приведение рабочих программ в соответствие стандартам. Использование материалов ЕГЭ при отборе содержания образования. Преподавание учебных предметов федерального компонента стандарта на двух уровнях: базовом и профильном.

1.5.Отсутствие разноплановой системы диагностики (отслеживающей и фиксирующей уровень развития учащихся) и организации эффективного функционирования этой системы.

Повышение квалификации учителей через проведение семинаров, практикумов, консультаций. Использование диагностических данных при отборе содержания образования.

1.6.Недостаточная, устаревающая материально-техническая база учебных кабинетов.

Оснащение учебных кабинетов современными наглядными пособиями, демонстрационным и лабораторным оборудованием, дидактическим материалом.

2. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

2.1.Отсутствие у педагогов возможности активно использовать в образовательном процессе информационные технологии.

Оснащение предметных кабинетов компьютерной техникой. Организовать систему повышения компетенции педагогов в пакете ХроноГраф: классный журнал.

Продолжить работу дистанционных форм обучения.

2.2.Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной грамотности учащихся.

Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников.

2.3. Недостаточное программно-методическое обеспечение, позволяющее внедрить информационные технологии в образовательном процессе.

Расширение банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Активное использование ресурсов глобальной информационной сети.

3. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

Личностный рост учителя

3.1.Неготовность части учителей работать в условиях эксперимента.

Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности, сопровождение профессионально-педагогической деятельности учителя (реализация муниципальной экспериментальной площадки «Исследовательская деятельность педагога»

3.2.Узкопредметная направленность деятельности отдельных учителей.

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках реализации Программы развития

Личностный рост учащихся

3.4.Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика.

Активное использование педагогами технологий развивающего обучения, личностно-ориентированных технологий.

3.6.Ориентированный подход на знания учащихся учебного материала и оценке учебных достижений учащихся.

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками.

Введение эксперимента по рейтинговой оценке.

3.9.Недостаточные возможности для развития креативных способностей и интересов учащихся.

Расширение сети дополнительного образования школы.

4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

4.1. Низкий уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся.

Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.

4.2. Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников.

Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника.

4.3 Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического коллектива и медицинского работника школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья учащихся.

Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся.

4.4. Отсутствие методических рекомендаций и практического опыта по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Изучение методических рекомендаций по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Разработка и приобретение пакета диагностических методик и методических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  1. Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Цель (1)

    Публичный отчет
    Накануне учебного года каждый педагогический коллектив анализирует свою работу за прошедший учебный год и по традиции подводит итоги на сентябрьских педсоветах.
  2. Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Цель (2)

    Публичный отчет
    Данный публичный доклад по итогам работы в 2009- 2010 учебном году - второй в истории школы. Мы открыты к обсуждению проблем и перспектив работы школы.
  3. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (32)

    Информационный бюллетень
    «Родителям не надо беспокоиться о том, что придется платить за учебу детей, школьное образование останется бесплатным», - заявил председатель комитета Государственной думы РФ по образованию Григорий Балыхин.
  5. Информационный бюллетень osint №20 июль август 2011 г

    Информационный бюллетень
    June 2011: Secretary General Ian Johnson presented “an agenda for action to 2050” to the National Associations in Spain and Japan as well as to the EU Chapter in Brussels.
  6. Мониторинг сми год учителя 12 марта 19 марта 2010 >

    Краткое содержание
    Год учителя, как заявил президент России Дмитрий Медведев, положит начало серьезной модернизации отечественного образования. Главная цель - создать школу, развивающую способности детей, а не подавляющую их.
  7. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (77)

    Информационный бюллетень
    Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями общественных, академических и деловых кругов США в Стэнфордском университете ответил и на вопрос о возможности своего участия в предстоящих выборах президента России.
  8. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий
  9. Выступления (17)

    Документ
    Учебно – исследовательская деятельность по изучению истории родного края как наиболее эффективная форма патриотического воспитания подрастающего поколения (Колобова Ю.

Другие похожие документы..