Отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 рабочего поселка (поселка городского типа) Прогресс Амурской области» за 2008-2009

В ходе изучения состояния здоровья учащихся установлено, что 1 «группу здоровья» имеют 24 человека (8%); 2 «группу здоровья» - 216 чел. (73 %); 3-4 «группу здоровья» - 57чел. (19%).

По результатам мониторинга комплектуются физкультурные группы для детей с ослабленным физическим здоровьем. В 2008-2009 уч.г. работала одна спецгруппа (руководитель Подтынов В.А.).

Но в школе не на должном уровне проводятся профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся, в частности, профилактические мероприятия по оздоровлению обучающихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции; по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования ЗОЖ участников образовательного процесса.

В 2009 -2010 уч.г. планируем:

  • продолжить работу над реализацией программа «Школа здоровья «Комфорт»;

  • приобрести пакет диагностических методик и методических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2.2. Анализ уровня воспитанности

Основная цель воспитательной работы школы: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Основные задачи:

- продолжить работу над развитием демократической, свободной личности, имеющей чувство собственного достоинства, уважающей права человека;

- продолжить развитие самоуправления учащихся;

- развивать систему дополнительного образования школы с целью обеспечения условий для самореализации личности ученика. Выполнение целей и задач воспитания осуществлялось через систему воспитательной работы школы, классов, через преемственность между начальным, средним и старшим звеньями школы.

Основная цель работы в 1-4 классах: помогать каждому ребенку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника. Основная технология воспитания в начальном звене – смена поручений, отчетность по группам, КТД ( по методике И.Иванова) – осуществлялась через программу «Солнечный город».

Основная цель работы в среднем и старшем звеньях школы: способствовать формированию нравственного самосознания, ответственности, культуры поведения, социальных свойств личности. Работа в среднем и старшем звеньях школы построена по принципу ученического школьного самоуправления «Республика СМиД» с использованием элементов технологии И.Иванова и П.Караковского (КТД).

Работа с педагогическими кадрами направлена на совершенствование педагогического мастерства классных руководителей в осуществлении воспитательного процесса.

Методическое объединение классных руководителей ( руководитель Топчая В.А.) поставило основной темой своей работы следующую: способствовать повышению профессионального развития педагогов и эффективности воспитания школьников.

Рассматривались следующие вопросы:

- стратегия профессионального развития педагогов в системе воспитательной работы;

- уровни профессионального развития педагога-воспитателя;

- портфолио классного руководителя;

- диагностика и самодиагностика при разработке и освоении педагогических технологий.

В заседаниях МО классных руководителей приняло участие – 80% классных руководителей, выступали 50% из них.

Обобщен опыт работы классного руководителя 7 класса Т.В.Жигайловой по теме «Клуб «Любознайка».

В мае в школе прошел семинар для педагогов школ поселка «Исследовательская деятельность педагогов». О темах исследовательской работы в воспитательной работе школы, класса рассказала Т.А.Шепелева, заместитель директора по ВР.

Внеклассные воспитательные мероприятия проводились по программам: «Учение», «Здоровье», «Культура и досуг», «Экологическая культура», «Будущее России», «Воспитываем профессионала», «Семья», «Общение».

Эффективной в этом году была целостно- ориентировочная организация воспитывающей деятельности учащихся.

В течение года учитель истории Слугина Е.Г. провела несколько мероприятий по правому воспитанию учащихся, например тематические познавательные игры: «Что? Где? Когда?» (7 класс), «Счастливый случай» (8 класс), «Я - избиратель» (9 класс).

В течение года классные руководители 1-11 классов провели классные часы ко Дню народного единства, беседы и конкурсы ко Дню защитника Отечества, Уроки мужества, посвященные Дню победы, 20-летию вывода российских войск из Афганистана, 40-й годовщине даманских событий.

В ноябре классные руководители провели с учащимися классные часы, посвященные Дню толерантности, всемирному Дню ребенка.

Организация познавательной деятельности учащихся осуществлялась через уроки, предметные недели, олимпиады, исследовательскую работу. 15% детей школы занимаются исследовательской работой по истории, литературе, русскому языку. географии, физике, экологии, химии.

В школьных предметных олимпиадах приняло участие около 70% учащихся, 40 ребят награждены грамотами за 1 места. В поселковых предметных олимпиадах приняли участие 60 учащихся 3-11 классов (1 место-7, 2 место-10, 3место-10, всего – 27 призовых мест), в областных олимпиадах –3 человека: Черных Вика – 1 место по обществознанию Шурыгин Саша - 2 место по ОБЖ В январе состоялась муниципальная конференция проектных, исследовательских и творческих работ учащихся, в которой приняло участие 6 ребят 8-11 классов, 6 учеников 4-го класса. Они предоставили исследовательские работы с презентацией по литературе, биологии, географии. Ребята заняли 1 место по биологии (руководитель С.Д.Гарина), по географии – 2 место (руководитель Г.М.Плужникова).

В муниципальных конференциях по экологическим проблемам наши учащиеся заняли 1.2, 3 места, по опытнической и исследовательской работе -1 и 2 место, «Братья наши меньшие»- 1 место, КВН ко Дню птиц - 3 место.

Плодотворно прошли предметные недели по русскому языку и литературе, математике, химии, истории, физике, иностранному языку в них приняло участие 65% учащихся.

Психолог школы Дуброва Е.А. в течение года вела диагностику, игры, консультации профессиональной направленности для учащихся 9-11 классов. В 8-9 классах Л.И.Мальчушкина вела курс «Мир профессии», Перед ребятами выступали педагоги учебных заведений поселка и г. Райчихинска.

Художественная организация воспитывающей деятельности учащихся осуществлялась через различные праздники и творческие мероприятия, конкурсы (всего в школьных мероприятиях участвовало 100% учащихся), например: выставка цветов, плодов и ягод «Дары осени», Осенний бал, новогодний карнавал, Татьянин день, игровая программа ко Дню святого Валентина, к 8 марта, к 23 февраля и другие. Наши ученики - активные участники поселковых творческих конкурсов: выставка цветов, плодов и ягод «Огородная фантазия» (1 место), «Юные поэты – 2009» (1 мест – 2, 2 мест – 3, 3 мест – 3), «Юный сказочник – 2009» (2 и 3 места),

Во Всероссийском конкурсе творческих и исследовательских работ «Портфолио» приняли участие 5 учеников 8-10 классов: О.Синикина, Т.Савицкая, С.Гурова, С.Козинец, Д.Гайдаш. Руководители: С.Д.Гарина, Л.И.Мальчушкина, Т.А.Шепелева.

Всего муниципальных конкурсов - 22, в них участвовало 250 учеников, мест 1 -15, 2 – 12. 3 – 13; областных конкурсов – 4, участвовало 14 человек; Всероссийских конкурсов -2, в них участвовало 3 ученика.

Спортивно-оздоровительная организация воспитывающей деятельности учащихся осуществлялась через группу здоровья (рук. Подтынов В.А,), спортивную секцию ОФП (Подтынов В.А.), спортивные соревнования, например: турслет, футбол, легкоатлетический кросс, волейбол; Дни здоровья, спортивные праздники, например: «Жемчужина здоровья», «Веселые старты» и др. Спортсмены школы участвовали в 15-ти поселковых соревнованиях и заняли 63 призовых мест: 1мест - 11, 2 мест -32, 3 мест -20. В них участвовало 60 учеников.

В каждом классном и школьном мероприятиях развивается нравственный потенциал детей, формируются нравственные отношения. Большинство мероприятий были хорошо организованы классными руководителями и организатором досуга школы Белан О.Ф. и проведены в соответствии с целью и задачами воспитательной работы. Всего в школьных и классных мероприятиях участвовало 100% учащихся. Активными в этом году были ученики всех классов.

Формирование ученического коллектива, межличностных отношений осуществляется через традиции класса и школы. Традиционно проходят в школе такие мероприятия как линейка 1 сентября, турслет, День здоровья, принятие 5-тиклассников в Республику СМиД новогодние утренники и вечера, праздники 8 марта и 23 февраля, линейка «Последний звонок», Дни именинника и др.

Орган школьного ученического самоуправления – парламент Республики СМиД. Состав: 8 учеников 9-11 классов, президент – Варламова Валя, ученица 11 класса. Основные направления деятельности: «Учение», «Досуг», «Будущее России». Заседания парламента проходят 2-3 раза в месяц. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях: анализ успеваемости, дежурство по школе, организация и проведение праздников, конкурсов, КТД и др., дисциплина учащихся. В этом году парламент подготовил и провел День самоуправления, театрализованные поздравления учителей школы ко Дню учителя и 8 марта, турслет, «Осенний бал», новогодние праздники, День влюбленных, праздничную программу для учителей к 8 марта и др. Члены парламента участвовали в заседаниях учебной комиссии, совета по профилактике правонарушений, в проведении дисциплинарных рейдов.

В школе для родителей систематически , 1 раз в месяц, проводится Университет педагогических знаний. В этом году состоялись лектории на темы: «Особенности адаптации учащихся 5 класса», «Формирование в семье устойчивой позиции к негативной информации», «Предпрофильная и профильная подготовка учащихся школы» (8-11 классы), «Семейные факторы повышения умственной работоспособности ребенка» (2-7 классы), «Семья и школа – равноправные партнеры в обеспечении защиты прав детей», «Роль родителей в подготовке детей к ЕГЭ» (8-11 классы).

Родители учеников участвуют в муниципальных конкурсах: «Супер-мама» –Горина И.В. победила в номинации «Мама-хозяйка».

На внутришкольном учете стоит 12 учеников. На учете в ОВД поселка состоит 3 учеников. В течение года с этими детьми велась индивидуальная работа, их выслушивали на совете профилактики школы и на комиссии по делам несовершеннолетних поселка, с их родителями тоже проведена соответствующая работа.

Совет профилактики школы проходил систематически 1 раз в месяц. Рассматривались вопросы дисциплины, успеваемости, посещаемости занятий учащимися. В школе обучается 5 детей, состоящих на опеке. Все они успевают за год. Классные руководители, инспектор по охране детства О.Ф.Белан систематически проводили индивидуальную работу с опекунами: проводили беседы с учащимися, информировали об их успеваемости и пропусках опекаемых, посещали квартиры.

В этом учебном году возросла эффективность ДО школы. Всего досуговых объединений в школе 13. В них занято 169 детей, что составляет 60% от общего количества учащихся (в прошлом году-57%).

Количество детей, занятых в УДО поселка – 171, что составляет 58% от общего количества детей в школе (в прошлом году-63%)

2.3. Анализ уровня базового и дополнительного образования

В школе обеспечивается преемственность дошкольного и школьного образования. Разработана программа «Детский сад – школа», в рамках которой проходят совместные мероприятия, организуется взаимопосещение и анализ занятий, учителей начальных классов приглашают на родительские собрания по вопросам подготовки детей к школе.

В системе предшкольной подготовки 12 лет успешно функционирует школа развития по подготовке детей к получению образования, которую в этом году посещало 32 ребенка (рук. Чепур А.В..).

Преподавание учебных дисциплин в 2008 – 2009 учебном году осуществлялось по новому БУП.

Инновационные взыскания были организованы по трем направлениям: формирование нового содержания образования; разработка и реализация новых педагогических технологий, методик, систем развития детей и подростков, создание новых программ.

1 направление

Содержание образования.

1. Обновление содержания регионального компонента

- риторика ( 2-3 кл.);

- Маленький Большой читатель (2-4 кл);

- деловой язык (10-11);

- ОБЖ (10);

- образовательные спецкурсы по выбору учащихся (27).

2. Введение интегративного курса «ОБЖ и физическая культура», 1 класс.

3. Введение элективных учебных предметов на старшей ступени.

4. Введение элективных курсов в предпрофильной подготовке (10 курсов).

2 направление

Разработка и реализация новых педагогических технологий, методик.

  1. Максимальная реализация здоровьесберегающих технологий по ступеням

  2. Введение информационных технологий в процесс обучения и воспитания

  3. Введение интерактивных средств обучения

  4. Проектные технологии.

  5. Предшкольное образование.

  6. Апробация учебных программ.

  7. Внедрение комплекса программного обеспечения «ХроноГраф».

3 направление

Создание новых программ (программ элективных курсов).

4 направление

Обновление структуры и организации образовательного процесса

  1. Предпрофильное обучение.

  2. Профильное обучение: биолого-географическая группа.

  3. Создание проблемных и творческих группы.

  4. Реализация Программы развития школы

  5. Создание условий для успешного перехода учащихся 9-х классов в профильную школу.

Данная работа дает свои положительные результаты: успеваемость учащихся - роста числа учащихся, обучающихся на отлично, роста интеллектуальных умений и навыков школьников.

Модернизация образования предполагает введение профильного обучения на старшей ступени и предпрофильного в среднем звене.

  1. Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Цель (1)

    Публичный отчет
    Накануне учебного года каждый педагогический коллектив анализирует свою работу за прошедший учебный год и по традиции подводит итоги на сентябрьских педсоветах.
  2. Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Цель (2)

    Публичный отчет
    Данный публичный доклад по итогам работы в 2009- 2010 учебном году - второй в истории школы. Мы открыты к обсуждению проблем и перспектив работы школы.
  3. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (32)

    Информационный бюллетень
    «Родителям не надо беспокоиться о том, что придется платить за учебу детей, школьное образование останется бесплатным», - заявил председатель комитета Государственной думы РФ по образованию Григорий Балыхин.
  5. Информационный бюллетень osint №20 июль август 2011 г

    Информационный бюллетень
    June 2011: Secretary General Ian Johnson presented “an agenda for action to 2050” to the National Associations in Spain and Japan as well as to the EU Chapter in Brussels.
  6. Мониторинг сми год учителя 12 марта 19 марта 2010 >

    Краткое содержание
    Год учителя, как заявил президент России Дмитрий Медведев, положит начало серьезной модернизации отечественного образования. Главная цель - создать школу, развивающую способности детей, а не подавляющую их.
  7. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (77)

    Информационный бюллетень
    Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями общественных, академических и деловых кругов США в Стэнфордском университете ответил и на вопрос о возможности своего участия в предстоящих выборах президента России.
  8. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий
  9. Выступления (17)

    Документ
    Учебно – исследовательская деятельность по изучению истории родного края как наиболее эффективная форма патриотического воспитания подрастающего поколения (Колобова Ю.

Другие похожие документы..