Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  1. Общие положения.

    1. Наименование ООП в соответствии с направлением,

уровнем и профилем подготовки.

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ООП) по направлению подготовки бакалавров 050100.62 Педагогическое образование

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Совмещенные профили «Иностранный язык (финский) и родной язык и литература»,

реализуемая в государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Карельская государственная педагогическая академия» на факультете иностранных языков по очной форме обучения.

Данная ООП представляет собой системудокументов, разработанную факультетом иностранных языков с учетом требований регионального рынка труда и традиций научно-педагогической школы КГПА на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению, уровню и профилю подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    1. Нормативные документы для разработки ООП.

Нормативную правовую базу для разработки данной ООП составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 050100. «Педагогическое образование»,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. №____;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП) по направлению, уровню и профилю подготовки, разработанная учебно-методическим объединением

и рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Карельская государственная педагогическая академия»;

  • (иные нормативные локальные акты КГПА).

    1. Общая характеристика ООП.

1.4.1. Цель (миссия) и задачи ООП.

ЦЕЛЬ (МИССИЯ) ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ООП разработана в соответствии с социальными ожиданиями общества к интеллектуальным, личностным и поведенческим качествам и умениям выпускника, определяющим его готовность к самостоятельной жизни, продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе. Цели обучения сформированы на основании требований к уровню подготовки выпускника, содержащихся в ФГОС, и с учетом требований работодателей. В КГПА ООП по направлению «Педагогическое образование» по совмещенным профилям «Иностранный язык (финский) и родной язык и литература» реализуется по следующим профилям: финский язык и карельский язык и литература.

При формировании ООП учитывались региональные особенности: геополитическое положение Республики Карелия как приграничного региона с Европейским Союзом, национальный состав населения (титульная нация – карелы, около 10% - финны), устоявшиеся побратимские связи с городами и регионами США, Германии, Франции, Финляндии, Норвегии, Швеции. Все это определяет запросы работодателей на подготовку современного учителя, владеющего ключевыми компетенциями, опытом проектной деятельности, современными технологиями, ориентированного на повышение квалификации и непрерывное образование, в том числе в международных образовательных институтах и программах. В регионе с обширными экономическими, социальными, культурными и образовательными программами международного сотрудничества выпускники ФИЯ востребованы не только в образовательной отрасли, но и в культурной сфере, в средствах массовой информации, в туризме. Тем не менее, главный фокус ООП – подготовка учителей иностранного и родного языка для образовательных учреждений Республики Карелия. Этому способствует и опыт обучения специалистов со знанием карельского, вепсского и финского языков для школы, ДОУ и вуза, а также сложившаяся на кафедре английского языка как основной специальности научная школа по теории и методике преподавания иностранных языков под руководством доктора педагогических наук, профессора Борзовой Е.В. За годы существования аспирантуры подготовлены специалисты по теории и методике преподавания, педагогике и теории и методике профессионального образования для вузов Карелии и Северо-Запада РФ. Все вышесказанное позволяет конкретизировать и расширить указанные в ФГОС ВПО основные параметры ООП.

1.4.2. Срок освоения ООП 5 лет.

1.3.3. Трудоемкость ООП 300 ЗЕТ.

    1. Требования к абитуриенту.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании и пройти конкурсный отбор в соответствии с разрабатываемыми на основании федеральных нормативных документов и ежегодно утверждаемыми Правилами приема в КГПА и перечнем вступительных испытаний, установленным по соответствующему направлению подготовки с учетом уровня и профиля ООП.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника, завершившего освоение ООП.

    1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Образование, социальная сфера, культура

    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные систеиы

    1. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Педагогическая, культурно-просветительская

    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

В области педагогической деятельности:

- изучение образовательных потребностей обучающихся, их возможностей и, достижений, проектирование на основе диагностированных результатов индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в комплексе личностных, метапредметных и предметных результатов.

- организация обучения, социализации и развития учащихся с использованием современных образовательных технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области «иностранный язык»;

- организация взаимодействия с родителями, законными представителями обучающихся и социальными партнерами (включая сетевое сотрудничество )для решения задач в профессионального деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление непрерывного повышения квалификации и личностного роста, планирование дальнейшего образовательного маршрута и карьеры;

В области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности в области изучаемых языков и культур;

- организация пространства для диалога культур;

- разработка и реализация программ формирования межкультурной компетенции для различных социальных групп;

- популяризация иностранных языков и культур стран изучаемых языков в сообществе;

- разработка и реализация программ и проектов международного сотрудничества для различных целевых групп и в различных профессиональных областях.

  1. Компетенции выпускника КГПА как совокупный ожидаемый результат освоения ООП.

Результаты освоения ООП высшего профессионального образования определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (2)

    Основная образовательная программа
    Данная ООП представляет собой систему документов, разработанную факультетом иностранных языков с учетом требований регионального рынка труда и традиций научно-педагогической школы КГПА на основе Федерального государственного образовательного
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (183)

    Основная образовательная программа
    ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (24)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Музыка».
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (29)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»по
  5. Высшего профессионального образования (51)

    Документ
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».
  6. Программы высшего профессионального образования (2)

    Реферат
    Программы дополнительного профессионального образования (программы, завершающиеся присвоением дополнительной квалификации, программы повышения квалификации,
  7. Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (2)

    Документ
    1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
  8. 3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт?

    Документ
    Будут разработаны или модифицированы нормативные документы. В русле логики реформ единый критерий для сопоставления учебных планов разных вузов - компетенции.
  9. О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов материалы докладов конференции (17-18 ноября 2011года) Казань 2011 г

    Доклад
    Материалы докладов всероссийской научно-практической конференции «О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов» (17-18 ноября 2011года) / Отв.

Другие похожие документы..