Учебно-методический комплекс наименование дисциплины история управленческой мысли рекомендуется для направления (ий) подготовки

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Наименование дисциплины

ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Рекомендуется для направления (ий) подготовки(специальности (ей))

________________080200 (62) «Менеджмент»________________

(указываются код и наименования направления(ий)

подготовки (специальности (ей) и/или профилей (специализаций)

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПРОГРАММА

Наименование дисциплиныИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Рекомендуется для направления (ий) подготовки(специальности (ей))

________________080200 (62) «Менеджмент»________________

(указываются код и наименования направления(ий)

подготовки (специальности (ей) и/или профилей (специализаций)

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

1. Цель и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины«История управленческой мысли» - знание обучаемыми основных этапов эволюции управленческой мысли, включая понимание ими сущности отдельных управленческих идей, школ, подходов и концепций менеджмента, а также экономических, политических и социокультурных оснований развития теории и различных современных моделей менеджмента

Изучение учебной дисциплины «История управленческой мысли» важно для формирования профессионального сознания будущего менеджера, формирования у него уверенности в возможности практического решения управленческих задач на базе понимания теоретических оснований эффективного управления организациями и руководства людьми.

Знание эволюции управленческих идей, школ, подходов и отдельных концепций менеджмента помогает осознать специфику современного менеджмента и развивает у будущих профессионалов стремление применять полученные знания на практике.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

  • сформировать представление о природе управления как вида человеческой деятельности и тенденциях развития его теоретических оснований;

  • изучить истоки формирования управленческих идей и взглядов, их дальнейшую эволюцию в разные исторические периоды, а также определить характер связи современного состояния теории и практики менеджмента с прошлым управленческой мысли;

  • раскрыть влияние политэкономических, национальных и культурно-исторических факторов на формирование различных парадигм, методологических подходов и теорий менеджмента, их проявление в отдельных моделях менеджмента;

  • усвоить основное содержание школ, подходов и концепций в теории менеджмента – в рамках исторических тенденций их развития и современного состояния;

  • изучить и оценить вклад российских исследователей в теорию управления и его значение для развития менеджмента.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части Профессионального цикла дисциплин. Цикл Б.3

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины «История управленческой мысли» и предшествующие дисциплины

Цикл

Дисциплина

Компетенции

Б.1

История

  • способен занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);

  • - умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);

  • - владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

  • -умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Б.1

Философия

  • знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);

  • знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Б.1

Культура личной работы

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12)

Б.1

Экономическая теория

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

  • способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Б.3

Организационное поведение

  • способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • знаком с основами кросскультурных отношений в менеджменте, способен эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25)

  • готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17).

Б.3

Деловые коммуникации

  • знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своём личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);

  • знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • способен занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);

  • владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

  • умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • имеет представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);

  • учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

Б.3

История экономических учений

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

Дисциплины, для которых дисциплина «История управленческой мысли» является предшествующей:

Цикл

Дисциплина

Компетенции

Методы принятия управленческих решений

  • способен находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • знаком с основами кросскультурных отношений в менеджменте, способен эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25)

  • знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

Маркетинг

  • способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

  • способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • знаком с основами кросскультурных отношений в менеджменте, способен эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25);

  • способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга (ПК-36);

Управление качеством

  • владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

Социальный менеджмент

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • привержен этическим ценностям и здоровому образу жизни (ОК-22).

  • знаком с основами кросскультурных отношений в менеджменте, способен эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25)

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история государства и права зарубежных стран»

    Учебно-методический комплекс
    - объективно анализировать и оценивать формы организации и эволюцию государственного и правового устройства зарубежных стран на различных этапах их развития;
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История Казахстана» для неисторических специальностей Костанай, 2010

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлена доктором исторических наук, профессором Кузембайулы А., доктором исторических наук, профессором Абилем Е.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине История (название)

    Учебно-методический комплекс
    4. Просмотреть лекционные материалы и проставить название СВОЕЙ истории «История» или «История России», или «История Отечества», или «Отечественная история»
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история воспитания и начального образования в россии» Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Влияние на характер воспитания детей природных исторических условий, религии. Народная педагогика. Воздействие на детей быта, общественного уклада жизни, обычаев, обрядов, традиций.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история русской литературы» для специальностей: 05030101 Русский язык и литература

    Учебно-методический комплекс
    Русская литература рубежа XIX – ХХ вв. Основные направления, поиски в области художественной формы (проза, драматургия, поэзия). Феномен русского декаданса и его вклад в историю русского искусства.
  6. Кафедра русской и зарубежной литературы учебно-методический комплекс по дисциплине «История русской литературы» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическое обеспечение дисциплины: перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации (материалы) преподавателю (средства, методы обучения, способы учебной деятельности и т.
  7. Кафедра русской и зарубежной литературы учебно-методический комплекс по дисциплине «История русской литературы» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями образовательной программы, имеющие междисциплинарный характер и связанные с задачами Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов .
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине (71)

    Учебно-методический комплекс
    В рамках курса уделяется внимание региональному компоненту, введённому в вузовские программы, предусматривающего всесторонние знания студентов по региональной истории.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов фиид

    Учебно-методический комплекс
    Данный учебно-методический комплекс адресован студентам гуманитарных и технических факультетов, изучающих русский язык и культуру речи, а также преподавателям высших учебных заведений.

Другие похожие документы..