Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина

Педагогика среднего

профессионального

образования

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2008

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина»

Педагогика среднего

профессионального

образования

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2008

ББК

П

Печатается по решению редакционно-издательского совета Бийского педагогического государственного университета имени В.М. Шукшина

Рецензент:

канд. пед. наук, доцент И.Н. Чичканова

П Педагогика среднего профессионального образования [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.Г. Верещагина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2008. – 130 с.

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным, практическим и лабораторным занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний.

Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 050703.65 (030900) «Дошкольная педагогика и психология».

 БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008.

 Сост.: 15 октября 2008.

Содержание

Рабочая программа дисциплины «Педагогика среднего профессионального образования»

4

Пояснительная записка

6

1. Организационно-нормативная документация

7

1.1. Учебная программа (рабочая модульная программа)

7

1.1.1. Цели и задачи дисциплины

7

1.1.2. Содержание дисциплины ДПП.Ф.01 «Педагогика среднего профессионального образования»

7

1.1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

8

1.1.4. Тематическое содержание курса

8

Учебно-методическая карта дисциплины

11

Карта самостоятельной работы студента по дисциплине

27

Карта обеспечения дисциплины учебно-методической литературой

35

Карта обеспечения дисциплины учебными материалами

37

Карта обеспечения дисциплины оборудованием

38

2. Дидактические материалы (средства обучения)

39

2.1. Печатные дидактические материалы

39

Обязательная литература

39

Дополнительная литература

39

Методические пособия, рекомендации

43

Документация

43

3. Средства контроля

44

3.1. Рейтинг-контроль

44

3.1.1. Технологическая карта дисциплины

44

3.2. Контрольно-измерительные материалы

46

3.2.1. Текущий контроль

46

Образцы тестовых заданий

46

Темы контрольных работ

50

Темы коллоквиумов

50

Темы рефератов

50

Литература для рецензирования

50

3.2.2. Итоговый контроль

51

Вопросы к зачету

51

Вопросы к экзамену

51

4. Методические рекомендации

53

4.1. Методические рекомендации для студентов

53

Практические занятия

54

Лабораторные занятия

65

Темы для самостоятельного изучения

72

Вопросы к зачету

75

Вопросы к экзамену

75

Темы контрольных работ

76

Темы коллоквиумов

76

Темы рефератов

76

Литература для рецензирования

76

Приложение к методическим рекомендациям по организации самостоятельной работы студентов

78

Приложение 1. Словарь терминов

78

4.2. Методические рекомендации для преподавателей

83

Тезисы лекций

85

Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина

Утверждаю

Декан факультета

____________________

«_____» ____________

Дошкольных методик и педагогики


Кафедра _____________________________________________________

ДПП.Ф.01

Педагогика среднего профессионального образования

(наименование кафедры,обеспечивающей преподавание дисциплины)

Шифр и наименование

дисциплины___________________________________________________

(шифр с указанием цикла подготовки (ГЭС, ЕН, ОПД, ДС, СД), наименование дисциплины)

Статус ________________________________________________________

(обязательная, элективная, факультативная)

С

050703.65 “Дошкольная педагогика и психология”

пециальности

(направления)__________________________________________________

дневная


Формы обучения________________________________________________

(

240

дневная, заочная)

Объем дисциплины______________________________________________

(общий объем дисциплины, час)

Распределение по семестрам

Номер семест-ра

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Общий объем

В том числе

Аудиторные

Самостоя-тельная работа

Всего

Из них

Лекции

Лабор.

Практ.

7

102

52

28

8

16

50

зачет

8

94

48

24

8

16

46

9

44

22

12

4

6

22

экзамен

Рабочая программа составлена на основании ГОС направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2005 года

ДПП.Ф.01 Педагогика среднего профессионального образования

Среднее профессиональное образование; его место в системе непрерывного образования. Средние специальные учебные заведения, их роль в подготовке кадров. Возникновение и развитие среднего педагогического образования в России. Уровень образования специалистов среднего звена на современном этапе; базовый и повышенный уровни среднего профессионального образования. Содержание среднего педагогического образования. Государственный образовательный стандарт. Образовательные программы педагогических колледжей и училищ. Преподаватель педагогического колледжа, училища как субъект образовательного процесса: цели деятельности, функции, специфика. Студент как субъект образовательного процесса: возрастные особенности, характеристика учебной деятельности. Характеристика образовательного процесса в педагогических училищах, колледжах. Технологии обучения: понятия и виды. Методы обучения, их классификация. Формы организации учебного процесса в средних профессиональных учебных заведениях. Средства обучения. Контроль знаний, умений, навыков студентов. Практика в дошкольных образовательных учреждениях. Воспитательная работа в колледже, училище: цели, принципы, задачи. Научно-методическая работа в педагогических колледжах, училищах. Организационные основы работы педагогического колледжа, училища: структура учебного заведения, задачи, функции, участники педагогического процесса.

Разработчик старший преподаватель Н.Г. Верещагина

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (18)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (19)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (62)

    Учебно-методический комплекс
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (64)

    Учебно-методический комплекс
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (21)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (25)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (46)

    Учебно-методический комплекс
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (61)

    Учебно-методический комплекс
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (2)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..