«На Пути к Метабизнесу»

Юрий МОРОЗ. Школа Своего Дела

На Пути к Метабизнесу

Школа

Своего Дела

Юрий МОРОЗ

На Пути

к Метабизнесу

Аннотация

Книга является ответом на социальный заказ по разработке качественно нового подхода к пониманию миссии отечественного предпринимателя. По мнению автора, мы проигрываем экономические войны с Западом в силу непонимания того, что только в талантливейших российских предпринимателях надежда России. Не подготовим своих «Пересветов» против их «Кочубеев», — считает он, — проиграем навсегда.

В обыденной жизни предприниматель выступает своего рода демиургом, творящим целые миры из хаоса. По сути своей, предпринимательство всегда есть краткое повторение акта творения. Успешен же предприниматель потому, что способен понять универсальные законы бытия и строить затем свое дело, понимая ограничения, накладываемое этими законами. Тогда хаос становится глиной, из которой можно лепить все, что угодно.

Книга называется «На Пути к Метабизнесу». Это означает, что все еще впереди. Этот путь вам предстоит пройти вместе с Юрием Морозом. Дорога не покажется вам утомительной. Сделайте шаг.

Предисловие

Школа предпринимательства от Юрия Мороза

Книгу, которую Вы, уважаемый читатель держите в руках, можно было бы сопроводить подзаголовком «Введение в эзотерику бизнеса» Она написана для тех, кто хочет построить свое дело на неслучайных основаниях. Ее автор — российский предприниматель, десять лет успешно проработавший на отечественном рынке. Предлагаемая им теория метабизнеса основана на его личной практике и обобщении всего лучшего из того, что наработано в российской и мировой литературе по бизнесу.

Метабизнес есть деятельность по созданию и управлению бизнесами. Институционально метабизнес выглядит как школа, в теле которой возможно становление современного предпринимателя по аналогии с обучением в школах боевых искусств. Книга Юрия Мороза ответ на социальный заказ по разработке качественно нового подхода к пониманию миссии отечественного предпринимателя. По мнению автора, мы проигрываем экономические войны с Западом в силу непонимания того, что только в талантливейших российских предпринимателях надежда России. Не подготовим своих «Пересветов» против их «Кочубеев», — считает он, — проиграем навсегда.

Российский предприниматель должен соответствовать весьма жестким требованиям, предъявляемым современной эпохой. Среди этих требований можно выделить мировоззренческие (картина мира должна быть приведена в соответствие с конечными целями предпринимательской деятельности), этические, волевые, интеллектуальные, коммуникативные, организационные. По определению Ю. Мороза, предприниматель — это человек, внедряющий свое (или чужое) бизнес-изобретение, обладающий способностью внушения и способный разделить прибыль по справедливости. Человек не внедряющий бизнес-изобретение, не предприниматель, а просто капиталист.

В обыденной жизни предприниматель выступает своего рода демиургом, творящим целые миры из хаоса. По сути своей, предпринимательство всегда есть краткое повторение акта творения. Успешен же предприниматель потому, что способен понять универсальные законы бытия и строить затем свое дело, понимая ограничения, накладываемое этими законами. Тогда хаос становится глиной, из которой можно лепить все, что угодно.

Главными ограничениями в деятельности предпринимателя выступают этические нормы. Следование этике становится не результатом доброй воли предпринимателя, а основным условием его успеха. Ю. Мороз онтологизирует этику, наделяет этические законы фактом объективного бытия. Порядочность предпринимателя обеспечивает его соответствие вселенским законам. Бизнес, в этой связи, становится духовным служением. Цель бизнеса — не зарабатывание денег. Деньги всего лишь инструмент. А сам бизнес — способ тренировки необходимых навыков на пути духовной самоактуализации.

Волевые качества предпринимателя позволяют ему пройти этот путь, преодолевая внутренние и внешние препятствия. Автор достаточно подробно описывает где изыскивать энергию для реализации бизнес-идей. Собственно, одна из задач книги и состоит в том, чтобы дать ответ на вопрос, как совершить невозможное на минимуме энергетических затрат. (Хроническая усталость наших бизнесменов становится сегодня нездоровой закономерностью).

Помимо построения картины мира и тренировки волевых качеств предпринимателю необходимо оснастить свой интеллект навыками создания бизнес-идей. Творчество — это базовая деятельность предпринимателя. Подлинный бизнес построен на сильных решениях. Автор показывает, как это возможно на основе таких мощных эвристических технологий как ТРИЗ и ОДИ.

Коммуникативные навыки, умение внушать нужно предпринимателю для включения необходимых людей в процесс реализация бизнес-идеи. Ю.Мороз описывает психологические техники, позволяющие управлять чужим поведением. Причем он предлагает только то, что опробовано им самим. В книге вообще отсутствует абстрактное теоретизирование, а сам текст порой воспринимается как тренинговое упражнение. «Главное уметь, а не знать», — считает автор.

Книга называется «На пути к метабизнесу». Это означает, что все еще впереди. Этот путь вам предстоит пройти вместе с Юрием Морозом. Дорога не покажется вам утомительной. Сделайте шаг.

Сергей Гречишников,

к.ф.н., консультант по управлению.

Введение

Как пишет Ог Мандино в своей книге «Ключ к лучшей жизни»:

Ежегодно публикуется примерно пятьдесят пять тысяч новых книг, и в том магазине, где была куплена эта книга, наверное имеется ассортимент из нескольких тысяч наименований как в твердой, так и в мягкой обложке. Однако из всех книг, которые вы могли читать в этот момент, вы читаете «Ключ к лучшей жизни».

Для вас это высказывание верно в том, что вы читаете книгу «На пути к метабизнесу». Вот что пишет Ог Мандино далее:

Рок, совпадение, удача, случайность? Я так не думаю. Я убежден, что в течение нашей жизни Бог многократно открывает перед нами великолепные возможности, воздвигает барьеры, которые кажутся непреодолимыми, или ставит перед лицом ужасной трагедии. То, как мы реагируем — или не реагируем, — определяет наше будущее, как если бы мы участвовали в небесной шахматной партии, ставкой в которой служит наша судьба.

Случайно ли то, что мы с вами встретились на этих страницах? Я этому не верю. Как сказал мудрый английский поэт Сэмюэл Тейлор Колридж, «Случай — это лишь псевдоним Бога для тех особенных событий, когда Он не хочет открыто обозначать свое присутствие.

Тема, выбранная в этой книге, не случайна. Бизнес, успех в бизнесе и, следовательно, деньги, всегда (точнее, почти всегда) имели большое значение в жизни людей.

Ты предпочла меня

Торговцу маслом

Да вот надолго ли?

Где денег взять

Ума не приложу

Рубоко Шо «Эротические танки»

Задумав эту книгу, я решил действовать надежно. Первое, так как мне не удается определить самому хорошо или плохо я пишу, я решил на 80, а может и больше процентов использовать тексты известных, популярных, авторитетных авторов.

Мудрость Шоу-Дао безгранична, потому что она не отвергает мудрости, пришедшей со стороны.

Ли И

Так как доказано (интересно, кстати, кем?), что они пишут хорошо, то можно гарантировать, что на 80% и этот текст написан хорошо. Тем более как сказал Стендаль: «Писатель не должен думать о критике, так же как солдат о госпитале». Я старался цитировать только хороших писателей.

Что такое хороший писатель? Тот, у которого украсть не грех.

Авессалом Подводный

Второе, те тезисы, с которыми вы можете познакомиться ниже, не мои. Но к сожалению, я не познавал их в тайной или, говоря точнее, эзотерической школе предпринимателей. Мне пришлось пользоваться только открытыми источниками и по-своему переосмысливать их.

Техника устной передачи Тайного Знания является главной особенностью всех нетрадиционных школ. У разных школ — разные пути, но конечная цель одна. Школы боевых искусств, йоги, магии, целительства — различны. Но сущность их едина.

Ли И

Но, почему, несмотря на то, что знания лучше всего передаются непосредственно от человека к человеку их все-таки записывают?

Знаешь ли, мой маленький брат, много печальных историй есть в мире. Но самые печальные истории — это истории о потерянном знании.

Ли И

Эзотерической школы бизнеса пока не существует, по крайней мере я не слышал о таковой, но знания, которые там могли бы даваться (разумеется не все), в человеческой культуре уже существуют и я попытался их собрать.

Вот что пишет о поиске знаний Петр Успенский:

Отправляясь в путь, я знал, что еду искать школу или школы. Уже давно пришёл я к убеждению о необходимости школы. Я понял, что личные, индивидуальные усилия недостаточны, что необходимо войти в соприкосновение с реальной и живой мыслью, которая должна где-то существовать, но с которой мы утратили связь.

...Я не сомневался в том, что школы существуют, но в то же время пришел к убеждению, что школы, о которых я слышал и с которыми сумел войти в соприкосновение, были не для меня. Эти школы откровенно религиозного или полурелигиозного характера — являлись определенно конфессиональными по своему тону. Меня эти школы не привлекали главным образом из-за того, что если бы я искал религиозный путь, я мог бы найти его в России. Другие школы были слегка сентиментального морально-религиозного типа с налетом аскетизма, как, например, школы учеников или последователей Рамакришны. С этими школами были связаны прекрасные люди; но я чувствовал, что они не обладают истинным знанием. Так называемые «школы йоги» основывались на обретении состояния транса; на мой взгляд, они приближались по своей природе к «спиритизму», и я не мог им доверить: все их достижения были или самообманом; или тем, что православные мистики (я имею в виду русскую монашескую литературу) называют «прелестью» или «искушением».

Существовал еще один тип школ, с которыми я не смог установить контакт, но о которых слышал. Эти школы обещали очень многое, однако и очень многого требовали. Они требовали всего сразу. Мне пришлось бы остаться в Индии и отбросить мысли о возвращении в Европу, отказаться от собственных идей и планов, идти по дороге, о которой я не мог ничего узнать заранее. Эти школы меня весьма интересовали, а люди, которые соприкасались с ними и рассказывали мне о них, явно отличались от людей обычного типа. Но все-таки мне казалось, что должны существовать школы более рационального вида, что человек имеет право — хотя бы до определенного пункта знать, куда он идет. Одновременно с этим я пришел к заключению, что какое бы название ни носила школа — оккультная, эзотерическая или школа йоги, — она должна находиться на обычном физическом плане, как и всякая иная школа, будь то школа живописи, танцев или медицины. Я понял, что мысль о школах на «ином плане» есть просто признак слабости, свидетельство того, что место подлинных исканий заняли мечты — одно из наших главных препятствий на пути к чудесному.

П. Успенский. «В поисках чудесного»

Многолетние размышления о предпринимательской деятельности привели меня к следующему. Если сравнить предпринимателя с человеком, овладевшим восточным боевым искусством, то мы можем увидеть сходные проблемы. Например, предприниматель реально влияет на жизнь огромного количества людей, что может привести, и иногда приводит, к человеческим трагедиям и даже смертям.

Таким образом, так же как и в школах каратэ или кунг-фу, на первое место в обучении предпринимательскому искусству необходимо ставить духовные, нравственные качества будущего предпринимателя и только заложив прочный духовный фундамент можно начинать обучать конкретным приемам.

Во-вторых, предприниматель обладает (благодаря деньгам) большой властью над людьми, что является большим искушением, так же как для мастера боевого искусства является искушением возможность доказывать свою правоту с помощью силы.

В-третьих, предприниматель действует в условиях конкуренции, и таким образом у него есть реальные противники, что требует как определенной спортивной этики, так и запрещения приемов, могущих привести вред людям.

В-четвертых, если довести то, чего добивается предприниматель до логического конца, то мы увидим, что логическим концом является мировое экономическое господство, от чего рукой подать и до господства не только экономического, что заставляет задуматься о том, на чью мельницу льют воду предприниматели.

Таким образом, если поставить во главу угла, как основную цель бизнеса — прибыль, то это неизбежно приведет к беспощадной борьбе за экономическое господство, где все методы хороши и люди являются только разменными фигурами.

Если полагать цель жизни в успехе, то гораздо естественнее быть подлецом, чем порядочным человеком.

Жан-Жак Руссо

Для любого разумного человека, который занялся бизнесом раздвоение между золотым тельцом и нравственностью неизбежно возникает.

Только ложное учение о человеческой жизни, как о существовании животного от рождения до смерти, в котором воспитывается и поддерживаются люди, производит то мучительное состояние раздвоения, в которое вступают люди при обнаружении в них их разумного сознания.

Человеку, находящемуся в этом заблуждении, кажется, что жизнь раздваивается в нем.

Человек знает, что жизнь его одна, а чувствует их две. Человек, перекрутив два пальца и между ними катая шарик, знает, что шарик один, но чувствует их два. Нечто подобное происходит с человеком, усвоившим ложное представление о жизни.

Разум человека ложно направлен. Его научили признавать жизнью одно свое плотское существование, которое не может быть жизнью.

С таким ложным представлением о воображаемой жизни он взглянул на жизнь и увидал их две — ту, которую он воображал о себе, и ту, которая действительно есть.

Л.Н. Толстой «О жизни»

Что же тогда может стать целью, если саму предпринимательскую деятельность не отбрасывать как таковую?

Тут нам и может помочь аналогия с боевыми искусствами.

Во-первых, это необходимо для защиты от экономического нападения и использования экономики в качестве способа контроля и навязывания своей воли, как для отдельного человека, так и для группы людей и государства.

Во-вторых, по списку и в первую очередь по значению, для собственного развития, как интеллектуального так и духовного. То есть предпринимательская деятельность становится только полигоном, тренировочным залом для проверки уровня развития человека, его способности устоять перед искушениями. Как искушением деньгами, так и искушением славой, искушением властью и так далее.

Читателю, я думаю, становится понятно, что если эзотерическая школа предпринимателей еще не существует, то должна рано или поздно появиться. Как мне кажется, это становится неизбежным всей логикой развития цивилизации, так как борьба (конкуренция) между людьми и государствами все больше уходит из военной сферы и боевых искусств и переходит в область экономики.

Но экономика не может по-прежнему оставаться бездуховной. Это слишком опасно.

Человек не может жить без религии.

Человек без религии, т.е. без какого-либо отношения к миру, так же невозможен, как человек без сердца. Он может не знать того, что у него есть сердце; но как без религии, так и без сердца человек не может существовать.

Л.Н. Толстой «Религия и нравственность»

История, на примере России показывает, что если попытаться удалить религию из фундамента общества, то ее место занимает другая.

К тому времени уже давно было сконструировано, свинчено и повалено то, что долженствовало заменить собою церковь, как водительницу душ, как учительницу жизни, как массовую организацию. Эта квазицерковь приняла от своей предшественницы и ее исконную догматическую неколебимость, и ее систему сурового внутреннего подчинения, и ее претензии на роль единственного индикатора истины. Постарались имитировать даже то душевное тепло, которое свойственно церкви. Идейное и структурное единство партии охранялось такими же беспощадными мерами, какими некогда, в века своего становления, христианская церковь оберегала свое единство, вступая в жестокую борьбу с любой ересью. А исключение провинившегося члена из лона квазицеркви стало таким же страшным наказанием и воспринималось несчастным столь же трагически, как в средние века воспринималось отлучение от церкви.

Мало-помалу квазицерковь выработала и квазикульт. Вместо жалких кустарных антирелигиозных маскарадов в дни церковных праздников упор был взят теперь на устройство грандиозных массовых шествий, парадов и помпезных действ в дни праздников революционных, на хоровое исполнение партийных квазипсалмов и квазиакафистов и на поклонение квазимощам, покоившимся в квазихраме у стен Кремля.

  1. «На Пути к Метабизнесу» (2)

    Книга
    Книга является ответом на социальный заказ по разработке качественно нового подхода к пониманию миссии отечественного предпринимателя. По мнению автора, мы проигрываем экономические войны с Западом в силу непонимания того, что только
  2. «На Пути к Метабизнесу» (3)

    Книга
    Книга является ответом на социальный заказ по разработке качественно нового подхода к пониманию миссии отечественного предпринимателя. По мнению автора, мы проигрываем экономические войны с Западом в силу непонимания того, что только
  3. «На Пути к Метабизнесу» (4)

    Книга
    Книга является ответом на социальный заказ по разработке качественно нового подхода к пониманию миссии отечественного предпринимателя. По мнению автора, мы проигрываем экономические войны с Западом в силу непонимания того, что только
  4. «На Пути к Метабизнесу» (5)

    Книга
    Книга является ответом на социальный заказ по разработке качественно нового подхода к пониманию миссии отечественного предпринимателя. По мнению автора, мы проигрываем экономические войны с Западом в силу непонимания того, что только
  5. «На Пути к Метабизнесу» (6)

    Книга
    Книга является ответом на социальный заказ по разработке качественно нового подхода к пониманию миссии отечественного предпринимателя. По мнению автора, мы проигрываем экономические войны с Западом в силу непонимания того, что только
  6. «На Пути к Метабизнесу» (7)

    Книга
    Книга является ответом на социальный заказ по разработке качественно нового подхода к пониманию миссии отечественного предпринимателя. По мнению автора, мы проигрываем экономические войны с Западом в силу непонимания того, что только
  7. Книга является ответом на социальный заказ по разработке качественно нового подхода к пониманию миссии отечественного предпринимателя.

    Книга
    Книга является ответом на социальный заказ по разработке качественно нового подхода к пониманию миссии отечественного предпринимателя. По мнению автора, мы проигрываем экономические войны с Западом в силу непонимания того, что только
  8. Юрий мороз. Школа Своего ДелаНа Пути к Метабизнесу Известно, что Эриксон часто отвечал на вопросы учеников метафорой или историей, а те просили его объяснить ил

    Документ
    Известно, что Эриксон часто отвечал на вопросы учеников метафорой или историей, а те просили его объяснить или показать «что-нибудь попроще, даже поскучнее», да так и не добивались своего (Маргарет Мид, 1979).
  9. Язакрывала дверь, когда в квартире раздался телефонный звонок. Меня охватило предчувствие радостного события, и я подбежала к тумбочке, на которой призывно вздр

    Документ
    Я закрывала дверь, когда в квартире раздался телефонный звонок. Меня охватило предчувствие радостного события, и я подбежала к тумбочке, на которой призывно вздрагивал телефон.

Другие похожие документы..