«Наша новая школа»

Доклад

«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год»

на территории муниципального района Сергиевский

I. Информация о выполнении плана мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории муниципального района Сергиевский в 2010 году

1.1. Общие показатели системы образования

1.1.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Распоряжение Северного управления министерства образования и науки Самарской области от 18.05.2010 г. №30/2-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Северного образовательного округа в 2010 году». Распоряжение утверждает план мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Северного управления образования в 2010 году.

1.1.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Объем расходов муниципального бюджета составляет 12577,5 тыс.руб.

1.1.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы.

В рамках введения новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей и стимулирование качества их деятельности, были разработаны механизмы формирования базовой и стимулирующей части оплаты труда, механизмы включения гражданских институтов в оценку качества деятельности учителей. Во всех ОУ района приняты нормативно-правовые акты о введении НСОТ. Образовательные учреждения всех типов и видов перешли на новую систему оплаты труда. Собственные бухгалтерии имеют 100% школ округа.

Все школы м.р. Сергиевский имели лицензии на образовательную деятельность и 90% общеобразовательных школ - свидетельства об аккредитации ОУ.

Выпускники школ м.р.Сергиевский успешно проходят аттестацию в форме ЕГЭ (99,03%), выпускники 9 классов - по новой форме итоговой аттестации (92%).

За счет программных средств осуществляется подвоз детей из реорганизованных образовательных учреждений в образовательные центры, в которых созданы современные условия для получения образования, в том числе, для организации профильного обучения. Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования в ОУ м.р.Сергиевский составляет 55,18%.

В плане подготовки общественных управляющих к выполнению делегируемых им функций было организовано обучение руководителей образовательных учреждений, представителей общественности.

Во всех образовательных учреждениях созданы и действуют управляющие советы, обладающие комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов общеобразовательного учреждения. Публичные отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности опубликованы и размещены в сети Интернет. Руководители образовательных учреждений организую презентации публичных докладов общественности. С целью повышения прозрачности и открытости деятельности каждое образовательное учреждение создало свой сайт. 95% образовательных учреждений разработали и разместили в сети Интернет программы развития учреждений, согласованные с органами государственно-общественного управления образовательным учреждением.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты

1.2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

Организация работы по введению федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования.

Постановление Правительства Самарской области от 10.09.2008 № 355 (в редакции от 06.10.2009 №486) «О проведении эксперимента по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области». Этим постановлением определены условия участия образовательных учреждений в эксперименте, утверждена «Методика определения объема средств областного бюджета на финансирование государственного или муниципального общеобразовательного учреждения», установлены направления расходования средств, полученных на эти цели (заработная плата педагогических работников и начисления на заработную плату).

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 10.09.2010 №159-од «Об утверждении Перечня государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Самарской области, участвующих в 2010/2011 учебном году в эксперименте по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования».

Приказ Северного управления министерства образования и науки Самарской области от 05.10.2010 г. №143/7-од "О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Северного управления образования ".

Приказом утвержден План-график введения ФГОС НОО на территории округа, включающий План-график повышения квалификации педагогов и руководящих работников образовательных учреждений.

Распоряжение Северного управления министерства образования и науки Самарской области от 07.10.2010 г. №54-р «О проведении мониторинга». Распоряжение определяет перечень школ, сроки, условия проведения мониторинга уровня усвоения обязательного минимума содержания образования учащимися 9, 11 классов.

Распоряжение Северного управления министерства образования и науки Самарской области от 27.05.2010 г. №32-р «О проведении сравнительного мониторинга качества обученности выпускников 11 классов 2010 года и выпускников 9 классов 2008 года». Распоряжение устанавливает перечень школ, сроки и условия проведения сравнительного мониторинга уровня обученности и качества усвоения учащимися 9 и 11 классов образовательных программ.

Распоряжение Северного управления министерства образования и науки Самарской области от 21.12.2009 г. №76-р «О подготовке и проведении в 2010 году государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования». Распоряжение определяет план подготовки и порядок организации государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования.

Распоряжение Северного управления министерства образования и науки Самарской области от 22.11.2010 г. №71/1-р «Об утверждении Плана мероприятий по снижению численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании».

1.2.2.Финансовое обеспечение реализации инициативы

Объем расходов областного бюджета на проведение эксперимента по введению профильного обучения составил 1773 тыс.руб.

Объем расходов областного бюджета на проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов составил 90,6 тыс.руб.

1.2.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы.

Организация работы по введению федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования.

Образовательные учреждения в 2010 году не участвовали в эксперименте по введению ФГОС НОО.

Согласно Плану-графику введения ФГОС НОО на территории округа, текущий учебный год является подготовительным этапом к введению ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях. Подготовка ведется по следующим направлениям обеспечения введения ФГОС НОО: организационно-методическое, информационно-аналитическое, материально-техническое, контрольно-диагностическое.

В 2010 году в рамках подготовки к введению ФГОС НОО проделана следующая работа.

Организованы и проведены 3 семинара для учителей начальных классов, заместителей директоров образовательных учреждений. В семинарах приняли участие 24 заместителя общеобразовательных школ (100%), 42 учителя начальных классов (39%).

Организовано участие педагогов и заместителей директоров образовательных учреждений в работе курсов повышения квалификации по вопросам введения ФГОС. Прошли обучение на курсах повышения квалификации 63 учителя начальных классов (51%), 4 заместителя директора общеобразовательных школ (6%) повысили квалификацию через участие в курсах повышения квалификации.

Во всех общеобразовательных школах созданы рабочие группы по организации подготовки к введению ФГОС НОО. В общеобразовательных школах ведется разработка основной образовательной программы начального общего образования на основе примерной.

Информационное сопровождение подготовки к введению ФГОС НОО осуществляется посредством размещения информационных материалов на Интернет-ресурсах Управления и ресурсного центра, в муниципальных СМИ. В частности, размещены следующие методические материалы: «Эффективность применения различных УМК в начальной школе в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», «Организация внеурочнй деятельности в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС НОО», «Оценочная деятельность учителя в условиях введения ФГОС НОО», «Реализация социокультурного направления во внеурочной деятельности», «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС НОО».

Внедрение эффективных форм организации профильного обучения на III ступени общего образования

В текущем учебном году на территории м.р. Сергиевский функционирует 14 средних общеобразовательных школ. Во всех СОШ на 3 ступени по ряду предметов реализуются общеобразовательные программы на профильном уровне. В течение 2009-2011 г.г. увеличилось число школ Сергиевского района, являющихся участниками регионального эксперимента по введению профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования и осуществившими полноценный переход на профильное обучение (с 1 до 3). В 2010 году 3 средних школы (МОУ Серноводская СОШ, МОУ Сергиевская СОШ №1, МОУ Суходольская СОШ №2), являясь региональными экспериментальными площадками по введению профильного обучения, реализуют профильное обучение по модели индивидуальных учебных планов, увеличивая вариативность предложений образовательного учреждения учащемуся в процессе формирования им своей образовательной траектории за счет дополнительно финансируемых часов учебного плана. В ходе реализации эксперимента получены следующие результаты: в школах сформировано образовательное пространство, необходимое для социально-профессионального самоопределения учащегося; выросла и доля старшеклассников, обучающихся в ОУ, осуществивших полноценный переход на профильное обучение. В 2010-2011 учебном году она составила 48% (250 человек) по сравнению с 33,64% (150 человек) в 2009-2010 учебном году.

Заработная плата педагогического персонала в образовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения, возросла в среднем на 3,6%.

С целью поддержки школ, в которых наиболее востребованными являются предметы естественно-научного цикла, осуществлялась поставка современного учебного оборудования естественно-научного профиля. В 2010 году поставки оборудования были осуществлены в МОУ Суходольскую СОШ №1.

Оценка качества результатов обучения на всех ступенях общего образования

С целью объективной оценки качества формируется система мониторинга уровня обученности учащихся на всех ступенях общего образования.

В 2010 году проводился мониторинг уровня обученности и качества усвоения образовательных программ по математике и русскому языку учащимися 9 и 11 классов общеобразовательных школ. Диагностика проводилась с целью получения объективной информации о качестве образовательной подготовки учащихся.

Проводится сравнительный мониторинг результатов ЕГЭ, ГИА с целью выявления факторов, влияющих на качество подготовки выпускников к итоговой аттестации.

С целью обеспечения подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, была проведена следующая работа:

- прошли обучение руководители пунктов проведения экзаменов, организаторы ППЭ;

- работало на пунктах проведения экзаменов 11 общественных наблюдателей.

Количество участников составило:

предмет

количество участников, чел.

доля от общего числа участников, %

биология

26

5,7

история

3

0,6

химия

29

6,4

обществознание

55

12

география

42

9,2

физика

25

5,5

  1. «Наша новая школа». Что добавить, изменить, поправить? Мнения из регионов

    Документ
    Участие в парламентских слушаниях почти 6 работников системы образования из всех регионов Российской Федерации стало редкой возможностью для педагогов заявить на самом высоком уровне о своем видении готовящегося стратегического проекта
  2. «Наша новая школа» (4)

    Доклад
    - обучены на КПК по ФГОС и его реализации в ИРО зам директора по УР Волгина СБ и учитель начальных классов высшей квалификационной категории Фролова МВ,
  3. «Наша новая школа» (13)

    Доклад
    Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования в общей численности выпускников 11 ( 12) классов 2010 года.
  4. «Наша новая школа» (1)

    Доклад
    В системе Соль-Илецкого района осуществляют свою деятельность 35 общеобразовательных школ, в которых обучаются 6649 чел., из них средних – 32, в них учащихся – 6513чел.
  5. «Наша новая школа» (2)

    Доклад
    1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.
  6. «Наша новая школа» (3)

    Доклад
    Западного управления министерства образования и науки Самарской области о выполнении плана мероприятий по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в муниципальном районе Шигонский в 2010 году
  7. «Наша новая школа» (5)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен районным отделом образования Саракташского района с целью обеспечения информационной открытости муниципальной системы образования.
  8. «Наша новая школа» (6)

    Доклад
    I. Статистические данные (показатели) реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Савинского муниципального района в 2010 году
  9. «Наша новая школа» (7)

    Доклад
    Оценка перспектив реализации проекта Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в муниципальной системе образования Серпуховского района
  10. «Наша новая школа» (8)

    Доклад
    - распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 № 246-р «Об утверждении Плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год»;

Другие похожие документы..