Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

16 «РОДНИЧОК»

УТВЕРЖДЕНА

Советом педагогов

Протокол№__ от

____2009г.

Программа развития

на 2009-2012гг.

Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»

Исполнители: И.В.Бегунова -заведующий МБДОУ №16,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ

Программа разработана в соответствии с «Международной Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», «Конституцией РБ», Закона РФ «Об образовании», Закона РБ «Об образовании», Типовым положением МБДОУ, Уставом МБДОУ, Законом РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ».

Данная программа основывается на Концепции МБДОУ.

Краткая характеристика структуры программы

В программе представлены основные разделы по совершенствованию воспитательно- образовательной деятельности учреждения в перспективе развития на 2009-2010гг., 2010-2011гг.. 2011-2012гг:

Введение.

  • Информационная справка.

  • Анализ исходного состояния.

  • Проблемный анализ воспитательно- образовательного процесса

  • Материально- техническая база

  • Работа с кадрами.

  • Программно- методическое обеспечение образовательного процесса МБДОУ.

  • Организация развивающего образовательного пространства МБДОУ.

  • Психологическое сопровождение.

  • Работа с родителями.

  • Развитие и взаимодействие с другими организациями.

Данная программа является руководством для деятельности всех служб учреждения в период с 2009-2014гг.

Генеральная цель программы развития: оптимизировать управленческие и обеспечивающие процессы в ДОУ для повышения качества образования, направленного на индивидуализацию развития и здоровьесбережение всех воспитанников.

Подцели:

  • Повысить качество организации взаимодействия ДОУ с образовательными и социокультурными учреждениями города.

  • Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально- технических, кадровых и организационно- методических условий.

  • Повысить качество образовательного процесса посредством совершенствования организационных основ индивидуального воспитания, образования и развития детей.

  • Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную творческую деятельность с детьми и педагогами.

  • Создать условия для повышения уровня категорированности педагогического и медицинского персонала.

  • Повысить качество организационной и аналитической деятельности работников ДОУ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

I. Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.

II.Осуществление преемственности в воспитательно - образовательной работе учреждения.

1.Создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир дошкольников. Воспитание чувства принадлежности к культуре народов республики Башкортостан в контексте российской культуры.

2. Организация предметно- развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально- творческого потенциала каждого ребенка в рамках дошкольного образовательного пространства, обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень.

3. создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру, для инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми системы отношений с окружающим миром.

4. обеспечение высокого уровня научно- методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

5. Гуманизация образовательного процесса. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников в традициях мировой педагогической культуры.

III. Психолого– педагогический мониторинг эффективности воспитательно-образовательного процесса на всех ступенях развития дошкольников.

IV. Введение программного обеспечения в управленческую и административно- хозяйственную деятельность.

V. Создание для родителей возможности выбора воспитательно- образовательной программы, дополнительных (в том числе и платных образовательных услуг), комфортных условий воспитания и образования ребенка, медицинского обслуживания.

VI. Создание в учреждении маркетинговой службы для изучения потребностей населения микрорайона в оздоровительных, образовательных и коррекционно-развивающих услугах.

VII. Сотрудничество с общественными, государственными, муниципальными, частными организациями с целью оказания материальной поддержки и реализации Программы развития МБДОУ детский сад № 16 «Родничок» до 2014 года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Создание нормативно- правовой базы для организации взаимодействия с образовательными и социокультурными учреждениями города.

Стабилизация достигнутого уровня состояния физического здоровья

детей. Введение медицинской консультативной службы в систему

физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ.

3.Построение воспитательно-образовательной системы, отвечающей

федеральному образовательному стандарту, педагогике развития и

особенностям учреждения.

4.Конструирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях обогащенной развивающей среды для максимального развития в данных условиях интеллектуальных, творческих способностей воспитанников.

5.Овладение педагогами современными воспитательно-образовательными программами и технологиями, обеспечивающими гармоничность, целостность и индивидуальность в воспитании, образовании и развитии. Повышение компетенции педагогов в использовании техники педагогического взаимодействия.

6.Создание авторской программы преемственности психологического сопровождения для детей дошкольного возраста.

7.разработка на базе учреждения пакета документов научно- методического обеспечения функционирования воспитательно-образовательной системы педагогического процесса по работе с родителями.

8.Соблюдение принципа преемственности в работе детского сада и школы, создание «стыкующих» подпрограмм, обеспечивающих содержательное единство и целостность образовательного процесса в учреждении.

9.Создание вариативной консультативной службы по вопросам оздоровления, образования, и актуальным проблемам воспитания и развития детей для детей микрорайона.

ВВЕДЕНИЕ

Значительные социально- экономические и культурно- исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство. В современной системе дошкольного воспитания- начальном этапе непрерывного образования- остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа образовательных программ и затруднением в выборе «той единственной». Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных воспитательно-образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.

Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости удовлетворения социального заказа исходя из сложившихся условий.

Осознание этого привело нас к необходимости создания Программы развития МБДОУ, представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного выполнения поставленных целей.

Содержание разработанной программы отвечает ведущим идеям современного образования:

- признания самоценности периода дошкольного детства;

- сохранения и развития психофизического здоровья дошкольников;

- гуманизации и демократизации воспитательно- образовательного процесса;

- сохранения языка, традиций и обычаев башкирского народа;

- свободы выбора программ и технологий.

• Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
• Расширение спектра платных дополнительных услуг.
• Организация и активизация деятельности в микрорайоне.
• Создание личностно-ориентированной системы образования.
• Организация развивающего пространства на территории детского сада, с целью всестороннего развития и оздоровления детей

Блок I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Родничок» города Янаула РБ было открыто 28 августа 1987 года.

Юридический и фактический адрес:452800,г.Янаул РБ,ул.Победы, 65а.

Телефон: 347 60 5 00 61

Здание : типовое, кирпичное, двухэтажное.

Вид: Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетом психофизического воспитания.

Категория: 3

Проектная мощность: 75 детей

Фактическая наполняемость: 90 детей

Количество групп: 4

Режим работы ДОУ: 12 часов ( с 7.00 – 19.00)

Педагогический состав:12 педагогов.

Педагогический коллектив нашего образовательного учреждения представляют: заведующий ДОУ, 10 воспитателей, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания.

Блок II. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ.

Раздел1.Анализ внешней среды ДОУ.

  • Анализ микрорайона и его образовательной сферы:

Детский сад расположен в системе застройки зданий, вблизи с железной дорогой, шоссе.

Рядом находится МБДОУ детский сад №15, МБОУ СОШ № 4, РДК, ДПиШ, СЮТ, магазины, центральный парк.

Осуществляется преемственность работы детского сада с другими учреждениями образования: обмен педагогическим опытом с МБДОУ ДС № 15; дети посещают подготовительные предшкольные курсы в СОШ № 4; расширение образовательного пространства достигается за счет тесного сотрудничества с ДПиШ, СЮТ.

  • Анализ состояния взаимодействия с учреждениями социокультурной среды города:

Детский сад участвует в мероприятиях, проводимых РДК и Отделом культуры города.

Коллектив МБДОУ тесно взаимодействует с детской поликлиникой и медсанчастью: регулярно проводится осмотр детей, осуществляется вакцинация дошкольников; профилактические мероприятия специалистами учреждений здравоохранения, дважды в год сотрудники проходят медицинский осмотр.

Раздел2. Анализ внутренней среды ДОУ.

*Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса.

Детский сад посещают 90 детей, из них: от1,5–3 лет – 9 детей; с 3-5 лет- 41 ; с 5-7 лет- 40 детей.

На каждого ребенка ведется индивидуальная карта развития.

- Ежегодно проводится вакцинация детей против гриппа;

-освоена система оздоровительной работы с детьми;

- организован регулярный осмотр ЛОР- врачом детей с хроническими заболеваниями носоглотки;

-организованы консультации для родителей;

- родители информируются об оздоровительной работе учреждения ( стенды: анализ заболеваемости, план оздоровительной работы, экран оздоровительных мероприятий).

Количество детей :

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа

43 34 12 - 1

Из них:

Тубинфицированные – 6 (7%)

ЧБД – 3 ( 3%)

Аллергия – 2 (2%)

ЛОР заболевания – 4 ( 4%)

Понижение зрения – 2 (2%)

Дефект речи – 7 ( 8%)

Нарушение осанки – 3 (3%)

Отставание физического развития – 2 (2 %)

Нервные заболевания – 10 ( 10%)

Показатель общей заболеваемости : 52 %

ОРЗ, ОРВИ – 34 (38%)

Бронхит- 18 (20%)

Отит- 3 ( 3%)

Кариес – 6 ( 7%)

Дерматит – 5 (5%)

Необходимо отметить, что заболеваемость детей, посещающих детский сад, имеет тенденцию к снижению: по сравнению с 2007 годом заболеваемость ОРЗ и гриппом снизилась на 2,6 %. Показатели уровня хронической заболеваемости детей в сравнении с районными показателями ниже на 0,2 %. Вместе с тем, дети поступают в ДОУ с хроническими заболеваниями, патологиями в развитии. Причинами, на наш взгляд, являются:

- нестабильность социально-экономической ситуации в стране и семье;

- ухудшение экологического состояния .

  1. Программа развития моу краснореченской сош старомайнского района на 2010-2013 годы

    Программа
    Цель программыСоздание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка.Основные задачи программы
  2. Программы экономического и социального развития Красночетайского района Чувашской Республики на 2010-2012 годы

    Программа
    Послание Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года «Чувашия из будущего и для будущего»; Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.
  3. Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения гимназия №1

    Программа
    Наша гимназия - это сложный механизм, реализующий образовательные и воспитательные задачи опережающего развития. Школьное образование является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
  4. Паспорт Программы 5 Характеристика и инвестиционный потенциал Заинского муниципального района 7

    Реферат
    5.2. Комплекс программных мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц
  5. Принять к сведению отчет о выполнении Прогнозного плана социально-экономического развития Шелеховского района за 2010 год. Мэр Шелеховского

    Содержательный отчет
    В целях обеспечения комплексного социально-экономического развития Шелеховского района, направленного на создание условий для укрепления социальной сферы и устойчивого развития экономики района, повышение уровня и качества жизни населения,
  6. 1. Цели и задачи муниципальной системы образования

    Документ
    Система образования неразрывно связана с социально-экономическим развитием муниципального образования. Согласно Стратегии социально-экономического развития городского округа Красноуфимск на период до 2020 года главная цель долгосрочного
  7. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Волконская основная общеобразовательная школа муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области (бмц козельского района по воспитательной работе)

    Программа
    муниципального общеобразовательного учреждения Волконская основная общеобразовательная школа муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области
  8. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Заковряшинская средняя общеобразовательная школа

    Программа
    В соответствии с этим образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности, социума.
  9. Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики решило (1)

    Статья
    Статья 1. Утвердить отчет об исполнении бюджета Красночетайского района за 2009 год по доходам в сумме 231415240,95 рублей, по расходам в сумме 229107445,32 рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета) в сумме 2307495,63 рублей.

Другие похожие документы..