Тв 8 первый канал, новости экономики, 25. 10. 2005, Евтеев, 07: 44 8

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСДУМЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ТВ

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ, 25.10.2005, Евтеев, 07:44

ВЕДУЩИЙ: Доброе утро. Если вы планируете крупную покупку импортных товаров народного потребления, например, домашнего кинотеатра или компьютера, эксперты советуют поторопиться. Дело в том, что в следующем году импортная бытовая техника может заметно подорожать. Это станет следствием вступления в силу поправок в закон о таможенном тарифе, который на прошлой неделе приняла Госдума. Новые правила ввоза товаров призваны существенно сократить объемы так называемого "серого" импорта, который в разных секторах колеблется от 10-12%, это лекарства до 90%, бытовая электроника. Сейчас таможенные сборы собираются в зависимости от того, какую стоимость товара декларирует импортер. Поэтому у недобросовестных поставщиков получается ввезти в страну телефон с реальной стоимостью в 400 долларов по цене в 50 или ноутбук за 4000 долларов за 500. С 1 июля 2006 года, когда закон вступит в силу, импортер должен предоставить таможне документы, подтверждающие сумму сделки. Если этого не будет сделано, стоимость товаров, ввозимых на территорию России, будут устанавливать, ориентируясь на прежние сделки с аналогичными товарами.

РОССИЯ, ВЕСТИ. ПОДРОБНОСТИ, 25.10.2005, 19:45

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер!

Российский госбюджет уже прошел два чтения в Госдуме, и до принятия закона осталось лишь одно чтение. У этого документа есть серьезные оппоненты, которые не оставляют попыток внести в него свои изменения.

Вы смотрите "Вести-подробности".

Сергей Юрьевич, вы уже известны своим заявлением о том, что этот документ, проект госбюджета России на будущий год, противоречит задаче, которую поставил президент, то есть инвестировать в человеческий капитал.

Сергей ГЛАЗЬЕВ, депутат Государственной Думы Российской Федерации, руководитель фракции "Родина" в Государственной Думе Российской Федерации: Да, знаете, какие объявлены приоритеты. А на самом деле, если посмотреть на проект бюджета, то этих приоритетов там не видно. Всего расходы на образование и здравоохранение тянут на 15 процентов бюджета. А 42 процента - это расходы на бюрократию, то есть на самих себя, на силовые структуры. То есть по сути это бюджет образца XIX века, когда мы говорили про полицейско-бюрократическое государство.

Если сравнивать с другими странами, то в среднем в мире от Африки до Америки, государства тратят на социальную сферу, на здравоохранение и образование из центральных бюджетов от 50 до 70 процентов. У нас эта цифра колеблется от 15 до 30 и имеет тенденцию к снижению. То есть по сути у нас бюджет, к сожалению, это не бюджет социального государства. Это бюджет бюрократического государства.

ВЕДУЩИЙ: На образование и здравоохранение.

Сергей ГЛАЗЬЕВ: Возьмем, к примеру, Соединенные Штаты. Там доля бюджета, которая направляется на эти цели, составляет около 70 процентов. То же самое в Европе. В Африке, может быть, чуть пониже, но выборка из ста с лишним стран, которая была сделана учеными нашей Академии Наук, показала, что в среднем государство современное тратит на образование, здравоохранение, культуру и науку от 50 до 70 процентов бюджета. Или если брать в размерах пропорции ко всему валовому продукту, от 20 до 25 процентов валового продукта идет на эти цели.

У нас в этом бюджете всего 3.5 процента. То есть мы уровень расходов на образование, здравоохранение, на культуру, науку, на все, что связано с человеком, у нас примерно получается в шесть раз ниже, чем общепринятые мировые стандарты. То есть у нас архаичный бюджет. Бюджет государства XIX века, когда наука еще не была ведущей производительной силой, когда не было экономики знаний.

А за эти сто лет мир изменился. Сегодня главный фактор развития - человек. Поэтому расходы на образование, здравоохранение, культуру, науку - это инвестиции в будущее. И те, кто пытается на этом экономить, фактически проигрывает экономическую конкуренцию.

ВЕДУЩИЙ: Когда вы сказали, что 42 процента тратится на бюрократию, то что это такое? Как бы вы расшифровали?

Сергей ГЛАЗЬЕВ: Это слишком много. Общемировой стандарт - не более 20 процентов государство должно тратить на силовые структуры и на бюрократию. В чем причина, почему у нас такие низкие социальные расходы? Потому что огромная часть бюджета уходит в стабилизационный фонд и дальше перекочевывает за границу.

То есть бюджет откачивает деньги из экономики. Деньги налогоплательщиков, которые платят, чтобы государство развивалось и приносило общие блага. Деньги откачиваются в стабилизационный фонд под предлогом, что это необходимо для борьбы с инфляцией. То есть борьба с инфляцией ведется путем сокращения по сути заработной платы.

Мы голосовали против этого бюджета, потому что мы видим реальную возможность поднять заработную плату работникам бюджетной сферы в два раза уже в этом году. И для этого требуется 600 миллиардов рублей. А уходит из бюджета за границу через стабилизационный фонд в этом году 1.5 триллиона рублей, а в будущем году объем этого фонда достигнет 2 триллионов 200 миллиардов. То есть нам хватило бы менее половины денег, которые сегодня уходят по сути через бюджет их экономики социальной сферы. Половины бы этих денег хватило, чтобы поднять вдвое заработную плату работникам бюджетной сферы.

И тогда бы наш бюджет приобрел бы нормальный вид. У нас бы тогда расходы на здравоохранение было бы не 2.5 процента от валового продукта, а 5 процентов, как это принято во всем мире. На образование было бы не 3.5 процента, как сейчас, а 7 процентов. То есть мы могли бы сегодня стать социальным государством уже сейчас, если бы пропорции бюджета были бы сформированы правильно, в соответствии с требованиями социального государства.

ВЕДУЩИЙ: Сергей Юрьевич, вы упомянули инфляцию, и не далее, как вчера президент поручил правительству разработать и принять пакет антиинфляционных мер. То есть инфляция сейчас принимает угрожающие масштабы. При тех расходах, о которых вы только что сказали, наверное, она бы была еще выше.

Сергей ГЛАЗЬЕВ: Правительство пытается бороться с инфляцией путем занижения зарплаты. Вот учителя, врачи, ученые могут поблагодарить господина Кудрина за то, что зарплата у них в два раза меньше, чем могла бы быть уже сейчас.

Правительство отказывается повышать зарплату в соответствии с требованиями общепринятыми. Средняя заработная плата работников бюджетной сферы будет всего 7600 рублей в месяц в будущем году. Это мизерная величина. Могла бы быть 15 тысяч, но они считают, что это приведет к всплеску инфляции.

На самом деле, любая домохозяйка, приходя на московский или рынок другого крупного города, прекрасно знает, что перед ней монопольная структура, криминальные группы, которые взвинчивают цены. Мы недавно провели расчет. Пока картошка доезжает из Рязанской области в Москву, с трех рублей за килограмм, она начинает стоить 13 рублей за килограмм. Арбуз, пока доезжает из Астрахани в Москву, он с одного рубля за килограмм, в Москве стоит 10 рублей за килограмм. Перец повышается в цене в 15 раз. Молоко в среднем в три раза. Мясо в два раза. То есть у нас цены растут не потому, что у нас быстрый рост зарплаты, а потому что у нас нет рыночной конкуренции. У нас между производителем и потребителем встали монополии, встала организованная преступность, которая заблокировала рынки, и мы платим в два раза больше, а по овощам практически в 5-10 раз больше, чем должны были бы платить, если бы работала нормальная конкуренция.

Вот этим должно заниматься правительство. Правительство обязано вести антимонопольную политику, обязано расчищать рынок от организованной преступности, декриминализировать его, добросовестную конкуренцию обеспечивать. Но вместо этого правительство пытается бороться с инфляцией путем сокращения заработной платы, то есть путем занижения темпов роста заработной платы. Это антисоциальная политика. Мы могли бы жить сегодня в два раза лучше, если бы правительство занималось тем, чем обязано заниматься - антимонопольной политикой и блокировала бы монополии и организованную преступность на рынках. Вместо этого они предпочитают не повышать нам заработную плату.

Это безумная политика, которая ведет на самом деле к падению темпов экономического роста. Ведь чистый вклад этого бюджета в экономический рост равен минус 7 процентов. Это объем денег, который из экономики вытаскивается, но не возвращается.

ВЕДУЩИЙ: Сергей Юрьевич, я хотел бы начать свой следующий вопрос с цитаты. Согласно последнему опросу Аналитического центра Юрия Левады, каждый второй россиянин уверен в том, что сейчас в России нет оппозиции. По мнению респондентов, в стране отсутствует общественные движения и партии, которые бы находились в оппозиции к власти и могли оказывать серьезное влияние на жизнь страны. Так все-таки способны ли вы оказывать хоть какое-то влияние?

Сергей ГЛАЗЬЕВ: То, что я нахожусь с вами в эфире, говорит о том, что оппозиция есть. Мы предлагает совсем другую бюджетную политику, мы предлагаем в два раза поднять расходы на образование и здравоохранение и обеспечить двукратное снижение цен на продовольственном рынке за счет антимонопольной политике. То есть мы утверждаем, что при разумной экономической политике, мы могли бы жить в нашей стране в четыре раза лучше, чем сейчас. При нынешнем уровне экономической активности.

ВЕДУЩИЙ: Но это как?

Сергей ГЛАЗЬЕВ: Если была бы конкуренция, цены были бы в два раза ниже. Если бы бюджет не высасывал деньги их экономики и не отправлял бы их за границу, зарплата работников бюджетной сферы была бы в два раза больше. А эта заработная плата определяет вообще уровень оплаты труда.

Что касается влияния. Казалось бы, мы должны были получить поддержку в парламенте. Третье чтение бюджета, которое нам предстоит. Мы последние уже предлагаем вариант - развернуть бюджет в сторону человека, из стабилизационного фонда выделить триллион рублей на восстановление дореформенных сбережений. Ведь стабфонд создан для обслуживания государственного долга, для погашения. Почему нужно платить только иностранцам, причем досрочно? Давайте мы начнем восстанавливать свои сбережения, сбережения своих граждан.

Но вы правы, нас не слышат думское большинство. Правительство у нас настолько невежественно, что не читает не только наши предложения, но и материалы ученых-экономистов. Ученые уже доказали на сотнях исследованиях, я как сотрудник Российской Академии наук говорю в данном случае, что нет прямой такой примитивной зависимости - чем больше дашь зарплату, тем больше будет инфляция. Потому что инфляция зависит от объемов производства товаров, от скорости обращения денег, от склонности населения к сбережению, от огромного количества факторов. И среди этих факторов главное, чем должно заниматься правительство, - не сокращать количество денег, а проводить антиинфляционную политику, обеспечивать добросовестную конкуренцию.

ВЕДУЩИЙ: Сергей Юрьевич, нам осталось буквально одна минута. Но у вас все звучит так просто, как мы будем жить в несколько раз и как...

Сергей ГЛАЗЬЕВ: Для этого нужно сложно работать. Это очень сложная и серьезная работа - расчищать рынок от организованной преступности.

ВЕДУЩИЙ: Да это звучит, как увеличение объема ресниц на 500 процентов. В несколько раз сразу может быть лучше.

Сергей ГЛАЗЬЕВ: Это сложная и опасная работа. Нужно бороться к криминальным...

ВЕДУЩИЙ: Осталось буквально двадцать секунд. Владимир Жириновский предлагает политическим партиям и организациям объединиться в единый оппозиционный блок, чтобы составить конкуренцию "Единой России". Это реально? Буквально одно предложение.

Сергей ГЛАЗЬЕВ: Жириновский всегда как провокатор выступает. Потому что движение к объединению идет, но мы не должны дать его испортить таким людям, как Жириновский.

ВЕДУЩИЙ: Да, спасибо большое, Сергей Юрьевич. Итак, это была программа "Вести-Подробности" и Сергей Глазьев, который дает свои рецепты улучшения российской жизни буквально в несколько раз. Все это можно сделать через другую структуру государственного бюджета.

ТВЦ, СОБЫТИЯ, 25.10.2005, Пастушная Наталья, 17:45

КОРР.: Оказывается, депутаты Госдумы те же студенты. Только великовозрастные и наделенные властью. Студеозовцы бросают в конверт инспектора курса записки с фамилиями своих товарищей прогульщиков. Депутаты с пачками магнитных карточек в руках носятся по залу заседаний и принимают за своих коллег решения и законы. В среднем один такой марафонец успевает проголосовать за 10-ых. Поэтому не удивительно, что на некоторых заседаниях присутствует лишь 40 депутатов из 450-ти. Между тем содержание каждого депутата обходится нам с вами почти в 2,5 миллиона рублей.

Радио

ЭХО МОСКВЫ, ЭХО, 25.10.2005, Андреев, 13:00

ВЕДУЩИЙ: И еще о политике. Многие депутаты Госдумы самоустранились от законотворческой деятельности, и даже перестали ходить на пленарные заседания. Как пишет сегодня газета "Новые известия", число хронических прогульщиков превышает половину всего депутатского корпуса. С подробностями публикации под названием "Дорогие прогульщики" - Лев Гулько.

КОРР.: Нынешняя Госдума - законотворческий орган, пишут "Новые известия", отработала уже половину срока, а 278 депутатов до сих пор не внесли ни одного законопроекта. Среди них лидер коммунистов Геннадий Зюганов, Анатолий Ярмолов, покинувший со скандалом "Единую Россию", отец и сын Мусатовы из Фракции ЛДПР. Еще 92 народных избранника внесли за 2 года работы по 1 или 2 законопроекта. С учетом того, что большинство законопроектов вносились в соавторстве, вклад более сотни парламентариев в законотворческую работу близок к 0. Между тем, пишут "Известия", каждый депутат обходится налогоплательщикам в 2 миллиона 340 тысяч рублей в год. Сюда входит депутатская зарплата - 86 тысяч рублей в месяц и зарплата депутатских помощников. В целом на деятельность Госдумы в нынешнем году будет потрачено 3,6 миллиарда рублей, а на следующий год запланировано увеличить расход на парламент еще на 10 процентов. В виду отсутствия законодательной деятельности многие депутаты просто перестали посещать пленарные заседания Госдумы, которые, кстати, проводятся не каждый день, 2 раза в неделю в течение 3 недель в месяц. 4-я неделя дается на работу с избирателями. Прогульщики могут не появляться на Охотном ряду даже в день зарплаты. Для этого нужно просто завести себе банковскую карточку и гулять на здоровье. Еще депутат обязан посещать заседание своего комитета, но эти мероприятия народные избранники и подавно игнорируют, ограничившись описанием доверенности на коллег по фракции. В результате, зачастую на заседании комитетов собираются всего по 3-4 депутата, а на пленарном заседании кроме рассмотрения особо важных вопросов обычно присутствует не более 50 депутатов из 450. Чтобы из-за неявки парламентариев пленарные заседания не срывались, депутаты прогульщики отдают свои карточки коллегам по фракции. Тем во время голосования приходится бегать по рядам и нажимать на кнопки вместо отсутствующих. Депутаты с пачками чужих карточек для голосования так и называются - рядовые. За отведенное для голосования время рядовой успевает обежать до 10 мест. Бывает, что в спешке рядовые ошибаются. Тогда депутат, за которого не так проголосовали, вынужден лично обращаться в управление по информационно-технологическому обеспечению Госдумы с заявлением, что он по ошибке нажал не ту кнопку. Между тем, пишет газета "Новые известия", Госдума превратилась в заведение, которое или соблюдая приличие, одобряет проекты, которые вносит президент и правительство, или обсуждает локальные законопроекты, которые появляются от того, что некоторым людям просто неймется.

ВЕДУЩИЙ: Как сказал "Новым известиям" член фракции ЛДПР Алексей Митрофанов, депутаты - это не школьники, а свободные люди и требовать от них ходить на пленарные заседания - это "проявление советского колхозного менталитета".

  1. Тв 15 первый канал, новости экономики, 25. 01. 2006, Евтеев, 07: 42 15

    Документ
    01. 00 , Гарин Петр, 14:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 5.01. 00 , Максимова Евгения, 15:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 5.01.
  2. Тв 9 первый канал, новости экономики, 21. 11. 2005, Евтеев, 07: 43 9

    Документ
    005, № 17, Стр. 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБМЕН. 18 Время новостей, Андреев Дмитрий, .11. 005, № 17, Стр. 8 18 НЕРУШИМЫЙ БЛОК ПАРТИЙНЫХ И БЕСПАРТИЙНЫХ. 18 Время новостей, Гусева Дарья, .
  3. Тв 11 первый канал, новости экономики, 30. 09. 2005, Евтеев, 06: 38 11

    Документ
    ВИКТОР ОРЛОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: НЕДРА, ЛЕС И ВОДА - КАРДИНАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ СЕССИИ. 44
  4. Тв 9 первый канал, новости экономики, 30. 09. 2005, Евтеев, 06: 38 9

    Документ
    ЗАКОНОПРОЕКТ О ФОРМИРОВАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РЕГИОНАХ ГОТОВ К ВНЕСЕНИЮ В ГОСДУМУ, СООБЩИЛ ЖУРНАЛИСТАМ ЗАМГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ВЛАДИСЛАВ СУРКОВ.
  5. Первый канал, новости, 21. 12. 2005, Нерознак Всеволод, 09: 00 14

    Документ
    1 . 005, Мартынова Елена, 14:00 1 РОССИЯ, ВЕСТИ, 1.1 . 005, Антонов Михаил, 17:00 17 ТВЦ, СОБЫТИЯ, 1.1 . 005, 0:45 18 Радио 18 МАЯК, НОВОСТИ, 1.1 . 005, Быстров Руслан, 1 :00 18 МАЯК, НОВОСТИ, 1.
  6. Первый канал, Новости экономики, 18. 05. 2005, 6: 41: 00 15

    Документ
    05. 005, 15:00:00 18 НТВ, Сегодня, 18.05. 005, 1 :00:00 19 РОССИЯ, Вести, 18.05. 005, 17:00:00 19 РОССИЯ, Вести, 18.05. 005, 17:00:00 19 ТВЦ, События, 18.
  7. Первый канал, новости экономики, 20. 02. 2006, Евтеев, 08: 43, 06: 38 9

    Документ
    ГОТОВЯЩИЙСЯ КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ ИСКЛЮЧАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ТЕРРОРИСТОВ, ВЗЯВШИХ ЗАЛОЖНИКОВ 58
  8. Первый канал, новости, 04. 02. 2006, Кокорекина Ольга, 18: 00 21

    Документ
    0 . 00 , Аверина Анна, 14:45 1 НТВ, СЕГОДНЯ, 05.0 . 00 , Поздняков Кирилл, 19:00 1 НТВ, ВОСКРЕСНЫЙ ВЕЧЕР С ВЛАДИМИРОМ СОЛОВЬЕВЫМ, 05.0 .
  9. Первый канал, Новости экономики, 22. 06. 2005, 7: 45: 00 11

    Документ
    ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ СЕНТЮРИН НЕ МОЖЕТ НИ ПОДТВЕРДИТЬ, НИ ОПРОВЕРГНУТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ЧТО ЕГО ФАМИЛИЯ ВКЛЮЧЕНА В СПИСОК КАНДИДАТОВ НА ПОСТ НИЖЕГОРОДСКОГО ГУБЕРНАТОРА 56

Другие похожие документы..