Учебно-методический комплекс по дисциплине Русский язык для специальности 050120 Профессиональное обучение 050110 Физика 050806 Агроинженерия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. С. АМАНЖОЛОВА

Институт филологии и журналистики

Кафедра русского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине Русский язык

для специальности 050120 Профессиональное обучение

050110 Физика

050806 Агроинженерия

Усть-Каменогорск, 2005

Составитель преподаватель УМК обсужден на заседании Аяганова Н.К. кафедры русского языка

Протокол № _ от “__”_____ 2005г.

УМК одобрен на заседании метод.

совета института филологии и

журналистики

Протокол № _ от “__”_____ 2005г.

Рекомендовано к изданию

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________

Аннотация УМК

Курс русского языка для национальных групп естественно-научных специальностей рассчитан на обучающихся, окончивших школу с нерусским языком обучения.

УМК предназначен для студентов специальностей профессиональное обучение, физика, агроинженерия. В нем студенты найдут необходимый учебный материал по курсу, тематический план, темы ПЗ, задания к ним, вопросы к экзамену.

Цель данного курса – совершенствовать русскую речь обучающихся в различных сферах коммуникации (разговорно-бытовой, общественно-политической, учебно-профессиональной, научной).

Учебно-методический комплекс по русскому языку для студентов по специальности профессиональное образование, физика, агроинженерия/ Сост. Аяганова Н.К. – Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2005. – 48 с.

Восточно-Казахстанский государственный университет

им. С. Аманжолова, 2005

I. УЧЕБНАЯ ПРО ГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Syllabus)

  1. Общие сведения:

    1. Название дисциплины Русский язык

    2. Кафедра русского языка______________

    3. Ф.И.О. преподавателя Аяганова Нурбахыт Касымовна

    4. Контактная информация: тел. 28-61-77 (р.).

    5. Место проведения корпус № 7 ВКГУ им.

С.Аманжолова

    1. Количество кредитов 3

    2. Выписка из учебного плана

      Курс

      Семестр

      Кредиты

      Лекции

      Практич.

      СРСП

      СРС

      Всего

      Форма контроля

      1

      1

      3

      -

      45

      45

      45

      135

      Экз.

    3. Пререквизиты курса (предварительные требования для посещения курса, набор знаний и умений, глоссарий)

После окончания общеобразовательной школы школьник, а ныне студент, должен иметь определенный набор знаний по русскому языку.

  1. знать алфавит русского языка;

  2. владеть устными навыками общения (составление диалогов, пересказ текстов, составление текстов)

  3. знание письменной речи (со знанием некоторых норм русской орфографии, правил составления предложений и т.д.)

    1. Постреквизиты

Курс русского языка для студентов групп естественно-научных специальностей и рассчитан на обучающихся, окончивших школу с нерусским языком обучения.

Цель этого курса - совершенствовать русскую речь обучающихся в различных сферах коммуникации (разговорно-бытовой, общественно-политичес­кой, учебно-профессиональной, научной).

Поэтому после завершения изучения данного курса студент получит определенные знания по данной дисциплине - коррекцию, формирование и развитие речевых навыков аудирования и говорения - диалогической и монологической речи, чте­ния и письма:

  1. умение воспринимать информацию на слух,

  2. чтение, конспектирова­ние и реферирование литературы по специальности на русском языке,

  3. подготовка научных докладов и сообщений,

  4. участие в дискуссиях,

  5. оформление деловых бу­маг - заявления, автобиографии, расписки, протокола и т.д.

  1. Краткое описание курса:

    1. Цель курса – углубление и расширение знаний в области грамматики и речевого общения.

    2. Задачи курса применительно специальности:

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен приобрести следующие знания, умения и навыки:

1) грамотное использование языковых ресурсов, знание нормативного аспекта современного русского литературного языка;

2) умение ориентироваться в стилистической системе современного русского языка, знание основных закономерностей строения текстов разной функциональной принадлежности;

3) умение составить устный и письменный текст заданной тематики;

4) аналитические навыки, необходимые при работе с текстами разных функциональных стилей;

5) языковое чутье, лингвистическую интуицию, творческий подход к анализу текстов разных стилей.

    1. Содержание курса:

Курс состоит из двух разделов, охватывающих различные речевые темы (например, "Мой Казахстан", "Город моей юности", "Живем на одуванчике…", " Мир прекрасного ", "Науки юношей питают…" и др.), каждая из которых отражает тематически обусловленную лексику.

Каждая тема, рассчитанная на проведение нескольких занятий, содержит несколько учебных текстов монологического характера, опорную лексику, систему предтекстовых и послетекстовых заданий (как имитационных, так и проблемных), подготавливающих к выполнению итоговых коммуникативных заданий. Выполнение коммуникативных заданий осуществляется также в виде ролевых игр, диспутов, экскурсий, является обобщением работы по всей речевой теме и актуализирует все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

Приблизительная структура занятия такова:

  1. беседа по теме занятия;

  2. лексико-грамматические упражнения на основной материал занятия, обсуждаемый в ходе беседы или дискуссии, на закрепление речевых единиц, используемых в беседе;

  3. работа с текстом;

  4. лексико-грамматические и речевые упражнения;

  5. лексико-грамматический комментарий.

3. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Виды работ

Цель и содержание задания

Продолжи-

тельность выполнения

Баллы (согласно рейтинг-шкале)

Форма контроля

Сроки сдачи

1

2

3

5

6

7

8

1

1.беседа

2. устный рассказ

3. пересказ текста

Развитие устной речи студента, пополнение словарного запаса по данной теме, развитие умения построения предложений и формирования связного текста.

1 н.- 2н.

0,5

0,7

0,6

УР (рассказ по теме)

2н.

2

1. беседа

2. монолог-повествование

3. пересказ текста

Развитие устной речи студента, умение правильно формировать предложения и тексты, умение логично излагать мысли.

2 н. - 3н.

0,5

0,7

0,6

УР (рассказ по теме)

3н.

3

1. устный рассказ

2. составление автобиографии, резюме

1. Развитие навыков устно формулировать предложения по заданной тематике

2. Навыки составления письменных текстов

4 н.

0,7

1,6

ПР (написание резюме)

4н.

4

1. словарный диктант

2. беседа

1. Закрепление навыков грамотного письма.

2. Умение правильно формулировать предложения в речи.

5 н.

3,0

0,5

ПР (словарный диктант)

5н.

5

1. беседа

2.сочинение

3.устный рассказ

4.творческий диктант

Развитие устной речи студента,

навыков письменного составления текстов,

грамотного изложения мыслей, построения предложений.

Развитие творческого мышления.

5 н.- 6н.

0,5

1,7

0,7

5,0

ПР (сочинение)

6н.

6

1. беседа

2.пересказ текста

1. Умение грамотно излагать свои мысли,

2. Развитие устной речи студента.

3. Расширение словарного запаса студентов по данной теме.

7 н.

0,5

0,6

УР (пересказ текста)

7н.

7

1. беседа

2. устный рассказ-описание

3. письменная работа: составление портретных характерстик

1. Умение вести грамотно построенный устный рассказ.

2. Развитие творческого мышления студентов.

3. Отработка навыков использования в речи изобразительно-выразительных средств.

8н..

0,5

0,7

1,6

ПР (описание портретов героев)

8н.

8

1. тестовый опрос

2. беседа

3. написание газетной статьи

1.Развитие устной речи студента.

2. Закрепление навыков использования в речи имен существительных и прилагательных.

3. Отработка навыков использования публицистического стиля в различных сферах.

9н.-10н.

2,5

0,5

1,7

ПР

(написание статьи)

10н

9

1. беседа,

2. устный рассказ

Развитие устной речи студента, пополнение словарного запаса по данной теме, развитие умения построения предложений и формирования связного текста.

10н.-11н.

0,5

0,7

УР

(рассказ по теме)

11н

10

1. беседа

2. диспут

3. сочинение

4. пересказ текстов

Развитие устной речи студента, пополнение словарного запаса по данной теме, развитие умения построения предложений и формирования связного текста.

Закрепление навыков письменного изложения мыслей

11н.-12н.

0,5

0,5

1,7

0,6

ПР (сочинение)

12н

11

1. беседа

2. устный рассказ

3. изложение с элементами сочинения

1. Умение грамотно формулировать мысли, строить связные тексты.

2. Закрепление навыков использования в письменной работе заданий творческого характера.

12н.-13н.

0,5

0,7

ПР (изложение с элементами сочинения)

13н

12

1. беседа

2.анализ текста

1. Развитие устной речи студентов.

2. Закрепление знаний о функциональных стилях языка.

13н.-14н.

0,5

0,6

УР (анализ текста)

14н

13

1. беседа

2. сочинение

3.анализ текстов

4. тестовый опрос

1.Развитие устной речи студента.

2. Закрепление навыков использования в речи художественного стиля.

3. Отработка навыков работы с тестовыми заданиями.

14н.-15н.

0,5

1,7

0,6

2,5

ПР (сочинение)

15н

  1. 12 Каталог электронной библиотеки Вып. 12

    Документ
    Е.А.Бөкетов атындағы ҚарМУ ғылыми қітапханасы сіздерге кітапхананың қорында бар электрондық тасушылардағы ғылыми әдебиеттер мен оқулықтардың сипаттамасы енгізілген электрондық кітапхананың кезекті каталоғының шығарылымын ұсынады.

Другие похожие документы..